Художественной направленности«Вечное искусство» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Художественной направленности«Вечное искусство»

2018-01-04 130
Художественной направленности«Вечное искусство» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Художественной направленности«Вечное искусство»

Возраст обучающихся: 12-16 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Автор-составитель:

Бабкина Екатерина Андреевна

 

 

Орёл2016 г.

Пояснительная записка.

Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании является приоритетной задачей дополнительного образования. Цель дополнительного образования – создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей на основе интересов и способностей; приобщение к социально - культурным ценностям. Образование в сфере хореографии имеет огромное значение в воспитании учащихся.

Данная программа ориентирована на:

· создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения, так как в ходе обучения по данной программе они получают некоторый объем знаний и умений, учатся работать в коллективе, что в конечном счёте может повлиять на выбор дальней шей профессии;

· удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

· формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся через систему поощрений и мотивации;

· обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Хореографическое искусство - одно из универсальных средств всестороннего развития личности. Его специфика определяется многогранным воздействием на человека, так как хореография является синтетическим искусством и объединяет музыку, движение и театр.

Совершенствуя тело человека, влияя на становление эмоциональной сферы, воспитывая через музыку духовно, хореография способствует раскрытию творческого и познавательного потенциала, дает импульс к самосовершенствованию, постоянному личностному росту. Именно поэтому на различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела, духа и души человека.

Модерн - стиль в искусстве конца XIX - начала XX веков. Понятие «модерн» следует рассматривать, «с одной стороны, как уникальный художественно-культурный феномен, развившийся в урбанистической среде Европы на рубеже XIX и XX веков, а с другой - как многосоставный культурно-исторический процесс, трансформировавший все сферы жизни». Модерн предложил грандиозную «перестройку» искусства. Главной идеей его была идея сотворения прекрасного, которого так мало в окружающем мире, а целью было преобразование жизни эстетическими средствами, своеобразное «исцеление красотой»

Направленность (профиль) программы художественная.

Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования. Своевременность программы объясняется необходимостью повышения социальной активности, ускорением физического, эстетического и интеллектуального развития, выявлением и развитием творческих способностейобучающихся. Необходимость данной программы проявляется в структурировании и систематизации методического материла для повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по современному танцу. Каждое хореографическое произведение или сценическая композиция, осваиваемая в учебном курсе, требует от учащихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации духовных и физических сил, что является важными характеристиками личности в современном мире.Программа отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании компетентной, творческой и физически здоровой личности.Данная программа соответствует потребностям времени, так как её прохождение способствует развитию пространственного мышления, воображения и коммуникабельности, а эти личностные качества особенно необходимы в нынешний век современных технологий.

Отличительные особенности программы. Основными идеями, отличающимиэту программу от существующих, являются: подбор различных движений современного танца, исследование причинно-следственных связей в хореографическом произведении, изучение образной танцевальной лексики, проведение тренингов, направленных на раскрепощение и скорейшую социальную адаптацию в коллективе, соединение обучения хореографии с основами режиссуры и драматургии.

Адресат программы – обучающиеся 12-16лет, без каких-либо физических и психологических нарушений. В данном возрасте представляется возможным развитие природных физических данных: ширина шага, гибкость, высота прыжка, подъём и усовершенствование навыков креативного мышления,удовлетворения потребности в самореализации, а также выявление особо одаренных обучающихся.

Объем и срок освоения программы.

Общее количество учебных часов: 216 ч, 9 мес.

1 год 216 ч 3 раза в неделю по 2 ч

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса. Возможны корректировки программы в связи с индивидуальными возможностями обучающихся или характеристики группы в целом. Обучение может осуществляться согласно индивидуальному учебному плану.Могут быть сделаны исключения относительно вопроса возраста обучающихся. Возможно использование программы для более взрослых обучающихся.При реализации программы используется принцип дифференциации.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Общее количество часов в год:216.

Количество часов и занятий в неделю: 6 часов в неделю, 3 занятия в неделю.

Периодичность и продолжительность занятий: 3 раза в неделю по 2 ч.

Цель:формирование у обучающегося целостной системы теоретических и практических знаний в области современного танца.

Задачи программы:

обучающие:

· обучение технике выполнения хореографических движений современного танца;

· обучение созданию хореографических композиций;

· изучение терминов современного танца.

