Они перестали стремиться к постижению Объективной Истины, — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Они перестали стремиться к постижению Объективной Истины,

2018-01-04 143
Они перестали стремиться к постижению Объективной Истины, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 1

«В поисках Истины».

Глава 1.

Две ИСТИНЫ.

- Пап, а пап, ты меня любишь?

- Ну, конечно же люблю, доченька, ты что!

- А мама меня любит?

- И мама тебя любит!

- Как хорошо, что вы у меня есть. Я вас тоже люблю. Ты меня, пожалуйста, прости, если что не так.

- Милана, да что с тобой, что-то случилось? Я и не думал на тебя обижаться. Ты какая-то загадочная сегодня.

- Да я сама не понимаю, что со мной происходит. Может, я заболела? Или я взрослею? Понимаешь, в последнее время ко мне стали приходить какие-то странные мысли. Я никогда в жизни раньше не думала о смысле жизни, об устройстве Мироздания, о людях и других живых существах. О том, как мы живем в этом мире, какие в нём происходят процессы и какого моё место в нём. Мало того, у меня стало пропадать желание гулять как раньше со своими подругами и вести с ними пустые разговоры о «ранетках» и «большой стирке». Я, наверное, точно заболела, да?

- Миланочка, так ведь это же замечательно! Ты не заболела. Ты взрослеешь. И не просто взрослеешь, а набираешь жизненный опыт и пытаешься его анализировать, а не игнорировать, как это делает большинство. Это хорошее качество характера. Даже и не думай, что ты заболела. Вернее сказать, ты раньше была больна, а сейчас наоборот выздоравливаешь. На мой взгляд, болеют те, кто весь вечер может обсуждать - кто на ком женился и с кем развёлся из 728-серийного мексиканского сериала «День за днем» или разговаривать в течение 2,5 часов по телефону с подругой о том, как прошёл её день рождения. Знаешь, я тебе даже немного завидую. Ты учишься всего лишь в 9 классе, а мысли к тебе приходят достаточно взрослые. Это проявление РАЗУМА. Лично меня РАЗУМ соблаговолил посетить намного позже. Так что, всё нормально. Не переживай.

- Ну, слава Богу! А я уж думала, что со мной что-то не так.

- Вообще, ты отчасти права, с тобой действительно «что-то не так». Так уж получается в нашей жизни, что если кто-то задаётся вопросами о смысле жизни, о Вселенной, о том, правильно ли мы живем и если неправильно, тогда как правильно, что вообще происходит в этом мире и какого моё место в нём, то такого человека считают в лучшем случае странным, а зачастую больным на голову. Про таких людей говорят, что они неудачники, ничего не могут добиться в своей жизни.

- Так что же это получается, такие вопросы задавать нельзя? Это – плохо, да?

- Ну, почему плохо? Дело не в этом. Просто в нашем обществе есть сформированное столетиями коллективное мнение о тех или иных вещах и если это мнение расходится с твоим, то ты автоматически считаешься неправым в тех или иных вопросах по отношению к этому обществу. Так уж сложилось, что мнение большинства люди считают истиной.

- Пап, подожди, подожди! Я что-то совсем уже запуталась! Ты что, хочешь сказать, что если ты не согласен с мнением общества, то ты в любом случае не прав?

- Видишь ли, Миланочка, ты затронула одну из самых сложных и больных тем нашего общества и всей нашей жизни. И тема эта называется – поиск ИСТИНЫ. Что же такое ИСТИНА, как её найти и как узнать, что это и есть ИСТИНА, если ты её нашёл? Если тебе действительно интересно поговорить об этом, тогда садись поудобнее. Вечер длинный. Может мама бросит стряпать своё печенье и присоединится к нам. Вообще, я очень и очень рад, что тебя стали интересовать подобные вопросы, хотя я не даю никаких гарантий, что смогу удовлетворить тебя понятными ответами.

- Да, мне будет очень интересно поговорить с тобой об ИСТИНЕ. Некоторое время назад, я стала замечать за собой, что чем старше становлюсь, тем меньше понимаю, что вообще происходит в мире и со мной в частности! Вроде бы раньше всё было достаточно просто – есть моя семья, есть школа, есть друзья, есть телевизор и компьютерные игры, есть сотовый телефон и «аська», есть магазины и шоколад, есть свежесть утра и прохлада после дождя, есть я и мир вокруг… Но в последнее время у меня стало складываться впечатление, что люди в этом мире постоянно страдают, только все по-разному. За последний год у меня внутри что-то сильно изменилось, особенно после смерти бабушки. Появилось робкое неоформленное чувство нестабильности и неудовлетворённости жизнью. Помнишь, как все плакали над могилкой бабушки? А вот когда умер дедушка, я была совсем маленькая и практически ничего не помню. Почему люди умирают? После похорон бабушки у меня появилась мысль, что ты папа и мама тоже умрёте, да?! Неужели это случится?! Как же я буду жить без вас?! Почему мир такой жестокий?! Почему приходят страдания?! Почему их так много?! Что такое страдания, вообще?!

