Главное меню содержит следующие разделы. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Главное меню содержит следующие разделы.

2018-01-04 253
Главное меню содержит следующие разделы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· File - создание новых проектов, форм; открытие существующих проектов, форм; сохранение проектов или форм.

· Edit - операции обмена с буфером Clipboard, выравнивание группы размещенных на форме компонентов.

· Search - поиск и контекстные замены.

· View - вызов окон инструментов Delphi, например менеджера проектов, инспектора объектов, дерева объектов, списка заданий и т.д.

· Project - добавление и удаление из проекта форм, установка свойств проекта, компиляция проекта без его выполнения и др.

· Run - выполнение проекта в нормальном и отладочном режимах, просмотр значений переменных в момент отладки и т.д.

· Component - создание и инсталляция новых компонентов, конфигурирование палитры компонентов, работа с пакетами Delphi.

· Database - использование инструментария для работы с БД.

· Tools - выполнение вспомогательных программ, например, Редактора изображений (Image Editor), конфигураторами баз данных и сети.

о Help - содержит разделы справочной системы.

Палитра компонентов имеет ряд панелей-закладок, на которых компоненты сгруппированы по своим функциям. Компоненты могут быть визуальными и невизуальными. Визуальные компоненты сразу видны на экране в момент проектирования в том же виде, в каком их видит пользователь при выполнении программы. Невизуальные компоненты видны в момент проектирования в виде пиктограмм, но пользователю в момент выполнения приложения они не видны. Например, кнопки, поля редактирования, списки - это визуальные компоненты; а таймер, список событий - невизуальные. Можно определить свою группу компонент и разместить ее на палитре компонентов, перегруппировать компоненты или удалить неиспользуемые. По умолчанию на палитре имеются следующие основные страницы:

Standard, Additional - содержат наиболее часто используемые компоненты; Win32 - 32-битные компоненты в стиле W95/98 и NT;

System -содержит системные компоненты, такие как таймеры, плееры и др.; Data Access, Data Controls, dbExpress", DataSnap, BDE, ADO, Interbase - компоненты доступа и управления данными;

WebServices, InternetExpress, Internet, WebSnap - компоненты

для создания Интернет-приложений на основе Web-серверов;

DecisionCube - компоненты для многомерного анализа данных;

Dialogs - стандартные, системные диалоги;

Win3,1 - компоненты в стиле Windows 3.1;

Samples - образцы компонентов третьих фирм для Delphi;

ActiveX - образцы компонентов, выполненных по технологии ActiveX;

Servers - Оболочки VCL для распространенных серверов СОМ

 


 

Окно редактора форм

Окно редактора форм представляет собой проектируемую форму, покрытую сеткой из точек, в узлах которой размещаются компоненты. Для помещения компонента но форму его тип выбирают в палитре компонентов и затем щелчком определяют место формы, на которое он размещается. Если необходимо перенести сразу несколько компонентов одного типа, то можно выбрать требуемый компонент с нажатой клавишей Shift, тогда после каждого щелчка мышью на форме будет появляться новый компонент выбранного типа (отмена этого режима - нажатие кнопки в виде стрелки слева в палитре компонентов).

Компоненты можно копировать и вставлять из одной формы в другую или дублировать компоненты в одной и той же форме. При этом копируются все свойства и сохраняются ссылки на присвоенные обработчики событий, а также при необходимости изменяется имя компонента. Возможно копирование компонента из редактора кода в конструктор форм и обратно, что позволяет редактировать текстовое описание компонента.

Если при копировании компонента необходимо кроме описания компонента сохранить и код обработчиков событий, то можно использовать шаблоны компонентов. Это делается через команду меню Component->Create Component Template. Вся информация о шаблонах компонентов хранится в файле Delphi32. DCT.

Окно редактора кода

Рис. 1.3. Окно редактора кода Переключение между окнами редакторов форм и кода осуществляется с помощью выбора соответствующего окна мышью или нажатием клавиши F12. Окно редактора кода состоит из двух частей (рис. 1.3). Слева находится окно Code

Expiorer, в котором в виде дерева представлены все описания классов, переменных и констант в используемых модулях. При двойном щелчке на шементе дерева фокус ввода перемещается к его описанию в объявлений класса (раздел interface модуля). Нажав Ctrl+Shift и стрелку вниз можно перейти к реализации элемента (раздел implementation модуля).

