Проблемно-ситуационная задача №1. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Проблемно-ситуационная задача №1.

2018-01-04 889
Проблемно-ситуационная задача №1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У мальчика 5 лет мама обнаружила, что в мошонке пальпируется только одно, правое, яичко.

1. Назовите патологию? Назовите виды данной патологии и общие принципы лечения.

3. Тактика медсестры? Какие особенности сестринского ухода при лечении?

Проблемно-ситуационная задача №2.

К Вам обратился родственник, юноша, 18 лет, с проблемой интимного характера. При физической нагрузке, особенно при игре в футбол, ощущает боли в мошонке, набухание её, при пальпации определяется «гроздь жгутиков», которая уменьшается в состоянии сна.

1. Назовите предположительно диагноз?

2. Ваша тактика в заданной ситуации?

3. Какие общие принципы лечения и сестринского ухода?

Проблемно-ситуационная задача №3.

У мальчика 4 лет затруднено мочеиспускание: струя мочи тонкая, (нитевидная), при каждом мочеиспускании препуциальный мешок растягивается в виде шара.

1. Назовите заболевание?

2. Общие принципы лечения и особенности ухода?

 

Проблемно-ситуационная задача №4.

Пациент 36 лет отметил увеличение левого яичка 2 месяца назад, которое увеличилось в размерах еще больше.

К врачам не обращался. В детстве перенес крипторхизм, в 8 лет перенес операцию – низведение левого яичка в мошонку.

При осмотре левая половина мошонки увеличена. Левое яичко больше правого, плотное, бугристое, малоподвижное.

  1. Какое заболевание можно предположить?
  2. Куда направить пациента.

Проблемно-ситуационная задача №5.

У мужчины 66 лет на протяжении одного года учащенное мочеиспускание, периодически кровь в моче в конце мочеиспускания с бесформенными сгустками.

При двухстаканной пробе вторая порция мочи цвета мясных помоев.

  1. Назовите предположительный диагноз?
  2. Куда следует направить пациента?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Раздел тем 3. Изучение основ частной хирургии для решения проблем пациентов посредством сестринского ухода

Тема № 3.8.: «Организация сестринского процесса при заболевании верхних и нижних конечностей»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 29

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПРОЦЕССЕ ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ВАРИКОЗНОЙ БОЛЕЗНИ И ОБЛИТЕРИРУЮЩИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ АРТЕРИЙ

ПОВТОРИТЬ

5. АФО верхних и нижних конечностей.

6. Группы хирургических заболеваний верхних и нижних конечностей.

7. Методы диагностического обследования костей и периферических сосудов.

8. Правила наложения бинтовых повязок на верхние и нижние конечности.

9. Технология наложения эластичного бинта.

10. Технология заготовки гипсовых бинтов и лангет.

11. Стандарт профилактики ТЭО, ТЭЛА.

12. Технология перевязки послеоперационной раны.

13. Обработка инструментария многоразового использования после перевязок.

14. Обработка медицинских отходов.

15. Понятие о панариции. Причины, симптомы, общие принципы лечения и реабилитации.

16. Особенности сестринского ухода за пациентами с панарицием.

17. Рожа, общее понятие, симптомы, особенности лечения и реабилитации.

ВЫУЧИТЬ

    1. Медико-социальная значимость заболеваний периферических сосудов на современном этапе.
    2. Виды и методы дополнительной диагностики периферических сосудов.
    3. Варикозная болезнь (ВБ). Определение, причины, осложнения, симптомы, общие принципы лечения и реабилитации.
    4. Сестринский процесс при ВБ. Особенности сестринского обследования, проблемы пациентов с ВБ, формулировка сестринского диагноза, постановка целей ухода, планирование сестринских вмешательств и оценка качества ухода.
    5. Флебит, тромбофлебит Определение, причины, симптомы, осложнения, общие принципы лечения и реабилитации.
    6. Особенности сестринского ухода при флебите, тромбофлебите.
    7. Облитерирующие заболевания артерий (ОЗА - эндартериит, атеросклероз). Определение, причины, осложнения, симптомы, общие принципы лечения и реабилитации.
    8. Сестринский процесс при ОЗА. Особенности сестринского обследования, проблемы пациентов с ОЗА, формулировка сестринского диагноза, постановка целей ухода, планирование сестринских вмешательств и оценка качества ухода.
    9. Реабилитация пациентов с ВБ и ОЗА после венэктомии и ампутации конечности.