- Милана, да не рыдай ты так. Мыслишь ты в нужном направлении, но не до конца правильно. Вот, например, когда ты смотришь в колодец, ты направляешь взгляд по направлению ко дну, но если колодец достаточно глубокий, дна ты не увидишь. Так и тут. Ты видишь только часть всей картины, поэтому и страдаешь. На самом деле люди страдают только потому, что не видят всю картину мироустройства целиком. Что самое интересное, даже если человек получает информацию об устройстве Мироздания, он её обычно не принимает из-за узости своего мышления и страха перед будущим, прямо как у тебя сейчас. Это правильно и неправильно одновременно. Понятно?

- Если честно, то не совсем понятно, вернее сказать, совсем не понятно. Про колодец всё ясно и цельную картину тоже, а как понять - правильно и неправильно одновременно?!

- Всё очень просто, хотя для тебя может быть и нет. Чтобы в этом разобраться, для начала я задам тебе вопрос – как ты считаешь, что такое жить «правильно» и жить «неправильно»?

- Ну… Я понимаю это так – если человек счастлив, значит, он живёт правильно. И наоборот, если человек страдает, значит, он живет неправильно. Ведь каждый человек стремится к счастью. Так?

- Интересная точка зрения. Конечно же, каждый без исключения стремится к счастью. Но твоё определение правильной жизни в корне неверно! Дело в том, что ты определяешь это понятие по одному единственному критерию – счастлив человек или нет. По-твоему, если человек счастлив, значит, он живёт правильно. А теперь представь вора, который находится в состоянии полного счастья, когда ему удаётся ограбить банк. По твоему определению – вор живёт правильно.

- Да уж! Слона то я и не заметила! Признаю свое полное поражение. Вот видишь, папа, как же я могу быть счастливой в этом мире, если я не знаю элементарных вещей?! Зато в школе я круглая отличница! Прямо мозги из ушей лезут. Могу доказать теорему о подобии треугольников. А толку то что?! Жить то я как буду после школы с таким представлением жизни и счастья?! Ни в школе, ни по телевизору об этом не говорят. Вернее сказать, говорят обо всём, кроме того, как правильно жить и что такое правильное счастье.

- Да не переживай ты так! Главное, что мы с тобой начали разбирать эту тему, а если есть начало, то и конец будет. Мы с мамой с удовольствием объясним тебе всё, что сможем.

- Как хорошо, что вы у меня есть!

- Хорошо, что тебя взволновали подобные вопросы. Большинство людей проживают всю свою жизнь на полном автопилоте, не затрудняясь поразмыслить на подобные темы и, в результате постоянно страдают.

Итак… Мы с тобой определили – для того чтобы стать счастливым, нужно, конечно же, жить правильно. Так? Вроде так. А вот что такое на самом деле жить «правильно»? Помнишь пример с вором? Определять правильность жизни по состоянию счастья человека – нельзя. Нужно определить понятие «правильности» жизни как-то по-другому.

Ответь мне, пожалуйста, ещё на один сложный вопрос – как ты считаешь, можно ли жить правильной жизнью, если не знать ИСТИНЫ?

- А в чём состоит сложность этого вопроса?! Очевидно, что правильно жить без знания ИСТИНЫ – невозможно.

- Вот в этом то и проблема! Дело в том, что большинство людей, включая тебя, не считают, что этот вопрос на самом деле очень и очень СЛОЖНЫЙ. Конечно же, истину знать просто необходимо. Истина должна стать путеводителем по жизни любого человека.

Вот тебе ещё вопрос - как ты думаешь, жить правильно - это жить в соответствии с ИСТИНОЙ?

- А, я поняла. Ты подменил понятие «правильности» на понятие ИСТИНЫ. Получается, что «правильность» и ИСТИНА – это как бы синонимы, т.е. если человек живет в соответствии с ИСТИНОЙ, то он живёт правильно и соответственно счастлив, и наоборот, если человек счастлив, значит он живет правильно, т.е. в соответствии с ИСТИНОЙ. В противном случае придут страдания. Ты задал мне первый вопрос – «Как ты считаешь, что такое жить правильно и жить неправильно?» Я ответила так – «Если человек счастлив, значит, он живёт правильно. И наоборот, если человек страдает, значит, он живет неправильно.» А надо было поменять слово «правильно» на слово «ИСТИНА» и ответить так – «Если человек живёт в соответствии с ИСТИНОЙ, значит, он живёт правильно и как следствие такой человек счастлив». Только вот я не до конца поняла – а зачем мы заменили слово «правильно» на слово «ИСТИНА», ведь эти слова обозначают одно и то же?

