Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста.

2018-01-04 633
Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада, когда уже выпал снег. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;

- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;

- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;

- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
I. Организационная деятельность
Ведущий: Начинаем зимний праздник: Будут игры, будет смех, И веселые забавы Приготовлены для всех. Хороша красой своею Наша Зимушка-зима. Встретить её сегодня Собралась вся детвора. Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка». Команды приветствуют друг друга. Команда «Снежинка»: Мы вам желаем от души, Чтоб результаты ваши были хороши! Команда «Льдинка»: Все у нас готово, Все у нас в порядке, Потому что по утрам Делаем зарядку. Проводится с детьми веселая зарядка. Ведущий: Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, Улыбнитесь! Команды приветствуют друг друга Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи
II. Основная деятельность
Проводятся игры-эстафеты(соревнуются команды): 1 эстафета. «Попади в цель». У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. 2 эстафета. «Быстрая езда». Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет. 3 эстафета. «Бег змейкой». Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их. 4 эстафета. «Построй башню». Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки. 5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек». Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки. 6 эстафета. "Прыжки". Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки. 7 эстафета "Флажки". Собрать разноцветные флажки с горки. Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета. Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки. 8 эстафета «Снежный ком». Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды. 9 эстафета «Катание снежных комов». Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком. 10 эстафета «Снеговики». Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков. Ведущий:Есть у нас игра одна – Всем понравится она. Проводится игра «Кто скорее до флажка». Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами. Соревнование команд - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции; - Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща
III. Заключение
Ведущий: Ну, ребята, тренировку Провели мы очень ловко. Получайте-ка награды. Поздравляем! Очень рады! Детям раздаются маленькие шоколадные медальки. Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего! Все дети хором: Чтоб расти и закаляться. Будем спортом заниматься Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;

Отчет: Наразвлечениибыло использовано музыкальное сопровождение.Развлечениебыло начато своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям Сан ПиН.

Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств.

Задачи соответствуют теме развлечения, уровню подготовленности детей.

Отражены оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи.

Внешний вид педагога и детей соответствует норме. На развлечении педагогом были использованы разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, обручи, клюшки и шайбы, снежки, которые инструктор целесообразно применял.

К развлечению составлен подробный конспект. Указана предварительная работа и оборудование. Педагог четко продумал и построил развлечение, настроив детей на успех.

Все части развлечения взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (Эстафеты, загадки, подвижные игры, стихи, музыкальные паузы). Педагог использовал в развлечении разнообразные методы организации: подгрупповой метод - на протяжении всего развлечения; словесный - объяснение выполнения заданий, показ взрослого. На протяжении всего развлечения поддерживался интерес детей. Дети были активны.

На этом развлечении дети и взрослые, объединённые общей задачей, действуют вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.

Речь педагога была эмоциональная, доступная, грамотна. На развлечении дети были дисциплинированны, самостоятельны, трудолюбивы, организованны. У детей данных групп развиты навыки учебной деятельности, они умеют слушать педагога, выполнять задания, следуя инструкции. Моторная плотность развлечения, т. е время затраченное на выполнение эстафет-80проц. Общая плотность, т. е время затраченное на приготовление инвентаря, объяснение, показ-20 проц.

В заключительной части подведен итог и награждение участников шоколадными медальками.

2. Организация различных видов деятельности сюжетно-ролевая игра.

Тема: У врача.

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь. остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д.   В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Учим детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитываем в детях внимательность, чуткость, расширяем словарный запас: вводим понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

Отчет анализ:В сюжетно ролевой игре участвовало 11 детей 5 лет. Форма работы велась подгрупповая. В ней я обозначила следующие задачи:

Цель сюжетно - ролевой игры: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.

1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2. Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Используемые материалы, оборудование: предметы - инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты и шапочки, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, телефоны, медицинские карточки, касса, лекарство, таблетки; сумки для мам; справки – бумаги, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприц и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры, медрегистратора. Рассматривание иллюстраций о враче, мед.сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед.карточки, талоны и т. д.)

В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.

Виды деятельности:

-игровая (сюжетно-ролевая игра);

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия)

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, врач - окулист). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (врачи-педиатры и окулисты, медсестры, медрегистраторы, фармацевт, больные, мамы, папы и т. д., пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.

Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

Конспект НОД рисование в подготовительной группе.

 

Образовательные области

 

«Художественное творчество и познание»

 

Тема: «В подводном царстве»

 

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)

 

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

 

личности через различные способы рисования.

 

Задачи:

 

Образовательные:

• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.

 

• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.

 

• Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).

 

Развивающие:

 

• Развивать познавательный интерес к природе.

 

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

 

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.

