Европейские публикацииповопросам написания результатов обучения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Европейские публикацииповопросам написания результатов обучения

2018-01-04 180
Европейские публикацииповопросам написания результатов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Европейские публикацииповопросам написания результатов обучения

 

(поматериаламотчетапопроекту№11286«Сравнительныйанализопытаразработки компетентностно-ориентированныхобразовательныхпрограммввузахРоссийской Федерациииведущихевропейскихстран(вконтекстеБолонскогопроцесса)» аналитическойведомственнойцелевойпрограммы“Развитиенаучногопотенциала высшейшколы(2006-2008годы)”//Исследовательскийцентрпроблемкачества подготовки специалистов МИСиС, 2008)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ

 

 

1.Кеннеди Д.Написаниеиприменениерезультатовобучения:практическое руководство. Университет Корк(Ирландия),2007г. (пер.КарачаровойЕ.Н.)

2.ПособиепонаписаниюрезультатовобученияХэртфордского университета(извлечения) (пер.ТарасюкЛ.Н.)

3.Уолш А.,ВеббМ.ПособиепонаписаниюрезультатовобученияКингстонскогоуниверситета,2002 (пер. ТарасюкЛ.Н)

 


Написаниеииспользованиерезультатов обучения:практическоеруководство ДекланКеннеди

 

 

Writing andUsingLearning Outcomes:aPractical Guide DeclanKennedy

Задачаразработчиковучебныхпрограммвысшегообразованиясегодня-освоить применениерезультатовобучениястем,чтобырассматриватьобучениесточкизрения учащихся,анепреподавателей,итемсамымобогатитькачествоучебногоопыта, получаемого студентами.

Аллан, Дж., 1996 (Allan, J.) ИдеюэтойкнигидалсеминарасучастиемсотрудниковУниверситетского колледжаКорка,проходящихпоследипломныйкурсвобластипреподаванияиобученияв

высшемобразовании.Изихотзывовследовало,чтоонинерасполагаютдостаточным временемначтениедлинногоспискарекомендованныхмнойкнигижурнальныхстатейи хотелибыиметькраткое,ясноеиудобочитаемоеруководства,котороенаставлялобыихв ходепродвиженияпоконцепциирезультатовобучения.Мненебылоничегоизвестноо каких-либоподобныхпубликациях,поэтому,поощряемыйпрофессоромЭйнХайленди доктором-НормойРайан,явзялсязанаписаниеданнойкниги.Безихпомощии поддержки этаработанебылабы завершена.

ДекланКеннеди(DeclanKennedyMSc,MEd,PhD,HDE)Департаментобразования, УниверситетскийколледжКорка

 

Используемыесокращения

ECTS Европейскаясистемапереносаи накоплениякредитов

ЕПВО Европейскоепространство высшегообразования

ЕИП Европейскоеисследовательскоепространство

QAA Агентствопообеспечениюкачествавысшегообразования,Великобритания

SEEC Северо-английскийконсорциумпо накоплениюи переносукредитов

 

 

Резюме

ГлавнойзадачейБолонскогоСоглашения(1999г.)являетсяулучшение эффективностиирезультативностивысшегообразованиявЕвропе.Одиниз отличительныхпризнаковданногопроцесса-необходимостьсовершенствования традиционныхспособовописанияквалификацийиквалификационныхструктур.Какшаг кобеспечениюбольшейясностивописанииквалификаций,к2010годувсемодулии программыучебныхзаведенийтретьегоуровнявЕвропейскомСоюзедолжныбыть определены втерминах результатов обучения.

Международныетенденциивобразованиисвидетельствуютопереходеот традиционного центрированногонапреподавателе подходак студенто- центрированному. Этаальтернативнаямодельфокусируетсянетольконапреподавании,


ноинатом,что,какожидается,смогутделатьстудентывконцемодуляилипрограммы. Длявыражениятого,чтодолжнобытьдостигнутостудентамиикак будетподтверждаться этодостижение,используютсянекоторыеформулировки,называемые результатами обучения.

Результаты обучения-этоформулировки того,чт о,как ожидается, будет знать,пониматьи/илибудетвсостояниипродемонстрироватьучащийсяпосле завершенияпроцесса обучения. (ECTS, 2006).