- Не совсем одно и то же. Различие на самом деле просто грандиозное. Понятие «правильности» у каждого человека может быть СВОЁ СОБСТВЕННОЕ. Оно всегда разное и зависит от человека. В этом случае неизбежно возникает путаница, ведь для вора правильным в жизни является воровство. Ну, неужели это правильно? ИСТИНА же – одна на всех! Это единый закон для всех. Если человек знает ИСТИНУ и живёт в соответствии с ИСТИНОЙ, значит, он живёт ПРАВИЛЬНО и как следствие будет счастлив. Ну, и, наконец, вот тебе самый сложный третий вопрос – в чём же заключается смысл человеческой жизни?

- Так, дай подумать. Не торопи меня.

Ну, во-первых, очевидно, что любой человек стремится к счастью.

Во-вторых, счастливым не станешь, пока не начнешь жить правильно.

В-третьих, правильно жить не начнешь, пока не узнаешь ИСТИНУ и не будешь ей следовать.

Получается, что смысл человеческой жизни – это поиск ИСТИНЫ, познание ИСТИНЫ! Я правильно понимаю?

- Ты молодец! У тебя действительно начинает просыпаться РАЗУМ и здравый смысл, которого так не хватает всем нам. На первый взгляд всё правильно. Но… Ты упустила ещё одну немаловажную деталь, без которой весь построенный замок рухнет в мгновение ока. Как ты думаешь, что это за деталь?

- Ну, я прямо не знаю. Вроде и так уже всё понятно и красиво. Если человек знает ИСТИНУ, то всё остальное как следствие будет правильно и хорошо. Чего же тут не хватает?

- Дело в том, что мы с тобой не определили само понятие ИСТИНЫ. Люди обманываются понятием истины. Они думают, что знают истину и им может даже казаться, что они живут в соответствии с ней, но на самом деле это далеко и далеко не так.

- Вот мы и приплыли! Я уже вообще ничего не понимаю! Вроде всё было понятно, и на тебе! Я уже даже поняла и согласилась с тем, что всё «упирается» в ИСТИНУ, а тут получается, что истина – это не истина, а неизвестно что! Это как понимать?

- Да я на самом деле не говорю о том, что истина – это не истина. Дело совсем в другом. Готова услышать ответ?!

- Да… Интриговать у тебя хорошо получается. Давай уже говори побыстрее, а то у меня уже скоро дым из ушей повалит.

- Ладно, на самом деле всё очень просто. Дело в том, что ИСТИНА бывает двух видов – это субъективная истина и Объективная ИСТИНА или другими словами Абсолютная ИСТИНА.

- Хм… Пап, легче мне не стало! Это ещё что за «звери» такие? Я с такими понятиями ещё не встречалась.

- Тогда слушай, пригодится в жизни.

Итак, ИСТИНА бывает двух видов – субъективная истина и Объективная ИСТИНА или Абсолютная ИСТИНА.

Субъективная истина – это то, что принимает за истину конкретный отдельно взятый человек в соответствии со своими представлениями о жизни и мироустройстве. Другими словами, субъективная истина зависит от самого человека, от его жизненного опыта, от его мировосприятия.

Пример субъективной истины может быть такой – одному человеку нравится красный цвет, а другому зеленый. Другими словами - нельзя сказать, что всем людям нравится красный цвет. Так или нет?

- Ну да. Мне, например, нравится оранжевый цвет, а красный как раз не нравится.

- Вот видишь. А ты можешь привести примеры субъективных истин?

- Так, подожди. Если я правильно уловила эту мысль, то, наверное, субъективной истиной может быть следующая – мне нравится математика и физика, а моей подруге нравится литература и история. Или, например, лично с моей точки зрения, выкачивать нефть и газ из недр Земли – это совершенно непозволительно и жестоко, но другие люди иного мнения. Я тебя правильно поняла?

- Да, замечательно. Ты привела хорошие примеры субъективных истин, особенно мне понравился пример с нефтью и газом.

- А что же тогда такое Объективная ИСТИНА?

- Объективная ИСТИНА – это истина, элементы которой являются ИСТИННЫМИ для ВСЕХ ЛЮДЕЙ СРАЗУ ОДНОВРЕМЕННО и не зависят от их мнения.

- Ага, интересный поворот событий. Мне уже не терпится узнать пример Объективной Истины.

- А сама что же?

- Ну, я же твоя ученица. Давай сначала ты, а я продолжу, если смогу.

