Работа № 2. Функциональная проба с задержкой дыхания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Работа № 2. Функциональная проба с задержкой дыхания

2018-01-04 487
Работа № 2. Функциональная проба с задержкой дыхания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время, в течение которого человек может задерживать дыхание, преодолевая желание вдохнуть, индивидуально. Оно зависит от состояния аппарата внешнего дыхания и системы кровообращения. Поэтому длительность произ­вольной максимальной задержки дыхания может исполь­зоваться в качестве функциональной пробы.

У здоровых людей время максимальной задержки ды­хания после спокойного вдоха составляет 50—60 с, после спокойного выдоха оно меньше — 30—40 с. Эти показатели меняются при форсированном дыхании.

Цель:

определение длительности максимальной задержки дыхания.

Методика:

Определяют время максимальной задержки дыхания на вдохе и на выдохе на фоне спокой­ного дыхания. Исследуемый в течение 3—4 мин дышит спокойно, затем после обычного выдоха делает глубокий вдох или глубокий выдох и задерживает дыхание как можно дольше. Пользуясь секундомером, определяют время от момента задержки дыхания до момента его возобновления. В обоих случаях для определения вре­мени максимальной задержки дыхания используют данные 3 попыток и берут среднее арифметическое.

Определяют время максимальной задержки дыхания на вдохе и выдохе на фоне произвольного форсированного дыхания (после искусственной гипервентиляции легких). Исследуемый в течение 1—2 мин дышит с наибольшей глубиной (а не частотой), а затем задерживает дыхание на максимальном вдохе или на максимальном выдохе. Каждый раз определяют величину максимальной задержки дыхания, беря среднее значение 3 попыток, как и в пре­дыдущей задаче.

Запишите полученные данные в таблицу. Сравните ве­личину максимальной задержки дыхания на вдохе и выдо­хе при одних и тех же условиях. Сравните величину максимальной задержки дыхания, осуществляемой на вдохе, после спокойного и после форсированного дыхания. Объясните причину наблюдаемых отличий.

Полученные результаты:

Время максимальной задержки дыхания на вдохе на фоне спокой­ного дыхания  
Время максимальной задержки дыхания на выдохе на фоне спокой­ного дыхания  
Время максимальной задержки дыхания на вдохе на фоне произвольного форсированного дыхания  
Время максимальной задержки дыхания на выдохе на фоне произвольного форсированного дыхания  

ВЫВОД:

 
 
 

ЗАНЯТИЕ № 11:«Физиология пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке, и их регуляция»

Вопросы для подготовки

  1. Понятие о пищеварении и его этапах. Функции пищеварительного тракта.
  2. Типы пищеварения по локализации гидролиза и источнику ферментов Понятие о пищеварительно-транспортном конвейере.
  3. Понятие об адаптации секреторной функции (качественная, количественная, временная). Общая характеристика механизмов обеспечивающих адаптацию секреторной функции (местные, гуморальные, рефлекторные). Понятие об гастро-энтериновой гормональной системе.
  4. Пищеварительные функции ротовой полости. Анализаторная и генераторная функция.
  5. Секреторная функция слюнных желез, её роль. Регуляция секреции слюны.
  6. Механизмы формирования пищевого комка. Фазы акта жевания.
  7. Акт глотания и его фазы. Регуляция. Функциональные особенности пищевода.
  8. Пищеварение в желудке. Состав и свойства желудочного сока. Секреторные поля желудка.
  9. Фазы желудочной секреции. Регуляция секреторной функции желудка в каждую из фаз.
  10. Этапы осуществления моторной функции желудка (депонирование, перемешивание и порционная эвакуация). Значение желудка как пищевого депо. Типы волн сокращений желудка.
  11. Регуляция перехода химуса из желудка в 12-перстную кишку, роль привратниковой части желудка.
  12. Методы исследования секреторной и моторной функции ротовой полости и желудка в эксперименте и клинике.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Дайте определение понятия пищеварение.

 
 
 

2. Перечислите основные функции системы пищеварения.

 
 
 
 

3. Перечислите пищеварительные функции ротовой полости.

 
 
 

 

4. Перечислите ферментативный состав слюны.

 
 

5. Перечислите ферментативный состав желудочного сока.

 
 
 
 

Проверил___________________

Практические работы

Работа №1. Исследование деятельности околоушных слюнных желез (просмотр учебного видеофильма «Методика операций на ЖКТ»)

Цель:

Исследовать секреторную функцию слюнных желез

Ход работы:

После просмотра учебного видеофильма опишите механизм регуляции секреции околоушных слюнных желез в ответ на действие условных и безусловных раздражителей

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.