Большуюпомощьпринаписаниирезультатовобученияможетоказатьработа Б.Блума «Таксономииобразовательныхзадач». Этаклассификацияиликатегоризация мыслительногоповеденияпредоставляетготовуюструктуруисписокглаголов,что облегчаетнаписаниерезультатовобучения.Большинстворезультатовобучения описываютналичиеобученностивтакихобластяхкакзнание,понимание,применение, анализ,синтезиоценка.Этотакназываемая когнитивнаясфера. Дведругиеважнейшие сферы– аффективная (отношения,чувства,ценности)и психомоторная (физические навыки).

Написаниерезультатовобученияследуетначинатьсглаголадействия,закоторым долженследоватьобъектэтогоглагола.Предложениядолжныбыть краткими,чтобыобеспечитьб о льшуюясность.Вданнойкнигеприводитсясписокглаголов действиядлякаждойизобластей ТаксономииБлума. Результатыоцениваниядолжны поддаватьсяоцениванию.Влитературерекомендуетсяописыватьдошестирезультатов обучениянакаждыймодуль.Наиболеераспространеннаяошибкапринаписании результатовобучения–использованиенеясныхтерминов,такихкакзнать,понимать, учить,бытьзнакомым,бытьинформированным,бытьвкурсе.Оченьважносвязать результатыобучениясобучающейиучебнойдеятельностью,атакжесоцениванием.Это можносделатьспомощьюнекоторойтаблицы,позволяющейудостовериться,чтодля результатовобучениявыбранысоответствующаяучебнаяиобучающаядеятельность,а такжеспособ оценивания.

Преимуществарезультатовобучениядляпреподавателейистудентовсточки зренияясности,эффективностипреподаванияиобучения,проектированияучебных программиоцениванияподтвержденывлитературе.Крометого,результатыобучения серьезно способствуютбольшей систематичности в проектировании модулей и программ.

Глава 1 Введение

Результатыобучениянеобходимыдляпризнания…Поэтомутеперьосновным вопросомстудентуиливыпускникубудетужене"чтовыделали,чтобыполучить степень?",а"чтовыможетеделатьсейчас,когдаполучилистепень?".Этоподход актуалендля рынкатрудаи,безусловно,являетсяболеегибким,еслиприниматьво вниманиеобучениевтечениевсейжизни,нетрадиционноеобучениеидругиеформы неформального образовательного опыта. (Совет Европы, 2003)

Зачем нужна эта книга?


Болонскимпроцессомопределено,чток2010годувсепрограммыисущественные составляющиеэлементыпрограммвучебныхзаведенияхтретичногоуровняв ЕвропейскомСоюзебудутописыватьсявтерминахрезультатовобучения.Даннаякнига написанавпомощьпреподавателям,применяющимрезультатыобучениядлясвоих модулей.Подготовленнаяспециальнодляакадемическогоиадминистративного персоналаУниверситетскогоколледжаКорка,книга,темнеменее,можетбытьполезна преподавателям и администраторамв другихвузах и навсехуровняхобразования.

Болонский процесс

Виюне1999годапредставители министровобразования29европейскихстран собралисьБолонье,Италия,чтобывыработатьБолонскоеСоглашение,посвященное созданиюединогоЕвропейскогопространствавысшегообразования(ЕПВО).Целью сталоповышениеэффективностиирезультативностивысшегообразованиявЕвропе. Цельсоглашения–добитьсятого,чтобынезависимостьиавтономияуниверситетови другихучебныхзаведенийтретьегоуровнясоздавалиусловия,позволяющиевысшему образованиюинаучнымисследованиямнастраиватьсянаизменяющиесяпотребности

обществаи развитиенаучного знания.1

НекоторыеключевыемоментыБолонскойДекларацииипоследующихсовещанийв рамкахБолонского процесса можно обобщить следующимобразом:

• Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) обеспечит

повышениемеждународнойконкурентоспособностиевропейскойсистемывысшего образования.

• Традиционные способы описания квалификации и квалификационных

структурнеобходимоулучшитьисделатьболеепрозрачными.Внастоящеевремя принимаетсясистемалегко читаемыхи сопоставимых степеней.

• Все студенты-выпускники автоматически ибесплатнополучают Приложение

кдипломунаодномизширокораспространенныхевропейскихязыков.Квалификация, полученная студентом,описывается в стандартномформате,которыйоблегчаетпонимание исравнение.Крометого,вПриложениикдипломуописываетсясодержаниеквалификации иструктурасистемывысшегообразования,вкоторойвыданоданноеприложение.Цель данногодокумента–обеспечитьпрозрачностьиоблегчитьпризнание.

