Информационная карта проекта ОУСУ «Романтики» МБОУ «СОШ № 33с углубленным изучением английского языка » НМР РТ — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Информационная карта проекта ОУСУ «Романтики» МБОУ «СОШ № 33с углубленным изучением английского языка » НМР РТ

2018-01-04 142
Информационная карта проекта ОУСУ «Романтики» МБОУ «СОШ № 33с углубленным изучением английского языка » НМР РТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема проекта: «Тетрадь – Толерантности»

Цель проекта:

Создание толерантной среды в социуме школы для успешной социализации и адаптации каждого ученика.

Данный проект способствует решению задач:

Ø Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию между представителями школьного социума независимо от их национальности и мировоззрения;

Ø Сплочение детского коллектива школы, объединение учащихся и педагогов единым коллективным делом;

Ø Создание в школьном пространстве атмосферы доверия и открытости между всеми участниками образовательного процесса;

Ø Создание условий для проявления творческой активности учащихся;

Ø Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации участников проекта;

Ø Профилактика конфликтных отношений между учащимися школы.

Ø формирование и внедрение социальных норм толерантности, формирование у детей навыков толерантных отношений.

 

Базовые установки и ценности толерантности:

Ø понятия «сходства и различия» вещей, животных, людей: «единство и

Ø многообразие» качеств, мнений, возможностей;

Ø понятие поликультурного мира;

Ø понятие доброты, милосердия, опеки над слабыми, взаимоуважения;

Ø понятие культуры мира и ненасилия;

Ø умение «видеть и замечать», «слушать и слышать», принимать право других быть

Ø непохожим на тебя;

Ø умение считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою

Ø индивидуальность;

Ø предпочтение сотворчества и содружества авторитарному стилю партнерства;

Ø недопустимость расовой, этнической и иной дискриминации, ущемление чьих-то

Ø прав, нетерпимости;

Ø основные положения Конвенции о правах ребенка и правах человека.

 

Черты толерантной личности

1. Расположенность к другим

2. Снисходительность

3. Терпение

4. Чувство юмора

5. Чуткость

6. Доверие

7. Альтруизм

8. Терпимость к различиям

9. Умение владеть собой

10.Доброжелательность

11.Умение не осуждать других

12.Гуманизм

13.Умение слушать

14.Любознательность

15.Способность к сопереживанию

 

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017–май 2018 гг.

Участники проекта:

Учащиеся 1-11 классов, родители педагоги школы, работники школьной библиотеке, дворовые клубы.

Актуальность проекта:

Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия для решения данной проблемы. ООН, ЮНЕСКО, ЕС и многие другие организации по проблеме прав человека проводят форумы, саммиты и конференции, посвященные толерантности и ненасилию. Также создаются международные документы, посвященные различным формам дискриминации («Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, от 14 декабря 1960 г; Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, от 1 декабря 1965 года; Декларация о расе и расовых предрассудках, от 27 ноября 1978 года; Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, от 18 декабря 1992 года и т.д.). Приложение №1

Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.
Основная идея проекта по формированию у подростков толерантных качеств заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Акцент при этом делается на качества, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое, толерантное отношение к окружающим. Следует заметить, что формирование личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития мировоззренческих установок школьника. Поэтому в данном случае целесообразно использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: учителей, администрации школы, учащихся, их родителей и общественных организаций.

 

Теоретическая часть


– Есть ли какие-то ограничения для участников?

 

– Главный смысл программы именно в том, что их нет. «Тетрадь толерантности» рассчитана на школьников всех возрастных групп, национальности, физических характеристик. Мы стараемся создать условия для участия всех детей без исключения

 

– Что конкретно должно быть написано в этих тетрадках, на каком языке?

 

– Тетради могут заполняться как на русском, так и на английском языках. Преимущественно же у нас ребята пишут на русском, т. е. своём родном языке. На страницы своих тетрадок участникам необходимо включить несколько вещей.

