Методические указания по учебно-ознакомительной практике — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методические указания по учебно-ознакомительной практике

2018-01-04 194
Методические указания по учебно-ознакомительной практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Директор СФ СГСЭУ

д.м.н., профессор _________Шевчук И.А.

 

«____»_______________________200__г.

 

Методические указания по учебно-ознакомительной практике

 

Специальность____ 080507. 65 «Менеджмент организации» _________

(код и наименование специальности)

Специализация ____ Гостиничный и туристический бизнес __________

 

 

Для студентов очной и заочной форм обучения

 

 

Севастополь

2011 г.


Методические указания по учебно-ознакомительной практике составлены на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»

 

Методические указания по учебно-ознакомительной практике рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Менеджмента

 

Протокол №_______ «_____» _________2011 г.

 

Зав.кафедрой Шевчук Л.Е.

 

 

Методические рекомендации одобрены и рекомендованы на заседании кафедры Гостиничного и туристического бизнеса и сервиса ФГБОУ ВПО «СГСЭУ»

 

Протокол №_______ «_____»______________________2011_г.

 

 

Секретарь

методического совета кафедры

к.п.н., доцент Булыгина И.И.

 

Методические указания по учебно-ознакомительной практике утверждены Научно-методическим советом Севастопольского филиала СГСЭУ

 

Протокол №_______ «_____»______________________2011 г.

 

 

Ученый секретарь

научно-методического совета

к.э.н. Богатко Н.Г.

 

Методические указания по учебно-ознакомительной практике разработал:

Доцент кафедры Менеджмента Севастопольского филиала СГСЭУ:

 

к.психол.н., доцент. Шевчук Л.Е.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Сущность и назначение учебно-ознакомительной практики

Учебная практика является одной из составляющих учебного процесса. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и учебного плана по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» предусматривается прохождение студентами учебно-ознакомительной практики на 3-м курсе очного обучения и 4 курсе заочного обучения.

Место проведения практики

Учебно-ознакомительная практика проводится на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства г. Севастополя и региона согласно графика прохождения практики. Продолжительность практики - 2 недели.

В соответствии со специализацией кафедры рекомендуется в качестве мест практики использовать следующие предприятия:

· Сектор туризма (туроператоры, турагенты, туристские союзы и ассоциации, туристские администрации и т.д.);

· Сектор средств размещения (гостиницы, отели, мотели, пансионаты, санатории и т.д.)

· Сектор питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого питания и т.д.)

· Сектор развлечения, досуга и спорта (спортивные и развлекательные центры, казино, клубы, салоны красоты, экскурсионные бюро, музеи, историко-культурные центры и т.д.)

· Сектор транспорта (транспортные организации и агентства, вокзальные комплексы и т.д.)

· Предприятия и организации обслуживающие и дополняющие индустрию туризма и гостеприимства (рекламные и консалтинговые агентства, выставочные центры и т.д.)

Цели и задачи практики

Учебно-ознакомительная практика нацелена на формирование в условиях производства первичных профессиональных способностей студента на основе использования его теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста. Поэтому практика как вид учебных занятий строится в форме самостоятельного выполнения студентом в условиях реального предприятия определенных программой реальных производственных задач.

Основные задачи практики:

- углубление и закрепление теоретических знаний студентов;

- изучение структуры предприятий гостиничного и туристического бизнеса, инфраструктуры производственной и предпринимательской деятельности, функциональных обязанностей персонала;

- овладение практическими методами, навыками и приемами работы ряда профессий в условиях реально действующего предприятия;

- приобретение конкретных практических навыков в управлении технологическими процессами на предприятиях, в том числе по работе административно-управленческого аппарата, специалистов, вспомогательного персонала,

- знакомство с нормативно-технической документацией базы практики, технологией и организацией производства и оказания услуг в рамках конкретного предприятия;

- сбор информационного материала для написания отчета.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

(для прохождения в средствах размещения)