развивающие:

· развитие чувства ритма;

· совершенствование координации движений;

· развитие воображения;

· формированиепотребности в творческой реализации;

воспитательные:

· формирование уважительного отношения к труду;

· воспитание следующих качеств: аккуратность, трудолюбие, самоконтроль;

· пропаганда здорового образа жизни.


·

Календарный учебный график.

начало и окончание учебного года количество учебных недель количество часов в год, продолжительность, периодичность занятий сроки проведения промежуточной аттестации объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения)
1.09-31-05   216 ч, 3 раза в нед. По 2 ч декабрь, май  

 

Содержание программы

 

Учебныйплан

1 год обучения

№ темы Наименование разделов и тем. Количество часов Формы аттестации
в с е г о т е о р и я П р а к т и к а
Раздел 0. Введение       Закрытый показ. Опрос.
0.1 Вводное занятие. Проведение вводного контроля   -  
0.2 Вводный инструктаж по технике безопасности     -
Раздел 1. Формирование и становление танца модерн      
1.1 История формирования танца модерн зарубежом      
1.2 История формирования танца модерн в России      
1.3 Танец модерн, его место в современной танцевальной культуре.      
Раздел 2. Основные принципы танца модерн       Закрытый показ. Контрольный урок с опросом и практическими заданиями и этюдами
2.1 Взаимосвязь движения и дыхания.      
2.2 Вес и гравитация.      
2.3 Энергия движения.      
2.4 Нерегулярные ритмы движения.      
2.5 Взаимодействие с партнером.      
2.6 Импровизация.      
Раздел 3. Изучение вариантов преподношения современной танцевальной лексики.       Выступление с хореографической композицией.
3.1 Повторение понятия «ракурс».      
3.2 Понятие «синхрон».      
3.3 «Уровни» в танце модерн.        
3.4 «Кинесфера» и система «усилий»Рудольфа Фон Лабана.      
3.5 Тренинги ТДТ      
Раздел 4. Изучение видов движений       Открытый урок.
4.1 Упражнения в партере      
4.2 Упражнения на коленях      
4.3 Упражнения стоя на середине класса      
4.4 Прыжки.      
4.5 Перемещение в пространстве.      
Раздел 5. Освоение стиля и манеры исполнения       Открытый урок.
5.1 Упражнения в партере      
5.2 Упражнения на коленях      
5.3 Упражнения стоя на середине класса      
5.4 Прыжки.      
5.5 Перемещение в пространстве.      
Раздел 6. Воспитательный блок      
6.1 Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе, на улице, ПДД.     -
6.2 Воспитательные беседы, экскурсии      
6.3 Мероприятия внутри коллектива и за его пределами, правила поведения, анализ.      
  Годовая аттестация, открытый урок.   -  
  Всего часов в год      

 


 

Содержание учебного плана.

 

Раздел 0. Введение 2ч.

Теория: 1ч.

Практика:1ч.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Теория: 4ч.

Практика: 4ч.

Основоположники идей и пионеры танца модерн: Ф. Дельсарт, Э. Жак – Далькроз, А. Дункан, Л. Фуллер. «Денишоун» - первая школа танца модерн, ее основатели и выпускники. Немецкое направление танца модерн (Р. Фон Лабан и его ученики). Развитие танца модерн во второй половине XX века (М. Каннингхэм, Т. Браун, П. Бауш и др.)Деятельность А. Дункан в Москве. Творчество современных российских хореографов-постмодернистов (Е. Панфилов, Н. Огрызков, Т. Баганова. Танец модерн в контексте синтеза с другими направлениями хореографического искусства.

Теория: 10 ч.

Практика: 30 ч.

Специфические особенности дыхания в танце модерн. Фаза вдох-выдох. Выдох в пространство и вовнутрь себя. Центр и периферийные центры тела.

Пассивный и активный подход к использованию веса. Ритм веса. Энергия тела, как способность тела к движению в целом. Ее силовые и эмоциональные характеристики. Импульс. Импакт. Свинг. Рибаунд. Континиус. Акцент, как момент наиболее резкой фазы движения. Танец модерн с точки зрения невербального способа общения. Основные принципы взаимодействия с партнером. Принципы импровизации.

Раздел 3. Изучение вариантов преподношения современной танцевальной лексики. 30 ч.

Теория: 12 ч.

Практика: 18 ч.

