Общая часть (описание предприятия, его цели, обоснование выбора организационно-правовой формы). — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общая часть (описание предприятия, его цели, обоснование выбора организационно-правовой формы).

2018-01-04 611
Общая часть (описание предприятия, его цели, обоснование выбора организационно-правовой формы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ателье «ЛАЗИРА»

Налогообложение физических и юридических лиц, занимающихся швейным производством, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

 

В настоящее время швейная и текстильная промышленность Казахстана обеспечивает внутренний рынок одеждой только на 10%, а обувью - всего на 1%. Одна из проблем легкой промышленности Казахстана - в неравных условиях для производителей и импортеров. В страну завозят большое количество незадекларированной продукции, которая дешевле продукции отечественных производителей.

Первоначальные инвестиции

Многофункциональная швейная машинка обойдется примерно в 120 000 (2 ед.* 60 000) тенге, многооперационный швейный станок – в 75 000 тенге, оверлок – в 40 000 тенге.

Зеркала, осветительные приборы, мебель для рабочих мест, кассовый аппарат –200 000 тенге. Итого расходы на приобретение оборудование составят 435 000 тенге.

Доходы

При расчете доходов, учитывая разнообразие изделий, можно принять за единицу пошив платья и подшивку (укорочение) брюк.

Цена пошива платья составляет 8 000 тенге, подшивка брюк – 300 тенге. При 2 заказах на пошив платьев и 5 заказах на подшивку брюк в день, 26-дневном графике работы ежемесячный доход может составить (8 000 * 2 + 300 * 5) * 26 = 455 000 тенге.

Расходы

Учитывая, что пошив одежды обычно производится из материала заказчика, то к расходам на материалы можно отнести затраты на фурнитуру – 10 000 тенге ежемесячно.

Заработная плата швей и закройщика составляет обычно 40-50% от заказа. Таким образом, при 50% заработная плата составит 227 500 тенге ежемесячно.

К постоянным расходам можно отнести аренду помещения 35 м2 * арендная ставка 1 200 тенге = 42 000 тенге. Расходы на рекламу – 15 000 тенге, прочие расходы – 15 000 тенге ежемесячно. Общие ежемесячные расходы составят 309 500 тенге.

Таким образом, ежемесячная прибыль составит 145 500 тенге, окупаемость инвестиций - 3 месяца.

Персонал

2-3 дизайнер, 2-3 мастера - швеи по пошиву одежды.

1. Организационно – правовая форма

Налогообложение физических и юридических лиц, занимающихся швейным производством, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как доход предполагается менее 1 400-кратного МЗП за полугодие.

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

2. Разрешительная документация

Согласно Перечню продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан», швейные изделия подлежат обязательной сертификации.

Данный Перечень регулярно обновляется, поэтому самую актуальную информацию по сертификации могут предоставить в Центре сертификации ГОСТ Казахстан.

Сертификат соответствия РК выдается специальными государственными органами, имеющими соответствующую аккредитацию. В их компетенции проверка продукции и процесса производства.

Реализация швейных изделий осуществляется в соответствии с Правилами внутренней торговли, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371.

3. Описание бизнес - идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности по пошиву и реставрации одежды. Бизнес может быть организован как в городской, так и сельской местности. Необходимо помещение не менее 25-30 м2.

Бизнес-идея по организации своего ателье по ремонту и пошиву одежды в последнее время становится достаточно популярной. Даже несмотря на огромное количество магазинов модной одежды, всё ещё остаётся огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду. Поэтому открытие швейного ателье – прекрасный способ начать свой бизнес. Кстати, еще и потому, что начальный капитал для открытия своего ателье нужен минимальный, а доход, хоть и не очень большой, но всё-таки стабильный. Стоит только найти круг постоянных клиентов, и они впоследствии станут приносить вам стабильную прибыль.

В настоящее время швейная и текстильная промышленность Казахстана обеспечивает внутренний рынок одеждой только на 10%, а обувью - всего на 1%. Одна из проблем легкой промышленности Казахстана - в неравных условиях для производителей и импортеров. В страну завозят большое количество незадекларированной продукции, которая дешевле продукции отечественных производителей.

Ежегодный рост объема рынка услуг ателье составляет более 10%. Стоит отметить, что рынок этот достаточно сегментирован: так, одни ателье специализируются только на пошиве одежды, другие – на ремонте, а многие оказывают полный комплекс услуг, которые пользуются достаточно высоким спросом.

