Использывание стоматологического фарфора — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Использывание стоматологического фарфора

2018-01-04 331
Использывание стоматологического фарфора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………3-5

Глава I: общие сведения о керамике

1.1 Сведения о керамике………………………………………….. 6-8

1.2 стоматологический фарфор …………………………………..8-12

Глава II: вкладки, виниры, люминиры

2.1Керамические вкладки …………………………………….…13-14

2.2Люминиры ………………………………………………...…...14-15

2.3Керамические виниры ……………………………………...…16-24

Заключение………………………………………………………………..25

Список используемой литературы………………………………………26

 

 

 

Введение

Тема: Применение безметалловой керамики для лечения патологии твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов

 

Объектная область: медицина, стоматология

Объект: безметалловая керамика

Предмет: применение безметалловой керамики для лечения патологии твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов

Цель: выяснить применение безметалловой керамики

Задачи:

1)Выяснить при какой патологии твердых тканей зубов и дефектах зубных рядов применяется безметалловая керамика

2)Изучить классификацию и состав керамики

3)Дать характеристику протезам изготовленным из безметалловой керамики

4)Изучить показания и противопоказания к применению керамических протезов

 

Актуальность:

До недавнего времени наиболее предпочтительным материалом для зубных коронок считалась металлокерамика. Но новейшие методы протезирования показывают, что металлические каркасы скоро могут оказаться пережитком. Все более актуальной становится безметалловая керамика.

Метод начали практиковать сравнительно недавно, и первоначально считалось, что такие коронки не отличаются прочностью и годятся только для коррекции передних зубов. Новые литьевые технологии увеличили прочность материала, и сегодня безметалловая керамика с успехом применяется не только для коронок на жевательные зубы, но и для культевых вкладок, и для виниров, при которых обрабатывается лишь передняя часть зуба.

Врачами-стоматологами практикуется несколько методов протезирования с применением безметалловой керамики. Самый доступный по цене – использование прессованной керамики Empress, которая применяется и для коррекции фронтальных зубов, и для изготовления вкладок и виниров. Но этот сорт керамики прочностью не отличается и не рекомендуется для опорных зубов.

Наиболее высокой прочностью обладают искусственные зубы и коронки из оксида циркония. Выточенный из керамики данного вида каркас облицовывается керамической массой и проходит процесс обжарки в печи при высоких температурах. В итоге получается из двух компонентов монолитный зуб, годный к использованию для любой группы зубного ряда.

С эстетической точки зрения этот материал идеален для протезирования: если под металлокерамической коронкой со временем может садиться десна и обнажить металлический каркас, облицованный керамикой, то керамический каркас никак не отличается от живого зуба, в том числе и по цвету. Степень преломления света на керамике такой же, как на зубной эмали. Кроме того, фарфор абсолютно безвреден для здоровья, не вызывает аллергических реакций, не меняет цвета с течением времени, из-за курения или из-за увлечения кофе или чаем.

По данной методике сегодня возможно изготовление не только одиночных зубных коронок, но и протезных конструкций любого размера из ряда искусственных зубов, так называемых мостовидных протезов. Каркас из оксида алюминия или оксида циркония по прочности не только не проигрывает металлическому, а даже превосходит его.

 

 

Глава I: общие сведения о керамике

Сведения о керамике

Керамика изначально имела отношение к искусству изготовления гончарных изде­лий. Этот термин происходит от греческо­го keramos — что означает «глина или гон­чарное изделие». Считается, что это слово относится к санскритскому термину, озна­чающему «обожженная земля», вследствие тою, что основным компонентом была гли­на, добываемая из земли, которая обжига­лась для изготовления гончарных изделий (Fricman, 1991).

Керамика — неметаллический, неорга­нический материал. Термин «керамика» применяется к широкому разнообразию ма­териалов, включая окислы металлов, бори- ды, карбиды, нитриды и сложные соедине­ния этих материалов. Вообще считается, что керамика демонстрирует «дальний поря­док», вследствие периодической кристал­лической структуры, и она может прояв­лять ионные или ковалентные связи. Кера­мика также может быть широко классифи­цирована в соответствии с ее структурой и определена как традиционная керамика или как современная инженерная керамика.

