Сравниваем насколько сложно перейти от одногочувства к другому в 1и2 случае. Насколько сложно расстаться с чувство, насколько предыдущее чувство мешает. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сравниваем насколько сложно перейти от одногочувства к другому в 1и2 случае. Насколько сложно расстаться с чувство, насколько предыдущее чувство мешает.

2018-01-04 152
Сравниваем насколько сложно перейти от одногочувства к другому в 1и2 случае. Насколько сложно расстаться с чувство, насколько предыдущее чувство мешает. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какое чувство было легче пережить, какое — труднее; какое было легче выразить, какое — труднее. Чем, по вашему мнению, это объясняется? Вспомните, как вы выполняли упражнение, переходя от одного чувства к другому. И посмотрите, можете ли вы вспомнить, что вы чувствовали в месте перехода от одного чувства к другому — в центре где вы не испытывали никаких чувств. Это место,в котором вы можете сознавать, что способны испытать и выразить то или иное чувство, но в котором вы не эточувство. Просто попытайтесь сейчас на мгновение вспомнить,что вы испытывали в мест, где вы можете сознавать,что вы обладаете различными чувствами, но что вы ниодно из них. Это путь к управлению своими эмоциями, чувствами через отделение и формирование наблюдателя. Запомните состояние и можете его использовать, когда необходимо отделить от себя чувсво, эмоцию. Можно использовать это физическое подтверждение выхода в позицию наблюдателя (шаг в центр, я выхожу из страха, тревоги, сомненияи делаю шаг, подтверждая и закрепляя это момент).

Мы уже говорили о том, что тело выражает наши эмоции все время, но мы, как правило, не сознаем этого. Поэтому рассматривая человека даже в качестве физического объекта, как физическое тело, мы можем извлечь огромное количество психологической информации. Наши эмоции публичны, они у всех на виду. Цель этого упражнения осознать свои отношенияс телом: осознать, что оно позволяет выражать, а чтонет.Неспособность тела выражать какие-то эмоции, чувства, говорит о том, что они непривычны, мало ему знакомы или оно их не испытывает. Нередко человек не сознает своих эмоции,чувств, равно как и очевидного их телесноговыражения. Несознаваемые чувства и проявляются непроизвольно,разряжаясь в каких-то отношениях в семье, на работе. Поэтому осознать наличие или отсутствие в себетехили иных чувств и принять на себя ответственность за их выражение – наша задача.Тем самыммы можем прояснить отношения с другимилюдьмии как следствие улучшить их.Вы можете продолжить этот эксперимент с другими эмоциями исследовать дальше состояние эмоционального проводника.

И еще одно. Некоторые люди, в результате прошлых событий отождествляются с каким-либо отрицательным чувством и девизом их жизни становится «недоверие». Предлагая такому человеку вспомнить, например, любопытство, мы помогаем ему понять, что он представляет собой нечто большее, чем недоверие, что он способен испытывать не только эти чувства, но и многие другие — сострадание, счастье, любовь. Пробуждение здоровых частей (позитивных эмоций) наделяет человека способностью к самолечению. Запускается механизм оздоровления в результате припоминания и создания посредством творческого воображения других чувств. Здесь уместно напомнить ещё раз фундаментальное правило – направляя внимание на желаемое, вспоминая эмоциональный образ радости, мы его насыщаем энергией, а значит, усиливаем и уже этот образ начинает влиять на нас, закреплять в нашем эмоциональном мире состояние радости. Как мы уже говорили физическое и эмоциональное взаимосвязаны, не только тело отражает эмоции, но состояние тела, егофизическая раскованность тела передается эмоциональному. И если человек эмоционально зажат, умение расслаблять тело, умение им управлять (танцы, пантомима) будет положительно сказываться на эмоциональном состоянии.Ведь, не забываем, наша главная установка - мы не боремся с негативом, мы созидаем противоположный ему позитив.

Как мы обычно поступаем с эмоциями, чувствами, которые причиняют боль обида, подавленность, страх, тревога? Чаще всего мы или погружаемся в них или задвигаем подальше. И так чередуем.Причём погружение бывает полное и неуправляемое, но выплываем обратно мы не так быстро, как погружаемся. А задвигаем подальше – значитничего не хотим знать об них. И это происходит в основном неосознанно.Взамен этим двум вариантам лучше применять осознанное замещение. Внимание питает то, на что направлено и ослабить хватку болезненного чувства можно переключением внимания на какое-то другое занятие. Для этого надо уметь управлять своим вниманием. Ведь замещение или переключение внимания происходит постоянно у каждого из нас, но происходит неосознанно. Нам надо сделать этот процесс управляемым, научиться управлять своим вниманием. Мы уже проделывали это на прошлом занятии, когда учились управлять своим восприятием, вводя и выводя в поле сознания разные образы. Сейчас мы проделаем это с образами эмоций.

УПРАВЛЕНИЕ ВНИМАНИЕМ (Замещение). Вспомним прошлое занятие.Мы вводили и выводили из поля сознания образы визуальные, звуковые, обонятельные, управляем ими и.т.д. А теперь проделываем то же самое с эмоциями, сначала напомнив опыт прошлого урока.

