Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-04 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Болонскийпроцесспредусматриваетнесколько"линийдействия",вкоторых
результатамобученияотводитсяважнаяроль(Adam,2004).Этимилиниямидействия являются:
• Принятиесистемылегкочитаемыхисравнимыхстепеней. Использование результатовобучениякакнекогообщегоязыкадляописанияквалификациипомогает сделатьэтиквалификацииболеепонятнымидлядругихвузов,работодателейитех,кто участвуетвоценкеквалификаций.
• Содействиемобильности. Результатыобученияпозволяютсделатьквалификации болеепрозрачными.Этосущественнооблегчаетобменстудентами,посколькупроцесс признанияпериодовобучениявдругихвузах будетпростым.
• Созданиесистемыкредитов. Европейскаясистемапереносакредитов(ECTS)из системыпризнанияпериодовобучениявзарубежныхвузахэволюционировалавсистему переносаинакоплениякредитов,охватывающуювсеобучение–анетолькообучениев другихстранах.СистемаECTSосновананапринципе,что60кредитовоцениваютнагрузку студентаочнойформыобучениязаодинучебныйгод.В РуководствепользователяECTS (2005)четкоопределеноместорезультатовобучениявкредитнойсистеме:"Кредитыв
2 БерлинскоеКоммюнике2003года.http://www.bologna.ie/fileupioad/publications/BerlinCommunique.pdf
ECTSмогутбытьполученытолькопослеуспешногозавершениятребуемойработыи соответствующейоценкидостигнутых результатовобучения"(ECTSUsersGuide, 2005,p.4. ЭтуситуациюхорошообобщилС.Адам(Adam,2004):"Кредиты,выраженныевтерминах результатовобучения,являютсямощнымсредствомпризнанияиколичественнойоценки учебныхдостиженийизразличныхконтекстов.Ониобеспечиваютэффективнуюструктуру длясоотнесенияквалификаций.Добавлениетакогоаспектакакрезультатыобученияможет резкоповыситьэффективностьECTSкакпо-настоящемуобщеевропейской системы".
|
• Поддержкасотрудничествавобластиобеспечениякачества. Использование результатов обучениякакобщегометодадляописанияпрограммимодулейможетпомочьв установленииобщихстандартовиобщихметодовобеспечениякачествадлявысших уебныхзаведений.Естьоснованиясчитать,чторостдовериявобластиобеспечения качествамеждуучреждениямибудетспособствоватьформированиюЕвропейского пространствавысшегообразования.
• Развитиеевропейскогоизмерениявысшегообразования. Поскольку программыбудутвыражатьсявобщихтерминахрезультатовобучения,значительно упроститьсяразработкапрограммнасовместныестепенииинтегрированныхучебных программ.
• Образованиевтечениевсейжизни. Использованиекредитнойсистемы, связаннойсрезультатамиобучения,позволитсоздатьгибкуюкомплекснуюсистему, котораяоблегчитлюдямвсехвозрастовполучениеобразовательныхквалификаций.Без внедрениярезультатовобучениясистемыобразованиявтечениевсейжизнивомногих странахбудутоставатьсясложнымиинесогласованными.
• Высшееобразованиеистуденты. Использованиерезультатовобученияпри описаниипрограммимодулейпозволяетстудентамчеткопредставить,чтоожидаетсяот нихк концуданной программыили модуля.Этотакжепомогаетстудентамввыборе программи способствуетихактивномуучастиювстуденто-центрированномобучении.
ПолнаяреализацияБолонскогопроцессадолжнабытьзавершенак2010году. Автор надеется,чтонастоящаякнигапоможетвамрешитьпроблемуописаниямодулейи программвтерминах результатовобучения.
Глава 2 Чтотакоерезультаты обучения?
Результатыобученияпредставляютсобойбазовые“строительныеблоки”для обеспеченияпрозрачности систем и квалификаций высшего образования.
С. Адам(Adam, 2004)
Введение
Традиционноразработкамодулейипрограммначиналасьссодержаниякурса. Преподавателивыбиралисодержаниепрограммы,планировалиметодыегопреподавания, азатемэтосодержаниеоценивали.Данный подходфокусируетсяна вкладепреподавателя инаоцениваниисточкизрениятого,насколькохорошопреподаваемыйматериалусвоен студентами.Вописаниикурсаговорится,главнымобразом,осодержании,освещаемомв лекциях.Такойподходкпреподаваниюназывают центрированнымнапреподавателе.
|
Критикуэтогоподходавлитературе(GoslingandMoon,2001)вызываетсложность определениятого,чт о именнодолженбытьвсостоянииделатьстудент,чтобыуспешно завершить модуль илипрограмму.
Международныетенденциивобразованиисвидетельствуютопереходеот традиционного“центрированногонапреподавателе”подходак“студенто- центрированному”.Этаальтернативнаямодельфокусируетсянатом,что,какожидается, смогутделать студенты вконцемодуляилипрограммы.Такимобразом,этотподход обычноопределяетсякак базирующийсянарезультатах. Формулировки,которые называтся планируемымирезультатамиобучения или,кратко, результатами обучения,служатдлятого,чтобывыразить,чт о,какожидается,смогутделатьстудентыв концепериодаобучения.Болееточнотермин результатыобучения будетопределенв разделе2.2.
…
Методы,центрированныенапреподавателе,делаютосновнойакцентна преподавателя. Методы, базирующиеся нарезультатах, ставят в центрвнимания студента.
Подходнаосноверезультатоввосходиткработампо поведенческимцелям, проводившимсяв1960-1970гг.вСША.Однимизнаиболееизвестныхсторонниковэтого видапреподаванияявляетсяРобертМагер(RobertMager),которыйвыдвинулидею написанияспециальныхформулировокдлянаблюдаемыхрезультатов.Этиформулировки онназвал инструктивнымицелями (instructionalgoals)(Mager,1975).Используяэти инструктивныецелиирезультатыдеятельности,Р.Магерпопыталсяопределитьтип обучения,которыйбудетиметьместопозавершенииучебы,икакэтообучениедолжно оцениваться.Позднееинструктивныецелиэволюционироваливболееточно определяемыерезультаты обучения. (Раздел 2.2)
Д.ГослингиДж.Мун(GoslingandMoon(2001))показали,чтооснованныена результатахметодыобучениястановятсявсеболеепопулярнымнамеждународном уровне:
Метод,базирующийсянарезультатах,всечащеиспользуетсявкредитных системахипринимаетсянациональнымиучреждениямипообеспечениюкачестваипо квалификациям,таким,например,какQAA(Агентствопообеспечениюкачествав высшемобразовании)вВеликобританиииликвалификационныеорганыАвстралии,Новой Зеландии и Южной Африки (Goslingand Moon, 2001).
СреализациейБолонскогопроцесса,запланированнойна2010год,всемодулии программывстранах-участницахбудутописыватьсяспомощьюметодов,базирующихся нарезультатах, т.е. в терминахрезультатов обучения.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!