Традиционная керамика обычно ис­пользует глину, в качестве своего основно­го компонента, вместе с другими окислами металлов, такими, как окись алюминия (А1203), полевой шпат (K20-Al203*6Si02). поташ (К20) и углекислый натрий (Na20). Глиняная посуда (плитка), фарфор (столо­вая посуда и китайский фарфор), фаянс (глиняная посуда), кирпичи и санитарный фаянс — это все предметы, характеризуе­мые в качестве традиционной керамики (Kingeryetal, 1976).

Промышленная керамика, используемая в электронике, автомобильных двигателях, лазерах и других областях, может состоял» из оксидов или материалов на основе бес­кислородных соединений. Электронные устройства часто состоят из нитрида алюми­ния (A1N) или нитрида бора (BN) в качестве материала субстрата. Карбид кремния (SiС) используется как полупроводниковая кера­мика, так же, как и для специальных зеркал,

находящих применение в космосе. Некото­рые лазеры построены на оптических кера­мических кристаллах, таких, как YAG (ит- трий-алюминий-гранат), для производства лазерного луча. Автомобильные и машин­ные компоненты, находящиеся в постоян­ном движении, покрываются нитридом ти­тана (TiN) или карбидом титана (TiC) для улучшения износоустойчивости частей.

Стоматологическая керамика главным образом состоит из оксидов металлов и других «традиционных» керамических ма­териалов. Однако с ростом интереса в улучшении эстетических качеств реставра­ций было разработано широкое разнообра­зие керамических материалов и процессов. Стоматологическая керамика может быть классифицирована по составу, температу­ре обжига или процессу изготовления. На рис. 3.1. приведены разнообразные доступ­ные стоматологу керамические системы. Керамика на этой диаграмме классифици­руется по составу и методике изготовле­ния. Большинство керамик основаны на полевом шпате и используются для метал­локерамических реставраций. Тем не ме­нее возможные эстетические преимущест­ва цельиокерамических реставраций при­вели к развитию таких систем, как In- Ceram, Empress и Dicor.

Керамика на основе полевого шпата мо­жет бы ть далее классифицирована по тем­пературе обжига. Высокотемпературная керамика используется главным образом для изготовления искусственных зубов для съемных протезов и обжигается при температуре 1260— 1400°С. Среднетемпе­ратурная керамика применяется в фарфо­ровых жакетных реставрациях и обжигает­ся при температуре между 1080 и 1260°С. Низкотемпературная керамика составляет основную массу материалов для изготов­ления металлокерамических реставраций. Они обычно обжигаются при температуре от 900°С до 1080"С. Ввиду недавних разра­боток в керамике, необходимо отметить четвертую категорию ультранизкотемпературную керамику, обжигаемую при

S50—850°С (McLean, 1982).

 

Стоматологический фарфор

Из всех материалов, используемых в стоматологии для восстановления естесственного зубного ряда керамика имеет наилучшиеоптические свойства для имита­ции цвета и внешнего вида зубной структу­ры. Обработка керамики требует квалифи­кации опытного техника и является формой исскуства, в той же мере, что и личнымпризванием. В руках тех, кто умеет пра­вильно ее использовать, керамика может обеспечить реставрации настолько подобные естесственным зубам по форме, текстуре, отражению цвета и полупрозрачности, что становится невозможным их отличитьот натуральных зубов. Физические качества керамики чрезвычайно подходят для материалов используемых для восстановления зубов. Их оптические, тепловые, коррозионные качества и растворимость позволяют изготовление рестовраций, обеспечивающих хороший внешний вид и устойчивость в среде ротовой полости. Механические качества керамики, однако, только частично подходят для изготовления зубных рестовраций. Следовательно, с ней стоит обращаться, изготавливать и использовать таким образом, чтобы компенсировать ее недостатки.

 

 

Состав

Фарфор особенно подходит для ис­пользования в качестве реставрационного стоматологического материала вследствие своих стеклоподобных качеств н оптичес­кого сходства с зубной эмалью. Его отли­чием от стекла является то, что все состав­ляющие обычного стекла (главным обра­зом поташ и кварц) плавятся, образуя од­нофазный прозрачный материал. Фарфоры содержат компоненты, которые не пла­вятся при температуре обжига фарфора. Они остаются в виде кристаллов, окружен­ных расплавленными компонентами, обра­зуя просвечивающий (но не прозрачный) мультифазный материал, т.с. с дисперсной (или кристаллической) фазой и непрерыв­ной аморфной фазой.