- Ладно, лови пример. Как ты считаешь, кто-нибудь сомневается в том, что наша планета Земля - круглая?

- Ого! Хороший примерчик! Ну, 500 лет назад может кто и сомневался, но сейчас, конечно же нет. Её из космоса со стороны космонавты видели. Всем известно, что Земля круглая.

- Так вот это и есть элемент Объективной ИСТИНЫ. Видишь ли, даже если найдётся такой человек, который будет бить себя в грудь и кричать, что Земля квадратная или ещё какая, реальность от этого не поменяется. Другими словами, планете Земля совершенно не интересно мнение этого человека. Она всё равно будет круглой, даже если этот человек себе голову разобьет об стену, доказывая обратное. В этом случае ему можно только посочувствовать. Сломать Объективную ИСТИНУ своей субъективной истиной, мягко говоря, не каждый сможет.

Ну, твой черед. Приведи свой пример Объективной Истины.

- Так, дай подумать. Ну, например – «2+2 равно 4».

- Ага, вот ты и попалась! Ты что же действительно думаешь, что «2+2 равно 4» – это элемент Объективной ИСТИНЫ?

- Пап, ты меня в краску вгоняешь. Ну, ты же сам сказал, что элемент Объективной Истины не зависит от мнения человека. 2+2 будет равняться 4, даже если какой-то человек с этим не согласен. Так принято в математике. Это же очень просто.

- Вот именно! Так принято в математике! А кто так принял, что «2+2=4»?

- Кто принял? В древности ученые-математики приняли.

- Так ведь получается, что истинность утверждения «2+2=4» зависит от мнения этих самых учёных людей, кто так принял, разве не так?

- Об этом я не подумала. Всё, я окончательно запуталась! Это что же получается

«2+2 не равно что ли 4»?!

- Да нет! Всё правильно, «2+2=4», но это справедливо только внутри нашего общества. Дело в том, что это утверждение произошло от человека, значит, оно зависит от этого человека и его мнения по этому поводу. Так? Получается, что утверждение «2+2=4» по определению не может быть элементом Объективной Истины. А если какому-то человеку взбредёт завтра в голову, что «2+2 на самом деле равно 5» и научно это обоснует. Тогда что?

- Да… Интересный у нас с тобой разговор получается. Американские горки отдыхают! Пап, тогда напрашивается следующий вывод – всё, что сделано руками человека и порождено его умом по определению нельзя считать элементами Объективной ИСТИНЫ! Я правильно понимаю?

- Молодец, молодец и ещё раз молодец! Ну, так ведь это же очевидно, Миланка. Если человек создал или придумал или породил какой-то объект, то он автоматически будет зависеть от этого человека! О какой Объективной ИСТИНЕ тут может идти речь?!

- Н-да… Пищи для размышления навалом и я никогда об этом не задумывалась, как и многие другие люди, кстати, тоже. Можешь нас всех с этим поздравить.

Так пап, подожди! Мы с тобой говорили о том, что счастливым стать невозможно, если не следовать ИСТИНЕ. Но, тут выясняется, что ИСТИНА делится на два вида – субъективная истина и Объективная ИСТИНА. Так какой же истине следовать?!

- А ты сама то как думаешь?

- Я лично думаю так, если следовать субъективной истине, то будут одни сплошные страдания. Это как пример с вором. Вор считает, что ограбить банк – это для него хорошо и он будет счастлив, но люди, которых он ограбил, будут несчастны. Получается, что одному хорошо, а другим плохо. Или люди выкачивают нефть и газ. Людям хорошо, а планете Земля плохо. Или люди торгуют алкоголем и табаком и зарабатывают хорошие деньги на здоровье других. Другими словами субъективная истина является неполной и несовершенной. Объективная же Истина несет БЛАГО ВСЕМ СРАЗУ ОДНОВРЕМЕННО. Значит, она является полной и совершенной. Очевидно, что следовать нужно Объективной ИСТИНЕ.

- Совершенно верно, Миланочка!

- Верно то верно, но только я в очередной раз зашла в полный тупик! Раз ты говоришь, что всё порождённое человеком – это проявление субъективной истины и, если ей следовать, то в результате, по определению, придут страдания, тогда жить то в этом мире как?! Весь наш технократический мир целиком и полностью создан человеком! Получается, что как ни крути, какие велосипеды ни изобретай, хоть наизнанку вывернись, а счастливой жизни не будет - никогда?! Вообще-то, если оглянуться вокруг, то так оно и происходит на самом деле. Пап, ну неужели всё так плохо, неужели мы родились для страданий?!

- Миланочка, послушай меня внимательно.

Во-первых, в крайности лучше не бросаться.

Во-вторых, выводы у тебя достаточно логичные.

