Чувства выражаются через эмоции. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Чувства выражаются через эмоции.

2018-01-04 404
Чувства выражаются через эмоции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Третье занятие Мир Эмоций

Эмоциональный мир – наше эмоциональное (астральное)тело и всё разнообразиевзаимоотношений с окружающим миром. Эмоциональное тело меняет своё состояние (цвет и движение) в зависимости от окружающей обстановки, ловит впечатление от всякого мимолетного желания, откликается на многообразие внешних импульсов. Наша задача- изменить эту ситуацию на обратную. Мы сами должны выбирать объект и направление эмоционального выражения и заставитьв будущем эмоциональное тело воспринимать и регистрировать только те впечатления, которые поступают от души, а не нестись туда, куда дует ветер мысли или влечет прилив желания.

Итак,наша сегодняшняя задача - тренинг эмоционального тела, чтобы оно стало спокойным прозрачным и смогло быть точным передатчиком устремлений души, а не желанийличности. В какой-то жизни всегда наступает эмоциональный кризис, когда осуществляются решительные действия и человек устанавливаетконтроль над своей эмоциональной природой.

Астральный план - это место встречи множества сил, и главное поле битвы человечества и область его самых интенсивных ощущений. Ментальное поляризация — пока для основной массы человечества потенциальность. Астральное тело — местопребывание самых сильных вибраций человечества, которые являются причиной его активности на физическом плане. В настоящее время астральное тело человека позитивно к физическому плану, негативно к ментальному. По мере эволюции астральное тело должно стать позитивным по отношению к ментальному плану.Астральная субстанция тел пока организована недостаточно икогда душа, усиливает свою активность, эгоическая сила становится причиной эмоциональной нестабильности.На астральную субстанцию воздействуют два противоположных потока силы: один эгоический, а второй — в виде вибрации, установившейся на физическом плане за бесчисленные эоны и присутствующей в самой материи, будучи результатом предыдущей Солнечной системы. Именно они порождают чересчур эмоциональные действия и противодействия, наблюдаемые в каждой жизни.

Поначалу стремящемуся почти невозможно отделить свой собственный астральный механизм от астрального механизма человечества. Но именно эта важнейшая задачастремящегося- отделить свою собственную ауру в эмоциональном смысле от ауры своего окружения и взять под контроль астральное тело благодаря использованию ума, анализирующего и различающего.Решая эту задачу стремящийся обращается к эмоциям и чувствам.

Чувства, эмоции – это необходимая часть жизни, источник наслаждения (любование природой, красотой музыки), они облегчают нам общение и придают выразительность тому, что мы делаем.В жизни часто смешивают такие понятия, как эмоции и чувства.

Эмоции не всегда осознаются, иногда достаточно четко человек не может сформулировать какие эмоции он испытывает, например, люди говорят «во мне все закипает», что это означает? Какие эмоции? Гнев? Страх? Отчаянье? Тревога? Досада? Не всегда человек может определить сиюминутную эмоцию, осознатькакая это эмоцияи почему он её испытывает, чувства же всегда осознаваемы, человек осознает, что он дружит или гордится, чувства — это личностное отношение к окружающему миру и не связаны с ситуацией(дружба, любовь, зависть, враждебность, счастье, гордость).

Наши эмоции связаны с конкретной ситуацией, только «здесь и сейчас» возникает эмоция, т.е. эмоции — ситуативные и отражают наше отношение к ситуации. При испываннии эмоций, человек проявляет внешнюю активность, а при испытании чувств — доминирует внутренняя активность.

Эмоции являют собой реакцию, а чувства — состояние. Эмоции —возникают спонтанно, а чувства — постепенные (продолжительные) и долгосрочные.

А вот выражаются чувства через эмоции, при этом эмоции и чувства могут не совпадать или противоречить друг другу, например, горячо любимый человек может в определенной ситуации вызвать эмоцию гнева или обиды.

Точное разграничение между чувствами и эмоциями сделать не так просто. Очень часто одна и та же эмоция может выражать разные чувства и наоборот — одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях.