Ракурс. Синхрон. Условная классификация горизонтальных уровней в танце модерн. Их эмоциональные характеристики. Акробатические уровни.

Пространственные характеристики кинесферы. Ее основные размеры. Классификация зон кинесферы. Базовые элементы любого движения по Лабану: вес, пространство, время, поток. Упражнения на копирование движений другого человека.

Теория: 10 ч.

Практика: 40 ч.

Положение корпуса, рук, ног и головы; расслабление, дыхание; stretching; contraction в основных позициях; изгибы корпуса;falls (падения) (1-й этап изучения); варианты перекатов на спине и на ягодицах; battements;спиральное положение корпуса; releve'; ronddejambparlerre;перемещения по диагонали (исполняются лицом и спиной по направлению движения); шаги, бег; прыжки на месте по всем позициям.

 

 

Теория: 20 ч.

Практика: 30 ч.

Усложнение комбинирование основных элементов, быстрая смена поз и уровней, направленное на точное и грамотное исполнение; передвижения на коленях; подъемы с колен; исполнение элементов со сложной координацией; исполнение движений на полупальцах; элементы в повороте; шаги со сложной координацией; шаги на arabesques, меняя направление, добавляя spiral; шаги, аналогичные глиссад; flatback во время прыжка; исполнениеarch и curve во время прыжка.

 

Теория: 14 ч.

Практика: 19 ч.

Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе, на улице, ПДД.

Воспитательные беседы, экскурсии. Мероприятия внутри коллектива и за его пределами, правила поведения, анализ воспитательных мероприятий.

 

Планируемые результаты.

После прохождения программыобучающиеся должны

знать:

·правила поведения в зале;

·технику безопасности;

·специальную терминологию танца модерн в рамках предложенной программы;

·принципы построения урока;

·особенности постановки корпуса, рук, ног и головы;

·основные элементы и движения модерн танца;

·понятие «импровизация», «эмоции»;

уметь:

·непринужденно двигаться под музыку в соответствии с заданным образом;

·двигаться в технике танца модерн;

·исполнять основные элементы и движения модерн-танца;

·ориентироваться в зале по точкам;

·строится в рисунки;

·согласовывать движения с музыкой;

·напрягать и расслаблять мышцы;

·работать самостоятельно и в коллективе.

овладеть следующими навыками:

·навыком начала движения после вступления;

·навыком сценической практики;

·навыкомсоздания собственных хореографических композиций.

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе: коммуникабельность, воображение, пространственное мышление, образное мышление, устранение психологических зажимов при помощи психосоматических связей, развитие лидерских качеств, стремление к саморазвитию, умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, осознание социальной значимостисовременной танцевальной культуры.

Результаты:

· личностные – высокая степень сформированности общественной активности личности, чувство принадлежности к коллективу, к современной мировой культуре, повышение культуры общения,приобретение навыков здорового образа жизни;

· метапредметные - развитие мотивации к двигательной деятельности в целом и к хореографии в частности, усиление потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и самореализации;

· образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к литературе, музыке и танцу, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций (см. планируемые результаты, компетенции и личностные качества).

 

Формы аттестации

Формы аттестации: Закрытый показ. Контрольный урок с опросом и практическими заданиями и этюдами. Выступление с хореографической композицией. Открытый урок.Участие в концертах, фестивалях и конкурсах.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: протоколы промежуточной, годовой и итоговой аттестации, видеозаписи, грамоты, дипломы, тетради поощрений, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых постановочных работ, фотографии, отзывы детей и родителей, свидетельство (сертификат), статьи, вводный контроль и диагностическая карта мониторинга личностного развития обучающихся.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, защита творческих работ, конкурс, концерт, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, фестиваль и др.

Оценочные материалы

В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов.

Критерии при вводном контроле:

1. Выворотность

2. Осанка

3. Музыкальный слух

4. Гибкость.

5. Высота шага

6. Высота прыжка.

Критерии промежуточной аттестации:

1. Выворотность

2. Осанка

3. Музыкальный слух

4. Гибкость.

5. Высота шага

6. Высота прыжка.

7. Исполнение движений экзерсиса.

8. Соблюдение равнений рисунка танца.

Критерии итоговой аттестации:

1. Выворотность

2. Осанка

3. Музыкальный слух

4. Гибкость.

