Дети говорят, как они думают. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Дети говорят, как они думают.

2018-01-04 431
Дети говорят, как они думают. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель:

-Для стирки одежды нужен таз и порошок. Мы наливаем в таз теплой воды. На одежду насыпаем немного порошка, немного трем, потом прополаскиваем в прохладной воде.

Воспитатель:

-Что делаем с одеждой дальше?

-Одежду нужно хорошо выжать, расправить, повесить на вешалку сушить.

-А если вы получили новую одежду в кастелянной или купили в магазине, нужно ли ее стирать?

-Новую одежду нужно обязательно постирать.

-Рассмотрите внимательно картинки. Что делает девочка?

-Девочка гладит одежду

-Чем девочка гладит одежду?

-Девочка гладит одежду утюгом.

-Зачем нужно гладить одежду?

-Одежду нужно гладить, чтобы она не была мятой после того, как мы постирали ее.

-А что делает мальчик?

-Мальчик пришивает пуговицу.

-Если есть пуговицы на одежде, нужно следить за тем, чтобы на ней они были все.

-А если на одежде порвался шов или появилась дырка, что нужно делать?

-Если порвалась одежда, нужно ее починить.

-Что для этого нужно?

-Для этого нужна иголка и нитки.

-Какого цвета должны быть нитки?

-Нитки должны подходить под цвет одежды.

Закрепление темы:

-За одеждой мы должны ухаживать, чтобы она была чистой, аккуратной и не имела неприятного запаха.

- Какая тема занятия»?

-Тема занятия «Уход за одеждой»

-О чем мы говорили на занятии?

-Мы говорили о том, как нужно ухаживать за одеждой

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо

 

 

Приложение 17.

Сюжетно-ролевая игра.

«Дочки – матери»

 

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

 

 

Приложение 18.

О. Григорьев «Варенье».

У Сергея нет терпенья,

Он рукaми ест вaренье.

Слиплись пaльцы у Серёжи,

Прирослa рубaхa к коже.

Ног от полa не отнять,

Рук от ног не оторвaть.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило вaренье.

Рaздaётся жaлкий всхлип.

Сaм к себе Сергей прилип.

 

Приложение 19.

Конспект занятия «Познакомьтесь – мистер микроб».

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг: «Айболит», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..», посещение медицинского кабинета, беседа с медицинской сестрой.

Материал к занятию.

Микроскоп, картинки, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Ромашка здоровья».

Воспитатель: – Дети, а знаете ли вы, что при чихании разбрасывается множество капелек слюны /до 40 тысяч/, которые разлетаются на большое расстояние /более трех метров/ и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Поэтому при кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или рукой. Показывает детям рисунки, чтобы лучше объяснить, как опасные для здоровья микробы и вирусы попадают в организм человека.

Опыт: Ребята нам учителя и дети из школы дали микроскоп, чтобы мы с вами смогли провести наблюдение за капелькой воды /или слюны/. Давайте мы по очереди подойдем к микроскопу и посмотрим в этот волшебный глазок, где под большим увеличением мы с вами увидим настоящий микроб. Дети по очереди подходят и смотрят в микроскоп, делятся впечатлениями. Обратите внимание на то, что примерно так выглядит микроб в капле воды /слюны/ под большим увеличением. А теперь дети зарисуйте увиденное.

Работа на листе бумаги.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.
Воспитатель: Почему нельзя доедать за другим человеком?

Дети: Потому, что он может оказаться больным.

/Предположительный ответ/

Воспитатель: Чем опасна муха?

Дети: Муха является разносчиком инфекций.

/Предположительный ответ/

Воспитатель: Почему нельзя есть грязными руками?

Дети: Потому, что на грязных руках могут быть инфекционные микробы.

/Предположительный ответ/

Воспитатель: Можно ли есть и одновременно играть с животными?

Дети: Нельзя! Кушать нужно чистыми руками и сидя за столом, а если рядом животное, то можно заразиться какой либо инфекцией.

Воспитатель: Можно или нет пить воду из- под крана?

Дети: Пить воду из-под крана нельзя. Потому, что в не кипяченой воде много микробов.

Воспитатель: Почему есть бананы можно в любой ситуации?

