Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всвязисрезультатамиобучениявлитературенередкоиспользуетсятермин "компетенция".Точноеопределениеэтоготерминадатьсложнотрудно.С.Адам(Adam, 2004)отмечает,что"некоторыепридерживаютсяузкоговзглядаиассоциируют компетенциитолькоснавыками,приобретенныепутемобучения".Впроекте Настройка образовательныхструктурвЕвропе (ПроектТьюнинг6),запущенномв2000году, терминкомпетенцияиспользуетсядлятого,чтобыпредставитькомбинацию характеристиксточки зрениязнания иегоприменения,навыков,обязанностейипозиций. Приэтомделаетсяпопыткаописать,вкакойстепенинекоторыйчеловекспособен
реализоватьвсеэто.ПервыедвефазыпроектТьюнингохватывалитакиепредметные области,как бизнес-администрирование, химия,науки,связанные собразованием,наукио земле(геология),история,математика,физика,европейскиеисследованияи медсестринскоедело.
Отсутствиеясностиисогласиявтом,чтокасаетсяопределениятермина “компетенция”проявляетсявРуководствапользователяпоECTS(2005),вкотором компетенцииописываютсякак, как "динамическаякомбинацияхарактеристик,способностей ипозиций”.“Развитиекомпетенцийявляетсяцельюобразовательныхпрограмм. Компетенцииформируютсявразличныхкурсовыхединицахиоцениваютсянаразных этапах.Компетенциимогутподразделятьсянакомпетенции,относящиесякпредметной области(отражающиеспецификуобластиобучения)иуниверсальные(общиедлявсех степеней)”(ECTSUsers’Guide,2005).
Поскольку,единоепониманиетермина“компетенция”влитературеотсутствует, результатыобученияполучилибольшее,чемкомпетенции,распространениекаксредство описаниятого,чт о должнызнать,пониматьи/илибытьвсостояниипродемонстрировать студенты вконце модуля илипрограммы.
|
Глава 3 Как писатьрезультаты обучения?
Вобразовании,базирующемсянарезультатах,образовательныерезультаты установленычеткоиоднозначно.Ониопределяютсодержанияучебныхпрограммиих организацию,методыистратегииобучения,предлагаемыекурсы,процессеоценивания, образовательнуюсредуиучебныйграфик. Крометого,онирезультатыосновойдля оцениванияучебныхпрограмм. (Hardenet.al., 1999a)
Подход,основанный нарезультатахобучения-это,преждевсего,некаяточка зренияиобразмышления,которыепозволяютразрабатыватьадекватныепрограммы. Будучиважнымэлементомэтапавнедренияпрограммы,написаниерезультатовобучения представляетсобойлишьвидимуючастьэтойточкизрения,илиследствиееевоплощения вжизнь.Хотявданнойстатьеключевымбудетслово"написание",следуетиметьввиду, чтонаписаниюрезультатовобучениядолженпредшествоватьпроцессобдумывания, необходимый для изменения в подходе.
6 “НастройкаобразовательныхструктурвЕвропе”,http://tuning.unideusto.org/tuningeu/
Введение
Задачанаписаниярезультатовобучениясущественноупростиласьблагодаря работамБенджаминаБлума(BenjaminBloom)(1913-1999).БлумобучалсявУниверситет штатаПенсильвания,США,которыйокончилсостепенямибакалавраимагистра.Затем онработалсоченьизвестнымспециалистомвобластиобразванияРальфомТайлером (RalphTyler)вЧикагскомуниверситете,гдев1942годуполучилдокторскуюстепеньв области образования.
Талантливыйпреподаватель,Блумособенноинтересовалсямыслительными процессамистудентов,когдаонивзаимодействуютстем,чтоимпреподается.Он исследовалвозможностьсозданияклассификацииуровнеймышлениявпроцессе обучения.
Б.Блумсчитал, чтообучение– этопроцессичтопреподаватели должны разрабатыватьтакиеурокиизадания,которыеспособствовалибыдостижению учащимисяпоставленныхцелей.ВажнымвкладомБ.Блумавобразованиестали предложенныеимуровнимыслительногоповедения-отпростоговоспроизведения фактовнинизшемуровнедопроцессаанализаиоценкинавысшем.Егопубликация
|
«Таксономииобразовательныхзадач.Справочник1:Когнитивнаясфера»(Taxonomyof EducationalObjectives:Handbook1,theCognitiveDomain (Bloometal.,1956))широко используетсявовсеммиреприподготовкеучебныхпрограммиоценочныхматериалов. (Термин таксономия означаетклассификацию,категоризациюилисистематизацию). Таксономияописывает,как,опираясьнапредшествующееобучение,мыразвивемболее сложныеуровнипонимания.МногиепреподавателиактивноиспользуютТаксономию Блумаиз-заструктуры,которуюонапредоставляет,например,дляоценивания обученности.
ВпоследниегодыбылипредпринятыпопыткипересмотратаксономииБлума Taxonomy(Anderson&Krathwohl,2001;Krathwohl,2002),однакооригинальныеработы Блумаи его коллег по-прежнемуостаются наиболеецитируемыми в литературе.
Оценка
Синтез
Анализ
Применение
Понимание
Знание
Блумпредположил, чтонаше мышление можно подразделить нашестьуровней возрастающей сложности: отпростого воспроизведения фактов нанижнемуровнедо оценкинавысшем.
Таксономия Блума -это непросто схемаклассификации. Это попыткаорганизовать различныемыслительныепроцессы как иерархию. Вэтой иерархии,каждыйуровень зависит от способности учащегосяработать наэтомуровнеилиуровнях, нижеего.
Например, чтобыучащийся мог применитьзнания (уровень 3), он должен иметь необходимую информацию (уровень 1) и обладать еепониманием(уровень 2).
Говоря о преподавании, Блумсчитал, что при обучении и оценивании учащихся следует помнить, чтоучение-это процесс, и что преподаватель должен добиваться
продвижения мыслительныхпроцессовучащихсянаболеевысокиеуровни-уровни синтезаи оценки. Эта “мыслительная”область часто называется когнитивной (познавательной) сферой, посколькуонаохватывает мыслительные процессы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!