• Системастепенейбудетсостоятьиздвухосновныхциклов-первыйцикл продолжительностьюнеменеетрехлет(сегодняопределяетсяминимумв180кредитов)и второйцикл,ведущийкстепенимагистраи/илидоктора.Позднеесистемабылаизменена стем,чтобывыделитьдокторскийуровеньвотдельныйтретийциклиобеспечитьболее тесныесвязимеждуЕвропейскимпространствомвысшегообразования(ЕПВО) и Европейскимисследовательскимпространством.

Введениепереносимойсистемыакадемическихкредитовпоможетв расширениимобильностиврамкахЕПВОпутемустраненияюридическихи административныхпрепятствийк признанию.


• Переносимаясистемаакадемическихкредитовспособствуетразвитию европейского сотрудничествавобластиобеспечениякачества.

• Подтвержденарольвысшихучебныхзаведенийистудентовкакважнейших партнеровв Болонскомпроцессе.

• Поддержкойразвитияевропейскогоизмеренияввысшемобразованиистанет межвузовскоесотрудничество,учебныепрограммыисхемымобильностидлястудентов, преподавателейиисследователей.

ПослевстречивБолоньесостоялсярядмероприятий,направленныхнаподдержку Болонскогопроцесса.Поитогамвстреч,прошедшихвПраге(2001),Берлине(2003), Бергене (2005) и Лондоне (2007), были приняты соответствующиекоммюнике.

НавстречевБерлинев2003годуминистрыобразованияприняликоммюникео ходереализацииБолонскогопроцесса.Ониособоакцентировалисозданиеобщеймодели высшегообразованиявЕвропеипринялирешение,чтостепени(бакалавраимагистра) будутописыватьсявтерминахрезультатовобучения,анепростоколичеством кредитови количество часов обучения:

Министрыпризываютгосударства,участвующиевБолонскомпроцессе, выработатьструктурусравнимыхисовместимыхквалификацийдлясвоихсистем высшегообразования,чтопозволилобыописатьквалификациисточкизрениярабочей нагрузки,уровня,результатовобучения,компетенцийипрофиля.Онитакжеобязуются разработатьвсеобъемлющуюструктуруквалификацийдляЕвропейскогопространства высшего образования (БерлинскоеКоммюнике, 2003)2.

Введение

Традиционноразработкамодулейипрограммначиналасьссодержаниякурса. Преподавателивыбиралисодержаниепрограммы,планировалиметодыегопреподавания, азатемэтосодержаниеоценивали.Данный подходфокусируетсяна вкладепреподавателя инаоцениваниисточкизрениятого,насколькохорошопреподаваемыйматериалусвоен студентами.Вописаниикурсаговорится,главнымобразом,осодержании,освещаемомв лекциях.Такойподходкпреподаваниюназывают центрированнымнапреподавателе.


Критикуэтогоподходавлитературе(GoslingandMoon,2001)вызываетсложность определениятого,чт о именнодолженбытьвсостоянииделатьстудент,чтобыуспешно завершить модуль илипрограмму.

Международныетенденциивобразованиисвидетельствуютопереходеот традиционного“центрированногонапреподавателе”подходак“студенто- центрированному”.Этаальтернативнаямодельфокусируетсянатом,что,какожидается, смогутделать студенты вконцемодуляилипрограммы.Такимобразом,этотподход обычноопределяетсякак базирующийсянарезультатах. Формулировки,которые называтся планируемымирезультатамиобучения или,кратко, результатами обучения,служатдлятого,чтобывыразить,чт о,какожидается,смогутделатьстудентыв концепериодаобучения.Болееточнотермин результатыобучения будетопределенв разделе2.2.

Методы,центрированныенапреподавателе,делаютосновнойакцентна преподавателя. Методы, базирующиеся нарезультатах, ставят в центрвнимания студента.