Например, эмоция страха, при виде предмета раздражения, проявляется на физиологическом уровне в застывшем от ужаса выражении лица, крике, нервных физических движениях тела и т.д., в то время, как чувство страха может присутствовать в подсознании человека все время (страх высоты), не имея внешне никаких проявлений до тех пор, пока раздражитель не появляется в физическом пространстве. Но это чувство есть — оно никуда не исчезает, хотя и может определённый период времени не давать о себе знать.

А теперь вновь представьте спокойствие, прочувствуйте это состояние, зафиксируйте его и оставайтесь в нём.Вспомните ваши ощущения, когда вы были действительно спокойны, пусть тело вам поможет прочувствовать энергию спокойствия и зафиксируйте этот момент в сознании. Да, страх есть, но он не управляет вами, так как вы выбрали спокойствие.

Можно проделывать такой опыт по замещению с любыми объектами внешнего и внутреннего мира.Все время сознавайте себя пребывающим в центре всех этихзамещений, способным направлять луч своего внимания в любом направлении.

Для замещения можно использовать разные образы.Например представьте, ка энергия спокойствия вытесняет из поля сознания энергию страха, можно окрасить эти энергии определённы цветом и представлять как цвет позитивной эмоции замещает цвет негативной. Можно наделить эти образы звуком и запахом и.т.д. Можно вдыхать энергию спокойствия, которая надёжно замещает страх. Воображению нет предела. Выйдите, наконец, из страха (сделав шаг) в центр и войдите в спокойствие или только представьте, как вы выходите, не проделывая это физически.

Способность управлять вниманием действительно помогает переключиться с негатива на позитив, это выход, который даётнампередышку, чтобы, не подавляя, найти в себе возможность открыто и честно посмотреть на негатив, не погружаясь в него.

Когда мы подавляем эмоции их, они никуда не исчезают, они накапливаются в виде негативной энергии, и могут перемещаться на бессознательный уровень из среднего бессознательного в подсознание и там образуют различные комплексы (несущие всегда сильный эмоциональный заряд), но оттуда продолжают на нас влиять и управлять нами. Подавлять бесконечно негатив невозможно, наступит момент, когда он прорвётся во внешнее выражение и как всегда в самый «неподходящий момент». А неподходящим будет любой момент, так как не мы управляем ситуацией, поэтому происходит неуправляемый эмоциональный взрыв. А нам остаётся только удивляться: «Что это такое было и откуда взялось. Всем, наверное знакома ситуациякогда под эмоциональным впечатлением мы делаем то, что совершенно не собирались делать, делаем, а потом удивляемся – почему я это сделал? (Например, начинаем хитрить и увиливать, вместо прямого нет. Начинаем распыляться, вместо спокойствия и выдержки.) Получается, мы поступаем противоречиво по отношению к себе. И мы в шоке от самих себя. Что происходит, кто управляет в этот момент. Так и будет, пока мы не решимся изменить ситуацию. Честно взглянуть на свои эмоции, чувства и принять их, а не прятать. Ведь принять не значит смириться и примириться. Итак, видеть свои эмоции и принимать – это шаг на пути к управлению ими.

Что значит принимать? Это не значит понимать, хотя любящее понимание – это шаг на пути к приятию. Приятие мгновенно и безусловно, оно не выстраивает логических цепочек, объясняя, почему и зачем так надо.

Упражнение тест на ПРИЯТИЕ

1. Подумайте о каком-то приятном событии или человеке. Живо представьте его, сознавая его ценность и думая о том, что он дает вам и чему вы можете у него научиться. Это легко принять

2. Теперь подумайте о какой- то неприятной ситуации, которая является обучающей.Мы считаем, что жизнь направляет нас в развитии и учит нас языком ситуаций. Мы принимаем и эту ситуацию

4. Теперь вернитесь к приятной ситуации к тому, чему вы благодарны. Представьте его еще раз, думайте о нем с признательностью. Как можно полнее сознавайте свое приятие.

5. Теперь представьте, что жизнь вновь преподносит вам аналогичный неприятный урок, ситуацию аналогичную прошлой негативную ситуацию.Опять живо представляйте эту ситуацию, пристально наблюдая за своими за реакциями. Наблюдайте за ними, но не пытайтесь их остановить. Сознавайте, как они проявляется на уровне вашего тела, ваших чувств и ума. И честно ответьте себе – готовы ли вы её принять.

