Внедрение современного сооружения в исторически сложившийся архитектурный ансамбль. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Внедрение современного сооружения в исторически сложившийся архитектурный ансамбль.

2018-01-04 534
Внедрение современного сооружения в исторически сложившийся архитектурный ансамбль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Многие исторические архитектурные ансамбли формировались на протяжении веков, причем, один ансамбль мог создаваться разными архитекторами, жившими в разные эпохи и работавшими в разных стилях. Единство и гармония таких ансамблей не были результатом заранее созданного проекта. Целостность достигалась в анализе сложившейся за долгие годы застройки и внедрения своего объекта с учетом структуры окружающих зданий, градостроительных и природных факторов. Очень важным было уважительное отношение архитекторов к наследию, оставленному их предшественниками.

Центром исторически сложившегося архитектурного ансамбля, как правило, является собор, который выделяется из окружения своей высотой, местоположением и роскошью отделки. Целостность и взаимодействие построек, формировавшихся вокруг такой доминанты, достигалась путем соотношения масштаба, пластики архитектурных элементов, цветового решения фасадов, а также градостроительного размещения (применение осей, красных линий и т.д.)

Здания, которые являются центром архитектурного ансамбля, как правило, имеют активный силуэт, который лучше всего воспринимается на фоне неба, поэтому окружение, которое формируется вокруг, ни в коем случае не должно превышать доминанту по размерам и мешать нормальному восприятию с разных перспективных точек. Возведение многоэтажной фоновой застройки может мешать восприятию силуэта ансамбля и сводить на нет всю его значимость и монументальность.

Не стоит забывать, что ансамблем можно называть комплекс построек, в котором все здания соподчинены одному доминирующему объекту и выглядят вместе с ним как одно художественное целое. Поэтому внедрение современных зданий должно именно быть согласовано с главным акцентом и способствовать оптимальному его восприятию.

В случаях, когда ансамбли создавались по единому замыслу, стилистическая однородность была одним из основных условий. Композиции выстраивались с применением осей симметрии, замкнутой вокруг площади круговой или периметральной структурой. Такие приемы достижения единства композиции были наиболее простые, и при этом дальнейшее развитие ансамбля не представлялось возможным. Замкнутость ансамбля привела к тому, что он выпал из меняющейся среды города, стал не восприимчив к глобальному развитию городских структур. Размещение новых зданий в таких ансамблях считается недопустимым, так как любая постройка в таком случае собьет симметрию композиции и будет выглядеть инородным телом. Поэтому в таких комплексах возможна только реставрация зданий с полным сохранением изначально заложенной объемно-пространственной композиции. Исключением может быть здания, заглубленные под уровень площади с выходами наружу в виде небольших павильонов или шатров, которые согласованы с осями симметрии ансамбля. Примерами могут быть пирамиды на площади перед Лувром или купольные павильоны на Театральной площади в Москве.

Большой интерес представляют ансамбли, имеющие более сложные связи, открытые дальнейшему развитию, с более гибкой структурой. Такие ансамбли могут объединять постройки, созданные в разное время в одно художественное целое. Именно они отражают непрерывность развития архитектурной композиции. Умелое внедрение современного здания, согласованного с постройками ансамбля, может обогатить образ комплекса.

Развитие исторического архитектурного ансамбля несет за собой большую ответственность и требует серьезного взвешенного подхода. Недаром в случаях размещения новых зданий в ценную историческую среду проводятся конкурсы, участие в которых принимают лучшие архитекторы.

Проблема сочетания старого и нового в границах городского ансамбля особенно актуальна в условиях современного развивающегося города. Очень важной задачей является гармоничная взаимосвязь крупных современных комплексов и исторически сложившихся ансамблей, обеспечение функционального и художественного взаимодействия.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.