В-третьих, жить счастливой жизнью можно даже в таком технократическом мире как наш, но с одним условием.

И это УСЛОВИЕ ты должна уяснить на всю свою долгую, и я надеюсь творческую, полезную для людей и интересную жизнь.

- Стой, пап, подожди! Я, похоже, поняла, что ты хочешь сказать. Чтобы жить счастливой жизнью даже в таком мире как наш, нужно следовать ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЕ.

- 5 баллов, молодец! Дело в том, что:

###

Люди, страдают в этом мире только по одной Единственной Причине:

Они перестали искать ЕЁ,

они перестали следовать ЕЙ!

###

 

Люди не интересуются этими вопросами. Кроме того, что дала им система образования, средства массовой информации и вообще вся нынешняя система, они ничего не знают. Проблема заключается в том, что и система образования, и СМИ и вся Система вместе взятая является порождением кого? Не подскажешь?

- Человека конечно! Кого же ещё?

- Вот именно, человека! Значит, мы живем в субъективной реальности порожденной субъективной истиной группы людей. Какая бы гениальная не была субъективная истина, она никогда не станет Объективной ИСТИНОЙ. Следовательно, если жить по течению, если жить «как ВСЕ», если жить на «автопилоте» и не искать ОБЪЕКТИВНУЮ ИСТИНУ, то счастья не будет никогда, а страдания, как раз наоборот, будут всегда! И основная масса людей именно так и живёт – как их научила система образования, что им сказали по телевизору и что они вычитали из газет. Люди всё это глотают, принимают за истину, а ОБЪЕКТИВНУЮ ИСТИНУ почти никто не ищет.

Знаешь Миланочка, недавно, мы с одним моим приятелем обсуждали тему – что правильно, что неправильно, что истинно, а что нет. Так он мне прямо сказал: «… если по первому каналу по телевизору в новостях скажут, что вот это правильно, а это неправильно, тогда я соглашусь…» Вот такие пироги.

- Слушай, пап, в самом начале разговора мне казалось, что всё, что ты говоришь, очень сложно и непонятно. А теперь мне стало всё очевидно и прозрачно. Почему же люди всё время страдают?! Наверное, потому, что им никто не объяснял, что нужно делать, чтобы жить счастливой жизнью, да? Они живут и не знают элементарных и простых вещей. Все люди ищут счастья в жизни, не задумываясь о том, что технократический мир или система в которой они живут, создана человеком, а человек просто не в состоянии создать что-то, что было бы БЛАГОМ ДЛЯ ВСЕХ СРАЗУ ОДНОВРЕМЕННО. Человек не может создать элемент Объективной ИСТИНЫ, потому что он не видит всю картину Мироздания ЦЕЛИКОМ. Другими словами, хотим мы того или нет, всё созданное человеком принесёт как благо, так и страдание, причём как показывает практика и жизненный опыт, по какой-то невероятной причине, как ни крути, страданий намного больше! В конечном итоге, человек просто обречён на страдания, если будет надеяться только на свои собственные силы, если не будет искать Объективную ИСТИНУ.

Теперь мне стало совершенно ясно, почему всю свою жизнь нужно стремиться к познанию ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЫ. Другого пути достижения счастья просто не существует! Чем ближе я подойду к разгадке ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЫ, тем счастливее стану. И наоборот, чем дальше люди от неё отодвинутся, тем больше будет страданий и разочарований. Это же так просто, как белый ясный день!

- Молодец, Миланка! Я рад, что ты хотя бы надеешься на то, что разобралась в этом вопросе.

По правде сказать, меня в последнее время мучает другой вопрос: “ Как объяснить всё это людям? ” Ведь далеко не у всех есть возможность посидеть вот так вечерком как мы с тобой и поговорить по душам!

А ты, Миланка, прямо сейчас задай себе такой вопрос:

«Был ли у тебя хоть шанс стать счастливой в жизни,

если бы не было сейчас нашего с тобой разговора?».

 

- Да, папочка, я только что об этом думала! Я бы точно жила как «все». А что есть у «всех»? Ничего нет! Вернее, ничего нет кроме страданий с короткими перерывами на тень счастья.

Кстати говоря, мне в последнее время начинает казаться, что современный человек уже настолько замучен жизнью, что счастье им воспринимается как отсутствие страданий, а не как счастье само по себе.