Бизнес – идея предполагает, что ателье будет производить приём заказов и последующий пошив готовой одежды по заказам клиентов, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды. Укоротить новые джинсы или брюки – самая популярная услуга, которая пользуется большим спросом, и, несмотря на низкую цену, на ней также можно хорошо заработать.

Характеристика продукции. Продукция швейного цеха может быть систематизирована в две однородные ассортиментные группы:

- швейные изделия (одежда бытового назначения);

- специальная и форменная одежда.

Бытовая одежда, в зависимости от условий эксплуатации, подразделяется на подклассы:

Верхние изделия – пиджаки, жакеты, пальто, плащи, куртки и другие виды одежды, предназначены для прохладного времени года.

Лёгкие изделия (платья, блузы, сорочки, юбки, брюки и т.д.) - это те виды одежды, которые носятся либо в тёплое время года, либо под верхними изделиями.

Нательные изделия – виды одежды, которые надеваются непосредственно на тело человека, (бельё, ночные сорочки, пижамы и т.д.).

Корсетные изделия – те виды белья, которые помогают придать телу определённые параметры и форму (бюстгальтеры, грации, корсеты и т.д.)

Спецодежда - это не только одежда для защиты человека от воздействия окружающей среды, но и создание имиджа компании. Например, медицинская одежда (медицинские халаты), униформа официантов и стюардесс - это та же самая спецодежда. Она подчеркивает стиль компании, выделяет ее сотрудников из толпы других людей.

3.2 Технология

Качество готового изделия в значительной степени зависит от принятой технологии пошива, т.е. последовательности обработки, а также правильности применяемых приемов при выполнении отдельных операций.

Прежде чем приступить к сборке изделия, т.е. единению между собой всех выкроенных из ткани деталей, последние нужно соответствующим образом заготовить. Заготовка заключается в выполнении таких операций по обработке каждой детали, которые должны быть закончены до соединения ее с другими деталями. Так, например, вытачки полочек и спинки необходимо стачать до соединения этих деталей по плечевым и боковым срезам; вытачку, шов и низ рукава надо обработать до втачивания его в пройму; раньше, чем втачивать воротник в горловину, его следует соединить с подворотником, вывернуть и проутюжить с образованием переходного канта и т. д.

Заготовив таким образом все детали, приступают к сборке изделия, которая также ведется в определенной последовательности.

Таким образом, процесс пошива можно представить в виде следующего алгоритма:

1. Заготовка деталей;

2. Сборка изделия;

3. Смечивание и стачивание деталей;

4. Утюжка после стачивания деталей;

5. Обработка вытачек (при наличии);

6. Обработка плечевых швов (при наличии);

7. Обработка боковых швов.

Основное оборудование для швейного ателье – это швейные машинки различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная, либо многофункциональная швейная машинка и многооперационный швейный станок. Также потребуется: оверлок, парогенератор, стулья, зеркала, осветительные приборы, манекен, мебель для рабочего места.

3.3 Персонал

Минимальный штат – приёмщик заказов, 1 закройщик и 2 мастера - швеи по ремонту и пошиву одежды. В качестве приемщика может выступать сам предприниматель.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

- данные Агентства по статистике РК;

- официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

- реклама в газетах, журналах, справочниках;

- интернет-площадкиsatu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

- справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Многофункциональная швейная машинка обойдется примерно в 120 000 (2 ед.* 60 000) тенге, многооперационный швейный станок – в 75 000 тенге, оверлок – в 40 000 тенге.

Зеркала, осветительные приборы, мебель для рабочих мест, кассовый аппарат –200 000 тенге. Итого расходы на приобретение оборудование составят 435 000 тенге.

Доходы

При расчете доходов, учитывая разнообразие изделий, можно принять за единицу пошив платья и подшивку (укорочение) брюк.

Цена пошива платья составляет 8 000 тенге, подшивка брюк – 300 тенге. При 2 заказах на пошив платьев и 5 заказах на подшивку брюк в день, 26-дневном графике работы ежемесячный доход может составить (8 000 * 2 + 300 * 5) * 26 = 455 000 тенге.