 

Во-первых, участникам необходимо вклеить на первую страницу тетради фотографию своей команды. Это могло быть общее фото или отдельные фотографии каждого из членов команды. Они также могли по-своему оформить страницу, добавив рисунки, забавные шаржи, вклеив объёмные фигурки или необычно подписав каждую фотографию.

 

Во-вторых, написать увлекательную историю о своей команде. Рассказ может сопровождаться рисунками, стихами, аппликациями и т. д. Ограничением служит лишь воображение.

 

В-третьих, придумать вопрос или увлекательное задание для команды-напарницы. Его главная задача – познакомить ребят из другого класса с историей, культурными традициями, спортивными, научными и иными достижениями великих людей, великих народов.. Выполняя задание, ребята должны не только искать ответ на поставленный вопрос в Интернете, но и сделать что-то своими руками. Например, провести классный час или литературный вечер, организовать квест по городу или выставку картин, составить карту с отметками памятных мест и т. п. Последняя, в свою очередь команда должна записать в ней отчёт о ходе выполнения задание или ответ на вопрос, подготовить вопрос, задание для другой команды и отправить «Тетрадь Толерантности».

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

· Каким мы себе представляем прекрасное толерантное общество, в котором бы мы хотели жить?

Проблемные вопросы:

· Что может сделать лично каждый из вас, чтобы в обществе не было нетерпимого отношения между людьми?

· Почему люди разные?

· Что объединяет разных, «непохожих людей»?

· Как влияет толерантность на взаимоотношения людей?

Учебные вопросы:

· Что такое государство, закон, Конституция, «Конвенция о правах ребенка», «Декларация», права, обязанности?

· Что такое толерантность?

· Что значит быть толерантным?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, ограничиться одними беседами с учениками невозможно, поэтому проект включает в себя несколько видов внеурочной деятельности.

 

 

Внеурочная деятельность Название мероприятий организаторы
Художественно-творческая Конкурс рисунков: «У нас у всех одна Земля» Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!» Конкурс сочинений «Все мы - одна семья» Участие в конкурсе плакатов, посвященных Дню борьбы за ликвидацию расовой дискриминации Педагог – организатор министерство –печати министерство – образования
Проектная Проект «Открытка» Проект «Народы мира» Педагог – организатор,министерство – культуры    
Экскурсионная Поездка в г.Казань Посещение музея народной культуры и этнографии Классные руководители
Игровая Викторины: «Толерантность – искусство жить вместе!»; «Умейте дружбой дорожить.» Игры: «Игры народов мира»; «Жить в мире с собой и другими» Педагог – организатор,министерство – образования министерство – спорта Министерство - культуры
Познавательная Просмотр мультфильма «А что ты умеешь» с последующим обсуждением Беседы на темы: Что такое «Толерантность»; «Я – гражданин России» «Вежливость – залог доброты и дружбы» Классные часы по теме «Толерантность» Педагог – организатор,классный руководитель

 

 

Структура проекта

Сам проект состоит из нескольких этапов:

На первом этапе происходит знакомство учащихся с понятием «толерантность» и расширение информационного поля относительно данного понятия.

Ожидаемые результаты

· Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека.

· Отсутствие межличностных конфликтов.

· Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школы.

· Нравственно - воспитанная личность.

· Владение способами, приёмами для поддержания межличностных отношений.

· Сохранение мира, согласия в обществе.

 

Список литературы

1. Алексеев М. Ю. Особенности национального поведения / М. Ю. Алексеев, К. А. Крылов. – М.: Арт-Бизнес-Центр, 2001. – 318 с.

2. Безюлева Г. В. Толерантность в пространстве образования: учеб.пособие / Г. В. Безюлева, С. К. Бондарева, Г. М. Шеламова. – М.: Московский соц.-психологич. ин-т, 2008. – 152 с.

