Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 306 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для обсуждения:
Литература:
Задания для самостоятельной работы:
1. выписать в словарь понятия: деформация, деструкция, синдром эмоционального выгорания, синдром психического выгорания.
2. Березовская Р.А. Профессиональное здоровье менеджера // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова.- Спб.: Речь, 2003.- с. 267 -275) (конспект)
3. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова.- Спб.: Речь, 2003.- с. 246-254) (конспект)
4. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии.-1994.-№6.-с.57-64 (выписки)
|
5. Сыманюк Э.Э. Профессионально обусловленные деструкции педагогов // Ежегодник российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов.-25-28 июня 2003 г. –в 8т.-СПб., 2003- т.7.-с.425-429 (доклад)
6. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал.-2002.-№3.-85-95 (конспект)
7. Психология труда / под ред. А.В.Карпова.-М., 2004- гл.3,- §10-«Регрессивная стадия профессионального становления личности»-с.256-266 (конспект)
8. Носкова О.Г. Психология труда-М., 2004-п.4.10.»Синдром «эмоционального выгорания» и копинг-стратегии-с.133-135 (конспект)
9. Анцыферова Л.И. Условия деформаций развития личности и конструктивные силы человыека / Психология личности: новые исследования/ под ред. К.А.Абульхановой, А.В.Брушлинского, М.И.Воловиковой.-М., 1998 (конспект)
10. ответить на вопросы теста В.В.Бойко «Синдром эмоционального выгорания» (литература Ильин Е.П. Мотивация и мотивы); А.А.Рукавишников «Синдром психического выгорания» (литература: Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и группы)
11. ознакомиться с методикой О.Н. Родиной «Оценка уровня психологической и физиологической профессиональной дезадаптации» (литература: Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова.- Спб.: Речь, 2003.- с. 147-152.)
12. ознакомиться с методикой Баса-Дарки «Агрессивность» (литература: Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова.- Спб.: Речь, 2003.- с. 152-157 или Практическая психодиагностика. Методики и тесты. / ред.-сост. Д.Я. Райгородский.- Самара, 2005.- с. 174-180).
13. Урбанович А.А. Здоровеье руководителя. Предупреждение и преодоление стрессов и жизненных кризисов // Урбанович А.А. Психология управления.- Минск, 2001.- с. 350-399 (выписки).
Практическое занятие № 17
Тема: Психологические проблемы профессионального отбора, аттестации и планирования карьеры руководителей
|
Вопросы для обсуждения:
Литература:
Задания для самостоятельной работы:
1.8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
1.8.1. Рекомендуемая литература
Основная литература:
5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1998.
8. Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 2002.
9. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1989.
12. Вересов Н.Н. Психология управления. – М., 2003.
14. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.
17. Гришина Н.В. Психология кофликта. – СПб., 2000.
21. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб., 2000.
|
22. Егоршин А.К. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1999.
25. Занковский А.Н. Организационная психология. – М., 2000.
26. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. – М., 1990.
30. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 2000.
31. Каверин С.Б. Мотивация труда. – М., 1998.
36. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М., 1999.
37. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М., 1993.
38. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М., 1991.
48. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1993.
50. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1987.
|
54. Организационная психология. Хрестоматия. – СПб., 2000.
57. Петрушихина Е.Б. Социально-психологические основы руководства. – Мурманск, 2001.
59. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб., 2000.
66. Ребус Б.М. Психологические основы делового общения. – М.; Ставрополь, 2001.
69. Розанова В.А. Психология управления. – М., 2000.
70. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. – М.% Новосибирск, 1998.
72. Самыгин С.И., Столяренко А.Д. Психология управления. – М., 1997.
80. Сухобская Г.Е. Психология в управлении. – СПб., 1999.
85. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. – М., 1980.
86. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М., 1992.
91. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала.- Спб.: Речь, 2004
|
92. Шакуров Д.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. – М., 1990.
96. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М., 1996.
Дополнительная литература:
11. Вересов Н.Н. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе. – М., 2003.
17. Корицкий Э., Нинциева Г., Шетов В. Научный менеджмент. Российская история. – СПб., 1999.
19. Лидерство в бизнесе. Психологические проблемы. – Дубна, 1999.
21. Мануйлов Г.М., Новиков В.В. Психологическое управление в кризисном обществе. – СПб., 1999.