Если вы будете честным с самим собой этот тест хорошо покажет уровень вашего приятия.

Приятие- способ освобождения от неизбежной ситуации, тогда как сопротивление ей неумолимо затягивает узел. Всем знакома ситуация, когда принятие проблемы разрешает её. Ситуация складывается так, что проблема разрешается сама собой. Когда мы принимаем, мы растём над собой.И принимать мы должны, как внешнюю, так и внутреннюю жизнь.Есть разные способы, позволяющие значительно ослабить страх, раздражение, но полностью исключить подобные чувства из человеческой жизни невозможно. Сражаясь с ними, мы наделяем их силой, попадая тем самым в порочный круг борьбы. Принимая их такими, каковы они есть, мы отказываем им в силе и тем самым ослабляем их. Вместо того, чтобы раздражаться по поводу собственного раздражения или, скажем, впадать в депрессию из-за своих страхов, мы принимаем их. И это первый шаг к контролю и управлению ими. Власть эмоциональных комплексов основывается на том, что мы не осознаём их нередко после того, как они выявлены, осознано их происхождение и источник импульса, они значительно ослабляются. Мы должны наблюдать за своими эмоциональными проявлениями холодно и беспристрастно, создать с ними психологическую дистанцию, можно сказать рассматривать с расстояния вытянутой руки, но энергию, которая их обуславливает, не подавлять, а лишь переориентировать её в конструктивное русло.

Принимать означает брать на себя ответственность за свои чувства, перестать сопротивляться негативным эмоциям, принять их и постараться понять, подвергнуть анализу различающего ума. Закон «Только высшее может навести порядок в низшем» работает и здесь. Или по –другому, только ум может навести порядок в эмоциональном мире.

Итак, мы сознательно принимаемустановку на приятие и будем учиться внеличностному наблюдению. Мы, как исследователи наблюдаем за своим личностным инструментом, исследуем своё эмоциональное проявление, что позволит исключить действия на основе бессознательных импульсов. Нам нужно видеть входящую эмоцию

Пример: Вы обещали выступать с докладом, но возникло (эмоциональный импульс) сомнение, тревога, беспокойство и вы хотите избежать встречи, выступления, участия в тренинге, и начинаете хитрить(это уже действия на основе импульса). Если мы поймали импульс, оценили всю ситуацию, определили источник -боязньили страх выглядеть некомпетентным, неудачного выступления, то мы можем не доводя до действий, остановить этот импульс, подчинить контролю. Отделить беспокойство от себя, видеть его, осознавать но делать, то что планировали. Или использовать замещение на спокойствие. Контролировать, но не подавлять – очень важно, суть упражнения. Разница заключается в том, что подавление есть попытка снова загнать чувства в бессознательное, а контроль подразумевает не страх или осуждение свихчувств, но управление ими. Контроль допускает проявление чувств, но проявление безвредное или полезное. Таким образом, обеспечивается «временное затишье», необходимое для перехода к следующей задаче: к использованию «энергии» этих чувств и эмоций. (Использование этой энергии путем направления ее в другую сторону или преобразование энергии.). Контроль здесь не является самоцелью, это лишь средство безопасного хранения энергии, пока для нее не найдется полезного или творческого применения. Отстранённость по отношению к эмоциональному миру – виденье своих эмоций, чувств, проживание их, но так, чтобы они не влияли на ваши запланированные дела.

Есть промежуточный этап при овладении внеличностным наблюдением через который проходят все и наверное вам уже знакомо это состояние – видеть входящую негативную эмоцию, понимать источник и нежелательность последствий, но не успевать подчинить, остановить. Т.е. видеть, но не контролировать.

Мы сегодня уделяем особое внимание технике внеличностного наблюдения, которая включает:

- установку на принятие и виденье эмоциональных импульсов входящих в поле сознания;

- критический анализ (понимание ситуации, происхождение импульса и его источник);

-сознательный контроль импульса (безопасное хранение или замещение)

Именно отсутствие способности контролировать своё эмоциональное выражение подводит многих продвинутых стремящихся. В книге УВНВ, из комментариев Тибетца видно, что эмоциональная нестабильность является сдерживающим фактором в развитии и проблемой почти каждого ученика. Во многих комментариях Тибетцаприсутствует фраза о том, что довольно долго связь с учеником установить было невозможно из-за его отождествления со своим эмоциональным состоянием.