В принципе стоматологическая керами­ка основывается на составляющих, схожих с используемыми в бытовой и орнаменталь­ной керамике. Эти структуры включают но­левой шпат, кварцм каолин (также называ­емый глиной). Главным различием в соста­ве между стоматологическим фарфором и фарфором, используемым для других про­дуктов (т.е. посуда и фарфоровые изделия), является пропорция основных компонен­тов: глина основная составляющая этих других фарфоров, тогда как стоматологи­ческий фарфор главным образом основан на полевом шпате.

Полевой шпат представляет собой се­рый кристаллический материал, встречаю­щийся в горной породе определенных геог­рафических мест. Химический состав обыч­ного полевого шпата, или алюмосиликат калия, другими состав­ляющими полевого пшата являются железо и слюда. Железо - это примесь, которая удаляется методом механического расщеп­ления породы полевого шпата и ви­зуального исследования тонких обломков на наличие примесей (которые выглядят более непрозрачными, чем чистый полевойшпат). Частички чистого полевого шпата выбираются и подвергаются дальнейшему перемалыванию и измельчению в поро­шок. Оставшаяся железная примесь удаля­ется на этом этапе с помощью сильного магнита.

Основным источником кремнезема (Si02) являются кристаллы кварца. Кварц разогревается, потом охлаждается в холод­ной воде так, что он трескается. Затем он дробится и размалывается до тонкого по­рошка. Как и в случае полевого шпата, же­лезные примеси удаляются с помощью магнитов. Кварцевый порошок составляет приблизительно 15% стоматологического фарфора. Он не изменяется во время об­жига фарфора и образует кристаллический слой, который влияет па оптические свой­ства (полупрозрачноеть) и ограничивает усадку во время обжига.

Каолин - разновидность глины, которая обнаруживается на дне рек и ее берегах, имеет естественное происхождение полево­го шпата непрерывно размываются водой, ко­торая растворяет калий и образуют гидратый алюмосиликат (Al903,2Si02,2H,0) — каоли­нит. Для изготовления чистого каолина, гли­ну необходимо промыть, высушить и просе­ять. в итоге получается мелкий белый поро­шок. Каолин используется в стоматологичес­ком фарфоре в небольших количествах (т.е. 4%). Он выступает в качестве связывающего частицы вещества: при смешивании с водой каолин становится клейким и помогает удер­живать частицы жидкого фарфора вместе. Это позволяет технику работать с массами по­рошок жидкость для получения разнообраз­ных форм. При обжиге фарфора каолин пок­рывает неплавкие частицы и несильно влияет на объем керамики.

Для изготовления фарфоровых рестав­раций, сходных с цветом зубов, к фарфоро­вым порошкам добавляются небольшие количества красящих агентов. Эти пигмен­ты (так называемые «цветные фритты») произведены из перемолотых и смешан­ных с порошком полевого шпата оксидов металлов. Эта смесь потом обжигается и сплавляется со стеклом. Пигментирован­ное стекло затем снова перематывается в порошок. Часто используемые оксиды железа для коричневых оттенков, оксид меди для зеленого оттенка, оксид титана для желтых оттенков, оксид кобальта для голубого, оксид никеля для коричневого и оксид марганца - для фиолетового. Редко­земельные элементы добавляются в не­больших количествах для придания флюо­ресценции и отражения фарфором ультра­фиолета, как у естественных зубов.

 

 

Свойства фарфора

Фарфор является хрупким материалом с небольшой пластичностью. Прочность при сжатии составляет примерно 170 МПа, прочность при изгибе 50—75 МПа и прочность при растяжении — около 25 МПа. Величины других физических свойств включают модуль упругости, равный 69—70 ГПа (эмаль — 46 ГПа).

