Напишите, как называется область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Напишите, как называется область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями?

2018-01-04 522
Напишите, как называется область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

______________________________________________________________

7. Образовательные программы разрабатываются на основе:

А) концепция образования

Б) программы развития образования

В) Федерального закона «Об образовании»

Г) ФГОС

8. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:

А)Программа развития образовательного учреждения

Б) Основная образовательная программа образовательного учреждения

В) Базисный учебный план

Г) Дополнительная образовательная программа

9. Утвержденная Государственным комитетом по народному образованию в 1989 году «…………………………………………………………………………………………………..» положила начало реформе дошкольного образования в России.

10. Основные компоненты образования:

А) умение, задатки, склонности;

Б) знания, способности, мышление;

В) знания, умения, навыки;

Г) навыки, умения, сознание;

Д) мышление, психика, память

11. Принципом обучения является:

А) отзывчивость;

Б) комфортность;

В) наглядность;

Г) своевременность;

Д) эмоциональность

12. Вставьте пропущенное слово:

……………… - это умения, приведенный до автоматизма.

13. Методы воспитания – это:

А)общие исходные положения, которыми руководствуется педагог;

Б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников;

В) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач;

Г) внешнее выражение процесса воспитания;

Д) варианты организации конкретного воспитательного процесса

14. Наказание – это:

А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия;

Б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;

В) просьбы, стимулирование, добрые дела;

Г) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;

Д) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни.

15. Поощрение – это:

А)эмоционально-словесное воздействие на воспитанников;

Б) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности;

В) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений;

Г) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения;

Д) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий.

16. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

А) демонстрационные;

Б) наглядные;

В) практические;

Г) иллюстрационные;

Д) словесные

17. Сознательность и активность в обучении – это:

А)метод обучения;

Б) дидактический принцип;

В) метод исследования;

Г) прием обучения;

Д) закономерность обучения

18. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения:

А) связи теории с практикой;

Б) наглядности;

В) научности;

Г) доступности;

Д) прочности

19. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:

А) умениями;

Б) обученностью;

В) знаниями;

Г) образованностью;

Д) воспитанностью

20. Средством обучения называется:

А) часть приема обучения;

Б) составные части метода обучения;

В) техническое оборудование;

Г) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится;

Д) способ усвоения знаний, умений и навыков

21. Путь достижения цели и задачи обучения – это:

А) его форма;

Б) его метод;

В) самовоспитание;

Г) учение;

Д) его средство

22. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

А) чему учить;

Б) где учить;

В) зачем учить;

Г) когда учить;

Д) как учить

23. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

А) индуктивные и дедуктивные;

Б) словесные, наглядные, практические;

В) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;

Г) метод контроля;

Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка

24. …………………………………………..- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

 

25. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путём самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

А) рассказ

Б) объяснение

В) решение проблемы

Г) частично – поисковый метод

26. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

А) иллюстрация и демонстрация

Б) беседа и демонстрация

В) семинар и наблюдение

Г) словесные и наглядные

Д) дискуссия и видеометод

27. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала, есть принцип:

А) прочности

Б) научности

В) систематичности и последовательности

Г) доступности

Д) наглядности

28. Основной метод воспитания – это:

А) убеждение

Б) слово учителя

В) приучение

Г) пример

29. Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:

А) рефлексия

Б) введение проблемной ситуации

В) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

Г) проверка приведенного решения

Д) выдвижение гипотезы

 

30. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:

А) Самостоятельная поисковая деятельность

1. Объяснительно – иллюстративный учащихся (практическая или теоретическая)

 

2. Репродуктивный Б) Учитель ставит перед детьми проблему и

показывает путь её решения; ученики следят

за логикой решения проблемы, получают

образец развертывания познания

 

3. Исследовательский В) Ученик выполняет действия по образцу

Учителя

 

4. Проблемного изложения Г) Частично – поисковая деятельность учащихся

 

Д) Учитель сообщает информацию, ученики

её воспринимают

31. ………………………………………………………………, представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

32. ……………………………………………………………………………………… – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».

33. Классификация методов по логике изложения и подачи материала (автор А.Н. Алексюк):

А) индуктивные;

Б) дедуктивные;

В) продуктивные;

Г) перспективные

34. Классификация методов по источнику передачи информации и характеру ее восприятия (авторы Е. Я. Голант, Н.М. Верзилин и др.):

А) наглядные;

Б) словесные;

В) практические методы;

Г) вариативные;

Д) перспективные

35. Мысленное объединение предметов и явлений по каким-либо существенным свойствам, это:

А) Абстракция

Б) Обобщение

В) Анализ

Г) Сравнение

36. ………………………………………..деятельность – одна из активных форм учебной и внеучебной деятельности субъектов образования, предполагающая совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность детей и педагогов, имеющую общую цель, согласованные способы действий, направленные на достижение общего результата.

37. Основоположником использования метода проектов в образовании детей стал:

А) Ж.Ж.Руссо;

Б) Я.А. Коменский;

В)Джон Дьюи;

Г) Л.С. Выготский

38. Перечислите общие требования к занятию с детьми.

39. Какие выделяются традиционные формы организации обучения:

А) Индивидуальная;

Б) Групповая;

В) Фронтальная;

Г) Общественная

40. Из каких структурных компонентов состоит классическое занятие:

А) Подготовка к занятию;

Б) Начало занятия;

В) Ход (процесс занятия);

Г) Наводящие вопросы;

Д) Окончание занятия


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.