1. Представьте желтый треугольник на белом фоне. (Возможно, вам не удастся сохранить

устойчивость этого образа, так что его контуры и цвет будут меняться и расплываться; в данном упражнении не беспокойтесь о качестве представляемого образа.)

2. Представьте рядом с первым красный треугольник. Удерживайте их обоих в поле зрения.

3. Начните перемещать внимание с одного треугольника на другой. Сначала сосредоточьтесь

на желтом. Сейчас вы видите только его. Затем переключитесь на красный треугольник и сосредо-

точьтесь только на нем.

4. Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться в своей способности произвольно замещать

один объект внимания другим.

5. Теперь, вместо двух треугольников представьте дверазные ситуации: эмоционально приятную и неприятную. Замещение тревога – центр – спокойствие

Сперва представьте во всех деталях тревогу. Испытывайте все возникающие в связи с ней чувства, погрузитесь в нее.

Затем переключите внимание на спокойствие и так же прочувствуйте ее во всех деталях.После этого несколько раз быстро переместите внимание с одной ситуации на другую, с тревоги на спокойствие.

А теперь вновь представьте спокойствие, прочувствуйте это состояние, зафиксируйте его и оставайтесь в нём.Вспомните ваши ощущения, когда вы были действительно спокойны, пусть тело вам поможет прочувствовать энергию спокойствия и зафиксируйте этот момент в сознании. Да, страх есть, но он не управляет вами, так как вы выбрали спокойствие.

Можно проделывать такой опыт по замещению с любыми объектами внешнего и внутреннего мира.Все время сознавайте себя пребывающим в центре всех этихзамещений, способным направлять луч своего внимания в любом направлении.

Для замещения можно использовать разные образы.Например представьте, ка энергия спокойствия вытесняет из поля сознания энергию страха, можно окрасить эти энергии определённы цветом и представлять как цвет позитивной эмоции замещает цвет негативной. Можно наделить эти образы звуком и запахом и.т.д. Можно вдыхать энергию спокойствия, которая надёжно замещает страх. Воображению нет предела. Выйдите, наконец, из страха (сделав шаг) в центр и войдите в спокойствие или только представьте, как вы выходите, не проделывая это физически.

Способность управлять вниманием действительно помогает переключиться с негатива на позитив, это выход, который даётнампередышку, чтобы, не подавляя, найти в себе возможность открыто и честно посмотреть на негатив, не погружаясь в него.

Когда мы подавляем эмоции их, они никуда не исчезают, они накапливаются в виде негативной энергии, и могут перемещаться на бессознательный уровень из среднего бессознательного в подсознание и там образуют различные комплексы (несущие всегда сильный эмоциональный заряд), но оттуда продолжают на нас влиять и управлять нами. Подавлять бесконечно негатив невозможно, наступит момент, когда он прорвётся во внешнее выражение и как всегда в самый «неподходящий момент». А неподходящим будет любой момент, так как не мы управляем ситуацией, поэтому происходит неуправляемый эмоциональный взрыв. А нам остаётся только удивляться: «Что это такое было и откуда взялось. Всем, наверное знакома ситуациякогда под эмоциональным впечатлением мы делаем то, что совершенно не собирались делать, делаем, а потом удивляемся – почему я это сделал? (Например, начинаем хитрить и увиливать, вместо прямого нет. Начинаем распыляться, вместо спокойствия и выдержки.) Получается, мы поступаем противоречиво по отношению к себе. И мы в шоке от самих себя. Что происходит, кто управляет в этот момент. Так и будет, пока мы не решимся изменить ситуацию. Честно взглянуть на свои эмоции, чувства и принять их, а не прятать. Ведь принять не значит смириться и примириться. Итак, видеть свои эмоции и принимать – это шаг на пути к управлению ими.

Что значит принимать? Это не значит понимать, хотя любящее понимание – это шаг на пути к приятию. Приятие мгновенно и безусловно, оно не выстраивает логических цепочек, объясняя, почему и зачем так надо.

Упражнение тест на ПРИЯТИЕ

1. Подумайте о каком-то приятном событии или человеке. Живо представьте его, сознавая его ценность и думая о том, что он дает вам и чему вы можете у него научиться. Это легко принять

2. Теперь подумайте о какой- то неприятной ситуации, которая является обучающей.Мы считаем, что жизнь направляет нас в развитии и учит нас языком ситуаций. Мы принимаем и эту ситуацию

4. Теперь вернитесь к приятной ситуации к тому, чему вы благодарны. Представьте его еще раз, думайте о нем с признательностью. Как можно полнее сознавайте свое приятие.

5. Теперь представьте, что жизнь вновь преподносит вам аналогичный неприятный урок, ситуацию аналогичную прошлой негативную ситуацию.Опять живо представляйте эту ситуацию, пристально наблюдая за своими за реакциями. Наблюдайте за ними, но не пытайтесь их остановить. Сознавайте, как они проявляется на уровне вашего тела, ваших чувств и ума. И честно ответьте себе – готовы ли вы её принять.