Подходнаосноверезультатоввосходиткработампо поведенческимцелям, проводившимсяв1960-1970гг.вСША.Однимизнаиболееизвестныхсторонниковэтого видапреподаванияявляетсяРобертМагер(RobertMager),которыйвыдвинулидею написанияспециальныхформулировокдлянаблюдаемыхрезультатов.Этиформулировки онназвал инструктивнымицелями (instructionalgoals)(Mager,1975).Используяэти инструктивныецелиирезультатыдеятельности,Р.Магерпопыталсяопределитьтип обучения,которыйбудетиметьместопозавершенииучебы,икакэтообучениедолжно оцениваться.Позднееинструктивныецелиэволюционироваливболееточно определяемыерезультаты обучения. (Раздел 2.2)

Д.ГослингиДж.Мун(GoslingandMoon(2001))показали,чтооснованныена результатахметодыобучениястановятсявсеболеепопулярнымнамеждународном уровне:

Метод,базирующийсянарезультатах,всечащеиспользуетсявкредитных системахипринимаетсянациональнымиучреждениямипообеспечениюкачестваипо квалификациям,таким,например,какQAA(Агентствопообеспечениюкачествав высшемобразовании)вВеликобританиииликвалификационныеорганыАвстралии,Новой Зеландии и Южной Африки (Goslingand Moon, 2001).

СреализациейБолонскогопроцесса,запланированнойна2010год,всемодулии программывстранах-участницахбудутописыватьсяспомощьюметодов,базирующихся нарезультатах, т.е. в терминахрезультатов обучения.

Введение

Задачанаписаниярезультатовобучениясущественноупростиласьблагодаря работамБенджаминаБлума(BenjaminBloom)(1913-1999).БлумобучалсявУниверситет штатаПенсильвания,США,которыйокончилсостепенямибакалавраимагистра.Затем онработалсоченьизвестнымспециалистомвобластиобразванияРальфомТайлером (RalphTyler)вЧикагскомуниверситете,гдев1942годуполучилдокторскуюстепеньв области образования.

Талантливыйпреподаватель,Блумособенноинтересовалсямыслительными процессамистудентов,когдаонивзаимодействуютстем,чтоимпреподается.Он исследовалвозможностьсозданияклассификацииуровнеймышлениявпроцессе обучения.

Б.Блумсчитал, чтообучение– этопроцессичтопреподаватели должны разрабатыватьтакиеурокиизадания,которыеспособствовалибыдостижению учащимисяпоставленныхцелей.ВажнымвкладомБ.Блумавобразованиестали предложенныеимуровнимыслительногоповедения-отпростоговоспроизведения фактовнинизшемуровнедопроцессаанализаиоценкинавысшем.Егопубликация

«Таксономииобразовательныхзадач.Справочник1:Когнитивнаясфера»(Taxonomyof EducationalObjectives:Handbook1,theCognitiveDomain (Bloometal.,1956))широко используетсявовсеммиреприподготовкеучебныхпрограммиоценочныхматериалов. (Термин таксономия означаетклассификацию,категоризациюилисистематизацию). Таксономияописывает,как,опираясьнапредшествующееобучение,мыразвивемболее сложныеуровнипонимания.МногиепреподавателиактивноиспользуютТаксономию Блумаиз-заструктуры,которуюонапредоставляет,например,дляоценивания обученности.

ВпоследниегодыбылипредпринятыпопыткипересмотратаксономииБлума Taxonomy(Anderson&Krathwohl,2001;Krathwohl,2002),однакооригинальныеработы Блумаи его коллег по-прежнемуостаются наиболеецитируемыми в литературе.

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание

 

Блумпредположил, чтонаше мышление можно подразделить нашестьуровней возрастающей сложности: отпростого воспроизведения фактов нанижнемуровнедо оценкинавысшем.

Таксономия Блума -это непросто схемаклассификации. Это попыткаорганизовать различныемыслительныепроцессы как иерархию. Вэтой иерархии,каждыйуровень зависит от способности учащегосяработать наэтомуровнеилиуровнях, нижеего.

Например, чтобыучащийся мог применитьзнания (уровень 3), он должен иметь необходимую информацию (уровень 1) и обладать еепониманием(уровень 2).

Говоря о преподавании, Блумсчитал, что при обучении и оценивании учащихся следует помнить, чтоучение-это процесс, и что преподаватель должен добиваться

продвижения мыслительныхпроцессовучащихсянаболеевысокиеуровни-уровни синтезаи оценки. Эта “мыслительная”область часто называется когнитивной (познавательной) сферой, посколькуонаохватывает мыслительные процессы.

Знание

Знание можно определить,как способность воспроизвести или запомнить факты, не обязательнопонимая их. Некоторыеактивныеглаголы, используемые для оценки знания.

