Приоритеты операций в языке C — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Приоритеты операций в языке C

2018-01-04 177
Приоритеты операций в языке C 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Порядок вычисления выражений

У каждой операции имеется приоритет. Если в выражении несколько операций, то первой будет выполнена операция с более высоким приоритетом. Если же операции одного и того же приоритета, они выполняются слева направо.

Например, в выражении

2 + 3 * 6

сначала будет выполнено умножение, а затем сложение;соответственно, значение этого выражения — число 20.

В выражении

x = y + 3

 

вначале выполняется сложение, а затем присваивание, поскольку приоритет операции присваивания ниже, чем приоритет операции сложения.

Для данного правила существует исключение: если в выражении несколько операций присваивания, то они выполняются справа налево. Например, в выражении

x = y = 2

сначала будет выполнена операция присваивания значения 2 переменной y. Затем результат этой операции – значение 2 – присваивается переменной x.

Для того чтобы изменить последовательность вычисления выражений, можно воспользоваться круглыми скобками. Часть выражения, заключенная в скобки, вычисляется в первую очередь. Значением

(2 + 3) * 6

будет 30.

Скобки могут быть вложенными, соответственно, самые внутренние выполняются первыми:

(2 + (3 * (4 + 5)) – 2)

 

8. Элементарный ввод-вывод в языке C. Спецификации преобразования

#INCLUDE <STDIO.H>

в файле STDIO.H определяются некоторые макросы и переменные,

используемые библиотекой ввода/вывода.

Программа чаще всего содержит 4 части:

- объявление переменных;

- ввод исходных данных;

- обработка данных (вычисления);

- вывод результата.

Перед вводом данных необходимо вывести на экран подсказку.

Для ввода данных используют функцию scanf.

scanf ("%d%d", &a, &b) "%d%d"- формат ввода &a, &b – адреса переменных

Формат ввода – это строка в кавычках, в которой перечислены один или несколько

форматов ввода данных:

%d ввод целого числа (переменная типа int)

%f ввод вещественного числа (переменная типа float)

ввод одного символа (переменная типа char)

-После формата ввода через запятую перечисляются адреса ячеек памяти, в которые на-

до записать введенные значения. Почувствуйте разницу:

a значение переменной a

&a адрес переменной a

Для вывода чисел и значений переменных на экран используют функцию printf

printf ("Результат: %d + %d = %d \n", a, b, c);

содержание скобок при вызове функции printf очень похоже на функцию scanf

Пример программы

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

main()

{

int a, b, c; // объявление переменных

printf ("Введите два целых числа \n"); // подсказка для ввода

scanf ("%d%d", &a, &b); // ввод данных

c = a + b; // вычисления (оператор присваивания)

printf ("Результат: %d + %d = %d \n", a, b, c); // вывод результата

getch(); Задержка до нажатия любой клавиши выполняется функцией getch().

}

.

Условный операторы.

Оператор IF - ELSE используется при необходимости сде-

лать выбор. Формально синтаксис имеет вид

 

IF (выражение)

оператор-1

ELSE

оператор-2,

 

Где часть ELSE является необязательной. Сначала вычисля-

ется выражение; если оно "истинно" /т.е. значение выражения

отлично от нуля/, то выполняется оператор-1. Если оно ложно

/значение выражения равно нулю/, и если есть часть с ELSE,

то вместо оператора-1 выполняется оператор-2.

Позволяют организовать ветвления в программе

If – else позволяет выбрать один оператор или группу операторов из двух

If позволяет выполнить оператор или группу операторов или пропустить

If(x>3)

y=2

ELSE свя-

зывается с ближайшим предыдущим IF, не содержащим ELSE.