Расходы

Учитывая, что пошив одежды обычно производится из материала заказчика, то к расходам на материалы можно отнести затраты на фурнитуру – 10 000 тенге ежемесячно.

Заработная плата швей и закройщика составляет обычно 40-50% от заказа. Таким образом, при 50% заработная плата составит 227 500 тенге ежемесячно.

К постоянным расходам можно отнести аренду помещения 35 м2 * арендная ставка 1 200 тенге = 42 000 тенге. Расходы на рекламу – 15 000 тенге, прочие расходы – 15 000 тенге ежемесячно. Общие ежемесячные расходы составят 309 500 тенге.

Таким образом, ежемесячная прибыль составит 145 500 тенге, окупаемость инвестиций - 3 месяца.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет - ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на необходимое оборудование, а также на технологии пошива одежды.

http://www.tailor1.ru/forum/index.php?t=307

http://welltex.ru/shveinoe-oborudovanie

http://www.shveiprom.com/

http://ukrsewing.com/shop/ehlektromekhanicheskie-shvejnye-mashiny;2

4. Сбыт

Реализацию готовой продукции и услуг можно осуществлять через собственный пункт приёма заказов. Также планируется привлечение дополнительных клиентов через размещение пункта приёма заказа (или нескольких таких пунктов) в крупных торговых центрах.

5. Государственная поддержка

Предприятие, занимающееся пошивом одежды, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса - 2020» включено производство одежды (код ОКЭД – 14).

Поддержка новых бизнес - инициатив АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – это комплекс мер, предусматривающих льготную помощь предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать новые проекты, а также поддержка проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.

В рамках данной бизнес - идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:

- Субсидирование процентной ставки по кредитам;

- Частичное гарантирование по кредитам;

- Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;

- Сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап - проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства.

Также предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес - проекта:

1. Риск невыполнения производственной программы – в базовых допущениях необходимо заложить минимальную производительность исходя из мощности оборудования и трудозатрат;

2. Производственный травматизм – строгое соблюдение норм и правил техники безопасности, предусмотреть расходы, связанные со страхованием от несчастных случаев;

3. Риск повышения цен на сырье – предусмотреть возможность заключения контрактов на поставку объемов сырья в течение длительного времени с фиксированной ценой;

4. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес – идеи.

Анкета проекта:

Цели инвестиционного проекта: открытие ателье и предоставления услуг по пошиву и подгонке одежды, ориентированного на массового клиента со средним уровнем доходов. Производительность:

-Подгонка и ремонт одежды – 600 заказов;

-Пошив готовой одежды – 360 заказов;

-Подгонка, пошив штор и др. работы – 180 заказов. Услуги: ателье по ремонту и пошиву одежды и штор. Общая стоимость проекта: 2 600 000 тенге.

Окупаемость проекта: 1,6 лет.

Концепция проекта

Данная концепция описывает процесс открытия ателье по пошиву и ремонту одежды. Настоящий проект создан по структуре бизнес-плана в помощь начинающим предпринимателям на рынке предоставления услуг по ремонту и пошиву одежды. Описанный в данном бизнес-плане сценарий развития носит рекомендательный характер и не может рассматриваться как единственно правильный. В проекте предусмотрены максимальные затраты на приобретение материалов, оборудования, аренду помещения и оплата персонала. В реальных условиях каждый собственник их оптимизирует по своему усмотрению.

Описание оказываемых услуг

Предполагается, что ателье будет производить приём заказов и последующий пошив готовой одежды по заказам клиентов, а также дополнительно осуществлять реставрацию, подгонку и ремонт одежды.

Реализацию готовой продукции и услуг планируется осуществлять через собственный пункт приёма заказов. Также планируется привлечение дополнительных клиентов через размещение пункта приёма заказа (или нескольких таких пунктов) в крупных торговых центрах.

Анализ рынка и маркетинговая стратегия

На сегодняшний день услуги по ремонту и пошиву одежды в Казахстане предлагают ателье, а также многочисленные мастерские.

Виды услуг в числе основных предоставляемых услуг ателье и ремонтных мастерских можно назвать:

• Ремонт одежды (подгонка по фигуре, замена молнии, замена подкладки, ремонт воротника, пришивание заплатки, штопка и др.)

• Пошив одежды (пошив верхней одежды, одежды из кожи и др.)