 

 


Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Систематизировать,собирать,определить,описать,вопроизвести,перечислить,проанализировать,установить,категоризировать,запоминать,назвать,упорядочить,обрисовать,представить, ссылаться,вспомнить,распознавать,фиксировать,рассказать,соотнести,повторить,воспроизвести,показать,сформулировать,табулировать,сообщить


 

 

Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля подтверждения знания Примерами результатов обучения, демонстрирующихналичиезнания, являются:

• Вспомнить генетическиетермины: гомозиготный, гетерозиготный, фенотип, генотип, гомологическиехромосомныепары и т.д.

• Определить и рассмотреть этическиепоследствиянаучныхисследований.


• Описать, каки почемуизменяются законы, и каковыпоследствия этихизменений для общества.

• Перечислить критерии,которыенеобходимоучитывать приуходезабольным туберкулезом.

• Дать определениенепрофессионального поведения в отношенияхмеждуадвокатом и клиентом.

• Описать процессы, используемые в инженерномделепри подготовкепроектной справкидля клиента.

Отметьте, что каждый результат обучения начинается сглаголадействия.

Понимание

Понимание может бытьопределено как способность пониматьи интерпретировать освоенную информацию.


 

 

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Связать, изменить,уточнить,классифицировать, построить, сопоставить, преобразовать, расшифровать, подержать,описать, провести различия,распознавать,обсудить, оценить, объяснить,выразить, подвести итог, обобщить, выявить, проиллюстрировать,указать,сделать вывод,интерпретировать,систематизировать, изложить своимисловами, прогнозировать, распознать, описать,переформулировать, сделать(критический) обзор,выбирать, решать, переводить.


 

 

Рисунок– Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля оценки понимания

 

Примерамирезультатов обучения,демонстрирующихналичиепонимания,являются:

• Провести различие междугражданскимиуголовнымправом

• Определитьучастников электронной торговлии целии ееразвития.

• Спрогнозировать генотип клеток, которыепроходят мейоз и митоз.

• Объяснить социальные, экономическиеиполитическиепоследствия Второй мировой войны о послевоенного мира. для

• Классифицировать реакциинаэкзотермическиеи эндотермические.

• Определить силы, препятствующиеразвитиюсистемы образования в Ирландии в 19 веке.

Применение

Применение может бытьопределено как способность использовать изученный материал в новыхситуациях, например, применятьидеи иконцепциик решению проблем.

Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля оценки применения


 

 

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Применить, оценить, рассчитать, изменить, выбрать, завершить, вычислить, построить, продемонстрировать, разработать, раскрыть, инсценировать, употребить, исследовать, проводить эксперимент, искать, проиллюстрировать, интерпретировать, манипулировать, модифицировать, эксплуатировать, организовать, применить на практике, предсказать, подготовить, создавать, соотносит, планировать, выбрать, показать, описать вобщих чертах, решить, передать, использовать


 

 

Примерамирезультатовобучения,демонстрирующихналичиеприменения,являются:

• Построитьхронологиюважнейшихсобытий вистории Австралии в 19 веке.

• Применитьзнанияпоинфекционномуконтролюдляобеспечениядеятельности лечебныхучреждений.

• Выбратьиприменитьсовременныеметодыдляанализаэффективности энергопотребления в сложныхпромышленныхпроцессах.

• Сопоставитьизменениеэнергиипри разрывеиформировании связи в молекуле.

• Измененитьруководящиепринципыдеятельностивпримеренебольшой производственнойфирмысцельюобеспеченияболеежесткогоконтролякачества производства.

• Показать,какизмененияуголовногозаконодательстваповлиялинауровень заключенныхв Шотландии в 19 веке.

• Применитьпринципысимптоматическоймедициныдляпостановкиклинических диагнозов.

Анализ

Анализможетбытьопределенкакспособностьразбиватьинформациюна составляющие,например,искатьвзаимосвязииидеи(пониманиеорганизационной структуры).


 

 

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Анализировать, оценивать, систематизировать, разбить, рассчитать, категоризировать, классифицировать, сравнивать, связывать, противопоставлять, критиковать, обсуждать, вывести, провести различие, выделить, подразделить, исследовать, провестиэксперимент,

определить,проиллюстрировать,делатьвывод, проверять, собирать сведения, упорядочить, изобразить схематически, отметить, рассмотреть, соотнести, выделить, подразделить, проверить.


 

 

Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля оценки анализа Примерами результатов обучения, демонстрирующими анализ, являются:

• Проанализировать, почему общество считает определенные действия противозаконными.