 

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

 

Воспитательные:

 

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

 

• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

 

• Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

 

Материалы, оборудование:

 

Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, большой лист, вода, таз с водой, изображение Водяного, кристаллы морской соли, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.

 

Ход НОД

 

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Орг. Момент. (Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе) Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне! -Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? -Здравствуйте, ребята! Я –Виктория Викторовна, а как вас зовут? Когда я скажу 3, все прокричите ваше имя. 1…2…3… Психогимнастика. -Ребята, встаньте в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.   По звонку бегут к воспитателю. Выполняют псхогимнастику Развивать познавательный интерес к природе.  
Вторая часть (мотивационная основа деятельности). - Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие. - Хотите отправиться в подводное путешествие? -Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, носом, легкими). - Представьте, что мы на берегу моря. Давайте подышим морским воздухом. Дыхательная гимнастика «Подышим морским воздухом» И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх. 2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п. Повторить 3 раза. Воспитатель: А дышат ли рыба? -Чем? -Верно, молодцы, рыбы дышат жабрами. -А у нас есть жабры? -А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, кислородные баллоны). -Правильно! И так, надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и погружаемся на морское дно. Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три. Морская фигура замри! О, мы в морском царстве! Третья часть (совместная продуктивная деятельность). В подводном царстве, В морском государстве, Жил Водяной на дне морском. (достаю Водяного) Бездельем маялся весь день, да корабли качал. И от безделья совсем бедняга заскучал. -Ребята, послушайте, что говорит Водяной. Водяной:-Я сижу на троне, говорю вам речь Опыты с водою должны меня развлечь! -Ребята, давайте развеселим Водяного! Покажем ему опыты. - Проходите в мою лабораторию, там есть все необходимое для опытов. Садитесь на палас. -А что вы можете рассказать о морской воде? (Морская вода соленая, нельзя пить, лечебная). -Молодцы! Знаете о морской воде! А сейчас, мы проведем опыт и сами получим морскую воду. Опыт 1: - Ребята, у вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (дети рассматривают). -На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, иней и т. д.). -Какого цвета? (Кристаллы морской соли белого) -Какой формы? (Кристаллы морской соли прямоугольной, в форме звездочки и т. д.) -Имеют ли запах (Кристаллы морской соли не имеют запаха). -В стаканах обычная пресная вода. Попробуй её ложечкой и скажите, какая она на вкус? Соленая? Сладкая? Горькая? Кислая? (Пресная вода безвкусная.) Как вы думаете, что произойдет, если поместить эти кристаллы в пресную воду? - А теперь поместите эти кристаллы в пресную воду, помешайте ложечкой. -Что произошло с солью в воде? - Куда соль исчезла? -Да, соль растворилась в воде. - Хотите попробовать какой она стала на вкус? -Вода стала соленой. - Какой вывод можно сделать? Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Соль растворилась в воде, так появилась морская вода. -Мы с вами сами приготовили раствор морской воды. -Морская водица очень полезна для кожи, но потом её обязательно нужно смыть пресной водой. Самомассаж. - Ребята, пожалуйста, делайте вместе со мной. Льётся чистая водица, Волнообразные движения руками). Мы умеем сами мыться. (Дети потирают ладонь о ладонь). Моем носик, моем ротик, (Растирают крылья носа). Моем шею, моем уши. (Козелок). После вытремся посуше. (Поглаживают лоб). -Давайте проведем 2 опыт. Опыт 2: - Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо. -Что произошло с яйцом? (Оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.) - Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо. Что произошло с яйцом? (Оно не тонет.Яйцо держится на поверхности воды.) - Какой вывод можно сделать? Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади. -А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в стаканчиках – море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче плавать. -Давайте и мы с вами поплаваем. Физкультминутка «Как приятно в море плавать». - Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной. Как приятно в море плавать! (Плавательные движения брасом.