 

 

Глава II: вкладки, виниры, люминиры

Керамические вкладки

Керамические вкладки представляют собой маленькие вставки в полость зуба. Они отличаются высокой эстетикой и хорошей прочностью, идентичной здоровой зубной эмали. Зуб, отреставрированный керамической вкладкой, имеет безупречный вид, и визуально заметить реставрацию сможет не каждый стоматолог, а Вы тем более. Это происходит потому, что технику при моделировании вкладки ничто не мешает – не щёки, ни слюна, не язык, в отличие от врача, реставрирующего зуб во рту у пациента с помощью пломбировочных материалов.

 

Если сохранена жизнеспособность зуба, особенно если он разрушен больше, чем на треть, керамическая вкладка будет идеальным средством лечения. Как и для изготовления пломбы, сначала удаляются все разрушенные ткани, а затем с зуба снимается слепок, который отправляют в лабораторию. По этому слепку техник изготовит зубную вкладку. Её соединяют с зубной тканью специальным клеем. Для вкладки используют такие материалы, как золото, композиты и керамика.

 

 

Преимущества:

-Зубные вкладки из керамики обладает высокой износостойкостью, и намного прочнее обычных пломб. На зубы с большими полостями устанавливаются вкладки, а не пломбы, потому что пломбы легко ломаются. Керамика же упрочнит зуб.

Керамические вкладки не изменяют свой цвет со временем, так как устойчивы к внешним воздействиям, например таким, как сигареты и кофе.

-Зубные керамические вкладки очень эстетичны. Керамика обладает полупрозрачностью, поэтому может имитировать цвет настоящего зуба.

-Вкладка может заменить коронку, если прочная основа зуба сохранилась.

-Зубная вкладка имеет совершенную форму, и повторяет анатомическое строение зуба (канавки и бугорки), так как изготавливается вне полости рта.

-Керамические вкладки, таким образом, более современная и совершенная альтернатива пломбам и коронкам.

 

Недостатки:

- чрезмерная твердость вкладки, которая приводит к тому, что эмаль зубов, находящихся на противоположной стороне быстрее изнашивается

-чрезмерная твердость вкладок приводит к потрескиванию пломб, из которых они делаются. Через эти трещины в полость зуба могут попасть микробы, что приводит к кариесу. Поэтому обладателем керамических вкладок следует чаще проверяться у стоматолога.

Люминиры

Это тончайшие керамические пластинки, которые фиксируются на зубы, повторяя их форму. Люминиры на зубы во многом похожи на виниры, но гораздо тоньше их, что в большинстве случаев позволяет устанавливать их без предварительного препарирования зубов, по сути это и является их главным отличием. Это важно для тех пациентов, которые не хотят, чтоб их зубы обтачивали. Несмотря на то, что их основное назначение улучшение эстетики, с функциональностью проблем тоже нет, по прочности не уступают металлам.

Выводы

Эстетичная прессованная керамика (IPS Empress) может прессоваться до минимальной толщины в 0,5 мм, но только при соответствующих расходах. Для изготовления люминиров или виниров Non-Prep большинство керамистов рекомендовало бы материал на основе полевого шпата. Этот материал, однако, имеет недостаток – он не может обрабатываться в артикуляторе, т.к. применяется техника «платиновой фольги».
Благодаря использованию воска и обработке дисиликата лития (IPS e.max Press) технологией прессования реставрацию можно обрабатывать в полностью настраиваемом артикуляторе, благодаря чему становится возможным учесть все функциональные и экскурсионные движения. Эта особенность относится к важнейшим преимуществам материала. Точность прессованных материалов превосходна и достигает 25 микрон, если работу выполняет опытный зубной техник. Адгезивный способ фиксации готовых прессованных реставраций IPS e.max Press тот же самый, что и для других прессованных реставраций (IPS Empress) или реставраций из керамики на основе полевого шпата.

