История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема проекта: «Тетрадь – Толерантности»
Цель проекта:
Создание толерантной среды в социуме школы для успешной социализации и адаптации каждого ученика.
Данный проект способствует решению задач:
Ø Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию между представителями школьного социума независимо от их национальности и мировоззрения;
Ø Сплочение детского коллектива школы, объединение учащихся и педагогов единым коллективным делом;
Ø Создание в школьном пространстве атмосферы доверия и открытости между всеми участниками образовательного процесса;
Ø Создание условий для проявления творческой активности учащихся;
Ø Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации участников проекта;
Ø Профилактика конфликтных отношений между учащимися школы.
Ø формирование и внедрение социальных норм толерантности, формирование у детей навыков толерантных отношений.
Базовые установки и ценности толерантности:
Ø понятия «сходства и различия» вещей, животных, людей: «единство и
Ø многообразие» качеств, мнений, возможностей;
Ø понятие поликультурного мира;
Ø понятие доброты, милосердия, опеки над слабыми, взаимоуважения;
Ø понятие культуры мира и ненасилия;
Ø умение «видеть и замечать», «слушать и слышать», принимать право других быть
Ø непохожим на тебя;
Ø умение считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою
Ø индивидуальность;
Ø предпочтение сотворчества и содружества авторитарному стилю партнерства;
Ø недопустимость расовой, этнической и иной дискриминации, ущемление чьих-то
|
Ø прав, нетерпимости;
Ø основные положения Конвенции о правах ребенка и правах человека.
Черты толерантной личности
1. Расположенность к другим
2. Снисходительность
3. Терпение
4. Чувство юмора
5. Чуткость
6. Доверие
7. Альтруизм
8. Терпимость к различиям
9. Умение владеть собой
10.Доброжелательность
11.Умение не осуждать других
12.Гуманизм
13.Умение слушать
14.Любознательность
15.Способность к сопереживанию
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017–май 2018 гг.
Участники проекта:
Учащиеся 1-11 классов, родители педагоги школы, работники школьной библиотеке, дворовые клубы.
Актуальность проекта:
Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия для решения данной проблемы. ООН, ЮНЕСКО, ЕС и многие другие организации по проблеме прав человека проводят форумы, саммиты и конференции, посвященные толерантности и ненасилию. Также создаются международные документы, посвященные различным формам дискриминации («Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, от 14 декабря 1960 г; Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, от 1 декабря 1965 года; Декларация о расе и расовых предрассудках, от 27 ноября 1978 года; Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, от 18 декабря 1992 года и т.д.). Приложение №1
Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.
Основная идея проекта по формированию у подростков толерантных качеств заключается в том, чтобы создать условия для развития ценностных качеств личности школьника. Акцент при этом делается на качества, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое, толерантное отношение к окружающим. Следует заметить, что формирование личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития мировоззренческих установок школьника. Поэтому в данном случае целесообразно использовать комплексный подход, заключающийся в продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса: учителей, администрации школы, учащихся, их родителей и общественных организаций.
|
Теоретическая часть
– Есть ли какие-то ограничения для участников?
– Главный смысл программы именно в том, что их нет. «Тетрадь толерантности» рассчитана на школьников всех возрастных групп, национальности, физических характеристик. Мы стараемся создать условия для участия всех детей без исключения
– Что конкретно должно быть написано в этих тетрадках, на каком языке?
– Тетради могут заполняться как на русском, так и на английском языках. Преимущественно же у нас ребята пишут на русском, т. е. своём родном языке. На страницы своих тетрадок участникам необходимо включить несколько вещей.
Во-первых, участникам необходимо вклеить на первую страницу тетради фотографию своей команды. Это могло быть общее фото или отдельные фотографии каждого из членов команды. Они также могли по-своему оформить страницу, добавив рисунки, забавные шаржи, вклеив объёмные фигурки или необычно подписав каждую фотографию.
Во-вторых, написать увлекательную историю о своей команде. Рассказ может сопровождаться рисунками, стихами, аппликациями и т. д. Ограничением служит лишь воображение.
В-третьих, придумать вопрос или увлекательное задание для команды-напарницы. Его главная задача – познакомить ребят из другого класса с историей, культурными традициями, спортивными, научными и иными достижениями великих людей, великих народов.. Выполняя задание, ребята должны не только искать ответ на поставленный вопрос в Интернете, но и сделать что-то своими руками. Например, провести классный час или литературный вечер, организовать квест по городу или выставку картин, составить карту с отметками памятных мест и т. п. Последняя, в свою очередь команда должна записать в ней отчёт о ходе выполнения задание или ответ на вопрос, подготовить вопрос, задание для другой команды и отправить «Тетрадь Толерантности».
|
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
· Каким мы себе представляем прекрасное толерантное общество, в котором бы мы хотели жить?
Проблемные вопросы:
· Что может сделать лично каждый из вас, чтобы в обществе не было нетерпимого отношения между людьми?
