Ученого совета Школы Директор — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ученого совета Школы Директор

2018-01-04 159
Ученого совета Школы Директор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

протокол ___________Ф.Е. Ажимов

от «» № __ «___» ____________ 2017 г.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

(междисциплинарного)

Направление подготовки 39.04.01 Социология

Магистерская программа «Социология управления»

Форма подготовки - очная

Владивосток

I. Требования кпроцедуре проведения государственного экзамена

Форма проведения государственного экзамена – устная. Вопросы, выносимые на государственный экзамен, носят комплексный характер и включают в себя различные (научно-исследовательские, производственно-прикладные, организационно-управленческие) аспекты работы социолога. Перечень вопросов по дисциплинам, выносимым на государственный (междисциплинарный) экзамен, разрабатывается ведущими преподавателями кафедры социальных наук, участвующими в реализации данной образовательной программы.

Перечень дисциплин образовательной программы, по которым прове-ряются знания в ходе государственного (междисциплинарного) экзамена, это обязательные дисциплины базовой и вариативной частей учебного плана подготовки магистров, позволяющие сформировать основные знания и компетенции выпускника:

- современные социологические школы;

- современные методы социологических исследований;

- социологические методы в практике управления.

Они являются основными разделами программы государственного экзамена, позволяя рассматривать социальные проблемы на теоретическом, практическом и аксиологическом уровнях в их единстве. Это обеспечивает логическую связь между основными дисциплинами, изучаемыми магистрантами и демонстрирует профессиональную культуру выпускников.

На государственный междисциплинарный экзамен выносятся группы проблем, ответы по которым выявляют:

- полноту, фундаментальность и свободное оперирование знаниями в области современных социологических теорий;

- полноту, фундаментальность и свободное оперирование знаниями в области методологии социального познания;

- уровень изучения опыта организации и проведения в различных социальных сферах конкретных социологических исследований при решении управленческих проблем;

- степень овладения современными методами социологических исследований социальной реальности на различных ее уровнях.

Требования к составлению билетов государственного экзамена.

Экзаменационные материалы составлены на основе действующих рабочих программ учебных дисциплин и охватывают их наиболее актуальные разделы и темы.

Экзаменационные билеты содержат по три вопроса, учитывающих специфику магистерской программы обучающихся. Первые два вопроса имеют теоретический характер. Третьим вопросом в билете государственного экзамена является вопрос по теме выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), которая должна быть подготовлена в соответствии с магистерской программой «Социология управления». Студент должен, в соответствии с темой магистерской диссертации, изложить актуальность проблемы, степень ее изученности, обосновать объект, предмет, гипотезу, цель и задачи исследования, продемонстрировать его научную новизну.

Сведения о процедуре проведения государственного экзамена.

Государственный (междисциплинарный) экзамен проводится в устной форме. Продолжительность ответа должна составлять не более 30 минут, время на подготовку - до 60 минут. В аудитории может одновременно находиться не более 10 обучающихся. Во время сдачи экзамена покинуть аудиторию возможно только при разрешении председателя ГЭК. Результаты государственного экзамена обсуждаются на закрытых заседаниях ГЭК, решения принимаются по каждому студенту индивидуально. Результаты государственного экзамена, проводимого в устной форме, объявляются в день их проведения, после оформления в установленном порядке протоколов заседания государственной экзаменационной комиссии.

Критерии оценивания результатов сдачи государственного экзамена.

Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции критерии показатели
ОК-1Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу знает (пороговый уровень) систему категорий и методов, направленных на формирование логического и аналитического мышления; глубоко осмысливать социологические концепции в управлении, место социально-гуманитарных наук и роль социологии управления в выработке научного мировоззрения; современную научную парадигму в области социологии и динамику ее развития; систему методологических принципов и методических приемов социологического исследования; иметь углубленные знания в избранной конкретной области социологии управления. Знание системы категорий и методов социологии в целом, а также социологии управления. Знание системы методологических принципов и методических приемов социологического исследования. - Способен использовать категориально-понятийный аппарат социологии; - Способен использовать систему методов, позволяющих осмысливать социологические концепции в управлении; - Способен использовать методологические принципы социологического исследования; - Способен использовать современные методы социологического исследования; - Способен использовать методические приемы социологического исследования.
умеет (продвинутый) совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень, адаптироваться к изменению профиля деятельности; использовать фундаментальные знания по социологии в сфере профессиональной деятельности; практически осуществлять обобщения, анализ, восприятие информации; объективно оценивать происходящие события. Умение делать обобщения, анализировать социологическую информацию. Умение объективно оценивать происходящие события; использовать фундаментальные знания по социологии в сфере профессиональной деятельности. - Способен использовать фундаментальные знания по социологии в процессе подготовки социологического исследования; - Способен делать точные выводы; способен использовать фундаментальные знания по социологии в процессе анализа данных, полученных в результате социологического исследования.
владеет (высокий) основами методологии научного познания при изучении управленческой деятельности; методами обобщения, анализа, восприятия информации с постановкой целей и пути их достижения. Владение методами научного познания при изучении управленческой деятельности. - Способен пользоваться методами анализа и синтеза в процессе изучения проблем социологии управления; - Способен использовать навыками постановки цели исследования; - Способен пользоваться навыками разработки методики исследования.
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения   Знает этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, основные этические документы российских и международных профессиональных сообществ и организаций. Знание способов принятия организационно-управленческих решений в стандартных и нестандартных ситуациях, ответственности, наступающей при их принятии - Способен использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности.
Умеет применять этические знания и нормативные документы в управленческой деятельности. Умение анализировать стандартные и нестандартные ситуации при принятии организационно-управленческих решений и свою ответственность. - способен выявлять научную составляющую при проведении исследования; ставить задачи для исследования на основе анализа научной литературы; способен содержательно и лаконично излагать полученные результаты научных исследований, и правильно оформлять их;
Владеет информацией о формах ответственности; теоретическими знаниями в объеме, позволяющем вести управленческую деятельность в коллективе на высоком современном уровне и принимать адекватные решения в нестандартных ситуациях. Владение методами анализа нестандартных ситуации при принятии организационно-управленческих решений. - способен аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты исследований.
ОК-3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала   знает (пороговый уровень) сущность и противоречия творческого саморазвития, объективные и субъективные предпосылки, условия для творческого саморазвития, самореализации и использования творческого потенциала. Знание процесса формирования общекультурного и профессионального уровня личности, использование способностей к творческой деятельности в профессиональной работе -Способен формировать общекультурный и профессиональныйуровнень личности, процесс саморазвития и реализации творческого потенциала в профессиональной деятельности руководителя
умеет (продвинутый) оценивать соответствующие качества личности; определять, что надо изменить в себе: какие преодолеть недостатки, какие закрепить достоинства, какими творческими и профессиональными качествами овладеть, т.е. построить программу творческого саморазвития личности и использования своего творческого потенциала. Умение выявлять уровень общекультурной и профессиональной подготовки специалистов, формулировать задачи и контролировать их выполнение на основе нормативных положений управленческой деятельности, стимулировать профессиональный рост личности. - способен определять уровень компетенции отдельных работников; - способенформулировать цели и задачи деятельности профессиональной группы; - способен корректировать выполнение поставленных задач, стимулировать профессиональный рост личности.