Справа находится окно специализированного программного редактора. В нем поддерживается выделение цветом различных синтаксических элементов, можно работать сразу с несколькими файлами, расположенными на разных закладках. Переключение между закладками - Ctsl+Tab. Настройки редактора хранятся на странице главного меню Tools ->Јditor Options.

Редактор кода имеет ряд специальных возможностей, таких как автоматическая генерация кода класса (Class Completion), автоматическое дописывание кода (Code Completion), автоматическое перемещение по ходу в режиме гипертекста, автоматическое использование шаблонов кода (Code Templates), закладки, диаграммы, а также удобные средства отладки программ. Окно редактора поддерживает технологию Drag&Dock, то есть к окну редактора можно прицепить другие окна, например Code Explorer, Object Inspector и т.д.

Автоматическая генерация кода класса. Если в описание класса добавить описание нового метода, или свойства, то по нажатию Ctrl+Shift+C Delphi добавляет каркас этого метода (свойства) в разделе implementation. Эта функция также работает в обратную сторону: если метод описан в разделе implementation, то описание метода помещается в раздел Public соответствующего объекта. Клавиши перемещения вверх и вниз в сочетании с нажатыми и удерживаемыми клавишами Ctrl и Shift осуществляют перемещение между секциями interface и implementation текущего модуля, показывая реализацию метода или наоборот его заголовок.

Автоматическое дописывание кода позволяет выбирать свойство или метод объекта, набирая первые буквы его названия. Для вызова Code Completion просто набирается имя объекта, затем ставится точка, после этого появляется список вариантов. Чтобы заставить отобразиться пропавший список можно использовать Ctrl+Space. Автоматическое дописывание кода действует и при введения операции присваивания (символ:=).

Code Parameters (параметры функции) отображает (в виде всплывающей подсказки) типы параметров метода или функции во -время их последовательного набора. Список возникает после набора имени метода и открывающей скобки, принудительно можно заставить список отобразиться, нажав Ctxi+Shift+Space.

Автоматическое перемещение по коду в режиме гипертекста. Если пои нажатой клавише Ctrl нажать левую клавишу мыши над идентификатором, то редактор попытается отыскать исходный текст модуля, в котором объявлен соответствующий тип, подпрограмма или глобальная переменная и, если поиск окажется успешным, загрузит текст модуля в окно кода и установит курсор в


 

начале описания типа (подпрограммы, переменной). Это же можно сделать, выбрав во всплывающем меню пункт Find Declaration [2].

Поиск исходного текста с описанием типа идет в следующем порядке:

· Project->Options->Directories->Conditionals->Search Path;

· Project->Options->Directories->Conditionais->Debug Search Path;

· Tools->Environment Options->Library->Browsing Path;

· Tools->Environment Options->Library->Library Path.

Если мышь перемещается над идентификатором при нажатой клавише Shift, рядом с указателем мыши появляется всплывающая подсказка, в которой сообщается, к какому элементу языка относится идентификатор, а также имя модуля и номер строки в нем, где этот идентификатор впервые описан.

Шаблоны кода позволяют использовать предопределенные фрагменты кода. Список всех шаблонов можно вызвать по Ctrl+J. Можно определять свои шаблоны на закладке Tools->Editor Options->Source Options->Edit Code Templates.

Закладка используется для быстрой навигации по тексту программы. Она может быть создана в любом месте текста программы с использованием всплывающего меню либо при нажатии Ctrl+Shift и цифру от 0 до 9, определяющую номер закладки. Повторное нажатие этих клавиш уберет закладку, если курсор находится на строке с закладкой, если курсор на другой строке, то закладка переместится на текущую строку. Для того чтобы перейти к строке с закладкой необходимо нажать Ctrl+номер закладки.

Па нижней кромке окна редактора текстов располагаются ярлыки двух вкладок Code и Diagram. Щелчок на ярлыке Diagram активизирует вкладку диаграмм. Диаграммы создаются перетаскиванием компонент из окна дерева объектов в поле диаграмм.

