Специализация – «Маркетинг в сфере услуг» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Специализация – «Маркетинг в сфере услуг»

2018-01-04 164
Специализация – «Маркетинг в сфере услуг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры менеджмента

Протокол № 4 от 10.11.2014 г.

 

Рассмотрена Советом социально-экономического факультета

Протокол № 3 от 12.11.2014 г.

 

 

Казань − 2014

Введение

Государственная итоговая аттестация осуществляется Государственной экзаменационной комиссией.

Государственный экзамен является составной частью государственной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов. Государственный экзамен по специальности наряду с требованиями к содержанию отдельных дис­циплин, перечень которых определяется ВУЗом, должен учитывать также общие требования к вы­пускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специаль­ности.

Основные задачи государственного экзамена:

- оценка уровняосвоения учебных дисциплин, определяющих профессиональную подготовленность выпускника;

- определение соответствия подготовки выпускников квалификационным требованиям Государственного образовательного стандарта.

Квалификационная характеристика выпускника

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Виды профессиональной деятельности:

- информационно-аналитическая;

- товарно-производственная;

- сбытовая;

- экономико-управленческая, в том числе проектно-плановая.

Задачи профессиональной деятельности:

информационно-аналитическая деятельность:

- организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;

- изучение конъюнктуры рынка;

- проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее пер­спективных целевых рынков;

- проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;

- изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;

- выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и ус­луг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;

- изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологиче­ского и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, ре­альных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;

- совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности;

- разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекоменда­ций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;

- анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.

товарно-производственная деятельность:

- подготовка предложений по формированию товарного ассортимента; поиск и разработка идей по созданию нового товара;

- разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров.

сбытовая деятельность:

- разработка стратегий сбыта;

- выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;

- проведение целенаправленной товарной политики;

- определение ценовой политики;

- создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).

экономико-управленческая деятельность, в т. ч. проектно-плановая:

- участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегиче­ских планов деятельности предприятия на национальном и международных рынках;

- участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга;

- организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечи­вающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предпри­ятия;

- обеспечение управления инвестициями и рисками;

- повышение эффективности общественно-полезной деятельности предприятия (организации);

- управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия (организа­ции).


Дипломированный специалист должен:

знать:

• основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естествен­нонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

• законы функционирования рынка и средств его регулирования;

• тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и так­тики его рыночного поведения;

• экономическое регулирование деятельности предприятия;

• методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

• подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;

• стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвиже­ния и продаж;

• специфику работы предприятия в различных отраслях и сферах деятельности;

уметь:

• анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность про­двигаемых товаров и услуг;

• использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

• разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений: соб­ственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

• определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, эффективность предпринимательской деятельности;

• разрабатывать товарную политику предприятия (организации);

• правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразования для внутренних и международных рынков;

• разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации);

• создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формиро­вать имидж предприятия;

• организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.

Государственный экзамен включает в себя вопросы по дисциплинам, перечень которых утверждается выпускающей кафедрой. Для выпускников по специальности 080111.65 «Маркетинг» по основной образовательной программе, сокращенной основной образовательной про­грамме (ГОС II поколения) утверждены следующие дисциплины:

• Экономическая теория;

• Основы маркетинга;

• Маркетинговые исследования;

• Логистика;

Экономика и предпринимательство в сфере услуг.


Соответствие требований ГОС и

дисциплин образовательной программы к выпускнику

  Требования ГОС к профессиональной подготовке выпускника Дисциплины образовательной программы
ОПД Ф 01 Экономическая теория ОПД Ф 07 Основы маркетинга ДС 02 Маркетинговые исследования ОПД Ф 11 Логистика
Знать основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно - научных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач     +     +     +     +
Знать законы функционирования рынка и средств его регулирования, тенденции развития спроса, основы разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения   +   +   +   +
Владеть методами выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей     +   +  
Знать подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы, стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж       +   +   +
Уметь анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг   +   +   +   +
Уметь формулировать потребительские требования к товару и находить пути совершенствования товаров и услуг, разрабатывать товарную политику предприятия       +     +  
Уметь правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразования для внутренних и международных рынков   +   +   +  
Уметь разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия     +   +   +
Уметь создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия     +   +   +
Организовать работу службы маркетинга и координировать её с деятельностью других служб     +   +   +
               

 


I. Дисциплины государственного экзамена по специальности 080111.65 «МАРКЕТИНГ»
специализации «Маркетинг в сфере услуг»

Экономическая теория


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.