Дети: Потому, что банан покрыт защитной корочкой, сняв ее можно спокойно кушать банан /содержимое, защищено корочкой/

Воспитатель: В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Дети: Сок на улице можно пить, если коробочка с соком упакована герметично и имеет отдельную /индивидуальную/ трубочку.

Итог занятий

Воспитатель: Так что мы узнали сегодня на занятии?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками. Нельзя допускать мух на продукты питания. Нельзя есть и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из под крана. Все это ведет к угрозе заражения какой либо инфекцией.

 

Приложение 20.

Беседа для детей подготовительных групп.

«Чистота – залог здоровья».

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота —залог здоровья». Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым. Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, пос- ле туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия. На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом. Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.

Руки нужно мыть перед едой и после еды.

Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.

Не забывайте также мыть руки после туалета!

Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи! Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь. Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых — прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья. Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой. Давайте поговорим о чистоте дома. Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Пете пришел его друг Алеша. Мальчики вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть. На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, тут же залетели мухи. Одна из них села на край тарелки, другая — на кусочек сыра, третья — на хлеб. Мухи — опасные и вредные насекомые! Летают они повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки и помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становились причиной эпидемий чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. Но есть и другие болезни, которые переносят мухи. Особенно любят они лентяев и грязнуль, вроде Пети и Алеши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне у грязнули мухам — раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.

Муха -надоеда Муха, муха-надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

Все готово, можно есть,

Только где же мухе сесть?

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку.

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали!»

Частенько в кухне хозяйничают и длинноусые разбойники — тараканы. Они также наносят вред здоровью человека, могут даже вызвать тяжелую болезнь — астму. Поэтому с ними нужно бороться. Тараканы боятся холода, запаха веток черной бузины и ольхи. В старину на Руси в трескучие морозы хозяева уходили из избы на ночь к соседям, оставляя двери и окна открытыми настежь. Тараканы замерзали и погибали. В наши дни есть немало средств для борьбы с этими насекомыми.

Рыжеусый таракан

Таракан, таракан,

Рыжеусый хулиган!

Днем ты дремлешь в уголке,

В щелочке на потолке.

Ночь придет, погаснет свет

— Никого на кухне нет,

На охоту ты идешь:

Начинается грабеж!

Шаришь ты по грязным мискам,

Из которых ела киска,

Лакомишься манной кашкой,

Сладкий кофе пьешь из чашки.

Веселишься ты всю ночь —

Уходи, разбойник, прочь!

Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок. Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом. Зачем они это делают? Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию. Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью. Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание. А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь. Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.

Чистюля-енот

Жил в лесу енот-чистюля,

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку —

Приводил в порядок норку.

Убирал и грязь и сор,

Подметал метлою двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал своим детишкам

Рубашонки и штанишки.

Как-то мимо шла бабуля

И заметила чистюлю:

«Ах, работник золотой,

Ты убрал бы домик мой!

В доме пол давно не мыли —

Там скопилось много пыли,

Нет ни тряпки, ни метлы,

В паутине все углы!»

Отвечал енот-чистюля:

«Помогу тебе, бабуля!

Обмету углы метлою,

Дом почищу и помою,

Рамы кисточкой покрашу —

Станет дом новей и краше!»

Ответь на вопросы 1. Как связаны здоровье и чистота? 2. Почему говорят: «Чистота — залог здоровья»? 3. Когда нужно мыть руки? 4. Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти? 5. Почему нужно мыть ноги на ночь? 6. Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми? 7. Как с ними бороться? 8. Как следует делать уборку в доме? 9. Убираешь ли ты свой уголок, комнату? 10. Помогаешь ли маме мыть посуду? Отгадай загадки Поясок я подвяжу, Да по кухне запляшу. Мусор соберу в совок Да и спрячусь в уголок. (Веник.) Если мусор на полу, Вспоминаем про... (Метлу.) Он сосет и пыль и сор, Чистит кресла и ковер. В доме мусор соберет И ни разу не чихнет. (Пылесос.) Соберу рубашки, майки И скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути И всё чистым возврати!» (Стиральная машина.) Выполни задание Нарисуй и раскрась: веник, совок, метелку, ведро с водой, муху, таракана.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.