5. Высота шага

6. Высота прыжка.

7. Исполнение движений экзерсиса.

8. Соблюдение равнений рисунка танца.

9. Знание методики исполнения базовых танцевальных элементов.

10.Знание основных терминов современного танца.

11.Музыкальное исполнение хореографических элементов в постановочных работах.

12.Эмоциональность исполнения.

13.Знание техники безопасности и осуществление сложных хореографических элементов.

Методические материалы

Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя:

особенности организации образовательного процесса – очная форма обучения, домашние задания и индивидуальные беседы, консультации и мастер-классы; особенности воспитательной работы педагога: развить уважительное отношение к искусству в целом, хореографии в частности а также привить любовь к коллективу.

методы обучения: словесный, наглядно-практический, объяснительно-иллюстративный, игровой, дискуссионный, проектный. Методы воспитания: убеждение, поощрение, тренинг, стимулирование, мотивация.

формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции художественного профиля.

формы организации учебного занятия –репетиционное занятие, открытое занятие, концерт, бенефис, беседа, встреча с интересными людьми, мастер-класс, конкурс, лабораторное занятие (исследование возможностей человеческого тела), лекция, наблюдение, посиделки, праздник, практическое занятие, представление, презентация, соревнование, спектакль, тренинг, фестиваль, шоу, экзамен, эксперимент.

педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология и др.

Алгоритм учебного занятия

1. Вводная часть урока. Озвучивание темы, целей и задач.

2. Основная часть урока. Теоритическое и практическое изучение темы.

3. Игровая часть урока.

4. Подведение итогов.

дидактические материалы.

· Памятка родителю.

· Сборник стихотворений.

· Перечень тренингов.

· Материалы по самообразованию.

· Конспекты и анализы открытых уроков.

· Интернет ресурсы:

1. https://infourok.ru/sekrety_uspeha_deyatelnosti_pedagoga-horeografa_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya.-492969.htm

2. http://pedrazvitie.ru

3. http://www.horeograf.com.

4. http://www.perluna-detyam.com.ua/forum/vse-dlya-khoreografa/413-knigi-po-detskim-tantsam-i-khoreografii.html

5. http://www.maam.ru/detskijsad/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlja-prepodavatelei-horeografi-i-ritmiki-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenii.html

 

 


 

Список используемой литературы.

Литература для педагога

1. Александрова, Н.А., Голубева, В.А. Танец модерн: Пособие для начинающих. [Текст] / Н.А.Александрова, В.А. Голубева - СПб.:Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,2007. - 128 с.

2. Никитин, В. Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. [Текст] /В.Ю.Никитин. - М.: МГУКИ, 2006 - 253 с.

3. Никитин, В.Ю. Инновационный подход к профессиональному обучению балетмейстеров современного танца: Монография. [Текст] / В.Ю.Никитин.- М.: МГУКИ, 2006. - 264 с.

4. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника. [Текст] / В.Ю.Никитин - М.: ИД «Один из лучших», 2004. - 414 с.

5. Никитин, В.Ю. Особенности художественно-творческого мышления балетмейстера в современной хореографии: постановочная работа и композиция современного танца: Метод. пособие для студ. хореографических отделений ВУЗов культуры и искусства. [Текст] / В.Ю.Никитин. - М.: МГУКИ, 2005. - 184 с.

6. Никитин, В.Ю. Стречинг в профессиональном обучении хореографии: Метод. пособие для обучающийсяов хореографических отделений вузов культуры и искусств. [Текст] / В.Ю.Никитин -М.: Изд-во «ГИТИС», 2005.- 74 с.

7. Никитин, В.Ю., Шварц, И.К. Композиция и постановка современного танца: Учебнометодическое пособие. [Текст] /В.Ю.Никитин, И.К.Шварц. - М.: МГУКИ, 2007. - 164 с.

8. Сироткина, И. Свободное движение и пластический танец в России [Текст] / Ирина Сироткина. - М.: Новое литературное обозрение, 2011 - 320с.: ил.

9. Смит Люси. Танцы. Начальный курс [Текст] / Л.Смит; Пер. с англ. Е. Опрышко - М.: «издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 48 с.

10. Смит Люси. Танцы. Начальный курс [Текст] / Л.Смит; Пер. с англ. Е. Опрышко - М.: «издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 48 с.