Вообще, конечно, без тебя, я бы никогда в жизни не догадалась, что искать счастье среди того, что создано человеком, это, по меньшей мере, глупо! Ты умудрился такой сложный вопрос объяснить мне таким восхитительно простым способом, что у меня просто нет слов! Ну как я могла стать счастливой, не выходя за рамки человеческого существования, оставаясь, варясь внутри него? Вот идёт человек. Работает где-то, получает деньги, тратит их на себя и свою семью, мечтает о чём-то, строит дом, делает там ремонт, выращивает овощи на огороде и разводит пчёл, общается с друзьями, выходит в интернет, играет в компьютерные игры, ездит периодически отдыхать на юг и т.д., и т.д., и т.д. Вот она - ВСЯ ЕГО ЖИЗНЬ КАК НА ЛАДОНИ! И ВСЯ ЕГО ЖИЗНЬ направлена не на поиск Абсолютной или Объективной Истины, а на улучшение условий и качества жизни ВНУТРИ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. О каком счастье можно говорить вообще, если всю жизнь вариться в котле субъективной реальности порождённой субъективной истиной каких-то людей? Это такая же иллюзия, как пионерская готовность выпить двухсотлитровую бочку воды, когда жестоко мучает жажда! Ну где найти в жизни обычного человека хотя бы один завалявшийся, запылившийся элемент ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЫ?!

- Меня радует, Миланка, что ты вообще восприняла эту информацию. Такое случается не часто и далеко не со всеми! Люди в большинстве случаев БОЯТСЯ узнать что-то такое, что не впишется в их «высокоинтеллектуальную» и «разумную» повседневную жизнь. В этом случае, нужно будет менять все свои сложившиеся десятилетиями стереотипы! Кому же охота вылезать из теплой и мягкой постели, даже если её регулярно будоражит от электрического разряда? Очевидно, что все люди страдают в этом мире. Если кто-то с этим не согласен, пусть покажет свою собственную счастливую жизнь! Очень было бы интересно посмотреть на такого человека! Его, наверное, сразу занесли бы в КРАСНУЮ КНИГУ, как исчезающий и вымирающий вид жизни! Есть, конечно, люди действительно счастливые, но они живут не этим миром. Об этом мы с тобой ещё поговорим.

А теперь, Миланка, скажи спасибо ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЕ, которая подсказала мне способ объяснить тебе всё это!

Ну, что… Вечер прошёл не зря. Я тобой доволен. Завтра распечатаю на принтере золотую медаль и в торжественной обстановке вручу её тебе за отличную учёбу. Так держать. А теперь пора спать. Уже ночь на дворе. А завтра, когда ты придёшь из школы и сделаешь уроки, мы с тобой ещё поговорим, если ты конечно не против.

- Нет, ты что! Я с удовольствием. Общаться с тобой на такие темы оказывается даже интереснее, чем в школу ходить. Точно я какая-то не такая! Ладно, а о чём мы с тобой завтра будем говорить?

- Завтра мы с тобой затронем ещё более сложную и важную тему – что же такое на самом деле ОБЪЕКТИВНАЯ или АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА?! Из чего она состоит? Ведь чтобы следовать ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЕ, нужно знать её структуру и содержание, не так ли?

А сейчас, спокойной ночи.


Глава 2.

Объективная истина.

 

- Пап, добрый вечер, ты уже покушал?

- Вечер добрый, Миланочка. Покушать то я покушал, я вот отдохнуть не успел.

- А… Ладно, я тогда пока книжку почитаю.

- А ты что-то хотела?

- Хотела, конечно! Продолжить вчерашний разговор.

- А уроки сделала?

- Да сделала я их уже давно! Ну что ты как маленький!

- Ладно, садись, отдохну с тобой. И что же ты хочешь от меня услышать?

- Как что?! Ты мне обещал рассказать про ОБЪЕКТИВНУЮ ИСТИНУ, из чего она состоит и чему следовать в своей жизни, чтобы стать счастливой.

- Я рад, Миланка, что у тебя есть хотя бы желание стать счастливой. Сделать это достаточно трудно, особенно в наше время. Дело в том, что ты и другие люди, на самом деле, не имеют никакого понятия - а что же это такое быть счастливым? Что такое счастье, вообще? Счастье, это когда совсем нет страданий или что-то большее? Чтобы стать счастливым нужно сначала разобраться - что же такое счастье? Иначе будет совершенно непонятно, куда идти, зачем идти и как оно выглядит это счастье. У каждого человека своё собственное понятие счастья. Именно это его и губит, потому что человек не способен различить два совершенно разных понятия: счастье и ИСТИННОЕ СЧАСТЬЕ! Этот вопрос нужно серьезно разобрать.

А сейчас, Миланка, ответь мне на такой вопрос, где ты живёшь?

- Хм, интересный поворот событий. Я живу в городе.

- А если взять шире?

- Я живу в стране - в России.

- Так, очень хорошо. Значит, ты живёшь в государстве с названием Россия. Так?

- Ну, конечно же так!

- Теперь скажи, сколько людей живёт в России?