Наименование разделов и тем Количество часов
Введение. Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике.  
Раздел 1. Общая характеристика гостиницы.  
Тема 1.1. История возникновения и этапы развития гостиницы. Правила внутреннего трудового распорядка. Инструктаж по технике безопасности.  
Тема 1.2. Изучение нормативных актов и документации гостиницы. Организационная структура гостиницы. Квалификационные требования к работникам в средствах размещения. Должностные обязанности руководящего звена, горничных.  
Тема 1.3. Правила пожарной безопасности. Обеспечение пожарной безопасности в средствах размещения (конкретного предприятия).  
Тема 1.4. Организация ключевого хозяйства гостиницы.  
Тема 1.5. Дополнительные услуги в средствах размещения.  
Раздел II. Основные правила и технология выполнения уборочных работ в средствах размещения.  
Тема 2.1. Понятие номерной фонд гостиницы. Характеристика гостиничных номеров. Прейскурант цен на гостиничные номера (места).  
Тема 2.2. Уборочные механизмы, материалы и инвентарь. Условия их хранения.  
Тема 2.3. Виды уборочных работ. Правила и технология выполнения уборочных работ.  
Тема 2.4. Санитарно-гигиенические требования к средствам размещения. Понятия дезинфекция, дератизация и дезинсекция.  
Тема 2.5. Организация бельевого хозяйства гостиницы.  
Раздел III. Закрепление профессиональных первичных навыков работы младшего обслуживающего персонала в средствах размещения.  
Тема 3.1. Рабочий день горничной. График работы.  
Тема 3.2. Материальная ответственность горничных.  
Тема 3.3. Прием номера от клиентов при их выселении и подготовка номера к очередному заселению.  
Тема 3.4. Связь поэтажной службы со службой приема и размещения.  
Тема 3.5. Оформление документации работниками младшего обслуживающего персонала гостиницы.  
ИТОГО:  

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

(для прохождения на предприятиях питания)

Наименование разделов и тем Количество часов
Введение.Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике.  
Раздел 1. Общая характеристика и специфика работы предприятий общественного питания в гостинично–туристических комплексах.  
Тема 1.1. История возникновения и этапы развития предприятия питания. Правила внутреннего трудового распорядка на предприятии. Инструктаж по технике безопасности.  
Тема 1.2. Изучение нормативных актов и документации в деятельности предприятия питания. Организационная структура Квалификационные требования к работникам предприятий питания. Должностные обязанности руководящего и младшего персонала ресторана.  
Тема 1.3. Основные требования к помещениям ресторанного комплекса. Организации питания в ресторане. Основные правила при обслуживании гостей ресторана.  
Тема 1.4.Основы ресторанного обслуживания. Виды меню, применяемых на предприятиях питания туристкой индустрии  
Тема 1.5. Обеспечение пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в работе ресторана.  
Раздел II.Технология организации работы младшего персонала ресторана.  
Тема 2.1. Технология подготовки зала ресторана к обслуживанию клиентов.  
Тема 2.2. Правила и технология обслуживания клиентов ресторана.  
Тема 2.3. Работа кухни ресторана. Основные требования и правила поведения на кухне.  
Тема 2.4.Технология приема и обработки заказа от клиента.  
Тема 2.5. Порядок наличного и безналичного расчёта за услуги предприятий питания.  
Раздел III. Закрепление первичных профессиональных навыков работы менеджера и младшего звена на предприятиях питания.  
Тема 3.1. Рабочий день официанта. График работы работника и необходимость такого графика.  
Тема 3.2. Материальная ответственность официанта.  
Тема 3.3. Приём и обработка заказа от клиента ресторана.  
Тема 3.4.Оформление документации работниками младшего персонала ресторана.  
Тема 3.5.Основы работы с автоматизированной системой управления рестораном.  
ИТОГО:  

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

(для прохождения в туристической фирме)

