Сроки реализации
Программа будет реализована в 2016 - 2020 годах в 2 этапа.
Первый этап - 2016 - 2017 годы.
В результате реализации этого этапа будут апробированы ивнедрены модели и комплексы мер, начатые в рамкахФедеральной целевой программы развития образования на2011 - 2015 годы. В ходе данного этапа будут обеспеченыгибкое и эффективное обновление и корректировкавнедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетомпроизошедших изменений нормативно-правовых основанийи складывающейся правоприменительной практики, а такжезавершено строительство объектов, начатое ранее в рамкахФедеральной целевой программы развития образования на2011 - 2015 годы.
Второй этап - 2018 - 2020 годы.
В результате выполнения второго этапа произойдутпринципиальные изменения структуры образовательныхорганизаций в системе высшего образования и среднегопрофессионального образования и будут внедрены впрактику новые механизмы их функционирования,ориентированные на перспективные среднесрочные идолгосрочные прогнозы социального и экономическогоразвития Российской Федерации.Получат широкоераспространение новые образовательные программымагистратуры и аспирантуры и технологии их реализации.
Будет обеспечено распространение и практическоевнедрение новых содержания и технологий общего(включая дошкольное) и дополнительного образования,реализованы эффективные механизмы вовлеченияучащихся и студентов в социальную практику.Будетэффективно функционировать общероссийскаянезависимая система оценки качества образования иобразовательных результатов, основанная на принципахпрофессионально-общественного участия.Будетобеспечено эффективное управление системойобразования в ее новых качественных параметрах,достигнутых в ходе реализации мероприятий Программы.
Будут реализованы инвестиционные проекты построительству объектов социальной, учебно-лабораторной,физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальнойинфраструктуры.При завершении второго этапа будетдостигнута цель и решены задачи Программы.
Задачи программы
http://фцпро.рф/node/108
Задача 1 «Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании»
Мероприятие 1.1 "Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации"
Комплексные проекты:
- формирование сети опорных региональных университетов - поддержка проектов программ развития региональных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
- модернизация педагогического образования - реализация мероприятий по внедрению практико-ориентированного педагогического образования на уровне бакалавриата и магистратуры, разработаны и реализованы программы магистерской подготовки учителей-методистов и руководителей системы образования;
- внедрение технологической магистратуры - на конкурсной основе будут поддержаны разработка и внедрение нового типа программ магистратуры в области инженерного дела и технических наук - программ технологической магистратуры, направленных на подготовку технической элиты, способной создавать сложные инженерные проекты и управлять ими.
Мероприятие 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса"
Комплексный проект:
- "Модернизация системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования" - разработка и реализация в субъектах Российской Федерации программ модернизации профессионального образования, представляющих собой комплекс мероприятий, обеспечивающих совершенствование региональных систем подготовки кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям среднего профессионального образования (подготовка кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями в не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организациях).
Мероприятие 1.3 "Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования) путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки открытых образовательных ресурсов, распространение результатов пилотных проектов и ресурсов"
Комплексный проект:
- "Развитие инфраструктуры непрерывного образования (включая систему дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых)" - направлен на научно-методическую, организационную и институциональную поддержку системы непрерывного образования в Российской Федерации в целях повышения кадрового потенциала российской экономики, обеспечения профессионального и личностного роста взрослого населения.
Мероприятие 1.4 "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов"
В рамках реализации мероприятия будут обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, будет создано методическое обеспечение образовательного процесса инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
| Мероприятие 1.5 "Повышение качества управления в системе среднего профессионального и высшего образования"
В результате реализации мероприятия будет проведена переподготовка управленческих команд в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 организаций), а также созданы условия для формирования национального и региональных рынков труда научно-педагогических и административных кадров организаций среднего профессионального и высшего образования.
