Раздел 6 Моделирование и формализация — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 6 Моделирование и формализация



В результате изучения раздела 6 студент должен:

Знать: виды и особенности моделей. Понятие модели в информатике. Типы информационных моделей. Отличие предметных моделей от информационных. Уметь: строить простейшие информационные модели. Приводить примеры моделирования: формализованного описания объектов и процессов

Тема 6.1 Материальные и информационные модели Модель. Формализация. Визуализация формальных объектов. Модель как совокупность объектов системы. Типы информационных моделей.

Тема 6.2 Информационная технология решения задач

Раздел 7 Основы алгоритмизации

Врезультате изучения раздела 7 студент должен:

Знать: определение алгоритма, его свойства и типы. Основные алгоритмические конструкции. Способы записи алгоритмов.

Уметь: разрабатывать простейшие алгоритмы и записывать их в графическом представлении. Приводить примеры алгоритмов. Перечислять свойства алгоритмов.

Тема 7.1 Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

Тема 7.2 Базовые алгоритмические конструкции. Алгоритмы линейной структуры. Алгоритмы разветвляющейся структуры. Алгоритмы циклической структуры. Массивы. Вспомогательные алгоритмы.


Раздел 8 Программирование

Врезультате изучения раздела 8 студент должен:

Знать: основные конструкции языка: следование, ветвление, цикл. Операторы

присваивания, циклические операторы.

Уметь: давать краткую характеристику современным языкам программирования.

Работать с приложением машинной графики. Записывать на языке

программирования алгоритм решения учебных задач.

Тема 8.1 Знакомство с одним из языков программирования

Тема 8.2 Различные технологии программирования Алгоритмическое программирование. Объектно-ориентированное программирование.


Список литературы

1. Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности», г. Москва 2006г., изд. «Академия»

2. Е.В. Михеева «Практикум по информатике» , г.Москва 2006г., изд. «Академия»

3. Е.А. Колмыкова, И.А. Кумсков «Информатика» , г.Москва 2006г., изд. «Академия»

4. Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева «Пакеты прикладных программ» , г.Москва 2006г., изд. «Академия»

5. С.С. Крылов, В.Р. Лещинцер, П.А. Якушкин «Единый государственный экзамен «Информатика» -учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся, г.Москва 2007г., изд. «Интелект-Центр»

6. Л.З. Шацукова «Информатика», г.Москва 2008г., изд. «Просвещение»

7. Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии», г.Москва 2007г., изд. «БИНОМ»




Контрольные вопросы по курсу «Информатика»

1.Дайте определение следующим терминам: «информация», «данные», «информационная система», «информационная среда», «информационные технологии»

2. Приведите классификацию информационных систем

3. Из каких компонентов состоит настольный персональный компьютер?

4. Перечислите виды мониторов и их характеристики

5. Назовите виды принтеров, из преимущества и недостатки

6. Какие технологии цветной печати вы знаете?

7. Что понимается под программным обеспечением?

8. Какие основные функции выполняет базовое программное обеспечение?

9. Какие программные средства относятся к базовому программному обеспечению?

10. Каково назначение основных групп прикладного программного обеспечения?

 

11. Какое программное обеспечение относится к классу универсальных?

12. Какое программное обеспечение относится к классу проблемно-ориентированных?

13. В чем особенности операционной системы Windows?

14. Перечислите основные элементы Windows-окна

15. Когда применяется справочная система Windows?

16. Перечислите возможности текстового редактора

17. Как используются для создания документа шаблоны-образцы?

18. Каков порядок создания таблиц в текстовом документе?

19. Каким образом задаются параметры и нумерация страниц?

20. Каков порядок подготовки документа к печати?

21. Назовите возможности встроенного векторного редактора

22. Как осуществляется постановка электронных закладок в документе?

23. Каков порядок отправления документа электронной почтой?


24.Как осуществить оформление текста в виде колонок?

25.Как вставить дату в документ?

26.Какие растровые графические редакторы вы знаете?

27.Назовите основные преимущества растровых графических редакторов

28.В каких форматах можно сохранять созданные графические изображения?

29.Что такое локальная сеть?



 

30.Дайте определение понятий: «рабочая станция», «сервер сети» и «коммутационные узлы»

31.Перечислите сети по широте охвата пользователей

32.Перечислите типы линий связи, используемые для построения сетей

33.Какие сетевые операционные системы вы знаете?

34.Что собой представляет структура Интернет?

35.Какие протоколы используются в сети Интернет?

36.Какие средства поиска существуют в Интернете?


Требования к уровню освоения программы курса "Информатика"

Студенты после прохождения курса "Информатика" обязаны:

- усвоить полный объем программного материала и излагать его на высоком научном уровне;

- изучить литературу к курсу и использовать ее при ответах;

- свободно владеть методологией дисциплины, свободно излагать основные понятия дисциплины;

- уметь творчески применить теоретические знания при решении практических задач, используя ЭВМ и современные методы исследования;

- показать способность самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.


V. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Введение в информационный бизнес: Учебное пособие / Под ред. В.П.Тихомирова, А.В.Хорошилова. - М.: Финансы и статистика, 1996.

2. Гаврилов О. Курс правовой информатики. - М.: НОРМА, 2000.

3. Гончаров А. Компьютер для менеджера: самоучитель. - СПб.: Питер, 2000.

4. Информатика: Учебник/Под ред. Макаровой Н.В. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2000.

5. Каймин В.А. Информатика. - М.: ИНФРА-М, 2001.

6. Карлберг Конрад. Бизнес-анализ с помощью Excel 2000: Пер. с англ.: Уч.пос. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.

7. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. - М.: Международное агентство A.D.T., 1997

8. Острейковский В.А. Информатика: Учеб.для вузов. - М.: Высш.шк., 2000.

9. Першиков В.И.. Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. - 2-е изд., доп. -М.: Финансы и статистика. 1995.

10. Рейзнер Т. Самоучитель Word 97. - СПб.: Питер, 1999.

11. Рычков В. Самоучитель Excel 2000. - СПб.: Питер, 2000.

12. Симонович С. Информатика для юристов и экономистов. Базовый курс- Санкт-Петербург: «Питер», 2001.

13. Симонович С. Информатика. Базовый курс- Санкт-Петербург: «Питер», 2000.

14. Симонович С, Евсеев Г., Алексеев А.. Специальная информатика. - М.: «АСТ-пресс», 1998.

15. Система управления базами данных Microsoft Access 2.0: Практ. пособ. / Пер. с англ.-М. ЭКОМ, 1995.

16. Фигурнов В.Э.1ВМ PC для пользователя.-6-е изд.,перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 1995.

17. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с Office 97. - Санкт-Петербург: «Питер», 1999.

18. Чижов АЛ. Системные программные средства ПЭВМ: Справочник. - М.; Финансы и статистика, СП ПараГраф, 1990.

19. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник / Под. ред. В.П. Косарева, АЛО. Королева. - М.: Финансы и статистика, 1996.

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.