Наименование разделов и тем Количество часов
Введение.Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике.  
Раздел 1. Специфика работы туристической фирмы.  
Тема 1.1. Общая характеристика турфирмы. Правила внутреннего трудового распорядка в туристских фирмах. Инструктаж по технике безопасности.  
Тема 1.2. Изучение нормативных документов применяемых в деятельности турфирмы. Организационная структура. Квалификационные требования к работникам турфирмы. Должностные обязанности менеджера турфирмы.  
Тема 1.3. Организация работы туристских фирм с туроператорами.  
Тема 1.4. Правила работы персонала туристской фирмы с клиентом.  
Тема 1.5. Основы работы с системой Интернет-бронирования туров в туристской фирме.  
Раздел II.Технология организации работы менеджера турфирмы.  
Тема 2.1.Работа менеджера турфирмы. Основные правила приёма заказа от клиента на различные туристские услуги, оформление необходимой документации. Делопроизводство в деятельности менеджера.  
Тема 2.2. Обработка заказа на туристские услуги. Бронирование тура.  
Тема 2.3.Работа менеджера туристской фирмы по организации наличного и безналичного расчета с клиентами и организациями на услуги.  
Тема 2.4.Техническое обеспечение работы менеджера турфирмы.  
Тема 2.5.Этика поведения менеджера турфирмы.  
Раздел III. Закрепление профессиональных первичных навыков работы менеджера турфирмы.  
Тема 3.1. Рабочий день менеджера турфирмы. График работы.  
Тема 3.2. Материальная ответственность менеджера турфирмы.  
Тема 3.3.Приём и обработка заказа клиента на туристские услуги.  
Тема 3.4.Оформление необходимой документации менеджером турфирмы в повседневной работе.  
Тема 3.5.Работа со специальными предложениями туроператора.  
ИТОГО:  

 

Задания:

1) Провести анализ предприятия:

· точное название предприятия (индекс, адрес, телефон и т.д.);

· история предприятия (история возникновения и этапы развития, с какими известными именами и событиями они связаны);

· оценить месторасположение предприятия (в каком районе города находится, в каком здании (время постройки, состав помещений и его общая площадь), транспортная доступность);

· цели и масштаб деятельности;

· производственные возможности, основные и дополнительные услуги;

· организационно-правовая форма предприятия (устав, должностные и рабочие инструкции, учетно-отчетная документация);

· основная схема и тип управления предприятием в целом;

· владелец и основной руководящий состав;

· численность персонала, профессиональный состав и функции работников;

· основные партнеры по бизнесу;

· особенности корпоративной культуры (социально-психологический климат внутри предприятия, стиль руководства и т.д.);

· мотивация и стимулирование персонала;

· наличие практики сбора и обобщения информации о пожеланиях потребителя.

3. Порядок оформления и сдачи отЧЕТА

 

3.1. Структура и содержание отчета

Итоговым документом, подтверждающим выполнение программы практики, являются дневник практики и отчет по результатам прохождения практики.

В дневнике практики обязательно должны быть указаны:

– наименование предприятия (место прохождения практики);

– сроки прохождения практики;

– заполненный календарный план прохождения отдельных этапов практики, в котором отражены действия студента;

– отзыв руководителя практики от организации;

– отзыв руководителя практики от кафедры;

– подпись и печать с места базы практики и от филиала университета.

Материал к отчету собирается студентом в структурных подразделениях предприятий индустрии гостеприимства и туризма в период прохождения практики, и в соответствии с требованиями к ее содержанию.

Структура отчета предусматривает логическую связь с основными этапами прохождения ознакомительной практики, и основные разделы отчета должны включать следующие части.

Структура отчета:

I. Титульный лист (приложение 1);

II. Направление-дневник на практику;

III. Заполненный календарный план прохождения отдельных этапов практики, в котором отражены действия студента (содержание дневника).

IV. Содержание отчета, состоящее из следующих разделов:

Введение

1. Общая характеристика предприятия

2. Организационная структура управления предприятием

3. Краткая характеристика документационного обеспечения управления организацией, основные плановые и отчетные документы

4. Краткая характеристика кадрового потенциала организации: описание кадрового потенциала (состава, его квалификационного уровня), форм работы с персоналом, системы мотивации и стимулирования труда

5. Внешняя среда предприятия: характеристика основных партнеров, потребителей продукта (услуги), конкурентов.

6. Внутренняя среда предприятия: основные технико-экономические показатели деятельности; объем и динамика реализации производимых услуг;

7. Заключение. Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия

8. Библиографический список

9. Приложения (документация предприятия, презентация).