• Меховое ателье (перекрой шуб, подгонка по фигуре, замена воротника, восстановление низа шубы, изменение длинны и др.)

• Ремонт кожаных изделий (замена молний, устранение порезов, подгонка по фигуре и др.)

Рынок данных видов услуг будет расти и развиваться вместе с ростом числа населения и уровня доходов населения соответственно.

Ежегодный рост объема рынка услуг ателье составляет более 10%. Стоит отметить, что рынок этот достаточно сегментирован, так одни ателье специализируются только на пошиве одежды, другие – на ремонте, а многие оказывают полный комплекс услуг, которые пользуются достаточно высоким спросом. Сегодня в условиях кризиса более востребованы всё же услуги именно ремонта. Также весьма востребовано и прибыльно направление по пошиву штор, покрывал и иных текстильных изделий, поэтому предлагается предоставлять полный спектр услуг.

Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населённом пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными клиентами ателье

Производственный план

Первым шагом в создании ателье станет поиск помещения. Ателье обычно размещают на первых этажах зданий или в торговых центрах. При выборе помещения возможны два варианта: первый – совместить приём заказов и швейный цех; второй вариант – вынести швейный цех за пределы жилой зоны, а пункт приёма заказов организовать непосредственно в месте большого скопления людей. Идеальный вариант – организовать пункт приёма заказов в крупном и посещаемом торговом центре.

В первом случае затраты на аренду будут выше, так как швейный цех, как правило, занимает достаточно большое помещение. Во втором случае цена аренды будет меньше, плюс ко всему к числу ваших клиентов могут присоединиться те, кому требуется подгонка по фигуре стандартной одежды продаваемой в торговом центре.

Следующим шагом станет приобретение швейного оборудования. Основное оборудование для швейного ателье – это швейные машинки различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная, либо многофункциональная швейная машинка и многооперационный швейный станок. Также потребуется: оверлок, парогенератор, стулья, зеркала, осветительные приборы, манекен, мебель для рабочего места администратора.

Следующий этап - подбор персонала. Минимальный штат необходимый для ателье – приёмщик заказов, модельер-дизайнер и мастер по ремонту и пошиву одежды. Мастеров в цех лучше брать с достаточно большим опытом работы, а приёмщик заказов должен уметь правильно снимать мерки. Персонал можно подбирать из числа знакомых, по рекомендациям друзей, на интернет-сайтах или через агентства по трудоустройству. При заключении договора обязательно оговаривайте материальную ответственности швеи, поскольку клиенты приносят очень дорогие изделия для ремонта или материал для пошива, и, если швея неопытная или, что ещё хуже, недобросовестная, то она должна в полной мере нести ответственность за испорченную вещь.

Реклама ателье, расположенного в спальном районе, может заключаться в установке яркой и заметной вывески и расклеивании объявлений на подъездах домов и остановках.

Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги и упростит ведение складского и бухгалтерского учёта.

Инвестиционный план

 

Наименование

 

Кол-во

 

Цена, тг

 

Итого, тг

 

Швейные машинки

 

 

150 000

 

750 000

 

Оборудование, мебель

 

 

600 000

 

600 000

 

Аренда помещения

 

 

60 000

 

720 000

 

Реклама

 

 

50 000

 

50 000

 

Расходные материалы

 

 

75 000

 

75 000

 

Юридическое оформление

 

 

15 000

 

15 000

 

Оборотные средства на месяц

 

390 000

 

 

ИТОГО

 

2 600 000

 

Финансовый план

Прогноз отчета о прибылях и убытках в год:

 

Наименование статьи

 

В год, тенге

 

Выручка от услуг

 

6 420 000

 

Себестоимость услуг (расходы):

 

4 729 944

 

Расходные материалы, ремонт оборудования

 

240 000

 

Расходы на оплату труда (наемных работников)

 

3 480 000

 

Социальные отчисления от оплаты труда (5%)

 

289 944

 

Аренда помещения

 

720 000

 

Валовая прибыль

 

1 690 056

 

Налоговые выплаты

 

192 600

 

Чистая прибыль (чистый доход)

 

1 497 456

 

Доходы от реализации продукции

Доход ателье складывается из предоставления следующих услуг: подгонка, ремонт и реставрация одежды, пошив готовой одежды и штор, а также прочие услуги.