11. Хаас, Ж.Г. Анатомия танца [Текст] / Ж. Г. Хаас; пер. с англ. С. Э. Борич. - Минск: Попурри, 2011. - 200 с.:ил

12. Хавилер, Д. С. Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки. [Текст] / Д.С. Хавилер - М: ООО «Издательство «Новое слово», 2002. - 11 с.

Литература для обучающихся.

1. Александрова, Н.А., Голубева, В.А. Танец модерн: Пособие для начинающих. [Текст] / Н.А.Александрова, В.А. Голубева - СПб.:Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,2007. - 128 с.

2. Никитин, В.Ю. Инновационный подход к профессиональному обучению балетмейстеров современного танца: Монография. [Текст] / В.Ю.Никитин. - М.: МГУКИ, 2006. - 264 с.

3. 3. Никитин В.Ю., Шварц И.К. Композиция и постановка современного танца: Учебно- методическое пособие. [Текст] / В.Ю.Никитин, И.К.Шварц. - М.: МГУКИ, 2007. - 164 с.

4. 4. Никитин, В. Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца.

5. [Текст] /В.Ю.Никитин. - М.: МГУКИ, 2006 - 253 с.

6. 5. Сироткина, И. Свободное движение и пластический танец в России [Текст] / Ирина

7. Сироткина. - М.: Новое литературное обозрение, 2011 - 320с.: ил.

8. 6. Хаас, Ж.Г. Анатомия танца [Текст] / Ж. Г. Хаас; пер. с англ. С. Э. Борич. - Минск:

9. Попурри, 2011. - 200 с.:ил.

художественной направленности«Вечное искусство»

Возраст обучающихся: 12-16 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Автор-составитель:

Бабкина Екатерина Андреевна

 

 

Орёл2016 г.

Пояснительная записка.

Всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании является приоритетной задачей дополнительного образования. Цель дополнительного образования – создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей на основе интересов и способностей; приобщение к социально - культурным ценностям. Образование в сфере хореографии имеет огромное значение в воспитании учащихся.

Данная программа ориентирована на:

· создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения, так как в ходе обучения по данной программе они получают некоторый объем знаний и умений, учатся работать в коллективе, что в конечном счёте может повлиять на выбор дальней шей профессии;

· удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

· формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся через систему поощрений и мотивации;

· обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Хореографическое искусство - одно из универсальных средств всестороннего развития личности. Его специфика определяется многогранным воздействием на человека, так как хореография является синтетическим искусством и объединяет музыку, движение и театр.

Совершенствуя тело человека, влияя на становление эмоциональной сферы, воспитывая через музыку духовно, хореография способствует раскрытию творческого и познавательного потенциала, дает импульс к самосовершенствованию, постоянному личностному росту. Именно поэтому на различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела, духа и души человека.

Модерн - стиль в искусстве конца XIX - начала XX веков. Понятие «модерн» следует рассматривать, «с одной стороны, как уникальный художественно-культурный феномен, развившийся в урбанистической среде Европы на рубеже XIX и XX веков, а с другой - как многосоставный культурно-исторический процесс, трансформировавший все сферы жизни». Модерн предложил грандиозную «перестройку» искусства. Главной идеей его была идея сотворения прекрасного, которого так мало в окружающем мире, а целью было преобразование жизни эстетическими средствами, своеобразное «исцеление красотой»

Направленность (профиль) программы художественная.

Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования. Своевременность программы объясняется необходимостью повышения социальной активности, ускорением физического, эстетического и интеллектуального развития, выявлением и развитием творческих способностейобучающихся. Необходимость данной программы проявляется в структурировании и систематизации методического материла для повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по современному танцу. Каждое хореографическое произведение или сценическая композиция, осваиваемая в учебном курсе, требует от учащихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации духовных и физических сил, что является важными характеристиками личности в современном мире.Программа отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании компетентной, творческой и физически здоровой личности.Данная программа соответствует потребностям времени, так как её прохождение способствует развитию пространственного мышления, воображения и коммуникабельности, а эти личностные качества особенно необходимы в нынешний век современных технологий.

Отличительные особенности программы. Основными идеями, отличающимиэту программу от существующих, являются: подбор различных движений современного танца, исследование причинно-следственных связей в хореографическом произведении, изучение образной танцевальной лексики, проведение тренингов, направленных на раскрепощение и скорейшую социальную адаптацию в коллективе, соединение обучения хореографии с основами режиссуры и драматургии.

