Древнеславянское богослужение — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Древнеславянское богослужение

2018-01-04 234
Древнеславянское богослужение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Алексеев А.А. Кирилло-мефодиевское переводческое наследие и его исторические судьбы // История, культура, этнография и фольклор славянских народов. X Международный съезд славистов. М., 1988.

2. Благой Чифлянов, ставрофорен икон. Богослужебният чин, преведен от св. братяКирил и Методий в началото на тяхнатаМоравскамисия // Αναλεκτα Βλαταναδων, №31. Θεσσαλονίκη, 1994. (парр. на греч.и на болгарском).

Литургические реформы в Русской Церкви

1. Лосева О.В. Древнерусский месяцеслов. М. 2006.

2. Момина М.А. Проблема правки славянских богослужебных гимнографических книг на Руси в XI столетии // ТОДЛ, т.45, СПб, 1992, С. 200-219.

3. Пентковский А.М. Литургические реформы в истории Русской Церкви и их характерные особенности //ЖМП, №2, 2001, С. 72-80.

 

Первоначальный древнерусский устав, реформа прп. Феодосия Печерского, Студийский Устав на Руси:

1. Антипов Иоанн, священник. Богослужебные традиции Русской Православной Церкви с XI по XVIIв. (по опубликованным памятникам). Машинопись. Загорск, 1991.

2. Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков // ПС, 1882, январь-декабрь.

3. Карабинов И.А. Студийский Типик в связи с вопросом о реформе нашего богослужебного устава. Пг., 1915.

4. Карабинов И.А. Отзыв о труде М. Лисицина «Первоначальный славяно-русский Типикон». Пг., 1916.

5. Лисицын М. Первоначальный славяно-русский Типикон. СПб, 1911.

6. Одинцов Н. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в. СПб, 1881.

7. Пентковский А.М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М. 2001.

8. Скабалланович М. Рецензия на работу М. Лисицина «Первоначальный славяно-русский Типикон» // Извлечение из журналов Совета Киевской Духовной Академии за 1910-1911 учебный год. Киев, 1911, С. 441-442.

9. Скабалланович М. Несколько поправок к книге М. Лисицина «Первоначальный славяно-русский Типикон» (рецензия и результаты коллоквиума). Киев, 1912.

10. Уханова Е.В. Этапы развития восточно-христианского богослужения IX - начала XV в. в древнерусских списках Студийского Устава // Учёные записки Научного центра русской церковной музыки имени протоиерея Димитрия Разумовского. Выпуск 1. Гимнология. Материалы Международной научной конференции «Памяти протоиерея Димитрия Разумовского» (к 130-летию Московской консерватории), 3-8 сентября 1996. М., 2000. С. 101-113.

11. Уханова Е.В. Кафедральное богослужение древнерусской Церкви XIII-XIVвв. // Учёные записки. Российский православный университет ап. Иоанна Богослова, вып.5. М. 2000. С. 32-42.

12. Уханова Е.В. Особенности богослужения Русской церкви IX-XIVвв. // Вестник РГНФ, М., 2000, №3.

13. Уханова Е.В. Древнейшая русская редакция Студийского устава: происхождение и особенности богослужения по Типографскому списку // Типографский Устав: Устав с кондакарем конца XI - начала XII века / под редакцией Б. А. Успенского. М. 2006. 3 т., С. 239-253.

Реформа митрополитов Московских Алексия и Киприана
Введение Иерусалимского устава

1. Мансветов И.Д. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М. 1882.

2. Мансветов И.Д. Церковный устав (Типик), его образование и судьба в греческой и русской Церкви. М. 1885.

3. Пентковский А.М. Из истории литургических преобразований в Русской Церкви в третьей четверти XIV столетия (Литургические труды святителя Алексия, митрополита Киевского и всея Руси) // Символ, Париж, №29, 1993.

 

История славянского Октоиха

1. Крашенинникова О.А. Октоих и Параклит: к истории двух названий одной литургической книги // Герменевтика древнерусской литературы, сб. 6, ч. II. М., 1993. С. 398-406.

2. Крашенинникова О. А. К истории формирования седмичных памятей Октоиха // БТ №32. М., 1996, С. 260-268.

3. Крашенинникова О.А. Ранневизантийские источники славянского Октоиха XIII-XIV вв. // Учёные записки Научного центра русской церковной музыки имени протоиерея Димитрия Разумовского. Выпуск 1. Гимнология. Материалы Международной научной конференции «Памяти протоиерея Димитрия Разумовского» (к 130-летию Московской консерватории), 3-8 сентября 1996. М., 2000. С. 114-121.

4. Лозовая И.Е. Типология древнерусских Параклитов и их отношение к действующему литургическому уставу // Учёные записки Научного центра русской церковной музыки имени протоиерея Димитрия Разумовского. Выпуск 3. Гимнология. Материалы Международной научной конференции «Церковное пение в историко-литургическом контексте: Восток-Русь-Запад» (к 2000-летию Рождества Христова), 15-19 мая 2000. М., 2003. С. 64-73.

5. Лозовая И.Е. О системе пения седмичных канонов Октоиха в ранней литургической традиции // Учёные записки Научного центра русской церковной музыки имени протоиерея Димитрия Разумовского. Выпуск 4. Гимнология. Византия и Восточная Европа. Литургические и музыкальные связи. М., 2003. С. 52-68

История славянской Триоди

1. Карабинов И.А. Триодь Постная. СПб, 1910.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.