Среднее число заказов по подгону и ремонту одежды в день составляет - 10, при средней стоимости 2000 тенге. Пошив одежды может стоить по-разному, это будет зависеть от мастерства сотрудников и уровня доходов целевой аудитории, в среднем это – 12 000 тенге за один заказ.

 

Наименование

 

Среднее кол-во заказов в месяц

 

Средняя стоимость заказа, тг

 

Доход в месяц, тг

 

Итого за 1-й год, тг

 

Подгонка и ремонт одежды

 

 

2 000

 

100 000

 

1 200 000

 

Пошив готовой одежды

 

 

12 000

 

360 000

 

4 320 000

 

Подгонка, пошив штор и др. работы

 

 

5 000

 

75 000

 

900 000

 

ИТОГО (тенге)

 

535 000

 

6 420 000

 

Аренда торгового помещения

В рамках настоящего инвестиционного проекта планируется арендовать небольшое жилое помещение на первом этаже жилого дома площадью не более 40 кв.м.

 

Площадь

 

Цена, тг./м2

 

Итого в месяц

 

Итого в год

 

Помещение на первом этаже жилого дома

 

 

 

60 000

 

720 000

 

Расходные материалы. Нитки, инструмент, ткань и ремонт оборудования для ателье – 20 тыс. тенге в год. В год: 12 месяцев * 20 000 тенге = 240 000 тенге

Оплата труда

Минимальный штат необходимый для ателье – приёмщик заказов, модельер- дизайнер и мастер по ремонту и пошиву одежды.

 

Наименование

 

Кол-во

 

Оплата в месяц, тг

 

Итого затраты на персонал в месяц, тг

 

Итого в год, тг

 

Швея

 

 

50 000

 

100 000

 

1 200 000

 

Приемщик заказов – замерщик

 

 

40 000

 

40 000

 

480 000

 

Модельер-дизайнер

 

 

150 000

 

150 000

 

1 800 000

 

Итого

 

 

290 000

 

3 480 000

 

Социальный налог

Инициатор проекта уплачивают социальный налог в размере двух месячных расчетных показателей за себя и одного месячного расчетного показателя за каждого работника (1 852 тенге МРП * 2 * 12 мес. + 1 852 тенге МРП * 4 работника 12 мес. = 133 344 тенге).

Социальные отчисления равны 5 % от суммы заработной платы за минусом обязательных пенсионных взносов (3 480 тыс. тенге *(1-10%)*5%=156 600 тенге).

 

Социальны налог, тенге

 

133 344

 

Социальные отчисления, тенге

 

156 600

 

Налоги и платежи в бюджет.

В рамках проекта будет выплачиваться корпоративный подоходный налог по упрощенной системе налогообложения, по 3% от выручки - 192 600 тенге (6 420 000 тенге * 3%)

 

Финансирование и меры государственной поддержки проекта

Кредитование через БВУ. Финансовые расчеты выявили необходимость займа при процентной ставке 14%, сроком погашения 72 месяцев, с отсрочкой на полгода, а затем регулярными ежемесячными выплатами.

Кредитование в рамках реализации «Программы занятости – 2020». Программой предусмотрено выделение бюджетных средств для организации собственного дела.

 

Чтобы выделяться на фоне конкурентов, желательно продумать специализацию нового ателье. Это может быть пошив детской одежды или вечерних нарядов, ремонт изделий или изготовление спецформы, пошив только верхней одежды или многопрофильное ателье.

4. Бизнес-план по пошиву одежды: производственная часть.

Ателье как бизнес требует подходящего помещения, оборудования и персонала. Все это описывают в производственной части плана. Удобно арендовать помещение на первых этажах торговых центров или в других зданиях, расположенных в центральных районах населенных пунктов.

Основное оборудование — это швейные машины (многооперационная, подшивочная, трикотажная), оверлок, раскроечный и утюжильный стол, парогенератор, манекены, закройное и стачивающее устройства. Понадобятся ткани, фурнитура и другие материалы для работы. Также нужно оборудовать примерочные кабинки и место для ожидания заказов.

Организационная часть.

Для регистрации ателье можно оформить ИП, так как в этом случае упрощено ведение бухгалтерской и налоговой отчетности. Также нужно встать на учет в ПФ и получить разрешение от пожарного надзора и Роспотребнадзора.

Финансовая часть.