Керамические виниры

Появление новых реставрационных материалов в течение последних трех десятилетий вызвало сильную ориентацию пациентов в направлении эстетической стоматологии. 1980-е стали свидетелями появления различных современных методик для придания улыбки более эстетически привлекательного вида. в 1886 г изготавливают первую цельнокерамическую жакетную коронку на платиновой фольге. Несколько лет спустя были разработаны первые керамические вкладки и накладки. В 1877 г. Chap­pie ввел отбеливающую методику для окрашенных зубов. В 1930-х CharlesPincus использывал уникальную неинвазивную процедуру для улучшения улыбки некоторых голливудских актеров (Pincus, 1938). Он мог улучшить или фактически трансфор­мировать вид их зубов для целей съемок, используя тонкие временные полимерные облицовки, позже он использовал керами­ческие облицовки, обожженные в атмосферных условиях и наложенные на зубы, без предварительного препарирования. Хотя эстетически привлекательная, эта кос­метическая методика имела множество ог­раничений, главным образом отсутствиепостоянной ретенции. Она постепенно перестала применяться, как другие сходные методики того же времени.

Только посредством комбинации сле­дующих трех открытий развилась концеп­ция современных керамических виниров:

•Протравливание эмали, Виопосоге (1955)

•Введение Bowen в 1960-х BIS-GMA смол и последующее развитие стоматоло­гических композитов

•Обработка и боидинг поверхности кера­мики, начатые Rochette в 1973 г. и пол­ностью задокументированные Horn (1983) п Galami а и Simonson (1984).

Отдельно от этих трех основных откры­тий были сделаны другие, в равной степе­ни важные достижения, позволявшие це­ментировать эти тонкие керамические структуры на зубную эмаль:

•Постоянная эволюция лабораторных методик, в том числе:

=Документирование Greggs (1984) формирования керамических виниров на платиновой матрице

-Разработка огнеупорных смесей для керамики, обеспечивающих большую степень точности

-Создание новых керамик с постоянно улучшающимися механическими, оптическкими и эстетическими свойствами

•Улучшение обработки поверхности ке­рамики с развитием кислотных гелей, со­ответствующих использованной керамике, и более эффективных, стабиль­ных кремннйорганических (силаны) связующих агентов для, более удобных для использывания

•Улучшение адгезии к зубной структуре с прогрессом, достигнутым в системах бондинга эмали и дентина

•Улучшение композитов используемых для адгезивной фиксации виниров

-Первые светоотверждаемы композиты, которые с 1980х годов, помогли упростить процедуры адгезивной фиксации

-Использование первого адгезивного полимера двойного отверждения в 1980х

-Наличие сегодня композитных цементов одназначно подходящих для адгезивной фисации тонких реставраций

•Эволюция клинических процедур с:

-введением концепции препарирования под виниры и специальных наборов алмазных инструментов (их форма и зернистость облегчают препарирование под виниры)

-Создание процедур препарирования (общий дизайн, позиция и конфигурация границ минимально допустимы окклюзионный промежуток): теперь они окончательно установились для различных клинических обстоятельств и выбранного керамического материала

-Созданием процедур для оптимального юондинга.

Все эти достижения и улучшения в технологии, происходящие в быстрой последовательности, способствовали становлению использование виниров в качаестве надежной современной методики. Согласно статическому исследованию проведенному PeterSharer (личное общение) из Университета Цюриха процент неудач не более, чем 5% за 5 лет, т. е. очень схож с процентом высоко популярной металлокерамики. Клинический опыт, полученный в области керамических виниров подтверждает этот низкий процент неудач. Однако если бы эстетические недостатки были включены в эти цифры, процент конечно был бы выше.

Керамический винир, без сомнения, керамическая реставрация, которая лучше всего служит для репродукции возможности к светопропусканию естественных зу­бов, хотя это зависит от таких факторов как цвет подлежащей структуры, выбор це­мента и глубина препарирования. Выбор препарирования под керамику и компози­та для адгезивной фиксации обуславлива­ется следующими целями:

•усилением механических качеств

•улучшением биосовместимости

•усилением оптических качеств

•улучшением долговечности.

 

Преимущества

Минимально инвазивный метод лечения

Этот метод лечения использует минимальное препарирование зуба, избегая десневых границ, главным образом ограничиваясь пределами зубной эмали, таким образом соблюдая механический, пародонтальный, функциональный и эстетические принципы. Он сохраняет целостность мягкой ткани, что составляет одно из главных преимуществ этой методики.