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Только море впереди. (Наклоны вперед – руки вперёд.) Сверху небо погляди. (Потягивания – руки вверх.) К солнцу тянемся все вместе! По волнам ходьба на месте! (Ходьба на месте.) За ракушками ныряем, Их в корзинки собираем. (Приседание.) И как можно выше прыгнем! Через волны перепрыгнем! (Прыжки на месте.) А теперь пора нам, братцы, Нам из моря выбираться. (Ходьба на месте.) Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! -Давайте сядем и послушаем. Водяной: -Да, молодцы, вы ребята, опыты для меня провели! А теперь послушайте, я вам песенку спою! -Ребята, грустную или радостную песню пел водяной? -О чем он грустил? -Водяной, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь – сплошная скука! - Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь? - Давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело! - Сегодня у нас будет необычное рисование. - Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек то нет! Подскажу опять немножко: След оставим здесь … (ладошкой) (Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.) –Какие догадливые! Сообразительные! - Давайте нарисуем водяному рыбок. Возьмите лист бумаги. Обмакните ладонь в любую краску (я делаю и дети делают вместе со мной, какую хотите. Сделайте отпечатки ладошки - это будет животик у рыбки. -Какие замечательные животики получились у ваших рыбок. -Затем обмакните ладонь в ту же краску или можно обмакнуть пальчики в разные блюдца, получится разноцветная рыбка! И растопырив пальцы сделайте несколько отпечатков – это будет хвостик. Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, - Это, рыбочка, моя. -Отодвиньте рыбок сохнуть. - Как можно изобразить осьминога с помощью ладошек? (Слушаю варианты детей.) – Молодцы! - Осьминога изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краски в блюдце, растопырив пальчики, кроме большого, его в краску не макаем. Прикладываем ладошку к листу и делаем отпечаток (2 раза). (Показываю, дети делают вместе со мной). - Отодвиньте осьминожек сохнуть. -Аккуратно, не запачкайтесь, встаньте. Пойдемте вымоем руки. Вытрем их тряпочками. Возвращаемся за столы и дорисовываем детали. - Дорисовываем глазки, носик, ротик. -Можно дорисовать шляпку, бантик или еще что-нибудь, то что вы захотите. -Чтобы образы рыбок получились выразительными, дорисуем им чешуйки с помощью колпачков или пальчиками. Удобно рисовать обмакнуть одновременно 2-3 пальца в краску (можно в разные краски) и рисовать ими синхронно, вместе. В ходе образовательной деятельности педагог сам активно рисует, хвалит детей за творчески выполненные работы. В конце деятельности получается единая композиция «Море друзей», вокруг Водяного. Четвертая часть (заключительная). И поспешили к ВодяномуВсе жители морские. Осьминоги, крабики, И рыбки золотые. Морские глубины друзьями кишат И другу Водяному все говорят: Не грустить, не унывать, Бегать, прыгать и скакать. Петь, плясать и веселиться, И на дне морском резвиться. -Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил всех угостить морскими конфетами. - Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? -А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями! - До свидания, до новых встреч. -И так, говорим вместе со мной волшебные слова и возвращаемся в детский сад. Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три. Морская фигура замри! -Снимаем маски, кислородные баллоны. -Мы в детском саду. Читает ребенок Море - чудная страна: Сверху синь одна видна. А нырнешь, и под водой Встанет мир перед тобой. Рыбы машут плавниками Над зелеными лугами. Лес кораллов подрастает, В нем медуз летают стаи. На камнях из мха подушки, Под подушками ракушки, Янтари и жемчуга, Перламутровы луга. И гуляем мы на дне С аквалангом на спине. Выполняют дыхательную гимнастику Ответы детей:     Опыты с водою.   Самомассаж.     Опыты с морской водой и яйцом.     Физкультминутка «Как приятно в море плавать».     Рисование     Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству     • Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.   Учить детей заботиться о своем здоровье   Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.    
Итог занятия. – Наше занятие закончилось. - Ребята, что вам запомнилось? - Понравилось? -Что нового узнали? -Ребята, мне тоже пора прощаться с вами. Я дарю вам вот такие замечательные раскраски с рыбками. Вы их раскрасите и сделаете выставку. А взрослые прочитают вам тексты под раскрасками. Из них вы узнаете много нового о морских обитателях. - «До свидания, ребята! Вы все мне очень понравились! Вы такие талантливые детки! До новых встреч!».   Прощаются с морскими обитателями. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь

