Анализ результатов деятельности Компании — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Анализ результатов деятельности Компании

2018-01-04 155
Анализ результатов деятельности Компании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание раздела:

5.1. Цели, задачи, этапы проведения анализа.

5.2. Информационная база анализа.

5.3. Анализ доходов Компании от перевозок.

5.4. Анализ формирования и использования прибыли Компании.

5.5. Анализ финансовых результатов.

Эффективность производственной, финансовой и инвестицион­ной деятельности предприятия выражается в достигнутых финансо­вых результатах. Результативность, экономическая целесообразность, рентабель­ность предприятия измеряются абсолютными и относительными по­казателями.

Получаемые доходы предназначены для покрытия расхо­дов и образования прибыли, т.е. служат основным источником финан­совых ресурсов. Общая сумма доходов рассчитывается следующим образом:

 

 

ΣД = Дгр + Дпасс,

где Дгр – доходы от грузовых перевозок, тыс. руб.

Дпасс – доходы от пассажирских перевозок, тыс. руб.

 

На величину доходов от грузовых и пассажирских перевозок влия­ют их объём и уровень средних доходных ставок на единицу перево­зок по видам, а также доля видов перевозок в общем объёме перевозочной работы и может быть определена по следующей модели:

 

 

,

 

 

где – средняя доходная ставка соответственно 10 приведенных т-км, 10 т-км, 10 пасс-км;

— коэффициент, характеризующий долю пассажирских и грузовых перевозок соответственно в общем объеме приведенных т-км.

 

Однако в практике анализа доходов принято выполнять факторный анализ отдельно по доходам от грузовых перевозок с использованием модели:

 

,

 

где ∑PL – грузооборот, т-км.

 

И по доходам от пассажирских перевозок с использованием модели

 

,

 

где ∑АL – пассажирооборот, пасс-км.

 

Компания подразделяет доходы в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

Используя исходные данные, проанализируйте по форме табл. 5.1 выполнение плана доходов от перевозок в целом и по их видам отдельно. Дайте оценку степени выполнения плана.

Таблица 5.1

Оценка состава и структуры доходов

Показатель Сумма, млн. руб. Выпол-нение плана, %
Предшествующий год Отчётный год
План Факт
Доходы от перевозок грузов, млн. руб.        
Удельный вес в общей сумме доходов, %        
Предоставление услуг локомотивной тяги, млн. руб.        
Удельный вес в общей сумме доходов, %        
Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании, млн. руб.        
Удельный вес в общей сумме доходов, %        
Доходы от пассажирских перевозок в пригородном сообщении, млн. руб.        
Удельный вес в общей сумме доходов, %        
Предоставление услуг инфраструктуры, млн. руб.        
Удельный вес в общей сумме доходов, %        
Доходы от прочих видов деятельности, млн. руб.        
Удельный вес в общей сумме доходов, %        
Итого доходов, млн. руб.        

 

Анализ выполнения плана доходов начинают с изучения системы факторов, влияющих на отклонение от плана общей суммы доходов от перевозок. Поэтому следующим этапом, студент, используя плановые и отчётные данные о доходах от грузовых и пассажирских перевозок, а также об объёмах перевозок грузов и пассажиров, должен провести анализ влияния факторов на изменение доходов (табл. 5.2) в отчетный период по сравнению с планом:

а) объема перевозок;

б) средней доходной ставки;

в) структурных сдвигов по видам перевозок.

 

Таблица 5.2

Расчёт влияния факторов на доходы от перевозок

Показатель Выполнение плана по объёму работ, % Доходы, млн. руб. Изменение доходов, млн. руб.
План Скорректированный план Факт   Всего В том числе за счёт влияния
объёма работ доходной ставки структуры перевозок
Доходы от перевозок грузов                
Предоставление услуг локомотивной тяги                
Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании                
Доходы от пассажирских перевозок в пригородном сообщении                
Предоставление услуг инфраструктуры                
Доходы от прочих видов деятельности                
Итого доходов                

 

Формирование конечного финансового результата – бухгалтерской прибыли (убытка) производится на основании бухгалтерского учета всех фактов хозяйственной жизни и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и учетной политикой.

Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат деятельности. На железнодорожном транспорте, в первую очередь, оценивают объем и структуру прибыли по видам деятельности. Используя данные, приведенные в табл. 5.3, оцените изменение прибыли, её структуру и динамику в разрезе видов перевозок. Оцените влияние каждой составляющей прибыли на конечный результат.