владеет (высокий) способами самопознания себя как личности; самопознания себя как профессионала; в процессе самоанализа своей деятельности и ее результатов; в процессе профессиональной самооценки, способами и средствами влиять на себя. Владение информацией об ответственности за принятые решения в сфере управленческой деятельности, методами саморазвития на основе знаний по организации эффективной деятельности в процессе самооценки уровня компетентности. - способен пользоваться методами принятия управленческих решений, направленных на развитие трудовой активности; - способен пользоваться методами саморазвития на основе знаний по организации эффективной деятельности в процессе самооценки уровня компетентности на уровне профессиональной деятельности.
ОПК-1 - способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; владением навыками редактирования и перевода профессиональных текстов Знать (пороговый уровень) грамматические, риторические, лексические нормы русского языка; лексический минимум изучаемого иностранного языка; основные грамматические и лексические правила изучаемого иностранного языка; принципы и методы речевой деловой коммуникации; особенности правил перевода текста с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный. Знание нормы русского языка; лексического минимума изучаемого иностранного языка; основных грамматических и лексических правил изучаемого иностранного языка; принципов и методов речевой деловой коммуникации; особенностей правил перевода текста с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный. Способен использовать: - грамматические, риторические, лексические нормы русского языка; -лексический минимум изучаемого иностранного языка; - основные грамматические и лексические правила изучаемого иностранного языка; - знаком с принципами и методами речевой деловой коммуникации; - особенности правил перевода текста с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный.
Уметь (продвинутый) использовать знание русского языка и иностранного языкав межличностном общении и в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; избегать ошибок в речи; критически оценивать свои достоинства и недостатки в области речевого делового общения, намечать пути развития достоинств и устранения недостатков;применять методы и средства познания для повышения культурного речевого и письменного языкового уровня, профессиональной компетентности; концентировать внимание на основных задачах перевода текста с учетом национальных особенностей построения фраз. Умение использовать знание русского языка и иностранного языкав межличностном общении и в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; избегать ошибок в речи; критически оценивать свои достоинства и недостатки в области речевого делового общения, намечать пути развития достоинств и устранения недостатков;применять методы и средства познания для повышения культурного речевого и письменного языкового уровня, профессиональной компетентности; концентировать внимание на основных задачах перевода текста с учетом национальных особенностей построения фраз. -способен использовать знание русского языка и иностранного языка в межличностном общении и в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; -способениспользовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; - избегать ошибок в речи; -способен критически оценивать свои достоинства и недостатки в области речевого делового общения, намечать пути развития достоинств и устранения недостатков; - способенприменять методы и средства познания для повышения культурного речевого и письменного языкового уровня, профессиональной компетентности;     - способен концентрировать внимание на основных задачах перевода текста с учетом национальных особенностей построения фраз.
Владеть (высокий) языковыми единицами, наиболее ярко отражающими национальные особенности культуры народа-носителя языка; профессиональной терминологией на английском языке, достаточной для чтения научной литературы по теме, в том числе первоисточников; навыками речевого делового общения и этикета; функционального стиля, создания точной, логичной, выразительной речи; перевода профессиональных и деловых текстов и редактирования в соответствии с основным содержанием текстов;   Владение языковыми единицами, наиболее ярко отражающими национальные особенности культуры народа-носителя языка; профессиональной терминологией на английском языке, достаточной для чтения научной литературы по теме, в том числе первоисточников; навыками речевого делового общения и этикета; функционального стиля, создания точной, логичной, выразительной речи; перевода профессиональных и деловых текстов и редактирования в соответствии с основным содержанием текстов   - Способен использовать языковые единицы, наиболее ярко отражающие национальные особенности культуры народа-носителя языка; - Способен пользоваться профессиональной терминологией на английском языке, достаточной для чтения научной литературы по теме, в том числе первоисточников; - Способен пользоваться навыками речевого делового общения и этикета; - Способен использовать навыки функционального стиля, создания точной, логичной, выразительной речи; адекватно переводит -способен читать профессиональные и деловые тексты и редактировать их в соответствии с основным содержанием  
ОПК-2 Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук знает (пороговый уровень) основные философские понятия принципы и методы научного познания; закономерности развития общества и личности, общенаучные и системные принципы протекания социально-экономических процессов; основные принципы научного исследования. Знание закономерностейразвития общества и личности, протекания социально-экономических процессов. Знание основных принципов научного исследования. - Способен выявлять закономерности общественного развития; - Способен выявлять закономерности развития личности; - Способен выявлять закономерности и особенности социально-экономических процессов; - Способен формировать основные принципы научного исследования.