· Почему люди разные?
· Что объединяет разных, «непохожих людей»?
· Как влияет толерантность на взаимоотношения людей?
Учебные вопросы:
· Что такое государство, закон, Конституция, «Конвенция о правах ребенка», «Декларация», права, обязанности?
· Что такое толерантность?
· Что значит быть толерантным?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, ограничиться одними беседами с учениками невозможно, поэтому проект включает в себя несколько видов внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность | Название мероприятий | организаторы |
Художественно-творческая | Конкурс рисунков: «У нас у всех одна Земля» Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!» Конкурс сочинений «Все мы - одна семья» Участие в конкурсе плакатов, посвященных Дню борьбы за ликвидацию расовой дискриминации | Педагог – организатор министерство –печати министерство – образования |
Проектная | Проект «Открытка» Проект «Народы мира» | Педагог – организатор,министерство – культуры |
Экскурсионная | Поездка в г.Казань Посещение музея народной культуры и этнографии | Классные руководители |
Игровая | Викторины: «Толерантность – искусство жить вместе!»; «Умейте дружбой дорожить.» Игры: «Игры народов мира»; «Жить в мире с собой и другими» | Педагог – организатор,министерство – образования министерство – спорта Министерство - культуры |
Познавательная | Просмотр мультфильма «А что ты умеешь» с последующим обсуждением Беседы на темы: Что такое «Толерантность»; «Я – гражданин России» «Вежливость – залог доброты и дружбы» Классные часы по теме «Толерантность» | Педагог – организатор,классный руководитель |
|
Структура проекта
Сам проект состоит из нескольких этапов:
На первом этапе происходит знакомство учащихся с понятием «толерантность» и расширение информационного поля относительно данного понятия.
Ожидаемые результаты
· Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека.
· Отсутствие межличностных конфликтов.
· Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школы.
· Нравственно - воспитанная личность.
· Владение способами, приёмами для поддержания межличностных отношений.
· Сохранение мира, согласия в обществе.
Список литературы
1. Алексеев М. Ю. Особенности национального поведения / М. Ю. Алексеев, К. А. Крылов. – М.: Арт-Бизнес-Центр, 2001. – 318 с.
2. Безюлева Г. В. Толерантность в пространстве образования: учеб.пособие / Г. В. Безюлева, С. К. Бондарева, Г. М. Шеламова. – М.: Московский соц.-психологич. ин-т, 2008. – 152 с.
3.Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учеб.-метод. пособие / Е. О. Галицких. – М.: Академический проект, 2005. – 240
Приложение №1
Преамбула
памятуя о том, что Устав Организации Объединенных Наций гласит: «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны... вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности... и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи»,
напоминая, что в Преамбуле Устава ЮНЕСКО, принятого 16 ноября 1945 года, подчеркивается, что «мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества»,
напоминая также, что во Всеобщей декларации прав человека провозглашается, что «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии» (статья 18), «на свободу убеждений и на свободное выражение их» (статья 19) и что образование «должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами» (статья 26),
принимая во внимание соответствующие международные акты, в том числе:
памятуя о целях третьего Десятилетия действий по борьбе против расизма и расовой дискриминации, Десятилетия образования в области прав человека Организации Объединенных Наций и Международного десятилетия коренных народов мира,
|
учитывая рекомендации региональных конференций, проведенных в соответствии с резолюцией 27 C/5.14 Генеральной конференции ЮНЕСКО в рамках Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости, а также выводы и рекомендации других конференций и совещаний, организованных государствами-членами по программе Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости,
испытывая чувство тревоги в связи с участившимися в последнее время актами нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма, антисемитизма, отчуждения, маргинализации и дискриминации по отношению к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам, беженцам, рабочим-мигрантам, иммигрантам и социально наименее защищенным группам в обществах, а также актами насилия и запугивания в отношении отдельных лиц, осуществляющих свое право на свободу мнений и выражениеубеждений, представляющими угрозу делу укрепления мира и демократии на национальном и международном уровнях и являющимися препятствиями на пути развития,
обращая особое внимание на обязанность государств-членов развивать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия по признаку расы, пола, языка, национальной принадлежности, религии или состояния здоровья, и бороться с проявлениями нетерпимости,
принимают и торжественно провозглашают настоящую
Декларацию принципов терпимости
преисполненные решимости сделать все необходимое для утверждения идеалов терпимости в наших обществах, поскольку терпимость является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов,
мы заявляем следующее:
Статья 4 — Воспитание
4.1 Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.
4.2 Воспитание в духе терпимости следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения терпимости, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.
4.3 Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
4.4 Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе терпимости, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделения особого внимания вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.