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Сформирована сеть опорных региональных университетов
- Прошли переподготовку и повышение квалификации 200 тысяч работников по 50 востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образовании
- Реализованы 200 программ дополнительного профессионального образования
- Используются современные программы обучения для среднего профессионального и высшего образования
- Применяются новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий
- Проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства
- Созданы ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций
Задача 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования»
| Мероприятие 2.1 "Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения"
В рамках мероприятия:
- будет обеспечена поддержка региональных программ развития дошкольного образования, внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;
- будут созданы условия для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.
Комплексный проект:
- "Создание в субъектах Российской Федерации инфраструктуры психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет" - предусматривает поддержку на конкурсной основе субъектов Российской Федерации (не менее 15 субъектов), реализующих программы создания систем психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет.
|
Мероприятие 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"
Комплексный проект:
- Отработка и распространение механизмов повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях - предусматривает поддержку на конкурсной основе субъектов Российской Федерации (не менее 20 субъектов), внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Поддержку получат субъекты Российской Федерации, модели которых включают инструменты идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, механизмы финансовой и методической поддержки таких школ, механизмы мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения.
| Мероприятие 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов"
Комплексный проект:
- "Создание национального инкубатора образовательных инноваций в системе общего образования" - организация ежегодных масштабных конкурсов инноваций в образовании. Победителям конкурса будет оказана поддержка, в том числе экспертная, консультационная, информационная, будут проводиться тренинги проектных команд, будет осуществляться софинансирование проектов.
|
Мероприятие 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений"
Комплексный проект:
- "Поддержка внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - предусмотрен конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции регионов - консультантов по внедрению федерального государственного образовательного стандарта и совершенствованию содержания образования и образовательных технологий. Субъектам Российской Федерации на основе конкурсного отбора будут выделены субсидии из средств федерального бюджета на реализацию программ внедрения федерального государственного образовательного стандарта и совершенствования содержания и технологий общего образования, которые будут использоваться для обеспечения требований федерального государственного образовательного стандарта к кадровым, материально-техническим и информационно-методическим условиям реализации основной и адаптированной образовательных программ.
| Мероприятие 2.5 "Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования"
В рамках мероприятия:
- будет реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;
- будет реализован новый профессиональный стандарт педагога;
- будут разработаны, апробированы и внедрены профессиональные стандарты педагога-психолога, учителя-дефектолога;
- будет на основе исследований управленческого корпуса системы общего образования разработан, апробирован и внедрен профессиональный стандарт руководителя дошкольной и (или) общеобразовательной организации;
- будут усовершенствованы профессиональные конкурсы для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, в том числе обновлены всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы", "Заведующий детским садом";
- будет обеспечена подготовка управленческих кадров к внедрению моделей внутришкольных систем оценки качества образования;
- будет обеспечена подготовка кадров, работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, будет продолжена методическая работа по поддержке органов управления образования субъектов Российской Федерации по вопросам организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
|
Мероприятие 2.6 "Формирование новой технологической среды общего образования"
В рамках мероприятия:
- будут созданы эффективные подходы к реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- будут выявлены и распространены лучшие практики общеобразовательных организаций по проектированию образовательной среды, использованию учебного и лабораторного оборудования.
Мероприятие 2.7 "Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием"
Комплексный проект:
- "Российский родительский университет" - на конкурсной основе будут поддержаны проекты по проведению информационно-просветительской и образовательной работы с родителями, направленной на: информирование родителей о их правах и обязанностях в сфере образования, возможностях реализации запросов на получение качественного дошкольного, общего и дополнительного образования; формирование компетенций родителей в развитии и воспитании детей, получение ими знаний основ детской психологии.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Создана инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет
- Внедрены современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях
- Реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников
- Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
- Реализованы 4 проекта по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования
- Сформированы инструменты и ресурсы поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 500 школ
Задача 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей»
| Мероприятие 3.1 "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей"
В рамках мероприятия:
- будут разработаны и внедрены новые модели содержания дополнительного образования по программам с необходимым методическим обеспечением;
- будет сформирован по результатам конкурсов банк лучших дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- будут разработаны и внедрены адаптированные дополнительные общеобразовательные программы, способствующие социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;
- будут реализованы модели сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, промышленных предприятий и бизнес-структур, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;
- будет обеспечена поддержка всероссийских и межрегиональных мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов), в том числе в области научно-технического творчества (робототехники) учащихся и студентов;
- будут разработаны и внедрены во всех регионах современные модели организации отдыха и оздоровления детей, дополнительного образования детей в каникулярный период;
- будут разработаны и внедрены современные стандарты, методики и программы охраны и укрепления здоровья детей в образовательном процессе, формирования здорового образа жизни;
- будут проведены конкурсы профессионального мастерства с целью поддержки и профессионального развития педагогов дополнительного образования детей.