Чтобы открыть свой бизнес — ателье по пошиву и ремонту одежды — потребуются расходы на аренду помещения, покупку оборудования и расходных материалов, оплату труда персонала. Доход рассчитывают по прогнозируемому количеству клиентов в день и средней стоимости одного заказа.

Пошив одежды — бизнес интересный и перспективный. Такие услуги всегда востребованы. Грамотно построить дело и получить много довольных клиентов легко, зная особенности ведения дела, рекламы услуг и маркетинговые хитрости. Эти знания можно получить, став участником проекта Бизнес Молодость. С ним каждый способен быстро стать успешным предпринимателем.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Приблизительные вложения, которые должен сделать предприниматель при открытии швейного ателье. Все цифры даны в долларах и с учетом года работы. В принципе, если вы правильно построите собственный бизнес, то он окупится приблизительно через 10 месяцев. При этом необходимо учитывать, какая конкуренция у вас будет на швейном рынке и эффективность рекламной кампании.к содержанию ↑ РАСХОДЫ: Аренда помещения для производства и пункта приема заказов — 10 тысяч На оборудование — 5 тысяч Расходные материалы — 3200 Зарплата сотрудников — 20 тысяч Итого — 38200 Предполагаемые доходы за год должны составить 44 тысячи долларов, причем около 30 из них — это пошив одежды, а остальные — ремонт и реставрация одежды. Получается, что за первый год работы ателье заработает 5800 долларов. Если все пойдет хорошо, то в следующем году вам не нужно тратить средства на приобретение оборудования, разве только в том случае, когда вы будете расширять свое производство. Поэтому, приблизительная прибыль на втором году жизни вашего бизнеса должна составить более 10 тысяч долларов. Причем, необходимо учитывать, что постоянных клиентов должно стать больше, а значит и прибыль существенно возрастет.

 

