Анализ деятельности объединенной детской больницы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анализ деятельности объединенной детской больницы

2018-01-03 364
Анализ деятельности объединенной детской больницы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности:

В своей практической деятельности врач любой специальности взаимодействует с учреждениями охраны материнства и репродуктивного здоровья населения. К этим учреждениям относятся: женская консультация, родильный дом, перинатальный центр и центр планирования семьи и репродукции.

В деятельности лечебно-профилактических учреждений и специалистов данных учреждений необходима преемственность, согласованность по проведению комплекса мероприятий по профилактике и лечению гинекологических и акушерских заболеваний, а также заболеваний репродуктивной сферы. Поэтому врачи медицинских учреждений обязаны знать функции, задачи, виды помощи и организацию работы женской консультации и родильного дома.

 

3. Цель занятия: изучить организацию работы женской консультации, родильного дома, перинатального центра.

 

Студент должен знать:

- задачи, функции и виды помощи, оказываемые женской консультацией и роддомом,

- организацию работы и документацию женской консультации и роддома,

- основные приказы, по которым осуществляется деятельность женской консультации и роддома,

- организацию деятельности перинатального центра.

- организацию деятельности детской поликлиники.

 

Студент должен уметь:

- перечислять структурные подразделения женской консультации и роддома, их функции,

- рассчитывать показатели деятельности женской консультации и роддома и детской поликлиники.

Студент должен владеть:

Методикой расчета и оценки деятельности женской консультации, роддома и детской поликлиники.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК-1 Способность и готовность анализировать социально- значимые проблемы и процессы

ОК-7 Способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей.

ОК-8 Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, сохранять врачебную тайну.

ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебные деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

ПК-2 Способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий математический аппарат.

ПК-3 Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

ПК-4 Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

ПК-10 Способность и готовность применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья.

ПК-27 Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.

ПК-28 Способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.

ПК-31 Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

4. Самоподготовка к занятию:

Студент должен подготовиться по следующим источникам:

- Учебник

- Методические разработки кафедры по теме «Охрана материнства и детства»

- Нормативно-правовые документы по организации деятельности женской консультации, роддома и детской поликлиники.

 

  • Базисные разделы для повторения:

При подготовке к занятию студенты должны прочитать основные источники информации:

- лекции: «Основные направления реформы здравоохранения», «Политика в области охраны здоровья населения»,

- учебники

- проработать методические рекомендации для студентов по теме занятия;

- выполнить тестовые задания из методических рекомендаций для студентов в рабочей тетради.

 

  • Вопросы для изучения при подготовке к занятию:

1. Дайте определение женской консультации. Объясните принцип деления на участки.

2. Перечислите основные функции ЖК. Какие мероприятия проводятся в отношении беременных и гинекологических больных?

3. Расскажите о структуре ЖК, перечислите основные должности?

4. Какие виды специализированной акушерско-гинекологической помощи может оказывать ЖК?

5. Дайте определение диспансеризации. Что входит в понятие диспансеризация беременных и родильниц?

6. Какая документация заводится на беременных? Что из них выдается на руки женщине и в каком сроке беременности?

7. Сколько этапов оказания акушерско-гинекологической помощи на селе существует, где и кем оказывается помощь на каждом этапе?

8. Дайте определение родильному дому. Какие отделения входят в его состав?

9. Перечислите основные функции родильного дома.

10. Чем отличается перинатальный центр от женской консультации и родильного дома

11. Задачи, структура и особенности организации детской поликлиники и стационара.

12. Как осуществляется преемственность в деятельности женской консультации, родильного дома и детской поликлиники.

13. Перечислите основные показатели деятельности женской консультации.

14. Перечислите основные показатели деятельности объединенного родильного дома.

  • Тестовые задания:

1. Комплекс мероприятий по антенатальной охране плода в основном осуществляется

1) консультациями «Брак и семья»

2) женскими консультациями

3) акушерскими отделениями родильных домов

2. Обсервационное отделение имеется в

1) женской консультации

2) родильном доме

3) детской больнице

3. Материнская смертность определяется как смертность

1) беременных женщин

2) женщин в родах

3) женщин в послеродовом периоде

4) беременных с любым сроком беременности, рожениц и родильниц в течение 42 дней после родов

4. Постановка на учет в женской консультации беременной женщины считается ранней со сроком

1) менее 12 недель

2) менее 20 недель

3) более 28 недель

5. Постановка на учет в женской консультации беременной женщины считается поздней со сроком

1) менее 12 недель

2) менее 20 недель

3) более 28 недель

6. Ориентировочное число женщин старше 15 лет, закрепленных за акушерско-гинекологическим участком, составляет

1) 3000

2) 3300

3) 3600

7. Женская консультация оказывает акушерско-гинекологическую помощь

1) амбулаторного типа

2) стационарного типа

8. Для обеспечения преемственности в наблюдении беременной врачами женской консультации и роддома на руки каждой беременной выдается

1) больничный лист

2) родовой сертификат

3) обменная карта

9. Главный принцип диспансеризации беременных – это

1) проведение общественной профилактики

2) дифференцированное обслуживание

3) активное выявление гинекологических больных

10. Комплекс мероприятий по интранатальной охране плода в основном осуществляется