|
Мероприятие 3.2 "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей"
В рамках мероприятия:
- будет выполнен план мероприятий по реализации концепции дополнительного образования детей;
- будут отработаны вариативные формы получения услуг дополнительного образования (в сетевой форме, с использованием дистанционных образовательных технологий и др.);
- будут внедрены эффективные модели государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей;
- будет организован комплексный мониторинг доступности услуг дополнительного образования и удовлетворенности граждан их качеством, включая регулярные опросы населения.
Комплексный проект:
- модернизации организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования.
Мероприятие 3.3 "Создание механизмов вовлечения учащихся и студентов в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интересы"
В рамках мероприятия:
- будет обеспечена поддержка конкурсов социальных проектов и инициатив учащихся и студентов;
- будет организовано проведение регулярных сезонных школ (конференций, семинаров) для активных участников социальных проектов;
- будет обеспечена поддержка проектов вовлечения учащихся и студентов в волонтерские проекты и объединения;
- будут проведены профильные смены для учащихся - членов управляющих советов и советов учащихся общеобразовательных организаций, студенческих советов и других органов студенческого самоуправления образовательных организаций высшего образования;
- будет поддержан конкурс программ развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования.
Мероприятие 3.4 "Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся и студентов"
В рамках мероприятия:
- будет обеспечено выполнение комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
- будут внедрены современные модели выявления, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей;
- будут поддержаны создание и реализация программ развития новых специальных учебно-научных центров (не менее 4) для обеспечения территориальной доступности высокоуровневого обучения талантливых школьников в ведущих университетах;
- будет обеспечено ежегодное проведение Всероссийской олимпиады школьников по 24 общеобразовательным предметам;
- будет обеспечено ежегодное проведение учебно-тренировочных сборов по подготовке сборных команд Российской Федерации к участию в 8 международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Комплексный проект:
- "Развитие общенациональной системы выявления и развития молодых талантов", направленный на развитие интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий для учащихся и студентов. Федеральную поддержку на конкурсной основе получат всероссийские и межрегиональные мероприятия, охватывающие значительную аудиторию, имеющие успешный опыт реализации и механизмы информационной поддержки, а также способствующие интеллектуальному и творческому развитию учащихся и студентов, формированию у них новых навыков и компетенций.
|
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Реализована поддержка межрегиональных сетей участников социальных проектов
- Обеспечена поддержка проектов вовлечения учащихся и студентов в волонтерские проекты
- Внедрены современные модели выявления, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей
- Создана единая система интеллектуальных и творческих состязаний, способствующая выявлению и сопровождению одаренных учащихся и студентов. Распространена модель персонифицированного финансирования в группе пилотных регионов, отобранных на конкурсной основе
- Создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники
- Обеспечено внедрение профессиональных стандартов педагога дополнительного образования, руководителя организации дополнительного образования
Задача 4 «Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики»
Мероприятие 4.1 "Улучшение материально-технической базы российского образования", направленное на обеспечение инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры сферы образования
На первом этапе реализации Программы в 2016 - 2017 годах будет завершено строительство объектов, начатое в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы и не завершенное до настоящего времени.
На втором этапе реализации Программы будут продолжены мероприятия по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры образовательных организаций.