 

Требования к содержанию раздела «Введение»

 

В данном разделе студентом отражаются цели и задачи практики, сроки и место прохождения, характер выполняемой работы.

Объем этого раздела – минимум 1-1,5 стр.

 

Требования к содержанию раздела «Характеристика предприятия»

 

В данном разделе дается развернутая характеристика предприятия в соответствии с требованиями следующей таблицы (табл. 1).

Таблица 1

Показатели, характеризующие деятельность предприятия

№ п/п Сектор Параметры, показатели, характеризующие предприятие
1. Сектор туризма Полное наименование предприятия, год основания, организационно-правовая форма (ООО, ОАО и т.д.), реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт), виды деятельности (турагенсткая, туроператорская), специализация(по видам туризма, регионам и т.п), описание предлагаемых туров (1-2 примера).
2. Сектор средств размещения Полное наименование предприятия Год основания Организационно-правовая форма (ООО, ОАО и т.д.) Реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт) Описание номерного фонда, службы питания, дополнительных услуг, оказываемых гостиницей, описание основных служб и краткая характеристика видов деятельности их сотрудников
3. Сектор предприятий питания Полное наименование предприятия, год основания, организационно-правовая форма (ООО, ОАО и т.д.), реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт), кухня, количество посадочных мест, средний чек.

Пример 1

Пример 2

ООО Гостиница «***» - это одно из старейших предприятий размещения города, построена в 1954 году и целенаправленно эксплуатируется до нынешнего времени. Отель «***» располагается в историческом центре города. В непосредственно близости от морского вокзала, Центрального рынка, популярных культурных и развлекательных мест и т.д.

Адрес: Украина, 99011, г. Ялта, ул. Чехова, 8.

Отель «***» обладает 106 номерами категорий стандарт одноместный и двухместный, полулюкс, люкс и посольские апартаменты (табл. 2). Отель предоставляет большой спектр дополнительных услуг: ресторан с тремя залами и летней площадкой, 2 конференц-зала, бизнес-центр, автостоянка. Планируется открытие SPA-центра.

 

Таблица 2

Номерной фонд и тарифы ООО «Гостиница ***» на 2011г.

Категория номера Низкий сезон Майский сезон Средний сезон Высокий сезон День Флота России Высокий сезон Средний сезон
01.01.2011 29.04.2011 30.04.2011 30.05.2011 31.05.2011 14.06.2011 15.06.2011- 19.07.20011 20.07.2011 27.07.2011 28.07.2011 01.10.2011 01.10.2011 29.12.2011
1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место
AMS (Ambassador Suit) – 1 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000 5 000
SUS Superior Suit) – 8 1 020 1 170 1 095 1 240 1 460 1 240 1 095
JUS (Junior Suit) – 8   1 025   1 090 1 280 1 090  
SDD (Standard Double Double) – 9         1 000    
STB (Standard Twin) – 11              
SDB (Standard Double) - 30              
SSB (Standard Single) – 39              

 

 

Для гостиницы «***» характерна сезонность продаж номерного фонда (рис. 3).

Рис. 3. Распределение продаж номеров по месяцам год

Данные гистограммы свидетельствуют, что максимально высокие продажи номерного фонда традиционно приходятся на летние месяцы: июль-сентябрь, что связано с приездом туристов на летний отдых. Несколько ниже заполняемость номеров в мае-июне. В январе она возрастает в связи с Новогодними праздниками. Сезонность заполнения номерного фонда гостиницы следует, а также посещение традиционных для города праздников. В марте-апреле и ноябре-декабре гостиница имеет минимальный доход и низкую рентабельность. В среднем за год заполняемость отеля:

660% /12 месяцев = 55%

т.е. за год отель продает 26097,5 койко-мест. Отсюда получаем заполняемость равную 71,5 койко-мест в среднем в день.

Т.о., среднедненая заполняемость отеля достаточно низкая с выраженной сезонной зависимостью.

 

Пример 2

Организационная структура управления турфирмой «Танго-Вояж», представлена на рис.2.