Информационная карта проекта ОУСУ «Романтики» МБОУ «СОШ № 33с углубленным изучением английского языка» НМР РТ
Название проекта | Тетрадь – Толерантности |
Основная цель проекта | Создание толерантной среды в социуме школы для успешной социализации и адаптации каждого ученика. |
Задача проекта | · Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию между представителями школьного социума независимо от их национальности и мировоззрения; · Сплочение детского коллектива школы, объединение учащихся и педагогов единым коллективным делом; · Создание в школьном пространстве атмосферы доверия и открытости между всеми участниками образовательного процесса; · Создание условий для проявления творческой активности учащихся; · Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации участников проекта; · Профилактика конфликтных отношений между учащимися школы. формирование и внедрение социальных норм толерантности, формирование у детей навыков толерантных отношений. |
География проекта | МБОУ «СОШ № 33»НМР РТ, дворовый клуб «Радуга». |
Основные целевые группы проекта | Учащиеся 1- 11 класс школы №33,родители,педагоги, дети дворового клуба «Радуга» 8-14 лет, |
Сроки реализации | сентябрь 2017–май 2018 гг. |
Краткая аннотация проекта | – Есть ли какие-то ограничения для участников? – Главный смысл программы именно в том, что их нет. «Тетрадь толерантности» рассчитана на школьников всех возрастных групп, национальности, физических характеристик. Мы стараемся создать условия для участия всех детей без исключения – Что конкретно должно быть написано в этих тетрадках, на каком языке? – Тетради могут заполняться как на русском, так и на английском языках. Преимущественно же у нас ребята пишут на русском, т. е. своём родном языке. На страницы своих тетрадок участникам необходимо включить несколько вещей. Во-первых, участникам необходимо вклеить на первую страницу тетради фотографию своей команды. Это могло быть общее фото или отдельные фотографии каждого из членов команды. Они также могли по-своему оформить страницу, добавив рисунки, забавные шаржи, вклеив объёмные фигурки или необычно подписав каждую фотографию. Во-вторых, написать увлекательную историю о своей команде. Рассказ может сопровождаться рисунками, стихами, аппликациями и т. д. Ограничением служит лишь воображение. В-третьих, придумать вопрос или увлекательное задание для команды-напарницы. Его главная задача – познакомить ребят из другого класса с историей, культурными традициями, спортивными, научными и иными достижениями великих людей, великих народов.. Выполняя задание, ребята должны не только искать ответ на поставленный вопрос в Интернете, но и сделать что-то своими руками. Например, провести классный час или литературный вечер, организовать квест по городу или выставку картин, составить карту с отметками памятных мест и т. п. Последняя, в свою очередь команда должна записать в ней отчёт о ходе выполнения задание или ответ на вопрос, подготовить вопрос, задание для другой команды и отправить «Тетрадь Толерантности». |
Описание проблемы | Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия для решения данной проблемы. |
Календарный план |
Внеурочная деятельность | Название мероприятий | организаторы |
Художественно-творческая | Конкурс рисунков: «У нас у всех одна Земля» Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!» Конкурс сочинений «Все мы - одна семья» Участие в конкурсе плакатов, посвященных Дню борьбы за ликвидацию расовой дискриминации | Педагог – организатор министерство-печати министерство – образования |
Проектная | Проект «Открытка» Проект «Народы мира» | Педагог – организатор министерство – культуры |
Экскурсионная | Поездка в г.Казань Посещение музея народной культуры и этнографии | Классные руководители |
Игровая | Викторины: «Толерантность – искусство жить вместе!»; «Умейте дружбой дорожить.» Игры: «Игры народов мира»; «Жить в мире с собой и другими» | Педагог – организатор министерство – образования министерство – спорта министерство - культуры |
Познавательная | Просмотр мультфильма «А что ты умеешь» с последующим обсуждением Беседы на темы: Что такое «Толерантность»; «Я – гражданин России» «Вежливость – залог доброты и дружбы» Классные часы по теме «Толерантность» | Педагог – организатор классный руководитель |
Ожидаемые результаты | · Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека. · Отсутствие межличностных конфликтов. · Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школы. · Нравственно - воспитанная личность. · Владение способами, приёмами для поддержания межличностных отношений. · Сохранение мира, согласия в обществе. |
Приложения | Декларация принципов толерантности
Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года
Государства — члены Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшиеся в Париже на двадцать восьмую сессию Генеральной конференции 25 октября — 16 ноября 1995 года,
Преамбула
памятуя о том, что Устав Организации Объединенных Наций гласит: «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны... вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности... и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи»,
напоминая, что в Преамбуле Устава ЮНЕСКО, принятого 16 ноября 1945 года, подчеркивается, что «мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества»,
напоминая также, что во Всеобщей декларации прав человека провозглашается, что «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии» (статья 18), «на свободу убеждений и на свободное выражение их» (статья 19) и что образование «должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами» (статья 26),
принимая во внимание соответствующие международные акты, в том числе:
|
Страница в соц. Сети с информацией о проекте | https://vk.com/club156914505 |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!