умеет (продвинутый) анализировать связи мышления и познания, форм и уровней познания;устанавливать межпредметные связи при овладении всем комплексом изучаемых дисциплин; аналитически воспринимать факты и события текущей жизни; представлять связи между отдельными концептами и теориями в рамках единой объяснительной модели применительно к анализу конкретных социологических кейсов; формировать мировоззренческие ориентации, осознавать свою роль в обществе, цели и смысл социальной и личной активности и ответственности за свои поступки. Умение системно мыслить;устанавливать межпредметные связи. Умение представлять связи между отдельными концептами и теориями в рамках единой объяснительной модели применительно к анализу конкретных социологических кейсов. Умение брать на себя ответственность за данные социологическогоисследования, а также выводы, сделанные в результате их анализа. - Способенустанавливать и анализировать связи; - Способенразрабатывать объяснительные модели конкретных социологических кейсов; способен представлять результаты социологического исследования в разных целевых аудиториях.
владеет (высокий) понятийным философским аппаратом; навыками применения философии в качестве методологической основы для решения познавательных, исследовательских и практических задач, с которыми они встретятся в жизни; методами интерпретации и оценки эмпирических данных и построенных на них объяснительных моделей в терминах философии и методологии социальных наук; устойчивой ориентацией и готовностью в будущей практической деятельности руководствоваться гуманными принципами и нормами. Владение навыками применения философии в качестве методологической основы для решения познавательных и практических задач. Владение способностью интерпретации данных, полученных с помощью современных методов социологического исследования. Владение навыками оценки эмпирических данных и построенных на них объяснительных моделей в терминах философии и методологии социальных наук. - Способен использовать понятийный философский аппаратом. - Способен пользоваться навыками применения философии в качестве методологической основы для решения познавательных и практических задач; - Способен пользоваться методами интерпретации эмпирических данных; владеет навыками оценки эмпирических данных и выводов по результатам социологического исследования.
ОПК-3 Способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, отчеты, представлять результаты работы с учетом особенностей потенциальной аудитории   знает (пороговый уровень) правила написания и представления научного текста, его оформления в соответствии со стандартами российских ГОСТ и требованиями международных журналов с высокими индексами цитирования; нормы научной этики. Знание специфики документального обеспечения эмпирических социологических исследований. Знание структуры отчета о результатах эмпирического социологического исследования, правил его написания и оформления. Знание норм научной этики. - Способен использовать виды и характеристики документов, используемых в процессе подготовки, проведения эмпирического исследования; - Способен выявлять формы представления результатов эмпирического исследования; - Способен формировать структуру и правила написания и оформления научного отчета; - Способен осуществлять стандарты российских ГОСТ и требования международных журналов, необходимые для оформления научных текстов; - Способен использовать основы ораторского мастерства и нормы научной этики.
умеет (продвинутый) идентифицировать группы интересов – потребителей информации, и использовать применительно к ним различные типы аргументации; точно формулировать цели и задачи исследования, с учетом их субординации в виде «дерева целей»; четко и ясно формулировать свои мысли; анализировать информацию, исправлять ошибки. Умение составлять и оформлять документы в процессе подготовки и проведения эмпирического социологического исследования. Умение составлять и оформлять итоговые документы эмпирического социологического исследования с учетом особенностей целевой аудитории. Умение представлять результаты работы с учетом особенностей потенциальной аудитории.     - Способенидентифицировать группы интересов – потребителей информации; - Способенформулировать цели и задачи исследования;   - Способенпредставлять результаты социологического исследования в разных целевых аудиториях; - Способенформулировать свои мысли; умеет анализировать информацию.
владеет (высокий) навыками подготовки научно-исследовательских программ; использования научных методов исследования в профессиональной деятельности социолога; деловой этики; логической аргументации и приемами ораторского искусства для донесения информации аудитории. Владение навыками составлять и оформлять научно-техническую документацию, отчеты, представлять результаты эмпирического социологического исследования с учетом особенностей потенциальной аудитории. - Способен пользоваться навыками подготовки научно-исследовательских программ; - Способен пользоваться навыками использования научных методов исследования в профессиональной деятельности социолога; - Способен пользоваться приемами логической аргументации; владеет навыками ораторского искусства для донесения информации аудитории.