Техника внеличностного наблюдения подводит нас к определению субличностей и формированию центра сознания (ведь субличноть обладает определённым набором эмоций и мыслей). Она нужна и для управления коллективным влиянием, сознательным и бессознательным в условиях постоянного потока внушения, идущего из интернета и вызывающего волны соответствующих эмоций и стимулов. Но надо помнить,что критический анализ, являющийся частью данной техники не должен направляться против других. Потому что, это путь «наименьшего сопротивления», видеть у других недостатки и критиковать их.

Процесс работы со своим эмоциональным миром в целом состоит из четырех этапов:

1 —постоянное виденье своего эмоционального состояния или осознание чувств, эмоций икомплексов,до сих пор скрытых в бессознательном;

Упражнение ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АГРЕССИВНОЙ ЭНЕРГИИ

1. Выберите направление деятельности (конкретное дело), которому вы хотели бы придать ускорение.

2.Обратите внимание, представьте свои агрессивные чувства, представьте агрессивную энергию и дайте ей место в своем сознании, наблюдайте за ней без каких-либо оценок. Помещаем в поле сознания и рассматриваем.

3.Осознайте, что эти чувства представляют собой драгоценную энергию, которая находится в вашем распоряжении и может быть использована для дела. Она способна причинить боль, но способна также стать движущей силой длялюбого дела, на который вырешите ее направить. Представляем, как эта энергия направляется на выбранное дело.

4.Живо представьте происходящие изменения в вашем деле, благодаря той жизненной энергии, которую вы решили вложить в это дело. Представьте в мельчайших подробностях и деталях, и зафиксируйте эту ситуацию.

Мы должны научиться контролировать и направлять агрессивность, чтобы затем преобразовывать. Яркий пример - дети. Если не направлять их агрессивное энергию в мирное русло, они становятся разрушителям. В нас работает та же фундаментальна энергия, но выражается в более тонком виде критицизм, язвительность, осуждение. Энергия сама по себе нейтральна, это мы придаём её форму и направление. И в наших силах придать другое направление этой энергии и преобразовать её.

Каждый в процессе работы со своим эмоциями, осваивает стадию внеличностного наблюдения и дальнейшего преобразования энергии придумывает свою схему. Я когда-то для удобства работы использовала такой образ: ставила себя в центр поля сознания, как в центр креста и старалась отследить входящие в поле сознания эмоции(установка на приятие и отказ от подавления).

Если отслеживался входящий негативный эмоциональный импульс (ведь позитивные эмоции, как правило, не доставляют нам проблем), удерживая дистанцию, подвергала его анализу (стадия критического анализа). Луч внимания направляется на входящий импульс и он выводится на экран поля сознания и изучается. Определяю,что этобеспокойство, сомнение или раздражение, происхождение (такая-то ситуация), источник - страх, агрессия.Дальнейшие действия,

1 вариант -Отказываю ему в развитии, не подавляя, выявляю его несостоятельность и глупость, но продолжаю сознательно контролировать, пока он не истощится (по окончании провоцирующей ситуации).

2 вариант - Замещаю, например спокойствием, выводим раздражение, вводим спокойствие,энергией спокойствия растворяю раздражение.

3 вариант - Преобразую в любящее понимание. Перенос энергии из раздражения на любящее понимание.

Постепенно преобладающей стала схема 3, преобразование энергии. Ведь когда мы многократно используем какой-то маршрут, это происходит автоматически (дорога домой). Так и здесь проложенный маршрут преобразования энергии раздражение –любящее понимание, начинает работать на нас автоматически. Самое замечательное в том, как только теперь мной распознаются признаки раздражения, мгновенно усиливается приятие и любящее понимание. Маршрут проложен и он работает. Это очень интересно и увлекательно, так как действительно даёт возможность перестраивать себя заново. Придумывайте свои схемы и образы, подключайте воображение, раскрашивайте свои эмоции, наделяйте их звуком, запахом и визуальным образом. Сколько людей, столько и вариантов работы со своим эмоциональным миром.