3.Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учеб.-метод. пособие / Е. О. Галицких. – М.: Академический проект, 2005. – 240

 

Приложение №1

Преамбула

памятуя о том, что Устав Организации Объединенных Наций гласит: «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны... вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности... и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи»,

напоминая, что в Преамбуле Устава ЮНЕСКО, принятого 16 ноября 1945 года, подчеркивается, что «мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества»,

напоминая также, что во Всеобщей декларации прав человека провозглашается, что «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии» (статья 18), «на свободу убеждений и на свободное выражение их» (статья 19) и что образование «должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами» (статья 26),

принимая во внимание соответствующие международные акты, в том числе:

  • Международный пакт о гражданских и политических правах,
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,
  • Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации,
  • Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него,
  • Конвенцию о правах ребенка,
  • Конвенцию 1951 года о статусе беженцев и Протокол 1967 года, касающийся статуса беженцев, а также региональные правовые акты в этой области,
  • Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин,
  • Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания,
  • Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений,
  • Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам,
  • Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма,
  • Венскую декларацию и Программу действий Всемирной конференции по правам человека,
  • Декларацию и Программу действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития, состоявшейся в Копенгагене,
  • Декларацию ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках,
  • Конвенцию и Рекомендацию ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования,

памятуя о целях третьего Десятилетия действий по борьбе против расизма и расовой дискриминации, Десятилетия образования в области прав человека Организации Объединенных Наций и Международного десятилетия коренных народов мира,

учитывая рекомендации региональных конференций, проведенных в соответствии с резолюцией 27 C/5.14 Генеральной конференции ЮНЕСКО в рамках Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости, а также выводы и рекомендации других конференций и совещаний, организованных государствами-членами по программе Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости,

испытывая чувство тревоги в связи с участившимися в последнее время актами нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма, антисемитизма, отчуждения, маргинализации и дискриминации по отношению к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам, беженцам, рабочим-мигрантам, иммигрантам и социально наименее защищенным группам в обществах, а также актами насилия и запугивания в отношении отдельных лиц, осуществляющих свое право на свободу мнений и выражениеубеждений, представляющими угрозу делу укрепления мира и демократии на национальном и международном уровнях и являющимися препятствиями на пути развития,

обращая особое внимание на обязанность государств-членов развивать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия по признаку расы, пола, языка, национальной принадлежности, религии или состояния здоровья, и бороться с проявлениями нетерпимости,

принимают и торжественно провозглашают настоящую
Декларацию принципов терпимости

преисполненные решимости сделать все необходимое для утверждения идеалов терпимости в наших обществах, поскольку терпимость является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов,

мы заявляем следующее:

Статья 4 — Воспитание

4.1 Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

4.2 Воспитание в духе терпимости следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения терпимости, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

4.3 Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

4.4 Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе терпимости, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделения особого внимания вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.

Информационная карта проекта ОУСУ «Романтики» МБОУ «СОШ № 33с углубленным изучением английского языка» НМР РТ