 

Таблица 5.3

Структура прибыли от перевозок

Показатель План Факт   Отклонение
Прибыль от перевозок, млн. руб. – всего      
в том числе: - от грузовых перевозок      
удельный вес прибыли от грузовых перевозок, %      
- от пассажирских перевозок (убыток)      
удельный вес прибыли от пассажирских перевозок, %      
-в том числе от пригородных (убыток)      

Для проведения дальнейшего анализа, сгруппируйте имеющиеся данные в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Оценка показателей, влияющих на формирование прибыли от перевозок

Показатель План Факт Отклонение
абсолютное относительное
1. В целом по перевозкам
Объем перевозок – всего, млрд. прив. т-км.        
Доходы от перевозок – всего, млн. руб.        
Расходы по перевозкам – всего, млн. руб.        
Прибыль от перевозок – всего, млн. руб.        
Средняя доходная ставка, руб./ 10 прив т-км        
Себестоимость на 10 прив. т-км        
Удельная прибыль на 10 прив. т-км        
2. По грузовым перевозкам
Объём грузовых перевозок, млрд. т-км        
Доходы от грузовых перевозок, млн. руб.        
Расходы по грузовым перевозкам, млн. руб.        
Прибыль от грузовых перевозок, млн. руб.        
Средняя доходная ставка, руб./ 10 т-км        
Себестоимость на 10 т-км        
Удельная прибыль на 10 тариф. Т-км        
3. По пассажирским перевозкам
Объём пассажирских перевозок, млрд. пасс-км        
Доходы от пассажирских перевозок, млн. руб.        
Расходы по пассажирским перевозкам, млн. руб.        
Прибыль (убыток) от пассажирских перевозок, млн. руб.        
Средняя доходная ставка, руб./ 10 пасс-км        
Себестоимость на 10 пасс-км        
Удельная прибыль на 10 пасс-км        

 

Факторный анализ прибыли в целом от перевозок выполняется на основании данных табл. 5.4 в следующей последовательности:

a) Расчет влияния на прибыль изменения объема перевозок:

 

,

 

где П0 – запланированная прибыль от перевозок, тыс. руб.

 

b) Влияние на прибыль изменения доходной ставки:

 

c) Влияние на прибыль изменения себестоимости перевозок:

 

,

 

где с0 с1 – себестоимость перевозок плановая и фактическая соответственно, коп/10 прив. т-км

По аналогии проведите факторный анализ прибыли от грузовых и пассажирских перевозок отдельно. При необходимости проведения анализа влияния на прибыль сложной системы взаимосвязанных показателей целесообразно использовать корреляционный и регрессивный многофакторный анализ. Использование подобных методик значительно расширяет и углубляет возможности изучения прибыли, однако требует значительных материальных и трудовых затрат, что, в свою очередь, приводит к необходимости оценки эффективности и целесообразности проведения подобных расчетов.

В заключение следует выполнить анализ уровня рентабельности перевозок. Рентабельность — это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, используемыми для достижения этого эффекта:

 

,

 

Существует множество коэффициентов рентабельности в зависимости от того, какой показатель прибыли используется в расчётах. Особенность оценки финансовых результатов предприятий железнодорожного транспорта заключается в том, что нельзя ограничиваться только показателями доходов и прибыли. Получение доходов и прибыли обеспечивается работой различных структурных подразделений железнодорожного транспорта, непосредственно не реализующих свою продукцию, работы и услуги и, следовательно, не получающие доходов, а осуществляющие только расходы по их выполнению. Для оценки работы структурных подразделений используются такие показатели, как экономия эксплуатационных расходов и снижение себестоимости.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Исходные данные приведены в базовом (основном) варианте (табл. А). Для каждого варианта заданы коэффициенты в виде процента прироста (снижения) уровня показателя базового варианта для того, чтобы подготовить исходную информацию для каждого отдельного варианта и привести ее в аналитический вид.

Например, формирование таблицы исходных данных для варианта, оканчивающегося на 41 осуществляется выполнением следующих операций:

- показатели базового варианта (табл. А) корректируются (пересчитываются) на коэффициенты их изменения согласно двум последним цифрам учебного шифра студента: плановое значение (4 столбец табл. А) корректируется по предпоследней цифре на +4%; фактическое (5 столбец табл. А) – по последней цифре на +1%, отчет предшествующего года для всех вариантов соответствует базовому варианту, приведенному в 3 столбце табл. А.;

- рассчитываются величины всех остальных недостающих показателей, необходимых для выполнения анализа по разделам курсовой работы;

- найденные величины показателей приводятся в аналитический вид: пересчитываются по формулам, логически и арифметически проверяются.