Итак, сейчас, в настоящем нам надо немножко потрудиться, чтобы запустить механизм внеличностного наблюдения, а потом он будет автоматически работать на нас. Сначала мы запускаем внеличностное наблюдение, т.е. мы видим, контролируем эмоции и учимся замещать. А затем мы прокладываем маршрут преобразования энергии. И это будет домашним заданием сегодня.

В течение дня тренируемся, запускаем механизм, а вечером подводим итог, фиксируем в своём психологическом дневнике, какие эмоции вы проживали в течение дня, каких было больше.

Для того, чтобы внеличностное наблюдение эффективнее осваивалось с утра делаем настройку на разотождествление, которой мы сегодня закончим наше занятие.

Итого:

Большинство наших эмоций и чувств возникают в процессе взаимоотношений с другими людьми, они есть продут взаимоотношений. Поэтому наши эмоции, чувства чаще всего реакция на другого человека. Мы работаем над контролем и успокоением своего астрального проводника, а взаимоотношения тестируют нас. Насколько мы зависимы от эмоционального выражения других, приятное оно или грубое.Какова наша эмоциональная реакция? Меняется ли она. Только когда научимся контролировать свои эмоции и на любое эмоциональное выражение других -мы будем отвечать приятием или любящим пониманием, задача по контролю астрального проводника будет решена.

ИЗМЕРЕНИЯ ЛЮБВИ

1. Представьте закрытую дверь. На двери написано «Любовь». Дверь открывается в мир любви, и за ней можно встретить самых разных людей, существ, предметы, воспоминания, ситуации и состояния сознания. Уделите какое-то время тому, чтобы живо представить эту дверь, ручку двери, надпись. 10

2. Теперь откройте эту дверь, и пусть из-за нее появятся первые непроизвольные впечатления. Не загадывайте наперед, что это должно быть. Они могут возникнуть в любой форме,— в форме образа, физического ощущения, чувства, звука,запаха и т. д. 10

3. Постепенно привыкайте к миру за дверью. Исследуйте его. Что бы вы ни обнаружили, приятное или неприятное, поступайте следующим образом:

а. Воспринимайте это со всей ясностью без каких-либо оценок или толкований; не бегите дальше, но задерживайтесь у каждого возникающего образа. Позвольте ему раскрыть вам себя полностью. 10

б. Сознавайте, что этот образ — лишь одно из великого множества проявлений, имеющих отношение к любви. Скажите себе: «В мире любви есть и это». Затем переходите к другому образу. 10

4. Выйдите и закройте дверь. В завершение зафиксируйте в памяти возникшие образы. Попробуйте понять, в чем их смысл, возможно, они связаны с любовью и вашей жизнью. 10

Мы сегодня начали использовать направляемое воображение и создание синтетических образов.

Существует великое множество форм любви, соответствующих разным стадиям развития человека. Потенциальность для большинства - любовь, исходящая из центра (центра поля сознания) не искажена личными пристрастиями.Поэтому она позволяет нам отождествляться с другим человеком без риска оказаться в его зависимости. Поскольку она не зависит от реакции другого лица или желания снискать его признание и благодарность она не ведает страха.Центральная любовь – способность любить, оставаясь внутренне свободным и такую же свободу давая близким людям. Её называют безусловная любовь

Любовь, исходящая из периферии. Она может сопровождаться очень приятными чувствами, так что ее подчас нелегко отличить от центральной любви. Но между ними большая разница. Периферическая любовь ожидает признания и поддержки со стороны другого лица и посему живет в страхе не получить их. Это личностная, эмоциональная любовь и всегда делает человека зависимым. Это её свойство является причиной многих тяжёлых переживаний и травм. Привязанность вызывает желание обладать, то и другое – главные причины страха, который заставляет страдать от испытываемой в воображении потери.

Но периферическую любовь вовсе не обязательно противопоставлять центральной любви, ее можно рассматривать как начальную форму последней, любое качество можнорассматривать как преходящую стадию его развития. У многих людей периферическая любовь соседствует с центральной, так то в какие-то моменты на передний план выходит первая, а в какие-то вторая,— или обе могут присутствовать одновременно в той или иной пропорции.Как бы сегодня мы определили любовь. Мне ближе всего определение данное любви ВиктормФранклом «В поисках смысла жизни»:

Любить-это значит быть способным увидеть вдругом или других потенциальность и сделать всё для её раскрытия.