Отладка программ. Если программа запущена из среды Delphi, то ее можно прервать во время ее выполнения клавишами Ctrl-F2 или путем установки точки контрольного останова. Трассировка прерванной программы осуществляется с использованием клавиш F7 и F8.

Точка контрольного останова определяет оператор в программе^ перед выполнением которого программа прерывает свою работу, и управление передается в среду Delphi. Она задается клавишей F5 или просто щелчком мыши в служебной зоне слева от строки кода. Окно точек останова вызывается командой главного меню View->Debug windows->8reakpoints и содержит список всех установленных в проекте точек останова. Точки останова можно объединять в группы, чтобы впоследствии одновременно включать/выключать несколько точек останова. У каждой точки можно указать следующие параметры: Filename - путь и имя файла, Line number - номер строки от начала файла, Condition - условие останова в виде логического выражения. Pass count -в поле этого списка можно указать количество проходов программы через контрольную точку без прерывания вычислений.

Если щелкнуть на кнопке Advanced, то на панели Actions с любой точкой прерывания можно связать одно или несколько действий: Break - простой останов перед выполнением помеченного оператора; Ignore subsequent exceptions - игнорировать возможные последующие исключения в текущем отладочном сеансе до очередной точки останова; Handle subsequent exceptions - после установки этого флага отменяется действие предыдущего флага; Log message - можно определить произвольное сообщение, помещаемое в лог при прохождении через точку останова. Просмотр лога осуществляется через команду главного меню View->Debug windows- >Event Log; Eval expression - позволяет вычислить выражение и поместить его результат в сообщение Log.

Состояние переменных или выражения во время отладки можно задавать и отслеживать в окне отладки, вызываемого по клавишам Ctrl+Alt+W или командой главного меню View->Debug windows->Watches.

Окио инспектора объектов Этот инструмент служит для изменения значений свойств (Properties) и событий (Events) объектов формы в момент проектирования формы. Для этого в окне инспектора объектов имеется список всех компонент, размещенных на форме, страница свойств инспектора объектов, показывающая свойства того объекта, который в данный момент выделен. Страница событий содержит все события, на которые может реагировать выбранный объект. Рядом с именем события может быть или пустое поле (обработчик события не определен) или имя процедуры, обрабатывающей событие.

Определить обработчик события можно двумя способами.

. Выделить компонент прямо в форме, либо с помощью списка инспектора объектов, выбрать страницу Events в Object Inspector и дважды щелкнуть в пустом поле напротив нужного события или ввести имя метода и нажать Enter.

. Дважды щелкнуть непосредственно на компоненте, расположенном на проектируемой форме. В этом случае Delphi создаст обработчик для события по умолчанию, в зависимости от типа компонента это может быть событие OnClick, OnChange или OnCreate.

Удаление обработчика события можно производить или вручную, удалив все ссылки на него, или автоматически. Для автоматического удаления необходимо очистить весь код соответствующей процедуры, оставив лишь заголовок и ключевые слова begin и end При сохранении или компиляции проекта, Delphi автома1Пчески убирает все пустые методы и ссылки на них в описании формы.

 


 

Окно дерева объектов

Предназначено для наглядного отображения связей между отдельными объектами (компонентами), размещенными на активной форме или активном модуле данных. Щелчок на любом объекте в этом окне активизирует соответствующий компонент в окне формы и отображает свойства этого компонента в инспекторе объектов. Двойной щелчок вставляет в окно кода заготовку для обработчика события по умолчанию. Объект можно перетаскивать в окне дерева объектов, меняя его владельца (свойство Parent).

Кроме вышеописанных окон, Delphi содержит следующие инструменты:» менеджер проектов - средство просмотра модулей в проекте, показывает имена файлов, время/дату выбранных форм и пр., осуществляет навигацию по модулям н формам проекта;

· дизайнер меню - позволяет создавать меню, сохранить созданные в виде шаблонов и затем использовать в их в любом приложении;

· редактор ресурсов-картинок (Image Editor);

· эксперты (экспорт форм, работающих с базами данных, эксперт стилей и шаблонов приложений, эксперт шаблонов форм) - инструментальные программы, облегчающие проектирование и настройку приложений.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.