ОПК-4 Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности знает (пороговый уровень) базовые общенаучные методы и методы частных социологических наук; концепции развития научного знания; подходы к поиску новой информации и новой методологии знаний; основы проектной деятельности с целью быстрой адаптации к требованиям новой научной и профессиональной деятельности. Знание новых методов социологического исследования. Знание научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. - Способен использовать базовые общенаучные методы и методы частных социологических наук; - Способен выявлять подходы к поиску новой информации и новой методологии знаний; - Способен использовать основы научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.
умеет (продвинутый) использовать научные методы в соответствии с видами и уровнями научных исследований; работать с научной литературой с целью выявления новых теорий или тенденций, побуждающих к выработке новых методов исследования; критически анализировать и оценивать возможности новых методов в своей научной и профессиональной деятельности. Умение использовать новые научные методы в соответствии с видами и уровнями социологическихисследований; - умение критически оценивать возможности и ограничения современных методов исследования. - Способен работать с научной литературой с целью разработки проекта социологического исследования; - Способенприменять современные методы в социологических исследованиях; - Способен рефлексивно оценивать свой исследовательский опыт.ресурсов социальных служб; способен анализировать индикаторы социальных программ, направленных на развитие ресурсов социальных служб.
владеет (высокий) достаточными навыками работы с научной литературой и поисковыми информационными системами для выявления перспективных методов исследования. Владение способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. - Способен пользоваться навыками работы с научной литературой; - Способенработать с поисковыми информационными системами для выявления перспективных методов исследования; владеет навыками применениясовременных методов в социологическом исследовании.
ПК-1 способность и умение самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения знает (пороговый уровень) основные социальные теории и подходы к изучению общества и социума и их возможности для практического применения при изучении сознания отдельных социальных групп и массовых сообществ; основные тенденции социальной жизни в России и анализировать их с помощью социальных категорий знание понятийно-категориального аппарата социальной теории, знание динамики современных тенденций социальной жизни российского общества   - способен описать основные достижения зарубежной и отечественной науки в области социальной теории -способен дать определения основных понятий предметной области исследования -способенохарактеризовать основные тенденции в современном российском обществе и объяснить их в рамках социальной теории
умеет (продвинутый) пользоваться категориальным аппаратом современной социальной философии; описать общенаучные и системные принципы; использовать научные понятия и методы при исследовании проблем социологического содержания; соотносить понятия и методы научных исследований с понятиями и методами исследований конкретных социальных областей; видеть необходимость использования знаний социальной философии в своей практической деятельности, для ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, в ходе использования социальной информации в профессиональной деятельности; определять наиболее подходящие методы изучения общественного мнения конкретных социальных общностей; излагать и обосновывать свою позицию, овладеть искусством спора, навыками цивилизованного ведения дискуссии умение использовать знание социальной философии для решения поставленных профессиональных задач, умение анализировать необходимость использования методов при исследовании социальных проблем - способеншироко применять в теории и на практике основные идеи социальной философии - способен обосновывать выбор метода для исследования конкретной социальной проблемы способен доказывать свою точку зрения в процессе спора
владеет (высокий) основами философских знаний и знаниями социологии управления; навыками использования методологии социологических исследований в конкретных проектах изучения социальных общностей, институтов, процессов, общественного мнения Владение навыками анализа и оценки достижений зарубежной и отечественной науки в области философии и социального управления, навыками анализа методологии социологических исследований - способен анализировать, оценивать и применять на практики достижения зарубежной и отечественной науки в области в области философии и социологии управления; - способен применять на практике методы, способы социологического исследования, - способен определять стратегии социологического исследования и обосновывать их выбор
ПК-2 Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий знает (пороговый уровень) методы анализа социальных процессов, максимально полно знать фундаментальные работы в этой области; развивать у студентов основы методологической культуры; содержание ключевых понятий и концептуальных подходов, на которых базируется социология; основные принципы социологического подхода к изучению социальных проблем, уровни анализа общественных отношений и социальных проблем; адреса и местонахождение информационных баз, методы и способы получения и хранения информации. Знание основных концепций социологии. Знание специфики и принципов социологического анализа социальных проблем. Знание методов анализа состояния и динамики социальных процессов. Знание алгоритмов поиска информации в системах информационных ресурсов. - Способен использовать основные категории, понятия социологии управления, их взаимосвязь; - Способен формировать базовые концепции социологии; - Способен использовать понятие, виды социальных проблем, правила их формулировки в социологическом исследовании; - Способен использовать системы информационных ресурсов, технологии работы с ними в рамках социологического исследования.