28. Практикум по гендерной психологии/ Под. ред. И.С. Клециной – Москва-Спб., 2003.
30. Пугачев В.А. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М., 2002.
36. Тевене М. Культура предприятия. – СПб., 2003.
Примерный перечень вопросов к зачету
1. Предмет психологии управления. Школы управленческой мысли.
2. Подходы в теории управления (процессуальный, системный, ситуационный).
3. Современные принципы управления персоналом.
4. Понятие и особенности управленческой деятельности.
5. Подходы к исследованию управленческой деятельности (микроанализ, эмпирический анализ, ролевой анализ, функциональный анализ).
6. Понятие организация. Ее структура.
7. Делегирование полномочий. Значение, предмет, особенности.
8. Принципы делегирования. Виды работ, подлежащие и неподлежащие делегированию в управленческой деятельности.
9. Правила и показатели эффективного делегирования полномочий.
10. Этапы делегирования полномочий.
11. Ошибки, допускаемые руководителем в процессе делегирования полномочий.
12. Специфика мотивации трудовой деятельности подчиненных. Мотивационный аудит.
13. Особенности мотивации трудовой деятельности руководителей
14. Методы управления мотивационно-потребностной сферой работников. Алгоритм разработки программ материального и нематериального стимулирования персонала в организации.
15. Психологическое содержание понятия «инновация». Виды инноваций.
16. Этапы внедрения инноваций.
17. Социально-психологические факторы, определяющие успешное внедрение нововведений.
18. Виды психологических барьеров, возникающих на пути внедрения инноваций. Способы их преодоления.
19. Психологические основы аттестации персонала.
20. Ассесмент как способ подбора и аттестации кадров. Технология реализации ассессмента.
21. Особенности адаптации сотрудников на предприятии. Модель адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.
22. Обучение персонала (определение потребности организации в обучении персонала, цели, задачи, виды и формы обучения, оценка эффективности обучения).
23. Психологические основы управления карьерным ростом сотрудников (карьера, типы карьеры).
24. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры.
25. Факторы, определяющие карьерный рост.
26. Функция принятия решения в деятельности руководителя. Структура и этапы.
27. Групповые решения, их преимущества и недостатки. Этапы группового принятия решений.
28. Коммуникативная функция руководителя. Ошибки коммуникации.
29. Перцептивная сторона общения как фактор успешного (неуспешного) взаимодействия.
30. Переговорный процесс, этапы и техники.
31. Управление конфликтами на предприятии (причины, функции конфликтов, виды организационных конфликтов).
32. Динамика развития конфликтов, способы разрешения, методы профилактики возникновения.
33. Роль руководителя в управлении конфликтами: посредничество и арбитраж.
34. Командная форма организации работ, ее преимущества и риски. Виды команд. Алгоритм их создания. Факторы, способствующие эффективной работе в команде.
35. Внутрикомандные роли (конструктивные и деструктивные). Этапы развития команды.
36. Функция целеполагания в управленческой деятельности.
37. Функция контроля и оценки в управленческой деятельности. Значение, принципы реализации.
38. Представительская функция руководителя. Имидж и средства его формирования.
39. Непсихологические и психологические критерии эффективности руководства.
40. Личностные особенности эффективного руководителя.
41. Стили руководства подчиненными (авторитарный, либеральный, демократический, партисипативный).
42. Факторы, определяющие выбор стиля руководства.
43. Управление формированием психологического климата в организации.
44. Организационная культура: понятие, структура, методы поддержания.
45. Особенности профессионального отбора руководителей
46. Технология аттестации руководящих кадров.
47. Особенности планирования карьеры руководителей.
48. Понятие деформации. Факторы, обуславливающие возникновение деформаций в профессиональной деятельности менеджера.
49. Профессиональные кризисы как источник деформаций руководителя.
50. Уровни деформации личности в профессиональной деятельности.
51. Профессиональные заболевания, их специфика.
52. Способы профилактики и преодоления деформаций.
53. Понятие руководства. Критерии и факторы эффективности руководства. Психологические и непсихологические критерии эффективности руководства.
54. Личностные особенности эффективного руководителя.
55. Стиль руководства. Классические и современные представления об эффективном стиле руководства.
56. Виды авторитета. Формальный и психологический авторитет руководителя. Составляющие психологического авторитета (моральный и функциональный авторитет).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!