Организация работы детской поликлиники — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация работы детской поликлиники

2018-01-03 434
Организация работы детской поликлиники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Амбулаторно-поликлинической службе принадлежит ведущая роль в формировании и охране здоровья детей.

Детская поликлиника — это основное медицинское учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлиническую помощь детям в возрасте до 18 лет. Детская поликлиника, являясь ведущим лечебно-профилактическим учреждением первичного звена медико-санитарной помощи, отвечает за качество медицинского обеспечения детей и подростков, и может быть структурным подразделением детской городской больницы, городской поликлиники для взрослых или самостоятельным учреждением. По вопросам охраны здоровья детей и подростков координирует работу всех других медицинских учреждений. Собирает, обобщает и анализирует информацию о состоянии и проблемах соматического, репродуктивного, психического здоровья, на основе которой определяет приоритетные направления профилактической, лечебно-оздоровительной и коррекционной работы, формирует задачи по охране здоровья подростков на соответствующей территории.

Возглавляет работу детской поликлиники главный врач поликлиники, деятельность которого регламентируется необходимостью выполнения следующих задач:

1. Обеспечение оказания лечебно-профилактической помощи детям в поликлинике, на дому, в дошкольных учреждениях и школах в соответствии с современными требованиями и уровнем науки и практики.

2. Внедрение в работу поликлиники новых средств и методов профилактики, диагностики и лечения, новых форм организации медицинской помощи.

3. Своевременное и полное укомплектование штатных должностей, составление
графиков работы персонала отделений, кабинетов.

4. Повышение квалификации медицинского персонала.

5. Своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб трудящихся и принятие по каждому из них конкретных мер.,

Должность главного врача предусматривается при наличии в детской поликлинике не менее 20 штатных единиц, ведущих амбулаторный прием. Главный врач руководит деятельностью поликлиники на основе единоначалия и несет полную ответственность за лечебно-профилактическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность поликлиники.

Средние типовые детские поликлиники в настоящее время строятся в расчете на 15 педиатрических участков для обслуживания 12-15 тысяч детского населения.

Задачами детской городской поликлиники являются:

1. Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, включающих динамическое медицинское наблюдение за здоровыми детьми, диспансеризацию, профилактические прививки,

лекции, беседы, конференции для родителей и пр.

2. Лечебно-консультативная помощь на дому и в поликлинике, в том числе специализированная медицинская помощь, направление детей на лечение в стационары и на восстановительное лечение в реабилитационные центры, санатории и т.д.,отбор детей в учебно-воспитательные
учреждения (ясли-сады, школы).

3. Лечебно-профилактическая работа в дошкольных и образовательных учреждениях.

4. Проведение противоэпидемических мероприятий.

5. Правовая защита детей и их родителей.

Первым этапом в организации работы детской поликлиники является проведение переписи детского населения, проживающего в районе ее функционирования. Перепись осуществляют участковые медицинские сестры. В условиях крупного города при проведении переписи, списки контингентов составляются по каждому дому раздельно, что позволяет при формировании педиатрических участков учитывать не только количество детей, подлежащих обслуживанию, но и отдаленность того или иного участка от поликлиники, наличие общежитий, этажность домов, оборудование лифтами. Список детей педиатрического участка вносится в журнал - «паспорт участка»..На каждого ребенка заполняется история развития (учетная форма № 112/у), которая хранится в регистратуре по педиатрическим участкам. Соответственно участкам и картотеке историй развития создаются централизованные картотеки учетных форм № 63 (карта профилактических прививок) и № 30 (карта диспансерного учета), о чем на историях развития ставятся специальные отметки (маркировка, штампы, цветные рейтеры). Изменение состава детей в течение года между проводимыми переписями детского населения отражается в журналах «выбывших» и «прибывших», хранящихся в регистратурах всех детских поликлиник.

Вторым этапом является организация работы подразделений поликлиники: регистратуры, кабинета учета и медицинской статистики, фильтров (или боксов), столов справок и доврачебного приема, кабинетов лабораторной и функциональной диагностики, лечебной гимнастики, физиотерапевтического кабинета, а также молочной кухни, пунктов сбора грудного молока и раздачи детского питания, организация работы бригад детской неотложной помощи, а также работы специалистов узкого профиля по оказанию медицинской помощи детям на дому и в поликлинике.

В соответствие с приказом №154 МЗ РФ в детской поликлинике организованы педиатрическое, отделение, отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, отделение (кабинет) медико-социальной помощи, а также отделение (кабинет) восстановительного лечения, клинико-экспертная комиссия, другие параклинические и вспомогательные службы.

Объем специализированной медицинской помощи в условиях детской поликлиники определяется ее мощностью, т.е. численностью обслуживаемого детского населения. Максимально приближенной к детскому населению должна быть оториноларингологическая, офтальмологическая и психоневрологическая помощь. При недостаточном контингенте детей возможна централизация указанных специалистов на базе одной из поликлиник. Врачи-специалисты организуют специализированные лечебные и консультативные приемы больных по направлению участковых педиатров, участвуют в диспансеризации здоровых и больных детей, при необходимости выполняют функции районных специалистов, проводят работу по повышению квалификации участковых педиатров.

В крупных городах или районах с большим детским населением организуются консультативно-диагностические центры со специализированным приемом (могут создаваться на базе одной из детских поликлиник), задачами которых являются обследование больных детей, направленных из территориальных поликлиник, консультативная помощь, диспансерное наблюдение больных, нуждающихся в специализированной помощи, организационно-методическая работа в районе деятельности.

В ряде поликлиник, являющихся базовыми для консультативно-диагностических центров, имеются дневные стационары (стационары одного дня). Они представляют собой две-три оборудованные палаты на 6-10 коек. Отделение укомплектовано врачом-ординатором, 1-2 медицинскими сестрами и санитаркой. Штаты определяются в зависимости от потребности и регулируются главным врачом поликлиники. Задачей стационара одного дня является комплексное обследование ребенка (набор лабораторных методов исследования, инфраскопия, консультации специалистов в сочетании с длительными физиотерапевтическими и другими процедурами) согласно плану, предложенному участковым врачом и согласованному с врачом стационара, в течение 1-2 дней. В отделении ребенок находится под наблюдением медицинской сестры, которая проводит ему все необходимые клинические и лабораторные исследования, организует консультации специалистов. Ребенок обеспечивается питанием, уходом, возможностью дневного сна, при необходимости — медикаментозным и другими методами лечения. Результаты исследований обобщаются врачом, ответственным за работу стационара одного дня, устанавливается диагноз или группа риска заболевания, даются рекомендации по лечению и реабилитации ребёнка участковому врачу. Обследование в дневном стационаре поликлиники в значительной мере сокращает госпитализацию в стационаре больниц, ускоряет сроки обследования, позволяет с большей эффективностью вовлечь в лечебно-диагностический процесс семью, щадит психику ребенка, что очень важно, а также является экономически целесообразным.

Третий этап - определение и уточнение функциональных обязанностей всех групп медицинских работников детской поликлиники с учетом общих положений, определенных медицинским законодательством и местными условиями, составление планов работы, расписания приемов педиатров и специалистов узкого профиля, работающих по скользящему графику, развертывание работы по единой системе диспансерного наблюдения за здоровыми и больными детьми.

Четвертый этап - включение детской поликлиники в систему организации медицинской помощи детям города и области через связь с родильными домами, женскими консультациями и поликлиниками для взрослых, расположенными на территории ее функционирования, с главными специалистами района и города по различным видам специализированной медицинской помощи детям.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.