ЗАКРЕПИТЬ

Задание на дом. Прочитайте внимательно задание и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Не забывайте пользоваться учебными алгоритмами выполнения манипуляций.

Повторите тему «СП при местной хирургической инфекции»: при флебите, тромбофлебите, роже и при панариции.

Проблемно-ситуационная задача №1. Пациентка 60 лет, поступила в ПДОс жалобами на сильные боли в правой нижней конечности, в области голени и стопы, высокую температуру тела с ознобом.

Во время работы на огороде «намозолила» ногу. Вчера вечером, приехав с дачи, почувствовала сильную усталость, недомогание, слабость. К 10 часам, появился озноб, после измерения оказалось, что Т тела = 39,5 град «С». Приняла таблетку парацетамола, после чего уснула.

Утром почувствовала боль в правой голени распирающего характера, приступать на стопу было очень больно. Правая голень была увеличена в объеме, кожа в этой области покраснела. Сохранялась слабость и недомогание. Вызвала СМП и была доставлена в городскую больницу №1.

Объективно: Женщина нормального телосложения и питания. Общая температура тела 38,1 град «С». Гемодинамические показатели в пределах нормы.

В области правой пятки имеется мозоль с признаками нагноения. Правая голень и стопа увеличены в объеме, за счет отека мягких тканей. Кожа в области правой голени блестящая и гиперемирована - гиперемия имеет четкие границы «как языки пламени». Пальпация конечности в этой области резко болезненная, горячая на ощупь.

1. Какие синдромы прослеживаются в клинической картине. Предположительно, какое заболевание развилось у женщины?

2. Ваша помощь пациентки на этапе ПДО?

3. Чем опасно это заболевание?

 

Проблемно-ситуационная задача №2. Мужчина, 58 лет, поступил в ПДО «ГУЗ» ГБ №2 с жалобами: боль в левой голени, высокую температуру и озноб, слабость и недомогание.

5 дней назад сильно ударил, сорвавшимся рычагом в область левой голени. В области левой голени образовался небольшой отек, появился «синяк», из-за болей в ноге мало ходил, 3 дня больше лежал. За медицинской помощью не обращался.

Вчера вечером почувствовал резкое ухудшение состояния: отек левой голени увеличился. Усилилась боль в левой ноге, она стала нестерпимой, распирающего характера ходить стало еще больнее. Поднялась температура тела до 38,9 град. «С». Принял таблетку анальгина, спал плохо. Утром в области левой голени отек увеличился, кожа покраснела. Вызвал СМП и был доставлен в дежурную больницу.

Объективно: мужчина повышенного питания, Т = 38,5 град. «С», АД = 140/90 мм.рт.ст., пульс = 72 в мин.

Левая голень резко увеличена в объеме за счет отека мягких тканей, кожа в этой области гиперемирована, гиперемия не имеет четких границ, при ощупывании голени кожа горячая, а пациент испытывает боль.

В области обеих голеней видны варикозно-расширенные подкожные вены.

    1. Вы медсестра ПДО. Какие синдромы прослеживаются у пациента в клинической картине? Какое, предположительно, заболевание возникло?
    2. Чем опасно такое заболевание?
    3. Ваша помощь на этапе ПДО?

 

Задание №3. Прочитайте внимательно задание и вопросы. Ответьте на вопросы. Если возникнут трудности, можете воспользоваться любым источником и изучить информацию для ответа на трудный вопрос. Не забывайте пользоваться учебниками по психологии.

Проблемно-ситуационная задача. Пациент, 45 лет, поступил в хирургическое отделение с диагнозом: Облитерирующий эндартериит, гангрена левой стопы.

Вчера пациенту выполнили ампутацию левой конечности на уровне средней трети бедра. Постельный режим прописан врачом на 2 суток. Повязка на культе чистая, сухая. Пациент подавлен и растерян, не желает никого видеть. Переживает о том, что он инвалид, что как ему дальше жить и что никому будет не нужен.

1. Назовите реальные проблемы пациента. Сформулируйте диагноз.

2. Составьте общий план ухода.

3. Составьте тезисы для беседы с пациентом – для оказания психологической помощи.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 30

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

ВЫУЧИТЬ

1. Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.