- Так, дай вспомнить. В школе на географии нам говорили, что порядка 145 миллионов человек.

- Ага, замечательно. Вчера мы с тобой выяснили, что у каждого человека есть своя субъективная истина или своё собственное представление о том, что есть хорошо, а что есть плохо. Так?

- Вроде так. Постой-ка, так это что же получается! 145 миллионов человек живут в одной стране и каждый имеет своё собственное представление о мироустройстве, жизни, счастье и способах достижения этого счастья! Так это же полный хаос может быть!

- Вот именно, хаос и жить станет совершенно невозможно. И чтобы всё было хорошо и оставалось на своих местах, есть в нашем государстве такая структура как правительство. Чем же занимается правительство?

- Ну, я по телевизору видела - показывали государственную думу, депутатов государственной думы и заседания, на которых депутаты принимают разные законы.

- В яблочко! Именно ЗАКОНЫ. Как ты думаешь, к чему бы мы пришли, если бы не было законов в государстве?

- Известно что - был бы полнейший хаос и всё бы развалилось в мгновение ока.

- Да, так оно и есть. А как ты думаешь, какой ещё должен быть орган в государстве кроме государственной думы, чтобы изданный ею закон заработал в обществе?

- Честно тебе признаться, папа, я никогда этим не интересовалась.

- Ладно, скажу сразу, слушай. Есть законодательный орган и исполнительный орган. Законодательный орган – это та структура, которая создаёт законы, а исполнительный орган занимается как раз тем, чтобы этот закон заработал. Понятно?

- А, ну да, вроде понятно.

- Исполнительный орган неустанно следит за тем, чтобы законы исполнялись, чтобы им следовали и не нарушали. А как ты думаешь, тюрьма для чего предназначена?

- Тюрьма? Ну, если человек нарушил закон изданный государством, то он попадает в милицию, потом его судят и садят в тюрьму. Я правильно понимаю?

- Да, всё правильно. Здесь ты должна обратить внимание вот на что. Будь внимательна. В государстве существуют силы, которые работают независимо от того, что о них думает преступник. Милиция находит преступника, ведёт его на суд и садит в тюрьму независимо от того, что он обо всём этом думает. Так?

- Ну да. Всё логично. Преступник, конечно же, не хочет, чтобы его поймала милиция, но она всё равно рано или поздно его ловит и ведёт на суд. Пап, пока всё понятно.

- Вот и хорошо, что понятно. Дальше сложнее будет. Итак, получается, что люди в государстве нормально жить не смогут, если не будет законодательной и исполнительной власти. Если человек нарушает закон государства, то сразу же начинают работать соответствующие структуры – милиция и суд, чтобы поймать преступника и наказать его. Причём, милиция и суд работают независимо от того, что о них думает сам преступник. Раз человек нарушил закон, то соответствующие структуры просто судят его и волокут в тюрьму. И здесь нужно обратить особое внимание на выражение: «… милиция и суд работают независимо от того, что о них думает сам преступник …». Миланочка, тебе это ничего не напоминает? Не кажется ли тебе, что здесь есть что-то общее с определением Объективной Истины?! Вчера мы с тобой разбирали эту тему. Давай вспомним определение Объективной Истины:

###

Если люди считают, что

Глава 3.

Главный вопрос.

 

- Пап, да вставай уже! Солнце давно светит! Всё утро проспишь!

- А… Миланка, ты чего? Я проспал, да? На работу опоздал? Подожди, сегодня же воскресенье! Ну тебя, с ума меня свела! Сколько время?

- Пол шестого уже! Вставай говорю!

- Ничего себе, пол шестого уже! Не пол шестого уже, а пол шестого ЕЩЁ! Ты так кричишь, будто конец света пришёл! Всё… Встаю, успокойся. Доброе утро, кстати.

- Доброе утро, папочка. Ты это… Как сказать… Ну в том смысле что… Я встала ещё час назад, умылась, оделась и уже, в общем, готова…

- Чего готова?!

- Ну… Слушать дальше…

- Чего слушать?

- Пап! Ну как чего?! Я очень хочу стать человеком, что же мне делать то теперь?!

- Ну ты даёшь, Миланка! Дай мне хоть одеться то! Мне тоже надо умыться и хотя бы чаю попить! Давай через час встретимся.

- Ладно, пойду пока почитаю.

 

- …

 

- Пап, ты чай уже попил?

- Да, теперь я в полном твоём распоряжении.

- Ты хотел рассказать мне, чем нужно обладать, чтобы стать человеком!