 
 

 


Рис..2. Организационная структура турфирмы ООО «Танго-Вояж»

Турфирма ООО «Танго-Вояж» имеет одну из простейших оргструктур - линейную. Во главе турфирмы стоит генеральный директор, наделённый большими полномочиями и осуществляющий все функции управления. Недостатки такого типа оргструктуры и оргструктуры конкретно турфирмы ООО «Танго-Вояж» представлены в табл. 3.Таблица 3.Недостатки линейной оргструктуры, используемой в ООО «Танго-Вояж»
Недостатки линейной оргструктуры: Недостаток оргструктуры турфирмы ООО «Танго-Вояж»:
Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления Отсутствие в подчинении у руководителя или главного менеджера бухгалтера турфирмы. Бухгалтер в турфирме является «приходящим». Он посещает турфирму раз в неделю и ведет необходимый учёт, основываясь на данные главного менеджера.
Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений
Концентрация власти в высшем уровне управления
Перегрузка информацией руководителя, множество контактов с подчинёнными, вышестоящими и сменными структурами
Должностные обязанности сотрудников турфирмы ООО «Танго-Вояж» представлены в табл. 4

Рис. 3. Организационная структура гостиницы «***»

Таблица 4Должностные обязанности сотрудников турфирмы ООО «Танго-Вояж»
N п/п Должность Должностные обязанности
1 Директор Организация и осуществление юридической, управленческой, маркетинговой деятельности, управление рекламной деятельностью, контроль деятельности сотрудников, организацией деятельности на основе франчайзинга
2 Бухгалтер Организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом.
3 Главный менеджер Прием заявок на бронирование туров, отелей и т. п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформления заказов на туры и бронирование, ведение переговоров, изучение конъюнктуры и тенденций развития рынка туруслуг.
4 Менеджер Прием заявок на бронирование туров, отелей и т. п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформления заказов на туры и бронирование.
6 Курьер Доставка деловых бумаг, писем, пакетов и т. п. клиентам и другим организациям, а также их получение и доставка от других организаций и частных лиц управления нужно оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей.
Из представленных в табл. 5 должностных обязанностей турфирмы можно сделать следующие выводы. Так, например, бухгалтер турфирмы ООО «Танго-Вояж» не является штатным сотрудником, а ведет бухгалтерский учет, составляет и сдаёт отчетность в соответствующие инстанции на основании договора возмездного оказания услуг. В представленном закреплении функций отсутствуют такие, как функции кадровой службы, маркетинга, информационных технологий и т. п. Как показывает практика, функции, связанные с приемом персонала, ведением трудовых книжек, может осуществлять секретарь или бухгалтер, маркетинговые функции распределены между директором (реклама, ценообразование, коммуникации) и менеджерами по продаже (исследование рынка). Также следует отметить некоторое дублирование функций менеджера и главного менеджера, но это можно объяснить тем, что иногда менеджерам приходиться обслуживать несколько клиентов одновременно.

Таким образом, проведенный анализ организационной структуры управления ООО «Танго-вояж» позволил выявить определенные недостатки, для устранения которых следует разработать комплекс мероприятий.

Объем данного пункта минимум 3 -4 страницы.

Примечание: общую характеристику и информацию о структурном подразделении нужно делать в зависимости от базы практики: отель, туристическая фирма, ресторан, база отдыха и т.д. Например, если студент практику проходит в гостинице в должности горничной, должен один рабочий день горничной в гостинице, подробно описать условия работы, численность сотрудников, должностные инструкции, иерархию подчиненности, график работы и т.д.; если в бельевом хозяйстве отеля, то подробно описать условия работы этого звена, используемые оборудования и средства, условия ввода белье в эксплуатацию, сроки смены белья и т.д.; если же практику проходит в туристической фирме, то общую характеристику предприятия и основные направления бизнеса.

В каждом случае студент должен более подробно описать работу той должности, в которой он проходил практику.

Пример 6

Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Лабиринт-Т» за два последних года представлены в табл.3.

 

Таблица 8.

Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Лабиринт-Т» за 2008-2009 гг.