1) женскими консультациями

2) акушерскими отделениями родильных домов

3) перинатальными центрами

11. В структуре коечного фонда родильного дома наибольший удельный вес занимают койки отделения

1) физиологического

2) обсервационного

3) патологии беременности

12. При наличии экстрагенитальных заболеваний роженица поступает в отделение родильного дома

1) патологии беременности

2) обсервационное

3) физиологическое

13. Родовой сертификат выдается беременной женщине женской консультацией в сроке

1) свыше 12 недель

2) свыше 28 недель

3) свыше 30 недель

14. К типовому лечебно-профилактическому учреждению, оказывающему медицинскую помощь детям, относятся:

1) Стационар детской больницы

2) Санаторий для матери и ребенка

3) Детская поликлиника

4) Объединенная детская больница

5) Детский сад.

15. В зависимости от возраста ребенка различают следующие показатели младенческой смертности:

1) Неонатальная смертность

2) Раннюю неонатальную смертность

3) Перинатальную смертность

4) Постнеонатальную смертность

5) Мертворождаемость

6) Все перечисленное верно.

 

Ответы на тесты:

1-2; 2-2; 3-4; 4-1; 5-3; 6-2; 7-1; 8-3; 9-2; 10-2; 11-1; 12-1; 13-3; 14- 4; 15- 1,2,4.

 

· Рекомендованная литература:

Основная:

¾ Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. Лисицын Ю. П., Улумбекова Г.Э., 2011, М.: ГЭОТАР – Медиа.

¾ Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. Щепин О.П., Медик В.А., 2012, М.: ГЭОТАР – Медиа.

¾ Общественное здоровье и здравоохранение: руководство к практическим занятиям: учебное пособие. Медик В.А., Лисицин В.И., Токмачев М.С., 2012, М.: ГЭОТАР –Медиа.

¾ Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения: учебник: в 2 т./ под ред. В.З.Кучеренко - 2012, М.: ГЭОТАР – Медиа. 2013;

 

Дополнительная:

¾ Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по курсу дисциплины общественное здоровье и здравоохранение. Березинская З.П., Окунева Г.Ю., Говязина Т.Н. и др. 2004 – Пермь;

¾ Экспертиза временной нетрудоспособности. Говязина Т.Н., Лебедева Т.М. и др. 2013 – Пермь;

¾ Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело». Под ред. Г.Н.Царик. 2012 – Кемерово

 

Блок информации для студентов

Глоссарий по теме:

Женская консультация (ЖК) – это лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ), оказывающее первичную медико-санитарную (амбулаторную) акушерско-гинекологическую помощь женщинам по территориальному принципу.

Родильный дом (роддом) – это ЛПУ, оказывающее стационарную акушерско-гинекологическую помощь женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинскую помощь новорожденным детям, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы.

Перинатальный центр (ПЦ) – это ЛПУ, оказывающее амбулаторную и стационарную помощь беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям.

Диспансеризация – это осуществление комплекса мероприятий (активное динамическое наблюдение), направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний и их осложнений, снижение заболеваемости, увеличение активного «творческого долголетия».

Материнская смертность – это смертность беременных с любым сроком беременности, рожениц и родильниц в течение 42 дней после родов на 100 000 родившихся живыми.

Введение

Отечественная система охраны здоровья женщин и детей внесла неоценимый вклад в мировой опыт организации педиатрической и акушерско-гинекологической службы национального здравоохранения (ЗО). В российской системе ЗО приоритеты в области охраны материнства и детства были обозначены еще в 20-е годы прошлого столетия.

Согласно концепции охраны репродуктивного здоровья населения на 2000–2004 гг. задачей организации медицинской помощи (МП) на современном этапе является эффективное использование ресурсов службы ЗО и увеличение качества медицинских услуг. Решение этой задачи привело к существенным изменениям в структуре амбулаторно-поликлинического и стационарного звена в оказании акушерско-гинекологической помощи населению, которое обусловлено снижением рождаемости, ухудшением репродуктивного здоровья на фоне увеличения общей соматической патологии женского населения.

Итогом реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» стала программа «Родовой сертификат», которая направлена на охрану здоровья женщин и детей, создание конкурентной среды и внедрение экономических стимулов для повышения качества услуг учреждений родовспоможения. В ходе реализации данной программы создан механизм заинтересованности врачей ЖК в регулярном и качественном наблюдении беременных женщин.

Внедряется новая форма работы: активный патронаж беременных на дому. Повысилась эффективность диагностических и лечебных мероприятий по профилактике невынашивания беременности, инфекций, передаваемых половым путем и ВИЧ. Активизировалась работа по профилактике абортов и формированию позитивного настроя на деторождение. Увеличилось финансирование, лекарственная обеспеченность в роддоме.

В оказании амбулаторно-поликлинической акушерско-гинекологической помощи ведущую роль играет женская консультация. Учитывая особое значение ЖК в профилактике осложнений беременности, родов, послеродового периода, охране репродуктивного здоровья женщин, в целях развития и дальнейшего совершенствования организации акушерско-гинекологической помощи, эти учреждения внесены в номенклатуру учреждений здравоохранения.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.