Любовь присутствует во всехлюдях независимо от того, сознают они ее или нет.Мы постоянно учимся любить, жизнь регулярно предоставляет нам уроки и испытания любви.

Третье занятие Мир Эмоций

Эмоциональный мир – наше эмоциональное (астральное)тело и всё разнообразиевзаимоотношений с окружающим миром. Эмоциональное тело меняет своё состояние (цвет и движение) в зависимости от окружающей обстановки, ловит впечатление от всякого мимолетного желания, откликается на многообразие внешних импульсов. Наша задача- изменить эту ситуацию на обратную. Мы сами должны выбирать объект и направление эмоционального выражения и заставитьв будущем эмоциональное тело воспринимать и регистрировать только те впечатления, которые поступают от души, а не нестись туда, куда дует ветер мысли или влечет прилив желания.

Итак,наша сегодняшняя задача - тренинг эмоционального тела, чтобы оно стало спокойным прозрачным и смогло быть точным передатчиком устремлений души, а не желанийличности. В какой-то жизни всегда наступает эмоциональный кризис, когда осуществляются решительные действия и человек устанавливаетконтроль над своей эмоциональной природой.

Астральный план - это место встречи множества сил, и главное поле битвы человечества и область его самых интенсивных ощущений. Ментальное поляризация — пока для основной массы человечества потенциальность. Астральное тело — местопребывание самых сильных вибраций человечества, которые являются причиной его активности на физическом плане. В настоящее время астральное тело человека позитивно к физическому плану, негативно к ментальному. По мере эволюции астральное тело должно стать позитивным по отношению к ментальному плану.Астральная субстанция тел пока организована недостаточно икогда душа, усиливает свою активность, эгоическая сила становится причиной эмоциональной нестабильности.На астральную субстанцию воздействуют два противоположных потока силы: один эгоический, а второй — в виде вибрации, установившейся на физическом плане за бесчисленные эоны и присутствующей в самой материи, будучи результатом предыдущей Солнечной системы. Именно они порождают чересчур эмоциональные действия и противодействия, наблюдаемые в каждой жизни.

Поначалу стремящемуся почти невозможно отделить свой собственный астральный механизм от астрального механизма человечества. Но именно эта важнейшая задачастремящегося- отделить свою собственную ауру в эмоциональном смысле от ауры своего окружения и взять под контроль астральное тело благодаря использованию ума, анализирующего и различающего.Решая эту задачу стремящийся обращается к эмоциям и чувствам.

Чувства, эмоции – это необходимая часть жизни, источник наслаждения (любование природой, красотой музыки), они облегчают нам общение и придают выразительность тому, что мы делаем.В жизни часто смешивают такие понятия, как эмоции и чувства.

Эмоции не всегда осознаются, иногда достаточно четко человек не может сформулировать какие эмоции он испытывает, например, люди говорят «во мне все закипает», что это означает? Какие эмоции? Гнев? Страх? Отчаянье? Тревога? Досада? Не всегда человек может определить сиюминутную эмоцию, осознатькакая это эмоцияи почему он её испытывает, чувства же всегда осознаваемы, человек осознает, что он дружит или гордится, чувства — это личностное отношение к окружающему миру и не связаны с ситуацией(дружба, любовь, зависть, враждебность, счастье, гордость).

Наши эмоции связаны с конкретной ситуацией, только «здесь и сейчас» возникает эмоция, т.е. эмоции — ситуативные и отражают наше отношение к ситуации. При испываннии эмоций, человек проявляет внешнюю активность, а при испытании чувств — доминирует внутренняя активность.

Эмоции являют собой реакцию, а чувства — состояние. Эмоции —возникают спонтанно, а чувства — постепенные (продолжительные) и долгосрочные.

А вот выражаются чувства через эмоции, при этом эмоции и чувства могут не совпадать или противоречить друг другу, например, горячо любимый человек может в определенной ситуации вызвать эмоцию гнева или обиды.

Точное разграничение между чувствами и эмоциями сделать не так просто. Очень часто одна и та же эмоция может выражать разные чувства и наоборот — одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях.