  Наименование показателя Ед. изм. Величина показателя Отклонение
  2008г.   2009г. абсолютн. +, - %
Объем реализации услуг т.грн. 45550,0     48650,0 3100,0 106,8
Численность работающих чел.       105,8
Производитель-ность труда -1-го работающего т.грн. 1339,7 1351,3   11,6 100,8
Фонд заработной платы т.грн. 8180,0 8786,0 606,0 107,4
Среднегодовая зарплата -1-го работающего т.грн. 240,5 244,0 3,5 101,4
Себестоимость услуг т.грн. 40900,0 43930,0 3030,0 107,4
Затраты на 1 грн. реализации услуг т.грн. 89,7 90,2 0,5 100,5
Прибыль от реализации услуг т.грн. 4650,0 4720,0 70,0 101,5
Рентабельность деятельности коп. 11,3 10,7 -0,6 -
Рентабельность продаж т.грн. 10,2 9,7 -0,5 -
  %        
  %        

 

Анализ основных показателей табл. 3. показывает, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг ЗАО «Лабиринт-Т» увеличилась на 6,8% или на 3100,0 т. руб., составив в 2009г.- 48650,0 т. руб.

За отчетный период произошло увеличение численности сотрудников –на 2 человека или на 5,8 % за анализируемый период, и составила 36 человек в 2009г.

В результате того, что значение показателя «объема реализации услуг» увеличилось за отчетный период, уровень производительности труда одного работающего также увеличился, но незначительно - на 0,8% или на 11,6 т. руб. по сравнению с 2008г.

За счет роста фонда оплаты труда (на 7,4%) или на 606,0 т. руб, составив на 2009г.- 8786,0 т. руб., увеличилась и среднегодовая заработная плата работников ЗАО «Лабиринт-Т» на 1,4 % т. руб. или на 3,5 т. руб. по сравнению с 2008 г.

Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2009 г. произошло увеличение себестоимости на 7,4 %, однако уровень затрат на 1 руб. реализации в этот же период повысился на 0,5%. Значения этих показателей составили в 2009 г. 43930,0 т. руб. и 90,2 коп. – уровень себестоимости услуг и затрат на 1 руб. реализации соответственно.

Таким образом, по данным таблицы наблюдается незначительное улучшение значения основных показателей ЗАО «Лабиринт-Т» за 2000 год. За отчетный период объем реализации продукции и услуг увеличился на 6,8% или на 3100,0 т. руб., составив в 2009г.- 48650,0 т. руб., прибыль увеличилась на 1,5 %, составив 4720,0 т. руб. (рис. 1.)

Рис. 1. Основные показатели деятельности ЗАО «Лабиринт-Т»

за 2008-2009 г., т. руб.

 

Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности ЗАО «Лабиринт-Т», можно отметить негативную динамику этих показателей, в 2006г. значения показателей рентабельности составили 10,2% и 11,3% соответственно по рентабельности продаж и рентабельности деятельности. В отчетном периоде произошло понижение показателей рентабельности до 9,7 % и 10,7 % соответственно рентабельность продаж и рентабельности деятельности (рис. 2.)

 

Рис. 3.2. Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж ЗАО «Лабиринт-Т» за 2008-2009 г., %.

 

Таким образом, очевидно, что в деятельности ЗАО «Лабиринт-Т» произошли изменения, влияние которых на деятельность в организации в целом можно оценить как в большей степени негативные, т.к. не смотря на увеличение численности сотрудников и объема продаж, произошло снижение значения показателей эффективности работы организации за отчетный период.

 

Пример

Учитывая специфику деятельности предприятия, основной характеристикой хозяйственной деятельности является динамика доходов предприятия. В таблице 3 представлены доходы по всем видам деятельности, осуществляемых гостиничным комплексом «Турист»: услуги (доход от основной деятельности, бытовые услуги, продажа на этажах, камера хранения, стирка белья и ремонт одежды, факс, ксерокс, телефонные переговоры, автостоянка, прокат, продажа телефонных карт, и газет, аренда конфенц-холла, прибыль ресторана, закусочной, кулинарии, магазина-бара, кафе, парикмахерской).