Самоанализ

НОД в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание»

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)

Тема: «В подводном царстве»

Краткая характеристика группы. Общее количество детей в группе 15. Дети 6-7 лет, подготовительной к школе группы.

Форма проведения: заочная прогулка в морское царство.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.

• Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.

• Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотность и способностью растворять вещества).

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

• Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

• Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Материалы, оборудование:

Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, листы бумаги, вода, таз с водой, изображение Водяного, кристаллы морской соли, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.

Структура НОД

Первая часть (вступительная). (-1минута)

Орг. Момент.иПсихогимнастика. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядка, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

Вторая часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). (-2минуты)

Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний о море. Дети имитировали, что надевают маски, кислородные баллоны, произносили слова игры «Море волнуется раз…». Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия. Дыхательной гимнастикой развивали органы дыхания.

Третья часть (совместная продуктивная деятельность). (-19минут)

Совместная продуктивная деятельность, 1 часть – опыты.

Создала проблемную ситуацию (Развеселим Водяного! Покажем ему опыты, организовала поиск выхода из проблемной ситуации.

Целью 1 опыта было: формировать представление о кристаллах морской соли, о способе получения морской воды. Познакомить со свойствами воды (способностью растворять вещества).

Провела самомассаж активных биологических точек с целью профилактики простудных заболеваний.

Целью 2 опыта было: формировать представление о том, что морская вода, как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

Была проведена физкультминутка «Как приятно в море плавать». С целью

профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки.

Совместная продуктивная деятельность, 2 часть –рисование ладошками, пальчиками.

Создала вторую проблемную ситуацию с помощью песни Водяного из сказки «Летучий корабль». Организовала поиск выхода из проблемной ситуации. В результате перешли к изобразительной деятельности.

В совместной продуктивной деятельности учила рисовать ладошками, пальчиками, колпачками от фломастеров, учила превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек, учила детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.

Четвертая часть (заключительная). (-3минуты)

В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (конфеты, раскраски). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились рисование ладошками и пальчиками, учились превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек, отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную,групповую (проводя опыты работали в паре по 2 человека).

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (эскизы рыб, осьминога);

3. Практический (рисование, опыты)

4. Игровой (заочная прогулка в морское царство, физминутка и самомассаж);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

6. Проблемно-поисковый метод (Хотели развеселить Водяного).

7. Опытно-экспериментальный.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

- экспериментально- поисковая.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

3.Организация занятий основным общеобразовательным программам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе: «На поиски друзей».

Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше";

- совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и относительно себя;

- продолжить закрепить понимание предлогов и наречий - "за, перед, над, около, под, возле, рядом, в, между, близко, далеко, направо, налево, право, лево;

- формировать умение решать логические задачи, развивать память, мышление;

- воспитывать добрые чувства, внимание, заботливое отношение к другим;

Материал: необычный конверт с письмом, карта, поляны в виде геометрических фигур, деревянный мольберт для замка злого Колдуна, игрушка Лунтик, салфетка для сюрпризного момента, ключ - в виде пазл, картинки с животными, для игры: "Кто за кем?", мячики - суджоку для физминутки по количеству детей, словесный диктант за столами - листы,розетки с геометрическими фигурами:круг маленький, круг синего цвета, ромб, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат, по количеству детей, схема с геометрическими фигурами (съёмными, для закрепления игры "Чего не стало?", магнитная доска, магниты, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитофон, мелодии, книга, раскраска, "волшебная сумочка", "замок" для замка, красивые салфетки, мел и мольберт для примеров, два стола для игр с цифрами.

Методические приёмы: игровые - сюрпризный момент, путешествие по карте, дидактические игры;

- словесные - математический диктант, указания, объяснения;

- наглядные - демонстрационный, замок;

- практические - выполнение самостоятельных и творческих заданий, упражнения - повторение практических действий, упражнения с логическими зданиями.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Организационный момент: Воспитатель: хотите - верьте, хотите - нет, вчера я получила необычное письмо.воспитатель показывает детям конверт, ребята, вы хотите узнать, что в этом конверте? Воспитатель: ну, что я открываю конверт? Воспитатель открывает конверт и читает письмо: " Здравствуйте ребята, пишет вам Лунтик. Мы с друзьями играли, бегали, прыгали и резвились на лесной полянке. Но тут подул сильный ветер, налетел злой Колдун, которому не понравилось, что мы с друзьями веселились, заколдовал их друзей и заточил их в своём замке. Ребята, очень вас прошу, помогите мне и моим друзьям. А для того, чтобы вы смогли добраться до замка, я отправляю карту, по которой вы отправитесь на поиски моих друзей. Но вам предстоит выполнить задания на заколдованных полянах, и добыть ключ от замка". Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Лунтику и его друзьям? Тогда, давайте посмотрим на карту, где мы сейчас с вами находимся? Воспитатель: куда дальше отправляемся, на какую поляну? В: злой Колдун, так сильно злился, что разбросал все цифры, вам нужно собрать их и выложить по порядку, от 1 до 10, выкладывать начинаем слева - направо, включается музыкальное сопровождение, дети выполняют задание. Воспитатель после задания подводит итог: Максим, цифра 5 какая, стоит по порядку? Даша, назови соседей числа 6? Варя, цифра 8 какая, стоит по порядку? Айдар, какая цифра стоит, между 7 и 9? Ира, назови соседей числа 2? Луиза, назови, какие цифры идут за цифрой 7? Молодцы, а теперь выложите цифры в обратном порядке от 10 до 1, начинаем выкладывать слева направо. Хорошо, внимательно посмотрите, правильно выполнили? Никита, назови соседей числа 9? Ребята, мы выполнили задание? А как вы думаете, где ключ? Ответы детей: по

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.