Например, эмоция страха, при виде предмета раздражения, проявляется на физиологическом уровне в застывшем от ужаса выражении лица, крике, нервных физических движениях тела и т.д., в то время, как чувство страха может присутствовать в подсознании человека все время (страх высоты), не имея внешне никаких проявлений до тех пор, пока раздражитель не появляется в физическом пространстве. Но это чувство есть — оно никуда не исчезает, хотя и может определённый период времени не давать о себе знать.

Чувства выражаются через эмоции.

Но, например если эмоция радости возникает при виде определённого человека и эта тенденция постоянна,эмоции могут перейти в определённые чувства, что говорит о тесной их взаимосвязи.. То есть, эти чувства берут начало с наших эмоций — мгновенных реакций, а уже с течением времени закрепляются в результате мышления. Нельзя полностью отделить эмоции от чувств и поставить между ними рамки. Они проявляются в тесной взаимосвязи: эмоции переходят в чувства или выражают их.

А вот "проявлять эмоци" и "чувствовать" - состояния очень различные, скорее противоречащие друг другу. Человек в эмоциях хуже чувствует других (даже близких) людей.А тот, кто привык чувствовать и вчувствоваться – реже впадает в эмоции.

Чувства непосредственно передать нельзя,тольк на языке эмоций (поэзия, живопись, исскуство символически передают мир чувств). Эмоции - это чувства, выражаемые для предъявления окружающим и всем видны. Эмоции – это быстрые и короткие элементы чувств.

Говорить об эмоциях проще, потому что они не так интимны, эмоции - на поверхности, а чувства - в глубине. Если молодой человек злится из-за того, что нравящаяся ему девушка молчит и не отвечает на его звонки, всё понятно: его злость - его эмоции, а то что она ему нравится - это его чувства.

А если выупая с докладом, девушка волновалась, была скована, не эмоциональна, то волнение в данном случае чувство. Когда волнение прошло (чувство волнения улеглось), у нее проснулись эмоции и она заговорила ярко и выразительно. Тут чувство гасило эмоции, и только с уходом чувства начали жить эмоции.

Итак, чувства, эмоции – это необходимая часть жизни, но следуя на поводу у эмоций, чувств, мы можем оказаться во власти настроений других людей и через призму эмоций воспринимать мир в ложном свете, стать носителем предубеждений, страдать от избыточной чувствительности. Необходима верная позиция по отношению к чувствам, позиция из которой мы можем видеть истинную цену каждому чувству. Позиция из которой мы решаем какое чувство заслуживает оставаться в свете нашего внимания, а какому лучше оставаться в тени (втени не значит подавляется, но не в зоне внимания).

Основное правило ПС, которое относится ко всем психическим функциям - Не мы должны следоватьза своими эмоциями, чувствами, а наоборот наши эмоции, чувства должны следовать за нами. Итак, или чувстваи эмоции будут определяющими факторами нашей жизни,факторами, исходя из которых, мы принимаем решенияили мы научимсяуправлять своим эмоциональным выражением.

Как добиться этого? Для начала надо научиться видеть свои эмоции – чувства. Видеть, как в поле сознания входит одна эмоция и сменяется другой. Видеть куда направляют нас эти эмоции, к каким проявлениям во взаимоотношениях с окружающим миром. Да для начала мы должны научиться именно видеть изменения своего эмоционального состояния, осознавать к чему оно приводит для того чтобы затем реально его контролировать. К примеру, мы не всегда можем вспомнить, какие эмоции мы сегодня испытывали, выражением каких чувств были эти эмоции и к чему они нас подвигли. На первый взгляд кажется, что ничего такого особенного мы не испытывали. Это потому что мы не привыкли отслеживать свои эмоции и переход от одного эмоционального состояния к другому происходит бессознательно, пока работает правило:эмоции, чувства нас направляют (правило «молотка», молоток направляет матера и что из этого может получиться) Мы будем учиться видеть постоянно изменяющийся эмоциональный поток. Видеть мы можем только то, что способны хоть в какой-то степени отделить от себя, видетьс позиции наблюдателя которую и будем формировать, тем самым развивая совершенно необходимые для ученичества различение и формируя отстранённость.

Упражнение проживание чувств (место для шага)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.