 

Цвет

Когда отбеливающие методики стано­вятся неэффективными, виниры могут стать методикой выбора для улучшения или изменения естественного цвета зуба. Однако эти изменения имеют свои грани­цы, r зависимости от цвета подлежащего зуба, выбора керамики, использованного адгезивного цемента и глубины препари­рования

 

Скорость и простота

Процедуры лечения винирами обычно проводятся при помощи легкого анестети­ка, часто без ретракции десны, с минималь­ной редукцией зубной ткани и с большей скоростью, чем другие методики. Более того в этом случае легче снимать слепки вследствие доступного расположения границ.

Возможность очень быстро ремоделировать свою улыбку, это то, что пациенты осо­бенно ценят. Каково бы ни было число необ­ходимых виниров, они могут быть подготов­лены и зацементированы за два посещения, обычно разделенных несколькими днями.

Эта методика обычно не требует нало­жения временных протезов, которые обыч­но ответственны за большую потерю вре­мени и требуют значительных навыков.

 

Недостатки

Препарирование

Препарирование под виниры не является легкой процедурой, также оно не заслуживает «упрощенческого» подхода. Препарирование в действительности тре­буем большой точности и значительной тренировки, т.к. впоследствии не может быть проведено никакой коррекции. Чем тоньше препарирование, тем больше оно требует специальных инструментов со специфичными профилями, диаметром и грубостью. Оно, более чем любые другие типы препарирования, требует опыта для совершенного овладения редукцией на 03-0,5 мм.

 

Эстетические результаты

Когда дело касается светопропускання, винпр может быть при определенных обс­тоятельствах хорошим индикатором того, где можно поиграть с эффектами света и, следовательно, с цветом на каждом этапе его изготовления. В других случаях, винир может предоставить много проблем, осо­бенно когда подлежащий зуб сильно окра­шен, винир тонок или восста­новленные зубы скучены.

Процедуры бондинга

На этапе бондинга малейшая ошибка может означать неудачу — или сразу или впоследствии. Это главный недостаток виниров, где жизненно важно строгое следо­вание процедурам бондинга.

Тогда как примерно 90 минут могут потребоваться для препарирования и сня­тия слепка для шести виниров на первом посещении, в два раза больше времени потребуется для их наложения.

Примерка, кондиционирование поверх­ности, очистка, бондинг, финишная обработка и коррекция окклюзии все они яв­ляются ключевыми и ответственными про­цедурами, которые необходимо повторить для каждого винира.

 

 

Переломы

Обращение с такой тонкой керамикой требует особых предосторожностей. До бондинга они чрезвычайно хрупкие и малейшая ошибка может вызвать поломку. Керамический винир всегда следует держать над поверхностью, кото­рая его не повредит, если он упадет.

Процедуры примерки требуют особой внимательности, Угол введения долженбыть измерен и это часто требует вращения: на этом этапе не должно быть оказаноникакого давления. Вообще говоря, полевошпатная керамика более хрупкая, требу­ющая больше предосторожностей, чем уп­рочненная керамика, такая, как Optec или Empress. Всегда примеряйте винир. когда на влажный или с нанесенным бесцветным селиконом. После цементировки каждого винира, следующий должен быть снова примерен или избыток затвердевшего композита могут привести к неправильному расположению и вызвать перелом во время адгезивной фиксации.

Несмотря на нежное обращение, эти тонкие структуры все еще подвержены переломам после бондннга во время функции. Более 90% переломов затрагивают окклюзионный край или углы. Очень редко увидишь пришеечные переломы или переломы губно-щечной поверхности.

Большинство поломок являются след­ствием неадекватной глубины (толщины), плохо откорректирован­ной окклюзии или парафункции. Все эти поломки имеют когезивную природу. Очень редко встречаются фрактуры адге­зивной природы и еще реже полная расцементировка виннра. В большинстве случа­ев это является следствием серьезного дефекта во время адгезивной фиксации или чаще всего использования просроченных продуктов.

Важно разработать препарирование с тем, чтобы ограничить напряжения при из­гибе. Увеличение толщи­ны, покрытие режущего края, обеспечение щедрого лингвального просвета позволяют керамической реставрации функциониро­вать при сжатии важное соображение для ограничения фрактур, т.к. керамики обладают лучшим сопротивлением к сжи­мающему напряжению, чем к напряжению при сдвиге.

