И вот святой и колдунья умерли. Пришли ангелы и забрали её душу на небеса, а за душой саньясина пришли черти. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

И вот святой и колдунья умерли. Пришли ангелы и забрали её душу на небеса, а за душой саньясина пришли черти.

2018-01-04 176
И вот святой и колдунья умерли. Пришли ангелы и забрали её душу на небеса, а за душой саньясина пришли черти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Почему это? — возмутился он. — Разве я не вёл святую жизнь, не проповедовал всем безгрешность? Почему меня забирают в ад, а злую колдунью взяли на небеса?

— Потому, — отвечали черти, — что хотя она была вынуждена совершать неблаговидные поступки, душа её всегда устремлялась к Господу, она молила о спасении, и теперь освобождение пришло к ней. Ты же, наоборот, совершая только благие поступки, в уме всегда был сосредоточен на зле, исходящем от других. Ты видел только грех, думал только о грехе, поэтому теперь тебе придётся идти туда, где и есть только грех.

***

Чаша весов в равновесии

Притча от Виктора Купера

И пришёл к мудрецу, страждущий истины, и вопросил:

— Ответь, мудрец, ищу я истину, в том, чего в человеке больше: зверского, дьявольского, нечестивого, подлого, низкого или духовного, светлого, возвышенного, доброго, божественного?

Мудрец задумался, долго не было ответа, потом изрёк:

— Я не уверен, что мнение моё верно, но опыт подсказывает — в людях всего поровну: и доброго и злого, и светлого и тёмного, иначе, что-то уже победило бы! Люди стали бы тварями нижайшими либо праведниками.

И понял страждущий истины, что чаша весов, с пороками и добродетелью замерла в равновесии.,

***

Ваша правда
Притча про Насреддина
Однажды во время пребывания Насреддина при дворе правитель пожаловался на то, что его подданные лживы. Насреддин сказал:
— Ваше величество, истины бывают разные. Прежде чем люди смогут использовать относительную истину, им необходимо практически познать реальную истину. Но они всегда пытаются делать всё наоборот. В результате люди слишком бесцеремонно обращаются со своими же искусственными истинами, подспудно чувствуя, что это не более, чем выдумка.
Всё это показалось правителю слишком сложным:
— Вещи должны быть или истинными, или ложными. Я заставлю людей говорить правду, и с помощью этого они приобретут привычку быть правдивыми.
На следующее утро перед открытыми городскими воротами красовалась виселица, которую окружали солдаты правителя во главе с капитаном. Глашатай объявил:
— Каждый, кто войдёт в город, должен, прежде всего, правдиво ответить на вопрос капитана.
Насреддин, поджидавший снаружи, вошёл в город первым. Капитан спросил:
— Куда ты идёшь? Говори правду, иначе тебя повесят.
Насреддин ответил:
— Я иду, чтобы быть повешенным на этой виселице.
— Я не верю тебе!
— Прекрасно. Если я солгал — повесь меня.
— Но это будет значить, что ты сказал правду.
— Вот именно, — сказал Насреддин, — вашу правду.·

***

Смысл всякой деятельности лежит вне её пределов

Притча от Владимира Тарасова

Человек взял в руку стакан воды и сделал глоток.

Может быть, он хотел пить.

Может быть, хотел попробовать воду на вкус.

Может быть, хотел заснуть и не проснуться, но ошибся.

Мы ничего не можем знать об этом, если не знаем, что было до этого глотка, и что было после. Чтобы понять смысл деятельности, нужно выйти за её пределы. Внутри неё мы можем понять только смысл её отдельных частей.

Смысл всякой деятельности лежит вне её пределов.

И смысл жизни — вне её пределов. Внутри самой жизни мы её смысл никак не обнаружим. Мы сможем понять смысл только наших отдельных дел и житейских событий.,

***

Слишком просто

Индийская притча

В Индии был студент, пожелавший достичь состояния просветления. Он ушёл из семьи в поисках гуру. Остановившись у одного из них, он спросил относительно способа достижения просветления. Гуру сказал:

— Достичь просветления можно очень просто. Всё, что тебе нужно — это вернуться домой, и каждый вечер сидеть перед зеркалом в течение получаса, задавая самому себе один и тот же вопрос: «Кто я? Кто я? Кто я?»

Студент спросил:

— Эй, не может быть, чтобы было так просто.

— О, да, это действительно просто, — ответил гуру, — но если ты хотел бы выслушать другое мнение, то на этой улице живут ещё другие гуру. Спроси у них.

— Большое спасибо, — сказал студент, — я так и сделаю.

И студент пришёл к другому гуру с тем же вопросом. Второй гуру ответил:

— О, это весьма трудно и займёт много времени. Ты должен объединиться со своими единомышленниками в общину и работать в поте лица, не получая никакого вознаграждения.

Студент был очень взволнован; философия этого гуру была более совместима с его собственным представлением о пути к истинному просветлению. Он всегда слышал, что это было трудно. Гуру сказал ему, что единственная незанятая работа в общине — уборка коровьего хлева. Если намерение достичь просветления у студента действительно серьёзно, то гуру позволит ему убирать навоз и поддерживать хлев в чистоте. Студент принял предложение, чувствуя уверенность в том, что он на верном пути.

После пяти долгих лет уборки навоза и сохранения в чистоте коровьего хлева, студент почувствовал обескураженность и стал проявлять нетерпение по поводу своего просветления. Он пришёл к гуру и сказал:

— Почтенный учитель, я искренне и верно обслуживал вас в течение пяти лет, выполняя самую грязную работу в вашей общине. Я не пропустил ни одного дня и никогда не жаловался. Не думаете ли вы, что для меня пришло время достичь просветления?

Гуру ответил:

— Ну да, мне кажется, что ты готов. Теперь слушай, что тебе надо делать. Иди домой и каждый вечер, в течение получаса перед зеркалом, задавай себе один вопрос много раз: «Кто я? Кто я? Кто я?»

Изумлённый студент сказал:

— Простите меня, но подтвердите ещё раз, ведь именно это пять лет назад сказал мне другой гуру, который живёт ниже по этой улице.

— Ну да, он был прав, — отвечал гуру.

***

Спасение от наводнения

Еврейская притча


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.