Запуск программы на пошаговое выполнение — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Запуск программы на пошаговое выполнение

2018-01-04 193
Запуск программы на пошаговое выполнение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Местонахождение: Меню→Run→Step over

Горячие клавиши: [F8]

Назначение: Компилирует программу и становится на первый значимый оператор.

Сделать шаг

Местонахождение: Меню→Run→Step over

Горячие клавиши: [F8]

Назначение: Выполняет текущий оператор. Он выделен синей полосой. Выполнение процедуры является одним шагом.

Сделать шаг с заходом в процедуру

Местонахождение: Меню→Run→Trace into

Горячие клавиши: [F7]

Назначение: Работает только при работе с вызовом процедур. Позволяет по шагам выполнять вызываемую процедуру. После нажатия на горячую клавишу или вызова соответствующего пункта меню переходит на первый значимый оператор вызываемой процедуры.

Выполнение программы до курсора

Местонахождение: Меню→Run→Go to cursor

Горячие клавиши: [F4]

Назначение: Компилирует программу и выполняет её до оператора, в строке которого расположен курсор.

Установить/убрать точку остановки программы

Местонахождение: Меню→Debug→Toggle breakpoint

Горячие клавиши: [Ctrl]+[F8]

Назначение: Устанавливает/убирает точку останова на строке, на которой расположен курсор – выделяет данную строку красным цветом (или убирает выделение соответственно). Точка останова – это строка программы, непосредственно перед выполнением которой оболочка приостанавливает работу программы и выводит её текст. Работает при обычном запуске программы и запуске на выполнение до курсора. Далее можно продолжить выполнение программы клавишей [F9] или пошагово пройти по программе.

Просмотреть/изменить значение переменной

Местонахождение: Меню→Debug→Evaluate/Modify

Горячие клавиши: [Ctrl]+[F4]

Назначение: Позволяет просмотреть/изменить значение указанной переменной (по месту расположения курсора) или любой другой по идентификатору.

Просмотреть значение нескольких переменных

Местонахождение: Меню→Window→Watch

Горячие клавиши: -

Назначение: Выдаёт окно Watch, в котором можно отследить изменения нескольких переменных при пошаговом выполнении программы.

Добавить переменную в окно просмотра

Местонахождение: Меню→Debug→Watches→Add watch

Горячие клавиши: [Ctrl]+[F7]

Назначение: Добавляет переменную в окно просмотра Watch.

Просмотреть пользовательский экран

Местонахождение: Меню→Window→User screen

Горячие клавиши: [Alt]+ [F5]

Назначение: Показывает экран, с которым работает пользователь.

Загрузить файл

Местонахождение: Меню→File→Open

Горячие клавиши: [F3]

Назначение: Открывает файл.

Посмотреть подсказку по функции

Местонахождение: Меню→Help→Topic search

Горячие клавиши: [Ctrl]+[F1]

Назначение: Выводит подсказку по функции, на которой расположен курсор.

Выйти из программы

Местонахождение: Меню→File→Quit

Горячие клавиши: [Alt]+[X]

Назначение: Выход из программы.

Методика проектирования программы. Схема алгоритма

Программа должна иметь хорошую структуру, каждый функционально законченный модуль должен оформляться функцией на языке С.

Схема алгоритма – это эскизный уровень проектирования программы, выявляющий ее структуру. Её отсутствие ведет к путанице при разработке, увеличению длительности процесса создания программы и даже, возможно, к краху всего проекта. Очевидно, что схему алгоритма следует разрабатывать до начала разработки текста программы.

Правила проектирования схем алгоритма описаны в разделе 6.2.

Основные символы схем алгоритмов

При создании схемы алгоритма к заданию в рамках дисциплины "Информатика" следует руководствоваться ГОСТ19.701–90 “Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения”. Рекомендуется использовать следующие основные символы, характеристики которых представлены ниже.

· Начало

· Окончание

· Процесс

· Предопределенный процесс

· Решение

· Выбор

· Цикл

· Комментарий

· Данные

Начало

Символ "Начало" (рис. 4) представляет собой точку начала программы. В любой схеме алгоритма существует только одна точка начала.

Характеристика: блок овальной формы, содержащий слово "Начало". Входов нет, выход один. Рекомендуется указывать идентификатор модуля программы id.

Окончание

Символ "Окончание" (рис. 5) представляет собой точку окончания программы. Обычно в схеме алгоритма точка окончания единственна.

Характеристика: Блок овальной формы, содержащий слово "Окончание" ("Конец"). Вход один, выходов нет. Рекомендуется указывать идентификатор модуля программы id.

Процесс

Символ "Процесс" (рис. 6) может означать сколь угодно сложный процесс или действие. Наименование действия должно содержаться внутри блока. Степень детализации процесса остаётся на усмотрении программиста. При этом преподаватель имеет право требовать более тщательной проработки процесса или, наоборот, рекомендовать укрупнение. Требование к схеме алгоритма детализируемого процесса соответствует требованиям к схеме алгоритма основной программы.

Характеристика: блок прямоугольной формы. Вход один, выход один.

Предопределенный процесс

Символ "Предопределенныйпроцесс" (рис. 7) отображает алгоритм, схема которого раскрыта отдельно. Этот тип символа позволяет описывать схемы алгоритмов иерархически и, таким образом, снизить сложность каждой отдельной схемы, повысив ее наглядность.

Характеристика: блок прямоугольной формы с двойными боковыми линиями. Вход один, выход один.

Выбор

Символ "Выбор" (рис. 8) означает разветвление хода программы на два пути. Условие прохождения по тому или другому пути содержится в теле символа. Над одним из выходов написано "Да", над другим "Нет". В соответствии с этим, в случае выполнения условия, программа пойдёт по пути "Да", иначе – по пути "Нет".

Характеристика: символ в форме ромба. Вход один, выходов два. Структура соответствует оператору if.

Множественный выбор

Символ "Множественный выбор" (рис. 9) представляет собой расширение символа "Выбор". Отличие заключается в том, что вариантов пути здесь может быть гораздо больше.

Характеристика: символ в форме ромба. Вход один, выходов несколько. Структура соответствует оператору switch.

Цикл

Символ "Цикл" (рис. 10) представляет собой набор из двух блоков: начала цикла и окончания цикла. Между ними располагается тело цикла. Внутри блоков пишется уникальный идентификатор, а также, в зависимости от вида цикла, либо условие выхода, либо переменная цикла.

Характеристики: вход один, выход один для блока начала и окончания цикла. Структура соответствует операторам while, do … while, for.

Комментарий

Символ «Комментарий» (рис. 11) обязательно привязывается к другому символу и никогда к связям между ними. Он предназначен для размещения более подробной информации о характере производимой операции.

Данные

Символ «Данные» (рис. 12) вводит исходные данные, необходимые для работы программы и выходные данные, которые получаются в результате ее выполнения. Его можно конкретизировать в соответствии с типом носителя.

Характеристики: имеет один вход и выход.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.