Процент переломов наивысший у виниров без покрытия режущего края, особенно у клыков или премолряов, где отмечается максимум усилие сдвига. Вот почему множество авторов теперь рекомендуют

перекрывать режущий край.

Хотя починки технически осуществлимы с помощью композитов, чаще предпочтительней снова изготовить виниры.

 

Проблемы в лаборатории

Методики становятся проще, особенно с прогрессом в фосфатных огнеупорных материалах, но создание тонких естественных керамических виниров остается трудной и требующей большого опыта задачей, в которой двумя главными проблемами являются:

-стабильность во время различных типов манипулирования

-трудность получения правильного ба­ланса порошков для наслаивания или сег­ментарного наращивания, с толщиной в диапазоне от 0,7 мм до 0,3 мм.

 

Модификации после обжига

Практически не существует возмож­ности подправления виниров из полевошпатного фарфора, изготовленных с по­мощью огнеупорной массы или даже с по­мощью платиновой фольги, т.к. керамика не может быть повторно обожжена после снятия ее с основания. Ни керамика IPSEmpress (Ivoclar), ни низкотемпературная керамика Duceram-LFC (Ducera) не имеют этого недостатка и могут быть подправлены в любое время.

 

 

Заключение

Сегодня вполне можно заменить как один, так и целый ряд зубов, полностью восстанавливая их эстетические и функциональные особенности и, при этом, не нанося никакого вреда зубам, расположенным по соседству. Современные технологии и новейшие стоматологические материалы сделали протезирование зубов отличным выходом для тех людей, зубы которых потеряли внешний вид, не могут полноценно функционировать или попросту безвозвратно потеряны.

Пациенты, которые установили на передние зубы керамические или металлокерамические коронки, остаются довольны. Такие коронки служат годами, принося людям радость и комфорт. Ведущие стоматологи советуют использовать при протезировании передних зубов именно эти два варианта.

Чтобы коронки на передние зубы отзывы в вашей душе оставили только приятные и положительные, обращайтесь к компетентным специалистам. Используя современные материалы, передовые технологии и новейшие методики, они гарантированно изготовят для вас и установят идеальные коронки на передние зубы. Вы останетесь довольны комфортом, надежностью и долговечностью полученного результата. Качественные коронки на передние зубы много лет будут исправно вам служить, не вызывая в полости рта никакого дискомфорта и не создавая проблем. Новые передние зубы порадуют не только вас, но и окружающих, которые с удовольствием будут любоваться вашей улыбкой.

 


Список используемой литературы

1. Аболмасов, Н.Г. Ортопедическая стоматология.— Москва: МЕДпресс-информ, 2007.— 496с.— ISBN 5-98322-269-4

2. Лебеденко И.Ю., Каливраджияна Э.С. Ортопедическая стоматология: учебник. — Москва: ГЭОТАР-Медиа,2012. — 640 с. — ISBN 978-5-9704-2088-1

3. Ибрагимов Т.И. Актуальные вопросы ортопедической стоматологии: учебное пособие. 2007-256с.

4. Трезубов В.Н., Щербаков А.С., Мишнёв Л.М. Ортопедическая стоматология (факультетский курс)- СПб. 2002 – 576

5. С.Рузуддинов С.Р., Темирбаев М.А., Алтынбеков К.Д. Ортопедическая стоматология., Алматы, 2011. – 621

6. Эрнст Хегенбарт ссоздание цвета в керамике. Практическое руководство. - Квинтэсенция, 1998 г.

7. Галип Гюрюль, Керамические виниры. Искусство и наука. Ортопедическая стоматология

8. А. Н Шарин, Р. Ю Чуйкин, И. В Лосева. Косметическая реставрация зубов цельнокерамическими винирами

Rgter

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………3-5

Глава I: общие сведения о керамике

1.1 Сведения о керамике………………………………………….. 6-8

1.2 стоматологический фарфор …………………………………..8-12

Глава II: вкладки, виниры, люминиры

2.1Керамические вкладки …………………………………….…13-14

2.2Люминиры ………………………………………………...…...14-15

2.3Керамические виниры ……………………………………...…16-24

Заключение………………………………………………………………..25

Список используемой литературы………………………………………26

 