Адресат программы – обучающиеся 12-16лет, без каких-либо физических и психологических нарушений. В данном возрасте представляется возможным развитие природных физических данных: ширина шага, гибкость, высота прыжка, подъём и усовершенствование навыков креативного мышления,удовлетворения потребности в самореализации, а также выявление особо одаренных обучающихся.

Объем и срок освоения программы.

Общее количество учебных часов: 216 ч, 9 мес.

1 год 216 ч 3 раза в неделю по 2 ч

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса. Возможны корректировки программы в связи с индивидуальными возможностями обучающихся или характеристики группы в целом. Обучение может осуществляться согласно индивидуальному учебному плану.Могут быть сделаны исключения относительно вопроса возраста обучающихся. Возможно использование программы для более взрослых обучающихся.При реализации программы используется принцип дифференциации.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Общее количество часов в год:216.

Количество часов и занятий в неделю: 6 часов в неделю, 3 занятия в неделю.

Периодичность и продолжительность занятий: 3 раза в неделю по 2 ч.

Цель:формирование у обучающегося целостной системы теоретических и практических знаний в области современного танца.

Задачи программы:

обучающие:

· обучение технике выполнения хореографических движений современного танца;

· обучение созданию хореографических композиций;

· изучение терминов современного танца.

развивающие:

· развитие чувства ритма;

· совершенствование координации движений;

· развитие воображения;

· формированиепотребности в творческой реализации;

воспитательные:

· формирование уважительного отношения к труду;

· воспитание следующих качеств: аккуратность, трудолюбие, самоконтроль;

· пропаганда здорового образа жизни.


·

Календарный учебный график.

начало и окончание учебного года количество учебных недель количество часов в год, продолжительность, периодичность занятий сроки проведения промежуточной аттестации объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения)
1.09-31-05   216 ч, 3 раза в нед. По 2 ч декабрь, май  

 

Содержание программы

 

Учебныйплан

1 год обучения

№ темы Наименование разделов и тем. Количество часов Формы аттестации
в с е г о т е о р и я П р а к т и к а
Раздел 0. Введение       Закрытый показ. Опрос.
0.1 Вводное занятие. Проведение вводного контроля   -  
0.2 Вводный инструктаж по технике безопасности     -
Раздел 1. Формирование и становление танца модерн      
1.1 История формирования танца модерн зарубежом      
1.2 История формирования танца модерн в России      
1.3 Танец модерн, его место в современной танцевальной культуре.      
Раздел 2. Основные принципы танца модерн       Закрытый показ. Контрольный урок с опросом и практическими заданиями и этюдами
2.1 Взаимосвязь движения и дыхания.      
2.2 Вес и гравитация.      
2.3 Энергия движения.      
2.4 Нерегулярные ритмы движения.      
2.5 Взаимодействие с партнером.      
2.6 Импровизация.      
Раздел 3. Изучение вариантов преподношения современной танцевальной лексики.       Выступление с хореографической композицией.
3.1 Повторение понятия «ракурс».      
3.2 Понятие «синхрон».      
3.3 «Уровни» в танце модерн.        
3.4 «Кинесфера» и система «усилий»Рудольфа Фон Лабана.      
3.5 Тренинги ТДТ      
Раздел 4. Изучение видов движений       Открытый урок.
4.1 Упражнения в партере      
4.2 Упражнения на коленях      
4.3 Упражнения стоя на середине класса      
4.4 Прыжки.      
4.5 Перемещение в пространстве.      
Раздел 5. Освоение стиля и манеры исполнения       Открытый урок.
5.1 Упражнения в партере      
5.2 Упражнения на коленях      
5.3 Упражнения стоя на середине класса      
5.4 Прыжки.      
5.5 Перемещение в пространстве.      
Раздел 6. Воспитательный блок      
6.1 Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе, на улице, ПДД.     -
6.2 Воспитательные беседы, экскурсии      
6.3 Мероприятия внутри коллектива и за его пределами, правила поведения, анализ.      
  Годовая аттестация, открытый урок.   -  
  Всего часов в год      

 


 

Содержание учебного плана.

 

Раздел 0. Введение 2ч.

Теория: 1ч.

Практика:1ч.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.