Принципы формирования рабочей программы. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Принципы формирования рабочей программы.

2018-01-04 164
Принципы формирования рабочей программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии со Стандартом программа построена на следующих принципах:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принципы научной обоснованности и практической применимости;

· принцип полноты, необходимости и достаточности;

· принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

· принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

· варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Наряду с выше перечисленными при формировании рабочей программы и в процессе её реализации учитывается ряд специфических принципов коррекционно-развивающей деятельности:

- принцип индивидуального подхода - всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка);

- принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Важнымусловием успешности образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;

- принцип социального взаимодействия - создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе;

- принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, дефектолог, учитель - логопед, социальный педагог, педагог - психолог, при участии заместителя директора по воспитательно-образовательной работе), работающие в группах для детей с ОВЗ, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий;

- принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания - включение в воспитательно- образовательный процесс детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагогов использовать разнообразные методы и средства работы как по общей, так и специальной педагогике;

- принцип конструктивно - партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста- установить доверительные партнерские отношения с родителями (законными представителями) ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка;

- принцип динамического развития образовательной модели Организации. Модель может изменяться, включая новые структурные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.