Из таблицы 3 видно, что в структуре источников доходов основную часть 50,8 % составляют услуги общественного питания, причем рестораны приносят более 30 % доходов. Доходы от основного вида деятельности составляет 33,87 % и от дополнительных услуг - 13,23 %. Таким образом, развитие системы общественного питания является перспективным направление деятельности, т.к. оно позволит привлекать не только иногородних граждан, но и жителей города. Примером такого успешного развития общественного питания может послужить сеть кулинарий от ресторана «Волгоград»

Объем данного раздела – минимум 4 – 5 стр.

 

Пример 3

Таблица 11

№ п/п Направление анализа турфирмы ООО «Танго-Вояж» Возможные последствия для предприятия Мероприятия по устранению выявленных недостатков
1.      
  2. Анализ оргстуруктуры управления предприятием Перегруженность обязанностями старшего менеджера приводит к снижению качества обслуживания   -произвести рациональное распределение обязанностей между старшим менеджером и менеджером  

 

Объем данного пункта – минимум 2 страницы.

 

4. Требования к оформлению отчета

Отчет о прохождении ознакомительной практики должен быть оформлен студентом аккуратно, в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95, иметь переплет. Все листы должны быть сшиты в последовательности указанной выше.

Объем отчета составляет от 10 до 15 печатных страниц (приложения в счет не входят).

Текст делят на разделы, подразделы, пункты, пронумерованные арабскими цифрами; разделы – 1,2,3,…подразделы – 1.1., 2.1., 3.1.,…пункты – 1.1.1.,1.1.2.,1.1.3…., и т.п.

Каждый раздел следует начинать с нового листа. Таблицы, рисунки, формулы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела.

Ссылки по тексту и список использованной литературы оформляют согласно ГОСТ 7.01-84.

Номера страниц проставляют снизу справа, включая в общую нумерацию таблицы, расчеты, фото и рисунки, если они занимают целую страницу и не выводятся в приложение.

Примечание: титульный лист не нумеруют.

Установки для печатания текста:

– текст печатается – 14 шрифтом Times New Romans;

– поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

– абзацный отступ 1,27 см;

– межстрочный интервал – полуторный.

Работа должна быть сдана на проверку в соответствии с графиком прохождения практики.

Отчеты студентов хранятся на кафедре в течение 2 лет.

 

 

5. ЗАЩИТА РАБОТЫ. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ.

 

По итогам практики студенты сдают дифференцированный зачет (зачет с оценкой) в соответствии с «Положением об организации учебного процесса» (утверждена ректором СГСЭУ).

Защита отчета по практике происходит в присутствии комиссии в составе руководителя практики от кафедры, ведущего преподавателя (профессора) по направлению подготовки, заведующего кафедрой.

В процессе подготовки к защите следует продумать краткое выступление, которое должно быть озвучено в течение 5-7 минут. В выступлении на защите отражаются следующие моменты:

– общая характеристика базы практики, место и роль на рынке туриндустрии;

- проблемы предприятия, выявленные в ходе практики и анализа;

– функции и обязанности студента во время прохождения практики на предприятии;

– конкретные выводы и предложения по улучшению работы того структурного подразделения, где проходил практику, или предприятия в целом.

Примечание: предусматривается презентационная версия отчета по практике.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

Оценка выводится на основании таких критериев, как:

– характеристика с места прохождения практики о работе студента, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью, где отражаются уровень теоретической и практической подготовки студента, его отношение к выполнению программы и соблюдению трудовой дисциплины (во вкладыше путевки);

– отчет о результатах практики (на основании оформления в соответствии с методическими требованиями по оформлению);

– защита отчета.

Руководителем практики от выпускающей кафедры ставится дифференцированная оценка за учебно-ознакомительную практику в зачетную книжку и проставляется в ведомости.

По итогам практики следует проводить конференцию для совместного обсуждения возникавших проблем, интересных моментов практики, и с презентацией интересных отчетов по практике.

Примечание: студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время, и выполняют те же основные требования руководителя практики от ИЭУП и базы практики, а также подведения итогов по практике.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из числа студентов СФ СГСЭУ как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом СГСЭУ.

 

Презентация

Презентация готовится с использованием программы Power Point презентации с соблюдением требований, предъявляемым к оформлению.

В презентации следует представить сле


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.