Название проекта Тетрадь – Толерантности  
Основная цель проекта Создание толерантной среды в социуме школы для успешной социализации и адаптации каждого ученика.
Задача проекта · Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию между представителями школьного социума независимо от их национальности и мировоззрения; · Сплочение детского коллектива школы, объединение учащихся и педагогов единым коллективным делом; · Создание в школьном пространстве атмосферы доверия и открытости между всеми участниками образовательного процесса; · Создание условий для проявления творческой активности учащихся; · Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации участников проекта; · Профилактика конфликтных отношений между учащимися школы. формирование и внедрение социальных норм толерантности, формирование у детей навыков толерантных отношений.
География проекта МБОУ «СОШ № 33»НМР РТ, дворовый клуб «Радуга».
Основные целевые группы проекта Учащиеся 1- 11 класс школы №33,родители,педагоги, дети дворового клуба «Радуга» 8-14 лет,
Сроки реализации сентябрь 2017–май 2018 гг.  
Краткая аннотация проекта – Есть ли какие-то ограничения для участников?   – Главный смысл программы именно в том, что их нет. «Тетрадь толерантности» рассчитана на школьников всех возрастных групп, национальности, физических характеристик. Мы стараемся создать условия для участия всех детей без исключения   – Что конкретно должно быть написано в этих тетрадках, на каком языке?   – Тетради могут заполняться как на русском, так и на английском языках. Преимущественно же у нас ребята пишут на русском, т. е. своём родном языке. На страницы своих тетрадок участникам необходимо включить несколько вещей.   Во-первых, участникам необходимо вклеить на первую страницу тетради фотографию своей команды. Это могло быть общее фото или отдельные фотографии каждого из членов команды. Они также могли по-своему оформить страницу, добавив рисунки, забавные шаржи, вклеив объёмные фигурки или необычно подписав каждую фотографию.   Во-вторых, написать увлекательную историю о своей команде. Рассказ может сопровождаться рисунками, стихами, аппликациями и т. д. Ограничением служит лишь воображение.   В-третьих, придумать вопрос или увлекательное задание для команды-напарницы. Его главная задача – познакомить ребят из другого класса с историей, культурными традициями, спортивными, научными и иными достижениями великих людей, великих народов.. Выполняя задание, ребята должны не только искать ответ на поставленный вопрос в Интернете, но и сделать что-то своими руками. Например, провести классный час или литературный вечер, организовать квест по городу или выставку картин, составить карту с отметками памятных мест и т. п. Последняя, в свою очередь команда должна записать в ней отчёт о ходе выполнения задание или ответ на вопрос, подготовить вопрос, задание для другой команды и отправить «Тетрадь Толерантности».      
Описание проблемы Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия для решения данной проблемы.  
Календарный план  
Внеурочная деятельность Название мероприятий организаторы
Художественно-творческая Конкурс рисунков: «У нас у всех одна Земля» Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!» Конкурс сочинений «Все мы - одна семья» Участие в конкурсе плакатов, посвященных Дню борьбы за ликвидацию расовой дискриминации Педагог – организатор министерство-печати министерство – образования
Проектная Проект «Открытка» Проект «Народы мира» Педагог – организатор министерство – культуры    
Экскурсионная Поездка в г.Казань Посещение музея народной культуры и этнографии Классные руководители
Игровая Викторины: «Толерантность – искусство жить вместе!»; «Умейте дружбой дорожить.» Игры: «Игры народов мира»; «Жить в мире с собой и другими» Педагог – организатор министерство – образования министерство – спорта министерство - культуры
Познавательная Просмотр мультфильма «А что ты умеешь» с последующим обсуждением Беседы на темы: Что такое «Толерантность»; «Я – гражданин России» «Вежливость – залог доброты и дружбы» Классные часы по теме «Толерантность» Педагог – организатор классный руководитель

 

Ожидаемые результаты · Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека. · Отсутствие межличностных конфликтов. · Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школы. · Нравственно - воспитанная личность. · Владение способами, приёмами для поддержания межличностных отношений. · Сохранение мира, согласия в обществе.  
Приложения Декларация принципов толерантности Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года Государства — члены Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшиеся в Париже на двадцать восьмую сессию Генеральной конференции 25 октября — 16 ноября 1995 года, Преамбула памятуя о том, что Устав Организации Объединенных Наций гласит: «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны... вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности... и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи», напоминая, что в Преамбуле Устава ЮНЕСКО, принятого 16 ноября 1945 года, подчеркивается, что «мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества», напоминая также, что во Всеобщей декларации прав человека провозглашается, что «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии» (статья 18), «на свободу убеждений и на свободное выражение их» (статья 19) и что образование «должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами» (статья 26), принимая во внимание соответствующие международные акты, в том числе:
  • Международный пакт о гражданских и политических правах,
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,
  • Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации,
  • Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него,
  • Конвенцию о правах ребенка,
  • Конвенцию 1951 года о статусе беженцев и Протокол 1967 года, касающийся статуса беженцев, а также региональные правовые акты в этой области,
  • Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин,
  • Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания,
  • Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений,
  • Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам,
  • Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма,
  • Венскую декларацию и Программу действий Всемирной конференции по правам человека,
  • Декларацию и Программу действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития, состоявшейся в Копенгагене,
  • Декларацию ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках,
  • Конвенцию и Рекомендацию ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования,
 
Страница в соц. Сети с информацией о проекте https://vk.com/club156914505

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.