Если вы будете честным с самим собой этот тест хорошо покажет уровень вашего приятия.

Приятие- способ освобождения от неизбежной ситуации, тогда как сопротивление ей неумолимо затягивает узел. Всем знакома ситуация, когда принятие проблемы разрешает её. Ситуация складывается так, что проблема разрешается сама собой. Когда мы принимаем, мы растём над собой.И принимать мы должны, как внешнюю, так и внутреннюю жизнь.Есть разные способы, позволяющие значительно ослабить страх, раздражение, но полностью исключить подобные чувства из человеческой жизни невозможно. Сражаясь с ними, мы наделяем их силой, попадая тем самым в порочный круг борьбы. Принимая их такими, каковы они есть, мы отказываем им в силе и тем самым ослабляем их. Вместо того, чтобы раздражаться по поводу собственного раздражения или, скажем, впадать в депрессию из-за своих страхов, мы принимаем их. И это первый шаг к контролю и управлению ими. Власть эмоциональных комплексов основывается на том, что мы не осознаём их нередко после того, как они выявлены, осознано их происхождение и источник импульса, они значительно ослабляются. Мы должны наблюдать за своими эмоциональными проявлениями холодно и беспристрастно, создать с ними психологическую дистанцию, можно сказать рассматривать с расстояния вытянутой руки, но энергию, которая их обуславливает, не подавлять, а лишь переориентировать её в конструктивное русло.

Принимать означает брать на себя ответственность за свои чувства, перестать сопротивляться негативным эмоциям, принять их и постараться понять, подвергнуть анализу различающего ума. Закон «Только высшее может навести порядок в низшем» работает и здесь. Или по –другому, только ум может навести порядок в эмоциональном мире.

Итак, мы сознательно принимаемустановку на приятие и будем учиться внеличностному наблюдению. Мы, как исследователи наблюдаем за своим личностным инструментом, исследуем своё эмоциональное проявление, что позволит исключить действия на основе бессознательных импульсов. Нам нужно видеть входящую эмоцию

Пример: Вы обещали выступать с докладом, но возникло (эмоциональный импульс) сомнение, тревога, беспокойство и вы хотите избежать встречи, выступления, участия в тренинге, и начинаете хитрить(это уже действия на основе импульса). Если мы поймали импульс, оценили всю ситуацию, определили источник -боязньили страх выглядеть некомпетентным, неудачного выступления, то мы можем не доводя до действий, остановить этот импульс, подчинить контролю. Отделить беспокойство от себя, видеть его, осознавать но делать, то что планировали. Или использовать замещение на спокойствие. Контролировать, но не подавлять – очень важно, суть упражнения. Разница заключается в том, что подавление есть попытка снова загнать чувства в бессознательное, а контроль подразумевает не страх или осуждение свихчувств, но управление ими. Контроль допускает проявление чувств, но проявление безвредное или полезное. Таким образом, обеспечивается «временное затишье», необходимое для перехода к следующей задаче: к использованию «энергии» этих чувств и эмоций. (Использование этой энергии путем направления ее в другую сторону или преобразование энергии.). Контроль здесь не является самоцелью, это лишь средство безопасного хранения энергии, пока для нее не найдется полезного или творческого применения. Отстранённость по отношению к эмоциональному миру – виденье своих эмоций, чувств, проживание их, но так, чтобы они не влияли на ваши запланированные дела.

Есть промежуточный этап при овладении внеличностным наблюдением через который проходят все и наверное вам уже знакомо это состояние – видеть входящую негативную эмоцию, понимать источник и нежелательность последствий, но не успевать подчинить, остановить. Т.е. видеть, но не контролировать.

Мы сегодня уделяем особое внимание технике внеличностного наблюдения, которая включает:

- установку на принятие и виденье эмоциональных импульсов входящих в поле сознания;

- критический анализ (понимание ситуации, происхождение импульса и его источник);

-сознательный контроль импульса (безопасное хранение или замещение)

Именно отсутствие способности контролировать своё эмоциональное выражение подводит многих продвинутых стремящихся. В книге УВНВ, из комментариев Тибетца видно, что эмоциональная нестабильность является сдерживающим фактором в развитии и проблемой почти каждого ученика. Во многих комментариях Тибетцаприсутствует фраза о том, что довольно долго связь с учеником установить было невозможно из-за его отождествления со своим эмоциональным состоянием.

Техника внеличностного наблюдения подводит нас к определению субличностей и формированию центра сознания (ведь субличноть обладает определённым набором эмоций и мыслей). Она нужна и для управления коллективным влиянием, сознательным и бессознательным в условиях постоянного потока внушения, идущего из интернета и вызывающего волны соответствующих эмоций и стимулов. Но надо помнить,что критический анализ, являющийся частью данной техники не должен направляться против других. Потому что, это путь «наименьшего сопротивления», видеть у других недостатки и критиковать их.

Процесс работы со своим эмоциональным миром в целом состоит из четырех этапов:

1 —постоянное виденье своего эмоционального состояния или осознание чувств, эмоций икомплексов,до сих пор скрытых в бессознательном;


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.