• Сравнитьи противопоставить различныемоделиэлектронного бизнеса.

• Обсудить экономические и экологические последствия процессов преобразования энергии.

• Сравнитьпрактикуработывклассеначинающегопреподавателяспрактикой работы преподавателя с20-летним стажем.

• Вычислитьуклонпокартамвметрах,километрах,процентахипоказатель уклона.

Синтез

Синтез можно определить,как способность соединять части в целое.

 

 


 

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Аргументировать, систематизировать, собирать, классифицировать, компоновать, компилировать, составлять, строить, создавать, проектировать, развивать, разрабатывать, устанавливать, объяснять, формулировать, обобщать, порождать, интегрировать, изобретать,делать, управлять, изменять, организовывать, производить, планировать, подготавливать, предлагать, передедывать, реконструировать, соотнести, реорганизовать, пересмотреть, переписать, наладить, обобщить.


Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля оценки синтеза Примерами результатов обучения, демонстрирующими синтез, являются:

• Выявитьисформулироватьпроблемы,которыеможноурегулироватьспомощью решений дляуправления энергетикой.

• Предложитьвустнойивписьменнойформерешениякомплексныхпроблем управления энергетикой.

• Обобщитьпричины и последствия российскихреволюций 1917 года.

 

• Сопоставитьзнакизмененияэнтальпииприэкзотермическихиэндотермических реакциях.

• Организовать просветительскую программудля пациентов.

 

Оценка

 

Оценкаможетбытьопределенакакспособностьсудитьоценностиматериаладля даннойконкретнойцели.


 

 

Оценка

Синтез

 

Анализ

 

Применение

 

Понимание

 

Знание


Произвестиоценку, установить, аргументировать, оценить, придать значение, выбрать, сравнить, делать вывод, противопоставить, убедить, критиковать, принять решение, защищать, провести различие, объяснить, составить мнение, ранжировать, интерпртировать, судить, доказывать, определять, прогнозировать, рассматривать, рекомендовать, соотносить, разрешить (проблему).


 

Некоторыеактивныеглаголы, используемыедля оценивания оценки Примерами результатов обучения, демонстрирующими оценку, являются:

• Оценить роль основныхучастников исторического процессав Ирландии

• Оценить маркетинговые стратегии для различныхмоделей электронного бизнеса.

• ОбобщитьценныедостиженияМайклаФарадеявобластиэлектромагнитной индукции.

• Спрогнозировать воздействиеизменения температуры на состояниеравновесия.

• Дать оценкуключевыхобластей, вносящихвклад в профессиональное мастерство опытныхпреподавателей.

Заметим,чтоглаголы,используемыеввышеупомянутыхшестикатегориях,не являютсяуникальнымидлякакой-либоизних.Некоторыеглаголыприводятсявболее чемоднойкатегории.Например,математическиевычислениямогутвключатьпростое применениенекоторойданнойформулы(применение-уровень3)либонарядус применениемпредусматриватьанализ (уровень 4).

Распространение

Организация

Ценностныеориентации

Реагирование

Восприятие


помогать, пытаться, оспаривать, объединять, завершать, адаптироваться, сотрудничать, защищать, демонстрировать (верув), проводить различие,обсуждать, проявлять, дискутировать, принимать, следовать, держаться, инициировать, интегрировать, объяснять,слушать, регулировать, организовывать,участвовать, применять, присоединиться, делиться, судить, оценивать, оспаривать, соотносить, сообщать,разрешать (проблему), поддерживать, обобщать,оценивать.


 

Эмоциональнаясфера инекоторые глаголыдействия,используемыепри написании результатов обучения для нее.


Блумиегоколлеги(ипозднеедругиеавторы)связалиразличныеуровни аффективнойсферысопределеннымиглаголами.Однакотакойуровеньдетализациив данной работерассматриваться небудет.

Примерами результатов обучения в эмоциональной сфереявляются:

• Признает необходимость профессиональныхэтическихнорм.

• Осознаетнеобходимостьсоблюденияконфиденциальностивпрофессиональных отношенияхсклиентом.

• Проявляет готовность работать самостоятельно.

• Поддерживает хорошиеотношения со всемиучащимися в классе.

• Понимаетуправленческиепроблемы,связанныесвысокимуровнемизмененийв государственном секторе.

• Проявляет готовность благожелательно относиться к пациентам.