умеет (продвинутый) распознавать данные, требующие разных приемов и методов анализа; обосновывать необходимость применения тех или иных методов и технологий анализа данных, выбор компьютерных технологий для анализа данных исходя из исследовательской задачи; использовать в профессиональной деятельности основные методы обработки и анализа статистических данных; применять терминологию, категории и концепции, раскрываемые в содержании курса, в оценке теоретических проблем и практических ситуаций современных социальных процессов, институтов и организаций; выявить потенциал участников социальных отношений, их целей, средств, стратегий; корректно использовать информацию. Умение применять терминологию, категории и концепции социологии в эмпирическом социологическом исследовании. Умение применять методы и технологии обработки и анализа данных. Умение выбирать компьютерные технологии для анализа данных, исходя из исследовательской задачи. - Способенприменять научную терминологию, категории и концепции в оценке теоретических проблем и практических ситуаций в предметном поле социологии управления - Способенобрабатывать данные эмпирического исследования; - Способенанализировать социологические данные; - Способенвыбирать и использовать в эмпирическом исследовании компьютерные технологии; Умееткорректно использовать информацию.
владеет (высокий) методами анализа данных адекватно задачам анализа и характеру исходных данных; навыками интерпретации результатов анализа данных, произведенного разными методами, в соответствии с их областью применения.социологическими методами, с помощью которых можно получить объективную информацию о качественных и количественных характеристиках потребностей социальных групп; прикладными и общесоциологическими методами анализа механизмов взаимосвязей в социальных отношениях; навыками самостоятельного приобретения, сохранения и передачи информации. Владение способностью формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии. Владение способностью решать исследовательские задачи с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий. - Способен пользоваться навыками анализа данных адекватно задачам анализа и характеру исходных данных; - Способен пользоваться социологическими методами; - Способен пользоваться прикладными и общесоциологическими методами анализа механизмов взаимосвязей в социальных отношениях; владеет навыками интерпретации результатов анализа данных.
ПК-3 способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования     Знает основные классические и современные социологические парадигмы и теории; методы поиска баз данных; качественные и количественные методы социологического исследования. Знание структуры познавательного процесса, специфику научного и вненаучного знания; основные этапы создания исследовательских программ, характерные приемы и методы, необходимые для исследования конфликтов на разных этапах их проявлений. - способен применятьосновные закономерности динамики социальных конфликтов развития; - способен использовать теорию и методологию исследования глобальных конфликтов; сущность научной проблемы и научной задачи исследования;
Умеет применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально профильные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования; осуществлять поиск в Интернет, в электронных каталогах, базах данных для нахождения информации, необходимой для успешного решения учебных задач; применять не рассматривавшиеся на аудиторных занятиях методы и приемы работы. Умение использовать методологию научного исследования при решении социальных и профессиональных задач; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; умение корректно репрезентировать результаты научных исследований, аргументировано их защищать, а также правильно оформлять соответствующие документы. -Способен осуществлять поиск научных подходов к изучению социальных явлений и процессов в условиях глобализации; -Способен осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для решения поставленных задач; -Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и науки о социально-экономических процессах и явлениях, -Способен выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей.
Владеет методами работы с информацией, направленными на решение конкретных практических и аналитических задач. Владение современными методами сбора, обработки и анализа данных в отечественных и зарубежных источниках. Способен использовать: -критическое осмысление результатов собственных исследований.методологией и методикой проведения научных исследований; -навыки самостоятельной научной и исследовательской работы; -навыки количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; -методику построения организационно-управленческих моделей.
ПК-4 способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории   знает (пороговый уровень) основные принципы, методики подготовки проектов, методы оценки эффективности проектов, основные требования, предъявляемые к составлению отчетов; главные аспекты социологического отчета (аналитической справки, научной публикации) в форме обобщающих выводов, практических рекомендаций, прогнозов и т.д. основные этапы конкретного социо<

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.