Правовые основы конкуренции и монополии на товарных рынках — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Правовые основы конкуренции и монополии на товарных рынках

2018-01-04 277
Правовые основы конкуренции и монополии на товарных рынках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения о конкуренции и монополии

Понятие и виды монополистической деятельности на товарных рынках

Понятие и формы недобросовестной конкуренции на товарных рынках

Правовое положение антимонопольного органа

11. Правовое обеспечение конкуренции в сфере предпринимательства.

12. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Примерные темы практического занятия:

Тест

Из предложенных вариантов выберете один правильный ответ.

 

1. Определение понятия «конкуренция» дается в следующем нормативно-правовом акте:

А. Гражданский кодекс РФ;

Б. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;

В. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»


2. Противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции товаров – это:

А. Монополистическая деятельность

Б. Недобросовестная конкуренция

В. Монополия


3. Одним из видов монополистической деятельности является:

А. Создание препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам;

Б. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

В. Введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;


4. Одной из форм недобросовестной конкуренции является:

А. Создание дискриминирующих условий деятельности для отдельных субъектов;

Б. Создание благоприятствующих условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов путем предоставления им льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара;

В. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;


5. В настоящее время федеральный антимонопольный орган называется:

А. Министерство по антимонопольной политике РФ

Б. Государственный антимонопольный комитет РФ

В. Федеральная антимонопольная служба РФ

2.Задание: установите соответствие следующих определений понятиям:


рекламодатель лицо, осуществляющее полное или

частичное приведение рекламной

информации к готовой для

распространения форме.


рекламопроизводителъ юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.


рекламораспространитель лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами.


потребители рекламы лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.


недобросовестная реклама реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств, качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности и т. п.


недостоверная реклама реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т. п.


неэтичная реклама реклама, содержащая любого вида информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту

3. Задания:

- Приведите примеры рекламы (из теле-, радио-, печатных источников), которую можно квалифицировать как ненадлежащую.

 

- Проанализируйте материалы реестров (федерального и субъекта РФ) хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %.

 

- Составьте таблицу – действия, запрещенные лицам, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

 

Тема 11. Правовое регулирование ценообразования.

Цена как правовая категория. Механизм ценообразования и виды. Ценовая политика хозяйствующего субъекта. Пределы государственное регулирования цен. Система органов, осуществляющих государственное регулирование тарифов, и их компетенция. Понятие и признаки монопольно высоких (низких) цен и ценовых соглашений. Договорные условия о цене. Гражданско-правовые санкции за нарушение договорных условий о цене. Ответственность за нарушение требований законодательства о ценовом регулировании.

 

 

Перечень вопросов для самоконтроля:

1. Что такое функции цен? Какие функции цен вы знаете?

2. Что такое тарифный метод регулирования цен?

3. Что такое конъюнктура рынка, какие показатели ее характеризуют?

4. Как в России предприятия добиваются максимизации своей прибыли?

 

Реферативные сообщения (доклады), эссе:

1. Законодательство о ценах и ценообразовании и направления его совершенствования.

2. Органы ценообразования: понятие, виды, компетенция.

3. Договорные условия о цене: санкции.

Примерные темы практического занятия:

1.Задание:

Заполните таблицу по образцу:

Сфера экономики, в которой применяется ценовое регулирование Уполномоченный орган Источники правового регулирования (с указанием нормы акта)
Электроэнергетика    
ЖКХ    
Нефтегазовый комплекс    
Торговля    

 

2.Задача:

Сельскохозяйственный производственный кооператив – колхоз «Наша Родина» обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 28 ноября 2006 г. о привлечении колхоза к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования.

Решением суда первой инстанции от 16 января 2007 г. заявление удовлетворено.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 7 марта 2007 г. решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 31 мая 2007 г. указанные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов, поданном в ВАС РФ, региональная энергетическая комиссия просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

В отзыве на заявление колхоз «Наша Родина» просит оставить эти судебные акты без изменения как законные и обоснованные.

Протоколом об административном правонарушении от 16 ноября 2006 г., составленным по результатам проверки соблюдения колхозом «Наша Родина» порядка ценообразования, зафиксировано, что колхозом в нарушение Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» от 13 февраля 2006 г. № 83 в отношении населения устанавливается и применяется плата за подключение к газопроводу.

Действия колхоза «Наша Родина» по установлению и применению платы за подключение к газопроводу региональной энергетической комиссией квалифицированы как нарушение порядка ценообразования, за что постановлением от 28 ноября 2006 г. колхоз привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.6 КоАП РФ.

Арбитражные суды трех инстанций, признавая постановление комиссии незаконным, сослались на положения ст.ст. 209, 213 ГК РФ, что колхоз «Наша Родина» является собственником расположенных на территории Соколовского сельского округа подводящего газопровода высокого давления к хутору Новопавловскому и разводящего уличного газопровода низкого давления, проведенных за счет средств трудового коллектива колхоза, и как собственник обладает правами владения, пользования и распоряжения этим имуществом.

Суды сочли, что колхоз установил плату за подключение домовладений жителей хуторов Новопавловский, Алексеевский, Петровский, села Соколовское к газопроводу в целях компенсации затрат на его строительство и тем самым реализовал права собственника, предоставленные законодательством, и сделали вывод о том, что действия колхоза не образуют состава вменяемого ему административного правонарушения.

Проанализируйте доводы всех сторон. Правомерно ли привлечение колхоза «Наша Родина» к административной ответственности?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.