• Разрешает противоречия междуличнымиубеждениями и соображениями этики.

• Участвует в классныхдискуссияхс соучениками и спреподавателями.

• Принимает ответственность заблагополучиедетей, взятыхнапопечение.

• Демонстрирует приверженность профессиональнымэтическимнормам.

Когнитивные

• Демонстрировать знакомство санатомией и основами физиологии головыи шеи.

• Описыватьэтиологию,симптомы,патологию,диагностикуилечение челюстно-лицевыхзаболеваний.

• Перечислить этапы оценки пациента, включая процедуры конкретных обследований.

• Применятьэтотформатдлязаписиподробнойисторииболезнинезнакомого пациента.

• Обобщатьсоответствующие данныео текущем состоянии / жалобахпациента.

• Организоватьнеобходимыеобследования.

• Демонстрировать способность интерпретировать обследования и отчеты.

• Оценитьвсеимеющиесяданныеизнаниедляпостановкидифференциального диагноза.

• Разрабатывать соответствующий план лечения и обосновывать свое предложение, должнымобразомучитывая ожидания и возможности пациента.


Аффективные

• Оказыватьпомощьпациентовслицевымиболямиичелюстно-лицевыми заболеваниями.

• Дифференцироватьбольных,которыемогут/немогутуспешновестись стоматологами общегопрофиля.

• Сформироватьхорошиенавыкикоммуникации (вербальной иневербальной).

• Освоитьнавыки,необходимыедляполученияинформированногосогласия, решениямедико-правовыхвопросовипроблемдентофобии,даватьрекомендациипо укреплению здоровья.

• Демонстрироватьпрофессиональноеповедениеинадлежащийуровенькачества клинической деятельности.

• Проявлятьспособностькучастиювпроектах,требующихколлективнойработы, и к ихоценке.

• Выполнятьконкурирующиетребованиявустановленныйсрок,включая самонаправляемоеобучениеи критическую оценку.

Психомоторные

• Назначать ипроводитьдентальную рентгенографию.

• Успешно проводить местнуюанестезию.

• Выполнять основныечелюстно-альвеолярныехирургическиепроцедуры.

• Назначатьподходящиелекарства.

• Владетьнавыками,позволяющимисправлятьсясоперационнымии послеоперационными осложнениями.

• Надлежащимобразомраспознавать,оцениватьисправлятьсясситуациями, требующими экстренной стоматологической помощи.

• Надлежащимобразомраспознаватьисправлятьсясситуациями,требующими экстренной медицинской помощи.

Наоснованиивышеперечисленногобылипредложенследующийпроектключевых результатов обучения:

Поуспешномзавершенииданного модуля студентыдолжны:

• Владетьнавыками,необходимымидлязаписиподробнойисторииболезни, полученияинформированногосогласия,решениямедико-правовыхвопросов, консультирования по проблемамукреплению здоровья.

• Обобщатьсоответствующиеданныеотекущемсостояниипациентадля постановкидифференциального диагноза.

• Разрабатыватьсоответствующийпланлеченияиобосновыватьсвое предложение, должнымобразомучитывая ожидания и возможности пациента.

• Организоватьнеобходимыеобследованияипродемонстрироватьспособность интерпретировать обследования и отчеты.

• Успешнопроводитьместнуюанестезиюипрофессиональновыполнятьосновные челюстно-альвеолярныехирургическиепроцедуры,демонстрируянадлежащийуровень качестваклинической деятельности.


• Надлежащимобразомраспознавать,оцениватьисправлятьсясситуациями, требующими экстренной медицинскойи стоматологической помощи.

• Дифференцироватьбольных,которыемогут/немогутуспешновестись стоматологами общегопрофиля.

• Выполнятьконкурирующиетребованиявустановленныйсрок,включая самонаправляемоеобучениеи критическую оценку.

• Обеспечитьтерапевтическоеифармакологическоеведениепациентовс лицевыми болями и челюстно-лицевыми заболеваниями.