-Да, Миланочка. Послушай внимательно, что я сейчас тебе скажу. Это очень важно! Дело вот в чём. Скоро мне уже 40 лет будет. Всё это время я живу не на необитаемом острове, а в обществе людей. И что самое интересное, прожив уже пол жизни, я не встретил ни одного человека, кто бы открыл мне глаза на происходящее вокруг. Ни телевизор, ни радио, ни газеты не могли дать мне ответы на волнующие меня вопросы относительно законов Вселенной. По крупицам, день за днём, год за годом, я читал книги, собирал информацию, анализировал её и структурировал. Фактически, мне потребовалось 40 лет жизни, чтобы ответить на один из самых главных и важных вопросов, на который должен ответить абсолютно каждый человек. Я потерял огромное количество времени на поиск ответа на этот вопрос. Половину жизни я жил совершенно неправильно даже и не подозревая об этом. Поэтому, Миланочка, слушай меня очень и очень внимательно. Прямо сейчас ты получишь полный, развёрнутый, понятный и разжёванный ответ на этот вопрос. Тебе всего лишь 15 лет, а мне уже 40. Я очень надеюсь, что имея такое преимущество, ты проживешь намного более эффективную и творческую жизнь.

- Пап, так что это за вопрос то такой?

- А может ты сама догадаешься? Как ты думаешь, что должен понимать и знать человек, чтобы не превратиться в животное? В чём самое основное отличие животного от человека?

- Ну, например, уровень интеллекта у человека намного выше, чем у животного.

- Да, Миланочка, человек конечно же умнее животного, но это не делает его человеком. Ты что же считаешь, что тот самый умный и гениальный человек, который изобрёл ядерную бомбу является человеком?! Сомневаюсь даже, что он является человекоподобным существом!

Слушай вопрос внимательно, я его задам по-другому – что делает живое существо человеком? Или так, чем живое существо должно обладать, чтобы стать человеком?

Видишь ли, когда рождается ребёнок, это ещё не человек, но все думают, что он человек, так как рождён от человека. Затем ребёнок подрастает и становится подростком. Затем взрослым человеком. Так все думают. На самом же деле, слово «человек» в этом случае просто ярлык, который цепляет на себя взрослый ребёнок в силу обстоятельств, а не в силу качеств, которые должны присутствовать у Человека. С течением времени этот взрослый ребёнок становится зрелым ребёнком, а затем старым ребёнком. В конечном итоге этот старый ребёнок умирает, так и не успев понять, что Человеком стать не успел. Дело в том, что он даже и не думал становиться Человеком, так как считал, что он от рождения по определению человек. Ему взрослые так и сказали, ты – человек и навесили на него ярлык «Человек», но это ещё не Человек, у него нет качеств Человека, присущих только Человеку. Всё равно, что сравнивать калькулятор с гигантским компьютером, хотя и тот и другой могут складывать числа. Человеком нужно ещё стать! И сделать это может даже пятилетний ребёнок, но при одном условии. Так что же это за условие такое, без которого нельзя стать Человеком?

- Ну, пап, ты меня заинтриговал! По полной программе! Что же это такое?! Даже гадать не буду.

- Ладно, скажу сразу. Дело в том, что любое живое существо может стать человеком, если осознает СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ! Вернее будет сказать даже так – единственный способ начать развиваться как ЧЕЛОВЕК – это осознать СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ и действовать в соответствии с ним!

Что скажешь?

Ты чего молчишь, Миланка?

- Н-да… Сильное СЛОВО – ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. По правде говоря, я уже думала о смысле жизни. Хотела тебе сказать, что человек должен искать смысл своей жизни, но не сказала. Я считаю, что живое существо должно осознавать цель жизни. Но СЛОВО – ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ! Я бы точно до него не додумалась! Это настолько более глобальное понятие, настолько более сильное и ёмкое! Действительно, не все люди задумываются о своём ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ. Многие вообще считают, что это слово неуместно, хотя о смысле жизни задумываются достаточно часто. Кто-то говорит, что смысл жизни - это семья. Кто-то, считает смыслом жизни карьеру, хоккей, альпинизм, мотоциклы, науку, работу и т.д. Но чтобы кто-то задумывался о своём ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ во Вселенной, это ни в какие ворота! Этого слова даже не слышно.

- Всё верно, Миланочка. Могу добавить, что понятие ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ обрезали до словосочетания «цель в жизни». В настоящее время, смысл словосочетания «цель в жизни» сильно искажён, локализован и упрощён. Люди просто обмануты. Заметь, фактически у каждого человека смысл жизни свой. А вот

Глава 4.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ человека.

-Так в чём же моё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, папочка?

- Хм, какая ты быстрая! А знаешь что самое смешное? Если я скажу тебе ответ прямо сейчас, ты не просто в него не поверишь, ты не просто его не поймёшь, ты его не сможешь осознать, и, скорее всего, он даже вызовет у тебя отторжение!

- Ничего себе! Н


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.