 

 

Таблица А

Базовый вариант исходных данных

  Наименование показателя Отчёт предшествующего года План (корректируется на предпоследнюю цифру шифра) Факт (корректируется на последнюю цифру шифра)
         
1. Всего перевезено грузов, млн. т., в т.ч. 1271,9 1275,8 1236,8
2. Грузооборот, млрд. т-км., в т. ч: 2782,6 2801,6 2813,1
- без учета пробега вагонов иных собственников в порожнем состоянии 2222,4 2219,8 2196,2
- вагонов иных собственников в порожнем состоянии 560,2 581,8 616,9
3. Число перевезенных пассажиров, млн. чел. из них по видам сообщений: 1058,8 1067,2 1079,5
- пригородное 942,2 954,3 968,8
- дальнее 116,6 112,9 110,7
- скоростное      
4. Пассажирооборот, млрд. пасс-км. из них по видам сообщений: 144,6 141,7 138,5
- пригородное 31,6 32,1 32,7
- дальнее 113,0 109,6 105,8
- скоростное 1,8 1,8 1,9
5. Объём погрузки, млн. т. – всего, 1271,9 1275,8 1296,2
в т. ч. по родам грузов: - каменный уголь 456,6 426,5 377,4
- железная руда 68,7 63,9 88,7
- нефть и нефтепродукты 367,6 346,2 363,8
- черные металлы 103,0 128,1 85,1
- строительные грузы 249,3 218,7 206,0
- прочие 26,7 92,4 175,2
6. Число погруженных вагонов, тыс. ваг. – всего,      
в т. ч. по родам грузов: - каменный уголь      
- железная руда      
- нефть и нефтепродукты      
- черные металлы      
- строительные грузы      
- прочие      
7. Расходы по перевозкам – всего, млн. руб., в т.ч.      
- по грузовым перевозкам, млн. руб.      
- предоставление услуг локомотивной тяги, млн. руб.      
- от пассажирских перевозок в дальнем следовании, млн. руб.      
- от пассажирских перевозок в пригородном сообщении, млн. руб.      
- предоставление услуг инфраструктуры, млн. руб.      
8. Общие затраты, включая перевозочную деятельность, млн. руб.      
Материальные затраты, млн. руб. – всего, в т.ч.      
Фонд оплаты труда, млн. руб.      
Отчисления на социальные нужды, млн. руб.      
Амортизационные отчисления, млн. руб.      
Прочие материальные затраты, млн. руб.      
9. Среднемесячная заработная плата, руб.      
10. Численность персонала, тыс. чел. – всего, в т.ч. 935,7 927,3 902,7
- основная деятельность 838,3 871,1 830,4
в т.ч. рабочие 610,9 608,2 595,6
служащие 31,2 30,8 29,4
руководители 66,7 67,4 68,4
специалисты 226,9 220,9 209,3
- не основная деятельность 97,4 56,2 72,3
11. Принято, тыс. чел. 82,1 80,2 91,6
12. Выбыло, тыс. чел в т.ч. 100,8 112,6 124,6
-по собственному желанию, тыс. чел. 49,6 × 47,2
- за прогулы и другие нарушения, тыс. чел. 7,2 × 6,7
- выбыло по прочим причинам, тыс. чел. 74,5 × 70,7
13. Среднегодовая стоимость основных фондов млн. руб. – всего, в т.ч.      
Здания, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Сооружения и передаточные устройства, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Машины и оборудование, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Транспортные средства, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Хозяйственный инвентарь, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Прочие основные фонды, млн. руб.   ×  
- поступило, млн. руб.   ×  
- выбыло, млн. руб.   ×  
Итого основных производственных фондов, млн. руб.      
14. Доходы – всего, млн. руб.      
В т.ч. от перевозок, из них      
- доходы от перевозки грузов, млн. руб.      
- предоставление услуг локомотивной тяги, млн. руб.      
- доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании, млн. руб.      
- доходы от пассажирских перевозок в пригородном сообщении, млн. руб.      
- предоставление услуг инфраструктуры, млн. руб.      
Доходы от прочих видов деятельности, млн. руб.      
15. Чистая прибыль, млн. руб.      
16. Валюта баланса, млрд. руб. 4330,8 4380,2 4577,5
17. Капитал и резервы, млрд. руб. 3481,8 3498,7 3540,3

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Иваненко А. Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д. трансп. – М.: Маршрут, 2004. – 568 с. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 5-89035-130-3

2. Данилин В. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учебник для вузов ж.-д. трансп. / В. Ф. Данилин; доп. Федер. агентством ж. д. трансп. – М.: УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2008. – 414 с.

3. Витченко М. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. М.: Маршрут, 2003. – 240 с.

4. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс для вузов / Г. В. Савицкая. – 2-е изд., испр. – М.: Инфра-М, 2006. – 320 с. – (Высшее образование). – ISBN 5-16-002174-4

5. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник для вузов / СпбГУЭиФ, рек. УМО по образ. в обл. фин., учета и мир. экономики; под ред.: Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. образование, 2006. – 513 с. – (Университеты России). – ISBN 5-9692-0081-6

6. Официальный сайт ОАО «РЖД»: http: // rzd.ru

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.