Например, в

 

IF (N > 0)

IF(A > B)

Z = A;

ELSE

Z = B;

 

Вложенные условные операторы

Оператор if является вложенным, если он вложен, т.е. находится внутри другого оператора if или else. В практике программирования вложенные условные операторы используются довольно часто. Во вложенном условном операторе фраза else всегда ассоциирована с ближайшим if в том же блоке, если этот if не ассоциирован с другой фразой else. Например:

if(i)

{

if(j) statement 1;

if(k) statement 2; /* этот if */

else statement 3; /* ассоциирован с этим else */

}

else statement 4; /* ассоциирован с if(i) */

Оператор switch

Если надо выбрать один из нескольких вариантов в зависимости от значения некоторой

целой или символьной переменной, можно использовать несколько вложенных операторов if,

но значительно удобнее использовать специальный оператор switch

Оператор множественного выбора switch состоит из заголовка и тела оператора, заклю-

ченного в фигурные скобки.

В заголовке после ключевого слова switch в круглых скобках записано имя переменной

(целой или символьной). В зависимости от значения этой переменной делается выбор ме-

жду несколькими вариантами.

Каждому варианту соответствует метка case, после которой стоит одно из возможных

значений этой переменной и двоеточие; если значение переменной совпадает с одной из

меток, то программа переходит на эту метку и выполняет все последующие операторы. Оператор break служит для выхода из тела оператора switch.

Если значение переменной не совпадает ни с одной из меток, программа переходит на

метку default (по умолчанию, то есть если ничего другого не указано). Можно ставить две метки на один оператор, например, чтобы программа реагировала как

на большие, так и на маленькие буквы, надо в теле оператора switch написать так:

case 'а':

case 'А':

printf("\nАнтилопа"); break;

case 'б':

case 'Б':

printf("\nБарсук"); break;

и так далее

scanf("%c", &c); // ввести букву

switch (c) // заголовок оператора выбора

{

case 'а': printf("\nАнтилопа"); break;

case 'б': printf("\nБарсук"); break;

case 'в': printf("\nВолк"); break;

default: printf("\nНе знаю я таких!"); // по умолчанию

}

Оператор цикла while

Очень часто заранее невозможно сказать, сколько раз надо выполнить какую-то опера-

цию, но можно определить условие, при котором она должна заканчиваться. Такое задание на

русском языке может выглядеть так: делай эту работу до тех пор, пока она не будет закончена

Цикл while используется тогда, когда количество повторений цикла заранее неизвестно

и не может быть вычислено.

• Цикл while состоит из заголовка и тела цикла.

• В заголовке после слова while в круглых скобках записывается условие, при котором

цикл продолжает выполняться. Когда это условие нарушается (становится ложно), цикл

заканчивается.

Если условие неверно в самом начале, то цикл не выполняется ни разу (это цикл с преду-

словием).

• Если условие никогда не становится ложным (неверным), то цикл никогда не заканчива-

ется; в таком

// выводим числа от 0 до 4:

int i = 0;

while(i < 5)

{

printf("%d ", i);

i++;

}

Оператор цикла do-while

Существуют также случаи, когда надо выполнить цикл хотя бы один раз, затем на каждом

шагу делать проверку некоторого условия и закончить цикл, когда это условие станет ложным.

Для этого используется цикл с постусловием (то есть условие проверяется не в начале, а в

конце цикла). Не рекомендуется применять его слишком часто, поскольку он напоминает такую

ситуацию: прыгнул в бассейн, и только потом посмотрел, есть ли в нем вода.

Цикл состоит из заголовка do, тела цикла и завершающего условия.

• Условие записывается в круглых скобках после слова while, цикл продолжает выпол-

няться, пока условие верно; когда условие становится неверно, цикл заканчивается.

• Условие проверяется только в конце очередного шага цикла (это цикл с постусловием),

таким образом, цикл всегда выполняется хотя бы один раз.

Иногда надо выйти из цикла и перейти к следующему оператору, не дожидаясь оконча-

ния очередного шага цикла. Для этого используют специальный оператор break. Можно также

сказать компьютеру, что надо завершить текущий шаг цикла и сразу перейти к новому шагу (не

выходя из цикла) — для этого применяют оператор continue.

do { // начало цикла

printf ("\nВведите натуральное число:");

scanf ("%d", &N);

}

while (N <= 0); // условие цикла «пока N <= 0»

Оператор цикла for

Цикл for используется тогда, когда количество повторений цикла заранее известно или

может быть вычислено.

• Цикл for состоит из заголовка и тела цикла.