Будет восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов с учетом финансирования строительства новых общежитий.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Закончено строительство незавершенных объектов - 21 объект
- Выполнены работы по строительству и реконструкции учебных, учебно-лабораторных и прочих площадей (не менее 195,7 тыс. кв. м)
- Восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов (не менее 23 тыс. мест)
- Введены в эксплуатацию объекты Всероссийского детского центра «Океан» (9 объектов)
Задача 5 «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов»
| Мероприятие 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества"
В рамках мероприятия:
- реализованы пилотные проекты создания региональных систем оценки качества образования на всех уровнях общего образования (включая дошкольное);
- создана система национального мониторинга образовательных достижений, позволяющая оценивать качество образования в регионах и в национальном масштабе по основным дисциплинам не менее чем в 3 периодах обучения;
- обеспечено развитие процедур государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования, в том числе на основании регионального опыта.
Комплексные проекты:
- развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования;
- модернизация региональных систем независимой оценки качества общего образования и проведения государственных итоговых аттестаций обучающихся;
- развитие национальных и региональных механизмов независимой оценки качества общего образования;
- развитие системы контроля качества общего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов.
|
Мероприятие 5.2 "Развитие системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании через поддержку независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ"
Комплексные проекты:
- развитие системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов;
- разработка единой системы учета и нормативно-правовой, методологической базы профилей обучающихся и выпускников среднего профессионального и высшего образования;
- внедрение системы хронологической оценки учебных достижений обучающихся в среднем профессиональном и высшем образовании.
Мероприятие 5.3 "Распространение в российской системе оценки качества образования международных инструментов оценивания и исследования качества образования"
Комплексный проект:
- "Распространение в российской системе оценки качества образования международных инструментов оценивания и исследования качества образования" - обеспечено участие России во всех значимых (не менее 7) международных сравнительных исследованиях качества образования; разработаны и распространены оригинальные российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее 5).
| Мероприятие 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования"
Комплексные проекты:
- завершение разработки мониторинга системы образования, включая создание единой интегрированной системы открытых данных;
- поддержка и распространение инноваций в области развития и модернизации образования на основе оценки российского и зарубежного современного опыта и его внедрения в практику реализации федеральных и региональных программ в области развития образования.
|
Мероприятие 5.5 "Экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое сопровождение программных мероприятий в области развития образования"
В рамках мероприятия:
- будет реализован механизм постоянного мониторинга и информирования государственного заказчика - координатора Программы о ходе ее реализации, о необходимости принятия корректирующих решений по управлению Программой, о достижении запланированных значений индикаторов и показателей;
- будут обеспечены анализ и сопровождение хода реализации Программы, подготовка предложений по корректировке процесса управления Программой;
- будут сформированы предложения по тематикам проектов и проведена их экспертиза;
- будут обеспечены текущий мониторинг хода реализации проектов Программы, подготовка аналитических материалов о возможных рисках, возникающих при реализации отдельных проектов (мероприятий);
- будут осуществлены экспертиза отчетных материалов по завершенным проектам (этапам проектов) и формирование экспертного заключения о возможности принятия заказчиком результатов работ;
- будет проведена оценка эффективности расходования субсидий, выделяемых в рамках реализации мероприятий Программы.
Также на постоянной основе будет обеспечено осуществление в рамках реализации Программы:
- экспертно-организационных мероприятий при проведении анализа и экспертизы заказов;
- экспертно-организационных мероприятий при проведении закупок;
- информационно-технических мероприятий при проведении закупок;
- экспертного сопровождения административной и судебной практики;
- экспертно-организационных мероприятий при заключении государственных контрактов по итогам проведенных закупок.
В рамках мероприятия 5.5 планируется доработать, провести опытную эксплуатацию и ввести в промышленную эксплуатацию информационно-аналитические системы и сервисы, позволяющие обеспечить комплекс мероприятий по сопровождению Программы, с учетом изменившихся требований законодательства в сфере закупок, в сфере образования и др.
В части информационного сопровождения хода реализации Программы и формирования позитивного имиджа мероприятий Программы будет обеспечено:
- проведение постоянной оценки общественного мнения в рамках реализации отдельных проектов и Программы в целом;
- информационное сопровождение всего комплекса проектов и мероприятий Программы.