 

 

Введение

Тема: Применение безметалловой керамики для лечения патологии твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов

 

Объектная область: медицина, стоматология

Объект: безметалловая керамика

Предмет: применение безметалловой керамики для лечения патологии твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов

Цель: выяснить применение безметалловой керамики

Задачи:

1)Выяснить при какой патологии твердых тканей зубов и дефектах зубных рядов применяется безметалловая керамика

2)Изучить классификацию и состав керамики

3)Дать характеристику протезам изготовленным из безметалловой керамики

4)Изучить показания и противопоказания к применению керамических протезов

 

Актуальность:

До недавнего времени наиболее предпочтительным материалом для зубных коронок считалась металлокерамика. Но новейшие методы протезирования показывают, что металлические каркасы скоро могут оказаться пережитком. Все более актуальной становится безметалловая керамика.

Метод начали практиковать сравнительно недавно, и первоначально считалось, что такие коронки не отличаются прочностью и годятся только для коррекции передних зубов. Новые литьевые технологии увеличили прочность материала, и сегодня безметалловая керамика с успехом применяется не только для коронок на жевательные зубы, но и для культевых вкладок, и для виниров, при которых обрабатывается лишь передняя часть зуба.

Врачами-стоматологами практикуется несколько методов протезирования с применением безметалловой керамики. Самый доступный по цене – использование прессованной керамики Empress, которая применяется и для коррекции фронтальных зубов, и для изготовления вкладок и виниров. Но этот сорт керамики прочностью не отличается и не рекомендуется для опорных зубов.

Наиболее высокой прочностью обладают искусственные зубы и коронки из оксида циркония. Выточенный из керамики данного вида каркас облицовывается керамической массой и проходит процесс обжарки в печи при высоких температурах. В итоге получается из двух компонентов монолитный зуб, годный к использованию для любой группы зубного ряда.

С эстетической точки зрения этот материал идеален для протезирования: если под металлокерамической коронкой со временем может садиться десна и обнажить металлический каркас, облицованный керамикой, то керамический каркас никак не отличается от живого зуба, в том числе и по цвету. Степень преломления света на керамике такой же, как на зубной эмали. Кроме того, фарфор абсолютно безвреден для здоровья, не вызывает аллергических реакций, не меняет цвета с течением времени, из-за курения или из-за увлечения кофе или чаем.

По данной методике сегодня возможно изготовление не только одиночных зубных коронок, но и протезных конструкций любого размера из ряда искусственных зубов, так называемых мостовидных протезов. Каркас из оксида алюминия или оксида циркония по прочности не только не проигрывает металлическому, а даже превосходит его.

 

 

Глава I: общие сведения о керамике

Сведения о керамике

Керамика изначально имела отношение к искусству изготовления гончарных изде­лий. Этот термин происходит от греческо­го keramos — что означает «глина или гон­чарное изделие». Считается, что это слово относится к санскритскому термину, озна­чающему «обожженная земля», вследствие тою, что основным компонентом была гли­на, добываемая из земли, которая обжига­лась для изготовления гончарных изделий (Fricman, 1991).

Керамика — неметаллический, неорга­нический материал. Термин «керамика» применяется к широкому разнообразию ма­териалов, включая окислы металлов, бори- ды, карбиды, нитриды и сложные соедине­ния этих материалов. Вообще считается, что керамика демонстрирует «дальний поря­док», вследствие периодической кристал­лической структуры, и она может прояв­лять ионные или ковалентные связи. Кера­мика также может быть широко классифи­цирована в соответствии с ее структурой и определена как традиционная керамика или как современная инженерная керамика.

Традиционная керамика обычно ис­пользует глину, в качестве своего основно­го компонента, вместе с другими окислами металлов, такими, как окись алюминия (А1203), полевой шпат (K20-Al203*6Si02). поташ (К20) и углекислый натрий (Na20). Глиняная посуда (плитка), фарфор (столо­вая посуда и китайский фарфор), фаянс (глиняная посуда), кирпичи и санитарный фаянс — это все предметы, характеризуе­мые в качестве традиционной керамики (Kin


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.