• В заголовке после слова for в круглых скобках записываются через точку с запятой три

выражения:

o начальные значения: операторы присваивания, которые выполняются один раз перед

выполнением цикла;

o условие, при котором выполняется следующий шаг цикла; если условие неверно,

работа цикла заканчивается; если оно неверно в самом начале, цикл не выполняется ни

одного раза (говорят, что это цикл с предусловием, то есть условие проверяется перед

выполнением цикла);

действия в конце каждого шага цикла (в большинстве случаев это операторы при-

сваивания).

for (i = 1; i <= N; i ++) // цикл: для всех i от 1 до N

{

printf ("Квадрат числа %d равен %d\n", i, i*i);

}

 

Пример бесконечного цикла:

 

FOR (;;) {

...

}

 

является бесконечным циклом, о котором предполагается, что

он будет прерван другими средствами (такими как BREAK или

RETURN).

 

Вложенные циклы

for(выражение1; выражение2; выражение3)

for(выражение4; выражение5; выражение6)

оператор;

Одна из проблем, связанных с вложенными циклами — организация досрочного выхода из них. Для этого есть оператор досрочного завершения цикла(break).

Существует возможность организовать цикл внутри тела другого цикла. Такой цикл будет называться вложенным циклом. Вложенный цикл по отношению к циклу в тело которого он вложен будет именоваться внутренним циклом, и наоборот цикл в теле которого существует вложенный цикл будет именоваться внешним по отношению к вложенному. Внутри вложенного цикла в свою очередь может быть вложен еще один цикл, образуя следующий уровень вложенности и так далее. Количество уровней вложенности как правило не ограничивается.

 

 

Пример(Ввод b вывод матрицы)

for(i=0;i<n;i++) //ввод

for(j=0;j<n;j++)

{

printf("Введите массив a[%d][%d]",i,j);

scanf("%d",&a[i][j]);

}

for(i=0;i<n;i++) //вывод

{

for(j=0;j<n;j++)

printf("%d ",a[i][j]);

printf("\n");

}

Одномерный массив.

Массив - набор объектов одинакового типа, имеющих одно имя, доступ к которым осуществляется по индексам. Количество индексов определяет размерность.

Размерность массива — количество индексов, которые необходимо задать одновременно для доступа к элементу массива.

задается константой вот так:

int a[5];

Элементы массива запоминаются в памяти последовательно.

a[0]

a[1]

...

a[4]

Свойства одномерного массива:

-один и тот же тип

-все элементы в памяти располагаются друг за другом

-индекс первого элемента - 0

-имя массива определяет адрес начала массива (адрес первого элемента - const).

Реализация ввода элементов массива:

int a[5], i;

for(i=0; i<5; i++)

{

printf("\n эл-т %d: ", i);

scanf("%d", &a[i]);

}

 

Инициализация массива при описании:

int x[4] = { 5, 2, 1, 8 };

// размерность можно не указывать:

int x[ ] = { 5, 2, 1, 8, 9, 75 };

int A[4] = { 2 }; // последние три элементы равны 0

Двумерные массивы

Имя двумерного массива является указателем константы на массив указателей констант.

int x[3][4]

С элементами двумерного массива можно работать с помощью индексов

int [i][j]

Первый индекс – номер строки, второй индекс – номер столбца. Количество байт памяти, которое необходимо для хранения массива, вычисляется по формуле

Колич. байт = <размер типа данных>*<колич. строк>*<колич. столбцов>

В памяти компьютера массив располагается непрерывно по строкам, т.е. а[0][0], a[0][1], a[0][2], a[1][0].

Элементы многомерного массива располагаются таким образом, что значение последнего индекса изменяется в первую очередь.

#include <stdio.h>

const int n = 10;

int main(void)

{

int i, j, a[n][n];

for (i = 0; i < n; i ++)

for (j = 0; j < n; j ++)

{ // цикл по всем элементам

printf("Введите a[%d][%d] ", i); // подсказка для ввода A[i]

scanf ("%d", &a[i][j]); // ввод A[i]

}

for (i = 0; i < n; i ++)

{

for (j = 0; j < n; j ++)

printf(“%d”, a[i][j])

printf(“\n”);

}

}


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.