Конечно, излишним будет говорить, что одеждой пользуются абсолютно все люди. Зато, думаю, не лишним будет напомнить, как трудно отыскать вещи, которые действительно хорошо подойдут, будут учитывать все индивидуальные особенности фигуры. «Попадание» в размер бывает очень редко, чаще всего подобрать себе подходящий предмет одежды среди стандартных размеров бывает очень трудно, практически невозможно. И тогда ничего другого не остается, как приобретать одежду, и потом идти с ней в ателье по пошиву и ремонту одежды, чтобы подогнать ее по фигуре. А для особо торжественных случаев или праздников вообще принято не покупать одежду, а только заказывать ее шитье в хорошем швейном салоне. Так что спрос на услуги швейного ателье весьма велик, причем обращаются туда вне зависимости от времени года, так что «сезонные простои» в ателье бывают очень редко. Первым шагом в открытии ателье по пошиву одежды, впрочем, как и в любом деле, должно стать определение стратегии действий – составление (как это сделать, можно посмотреть здесь), либо покупка бизнес-плана. Без качественного алгоритма поэтапного создания швейного салона добиться успеха будет очень трудно. Но большую часть подготовительной работы нужно провести самостоятельно, ведь готовый бизнес-план, если он не составлен на заказ, почти не учитывает особенности именно вашего города, и ваших условий. Такие предварительные шаги будут включать в себя: Анализ рынка (востребованность в услугах швейного ателье, мониторинг существующих предложений, цен, и прочие данные). Выявление и сбор информации о конкурентах. Определение предпосылок для открытия своего ателье. Дальнейшие этапы, которые я изложу ниже, можно менять местами по вашему желанию. Например, прежде чем официально регистрировать свою предпринимательскую деятельность, вы захотите сначала подыскать помещение, или набрать в штат сотрудников. А уже после оформить бизнес и закупить необходимое оборудование. Либо наоборот. Я изложу этапы создания ателье по пошиву одежды так, как это сделал бы и я, и как советуют многочисленные владельцы успешно действующих швейных салонов. Поиск помещения для ателье В отличие от многих предприятий, оказывающих самые различные услуги, стремящихся открыть офис в центре города, поближе к деловым и развлекательным центрам, или непосредственно в них, швейное ателье, напротив, целесообразнее будет открыть в спальном районе города. Ведь люди несут вещи в ремонт почти всегда из дома. То же самое можно сказать и о шитье на заказ. Площадь помещения необходимо рассчитывать, исходя из соображений того, что в вашем ателье должны быть: Зона приема и выдачи заказов, разговоров с клиентурой. Примерочная, которая также служит комнатой для снятия размеров. Помещение для хранения тканей, расходных материалов. Пошивочный цех. Санитарный узел. Хорошо, если помещение будет уже оборудовано сигнализацией, в том числе тревожной (все-таки подавляющее число сотрудников швейных салонов – лица женского пола). И еще один момент, требующий пристального внимания – наличие хорошего освещения. Кроме того, если в будущем вы планируете расширяться, то неплохо было бы иметь дополнительное помещение под собственный магазин одежды – готовой продукции вашего салона. О том, как открыть магазин одежды, я уже писал в предыдущих публикациях. к оглавлению ↑ Квалифицированный персонал – одна из составляющих вашего успеха Найти хороших мастеров швейного дела сейчас довольно сложно. Как правило, почти все они уже работают по специальности. Хотя, при наличии желания – возможно почти все. Поместите объявления в газетах, интернете, расклейте листовки, обратитесь в кадровые агентства и службу занятости населения. В конце концов, если вам позволит совесть, можете даже попробовать переманить портных у своих конкурентов. Только нужно делать это хитро, продумав все до мелочей. Иначе, наживете себе врага, да и авторитета своему будущему предприятию не прибавите. Кроме нескольких швей и закройщиц, вам обязательно потребуется мастер по ремонту и настройке швейного оборудования. Обидно будет, если бизнес начнет терпеть убытки при «забитом» расписании на несколько месяцев вперед из-за досадных поломок швейных машин, оверлоков, или еще чего-нибудь. Также, если дела пойдут отлично, и поток клиентов будет довольно плотным, потребуется человек, который будет руководить всем технологическим процессом, и администратор, который будет принимать-выдавать заказы, разбираться с претензиями, и т.д. Плюс бухгалтер, если вы сами не захотите вести учет, отчетность, и прочую документацию. Ответственное лицо должно пользоваться у вас полным доверием. Часто происходит так, что мастера предпочитают в отсутствие хозяина брать «левые» заказы, которые выгодны и им лично, и клиенту, поэтому руководитель процесса должен пресекать такие попытки «запустить руку в хозяйский карман». Эта тема весьма щекотливая, поэтому я сделаю небольшое отступление, и коснусь ее чуть подробнее. к оглавлению ↑ Борьба с «левыми заказами» в вашем ателье Первое, что нужно отметить владельцам предприятия – не стоит экономить на зарплате для своих сотрудников, особенно, если дела идут хорошо. Создайте такие условия работы, чтобы персонал дорожил своим местом, и боялся его потерять. Во-вторых, сведите к минимуму общение портних и заказчиков. Это обязанности администратора. В-третьих, если позволяют финансовые возможности в ателье можно установить систему видеонаблюдения. Оригинальный метод противодействия «левым заказам» создала в своем швейном салоне одна моя знакомая. Она повесила на видном месте табличку с текстом следующего содержания: «Если сотрудник не выписал вам квитанцию, и не выдал чек – заказ оплате не подлежит». Очень хорошо действует! к оглавлению ↑ Оформление вашего бизнеса О том, какую форму ведения предпринимательской деятельности выбрать, я уже писал. Ознакомиться с материалами по этой теме можно здесь. По этой ссылке можно прочитать пошаговую инструкцию открытия ИП, а здесь – выбрать наиболее подходящую систему налогообложения, и узнать разницу между различными налоговыми режимами. к оглавлению ↑ Поставщики расходных материалов То, где вы будете покупать ткани, нитки, и прочие расходные материалы, тоже должно быть рассчитано до мелочей. Если вам удастся найти надежного постоянного «оптовика» с качественным товаром, то значительная скидка на материалы для вашего ателье – это не проблема. к оглавлению ↑ Закупка необходимого оборудования Раскроечные столы, утюги, гладильные доски, швейные и вышивальные машинки, оверлоки – это лишь первоначальный комплект оборудования, который понадобиться для открытия ателье по пошиву одежды. Не говоря уже о нитках, иголках, ножницах, лекалах, наперстках, портняжных метрах, и т.д. Остальное можно прикупить в процессе работы. Выбирая оборудование, все же не забывайте, что шьет не машинка, а человек, поэтому ориентируйтесь в первую очередь на м


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.214 с.