Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 313 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Николай Александрович Шишкарев
Работу выполнили.
Королев Артем
Махов Олег
Студенты 1 курса
Специальность: «Программирование в компьютерных системах»
Руководитель-
Асиновская Ирина Александровна,
преподаватель общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин
г. Сокол
2017 год
Оглавление
1. Введение…………………………………………………………… 3
2. Основная часть:
2.1. Наш земляк………………………………………………………. 4
2.2. 90-летний юбилей ветерана …………………………… 5
2.3. Воспоминания внучки ветерана ………………………………7
2.4. «Календарь победы»…………………………………………...9
2.5. Клуб «Почемучки»……………………………………………11
3. Заключение……………………………………………………………13
4. Список использованной литературы ……………………………… 14
5 Приложения ……………………………………………………………15
Цель работы - углубить и расширить свои знания о Великой Отечественной войне на основе биографии ветерана ВОВ Николая Александровича Шишкарёва.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- привлечь внимание к изучению истории родного края;
- из архивных материалов, из местных газет, ресурсов интернета узнать о земляке - участнике войны;
- изучить литературу по этой теме;
Предмет исследования: история жизни и подвига Николая Александровича Шишкарёва.
Объект исследования: наш земляк - участник Великой Отечественной войны Николай Александрович Шишкарёв.
Работа в основном построена на архивных документах, материалах периодической печати, ресурсы интернета.
Методы исследования:
- изучение теоретических источников;
- систематизация;
- обобщение.
|
Этапы работы:
- определение темы, задач, цели исследования;
- сбор, уточнение, накопление информации;
- оформление работы;
Давно закончилась война. Прошло 72 года. Всё меньше становится свидетелей тех лет, ветеранов Великой Отечественной войны.
Проходит время. Люди забывают имена и лица ветеранов. Как сделать так, чтобы никогда не повторилось то, отчего кровь стыла в жилах у свидетелей событий под названием «война».
Сейчас наше поколение живёт в двадцать первом веке. Мы радуемся жизни, получаем образование. Но благодаря кому мы способны это делать? Тех, кто видел своими глазами, кто ощутил на себе порох, кровь, кто выжил в этой войне.
Гипотеза - по-настоящему человек умирает тогда, когда умирает память о нём? Память о Великой Отечественной Войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить и передавать это по наследству.
Наша задача - донести до всех, что мы, молодое поколение, помним о своих истоках, о преемственности, о неразрывной связи времен, помним и не забудем, какую цену заплатили предшественники за наше право свободно жить, трудиться, учиться; именно мы унаследуем все лучшие человеческие качества.
Введение.
2017 год - год 72-ой годовщины Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.
Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу и невыразимому трагизму.
Важность этого исторического события с каждым прошедшим годом только возрастает. Война 1941 - 1945 годов и наша Победа в этой войне - это как раз то самое «большое», что «видится на расстоянии». Сегодня и еще не один раз будем вспоминать беспримерный подвиг народа, чтобы понять итоги и роль Победы в контексте новейшей истории человечества. Это время напомнить всем и себе тоже - мы умеем побеждать!
Нельзя забыть еще одну дату в истории нашей страны.
|
В начале сентября 1941 года началась 872 –дневная блокада Ленинграда, которая завершилась 27 января 1944 года. Красная Армия с помощью военной артиллерии заставили отступить немецких захватчиков.
С годами все меньше остается тех, кто пережил то страшное время но город - герой помнит о своих защитниках, стоявших в обороне, и мирных жителях, оставшихся в кольце.
Среди защитников блокадного города были и наши земляки.
Основная часть.
Наш земляк.
Одним из защитников блокадного города был наш земляк Николай Александрович Шишкарёв.
Когда началась война, Николаю Александровичу Шишкарёву было всего 16. Он мечтал об учебе в геологоразведочном техникуме и даже получил приглашение на обучение. Когда уехал из дома, шла война. Дорога была трудной. Москва была на осадном положении. На месте учебы новоиспеченных студентов на два месяца отправили в колхоз на уборку урожая. Но жизнь становилась всё тяжелей. Жители западных республик направлялись в Сибирь, подальше от войны. Военных направляли на передовую, чтобы остановить врага. Все это видел и помнит Н.А.Шишкарёв.
Понимая, что война не закончится так быстро, молодые люди возвратились домой. Добирались на пароходе по Волге, но в Нижнем Новгороде были вынуждены остановиться, потому что река начала замерзать. Это был ноябрь 41-го.
До дому добирались сами, вместе с беженцами. Вернулись голодные и изможденные. Получил паспорт и поступил на работу в ремонтно-механические мастерские, которые размещались в клубе рейдовой конторы. Устроился учеником токаря, а летом 1942 года перешел на автобронетанковую ремонтную базу, которая подчинялась военному командованию действующей армии Ленинградского фронта.
Работали сутками, без выходных. Проходили военный всеобуч, готовились к отправке на фронт.
Ремонтировали грузовики, которые приходили с фронта целыми эшелонами. Разбитые, окровавленные машины снимали с платформы, разбирали, ставили новые детали, и техника вновь возвращалась на передовую.
7 января 1943 года Николай был призван в ряды рабоче-крестьянской Красной Армии. После Великоустюгского пехотного училища в звании младшего лейтенанта его распределили в 18-ю Гвардейскую стрелковую дивизию 1-го Прибалтийского фронта. Взвод, где воевал Николай, освобождал от фашистов Витебск. А дальше - долгий боевой путь: передовая, ледяные окопы, пулеметные очереди, гибель людей... Николай Александрович получил ранение, после которого шесть месяцев лечился в госпитале. А потом - снова на фронт, в зенитно-пулеметную роту, которая в составе 1-го Украинского фронта участвовала в боях на Сандомирском плацдарме.
|
Н.А.Шишкарёв участвовал в освобождении Польши, форсировал Одер, участвовал в боях за взя
Летний юбилей.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!