Глава 4

Введение

Как было показано в разделе3.5, результаты обучения следует писать таким образом, чтобы ихможно было оценивать. Этоособо подчеркивает Дж.Мун:

Результаты обучения должны поддаватьсяоцениванию, т.е. должны быть написаны таким образом, чтобы можно былопроверить, достигнуты ли они студентами. (Moon, 2002)

Совершенноочевидно,чтонеобходимынекоторыеинструментыилиметоды оценивания,позволяющиеопределить,вкакойстепенидостигнутыустановленные результатыобучения.Средипримыхметодовоценивания-письменныеэкзамены, проектнаяработа,портфолио,оценочнаясистемасрубриками,диссертации,журналы наблюдений,аттестацияит.д.Примерамикосвенныхметодовоцениванияявляются

 

 

10 ГосударственныйколледжБриджуотер:

http://www.bridgew.edu/en/AssessmentGuidebook/chapter4.cfm#course_mapping

 

11http://www.uwadmnweb.uwyo/acadaffairs/assessment/Docs/Cap_2.doc


опросыработодателей,сравнениесдругимиучебнымизаведениями,анкетирование выпускников, показателиотсева, анализучебныхпрограмми т.д.

Задачапреподавателясостоитвтом,чтобыобеспечитьсоответствиеметодов

обучения,процедуроценивания,критериевоцениванияирезультатовобучения.Связь междупреподаванием,оцениваниемирезультатамиобученияпозволяетсделатьучебный опытболеепрозрачным.Проведениекурсовыхоценокстудентовпоказывает,чточетко обозначенныеожиданияявляютсяважнейшейчастьюэффективногообучения. Отсутствиеясностивэтойобластипочтивсегдасвязаныснегативнымиоценками, трудностямивобученииинизкойуспеваемостьюстудентов.С.Тухи(Toohey,1999) считает,чтолучшийспособпомочьстудентампонять,какимобразомонимогутдостичь установленныхрезультатов обучения,-точно объяснить методы и критерии оценивания.

Сточки зренияпреподаванияиобучения,имеетсядинамическоеравновесиемежду стратегиямипреподавания,соднойстороны,ирезультатамиобучения,иоцениванием,с другой.

 


Преподаваниедля понимания

Достижение Цели Оценочные

Обучения


 

Преподавание для понимания

 

Результатыобучения и оценивание


 

Важно,чтобывоценочныхзаданияхбылиотраженырезультатыобучения, поскольку,еслиречьидетостудентах,тооценивание–этоучебнаяпрограмма:"Сточки зрениянашихстудентовоцениваниевсегдаопределяетфактическуюучебнуюпрограмму" (Ramsden, 2003). Дж.Биггс (Biggs, 2003b) далграфическоепредставлениеэтой ситуции:

 

 

Преподавательский

ракурс:Задачи ЖРО* Обучающаядеятельность Оценивание

 

 

Студенческий

ракурс: Оценивани е Учебнаядеятельность Результаты

 

 

* Желательныерезультатыобучения

 

Рисунок4.1 – Точки зрения преподавателей и студентов(Biggs, 2003)

Дж.Биггс(Biggs,2003)подчеркиваеттеснуюсвязьмеждуучебнойпрограммойи оцениванием:

Дляпреподавателяоцениваниенаходитсявконцепоследовательностиэтапов преподавания-обучения,адлястудента-вначале.Еслипрограмманаходитсвое отражениевоценке,какуказываетнаправленнаявнизстрелка,обучающая


деятельностьпреподавателяиучебнаядеятельностиучащихсянаправленынаоднуиту жецель.Приподготовкекоцениваниюстудентыбудутизучатьучебнуюпрограмму (Biggs 2003).

Труднопереоценитьважностьоценкидляучебногопроцесса.Какужеотмечалось (Ramsden,2003),еслиречьидетостудентах,тодлянихоценивание-этоучебная- программа.Студентыбудутучитьто,что,поихмнению,будетоцениваться,ането,что можетбытьвпрограммеилидажерассматривалосьналекции!Вприменениик оцениванию старая поговорка "хвост виляет собакой"очень верна.

Посколькуоцениваниеявляется движущей силойобучения, мы должны четко представлять себе, какой тип обученности мы ожидаемот нашихстудентов, стем, чтобы оценочныезадачи, которыеставятся перед ними, помогалидостичь желаемой обученности. Схема, аналогичная показаннойнарисунке4.2, делает болеенаглядными этапы разработки, детализациии оцениваниярезультатов обучения.

 

 

Определитьцелиизадачимодуля

 

Написатьрезультатыобученияспомощью стандартныхпринципов
   

 

Разработайтестратегиюпреподаванияиобучения,позволяющуюстудентамдостичьрезультатовобучения
   

 

Спроектируйтеметодоцениваниядляпроверкитого,былилидостигнутырезультатыобучения
   

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.