Кроме того, в рамках мероприятия будут проводиться:
- разработка научно-методического обеспечения для оценки качества выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках Программы;
- разработка научно-методического обеспечения для проведения оценки степени достижения ожидаемых научных результатов при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках Программы;
- аналитические работы и оценки степени достижения ожидаемых научных результатов при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках Программы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
- Внедрены во всех субъектах Российской Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования
- Вузы и организации среднего профессионального образования используют добровольно единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников
- Разработаны оригинальные российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке
- Создана информационная система пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающая автоматическую генерацию показателей мониторинга системы образования
- Поддержаны лучшие проекты, направленные на развитие региональных и муниципальных систем по вопросам образования (новых технологий управления, оценки эффективности и результативности и др.), мониторинга системы образования и использования его результатов в практике
Сроки реализации
Программа будет реализована в 2016 - 2020 годах в 2 этапа.
Первый этап - 2016 - 2017 годы.
В результате реализации этого этапа будут апробированы ивнедрены модели и комплексы мер, начатые в рамкахФедеральной целевой программы развития образования на2011 - 2015 годы. В ходе данного этапа будут обеспеченыгибкое и эффективное обновление и корректировкавнедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетомпроизошедших изменений нормативно-правовых основанийи складывающейся правоприменительной практики, а такжезавершено строительство объектов, начатое ранее в рамкахФедеральной целевой программы развития образования на2011 - 2015 годы.
Второй этап - 2018 - 2020 годы.
В результате выполнения второго этапа произойдутпринципиальные изменения структуры образовательныхорганизаций в системе высшего образования и среднегопрофессионального образования и будут внедрены впрактику новые механизмы их функционирования,ориентированные на перспективные среднесрочные идолгосрочные прогнозы социального и экономическогоразвития Российской Федерации.Получат широкоераспространение новые образовательные программымагистратуры и аспирантуры и технологии их реализации.
Будет обеспечено распространение и практическоевнедрение новых содержания и технологий общего(включая дошкольное) и дополнительного образования,реализованы эффективные механизмы вовлеченияучащихся и студентов в социальную практику.Будетэффективно функционировать общероссийскаянезависимая система оценки качества образования иобразовательных результатов, основанная на принципахпрофессионально-общественного участия.Будетобеспечено эффективное управление системойобразования в ее новых качественных параметрах,достигнутых в ходе реализации мероприятий Программы.
Будут реализованы инвестиционные проекты построительству объектов социальной, учебно-лабораторной,физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальнойинфраструктуры.При завершении второго этапа будетдостигнута цель и решены задачи Программы.
Задачи программы
http://фцпро.рф/node/108
Задача 1 «Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании»
Мероприятие 1.1 "Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации"
Комплексные проекты:
- формирование сети опорных региональных университетов - поддержка проектов программ развития региональных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
- модернизация педагогического образования - реализация мероприятий по внедрению практико-ориентированного педагогического образования на уровне бакалавриата и магистратуры, разработаны и реализованы программы магистерской подготовки учителей-методистов и руководителей системы образования;
- внедрение технологической магистратуры - на конкурсной основе будут поддержаны разработка и внедрение нового типа программ магистратуры в области инженерного дела и технических наук - программ технологической магистратуры, направленных на подготовку технической элиты, способной создавать сложные инженерные проекты и управлять ими.
Мероприятие 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса"
Комплексный проект:
- "Модернизация системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования" - разработка и реализация в субъектах Российской Федерации программ модернизации профессионального образования, представляющих собой комплекс мероприятий, обеспечивающих совершенствование региональных систем подготовки кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям среднего профессионального образования (подготовка кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями в не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организациях).
Мероприятие 1.3 "Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования) путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки открытых образовательных ресурсов, распространение результатов пилотных проектов и ресурсов"
Комплексный проект:
- "Развитие инфраструктуры непрерывного образования (включая систему дополнительного профессиональног<