Отчет по результатам учебной практики — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Отчет по результатам учебной практики

2018-01-04 253
Отчет по результатам учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в 6 семестре 20__-20___ уч. года

студентки 3 курса П-ZДО151 группы

психолого-педагогического факультета

 

Ф.И.О._____________________________________________________

Место прохождения практики: __________________________________

Сроки практики с ___.___.____г. по ___.____.____ г.

(4 недели / 6 зачетных единиц)

Заведующий МБДОУ       оценка   подпись   Ф.И.О.  
Методист ВУЗа     оценка   подпись   Ф.И.О., должность, ученая степень
    Методист ВУЗа     оценка   подпись   Ф.И.О., должность, ученая степень
       
       
       
Итоговая оценка _______________   Ф.И.О. факультетского руководителя  
                   

 

Бийск-20___


Приложение 2

 

Оформление дневника

 

Титульный лист

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М.Шукшина»

 

Психолого-педагогический факультет

 

Кафедра психолого-педагогического, дошкольного и начального образования

 

Направление 44.03.01 Педагогическое образование

 

ДНЕВНИК

учебной практики

 

 

СТУДЕНТКИ _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_____КУРСА группы ___________

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: ___________________

(инициалы, фамилия)

 

 

Бийск 20___

 

Все материалы дневника оформляются в рукописном варианте.

1 СТРАНИЦА – титульный лист дневника

2 СТРАНИЦА – информация о дошкольном образовательном учреждении (название, адрес, Ф.И.О. заведующей, основных специалистов, используемые программы)

3 – 4 СТРАНИЦЫ – список детей группы, режим дня.

СЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ – содержание практики (заполняется в таблице на развороте)

Дата Содержание деятельности студента Анализ проделанной работы Отметка (подпись)
       
       

 

В графе «Содержание работы» ежедневно фиксируются выполняемые задания в соответствии с индивидуальным планом, в следующей графе студент анализирует качество выполняемой работы, результаты полученных данных и т.д. При оформлении выходов в дневнике практики необходимо помнить о том, что анализ и выводы по проделанной работе делаются после каждого вида деятельности. Подводя итог, необходимо учитывать все стороны проведенной работы.

После каждого выхода студент обязан предоставить Дневник практики на проверку педагогу.

Студент имеет право получить консультацию у группового руководителя по всем интересующим вопросам, касающимся прохождения практики. День и время консультаций определяются групповым руководителем.

Примерная схема индивидуального плана

Дата Содержание деятельности Отметка о выполнении Примечание
  1. 2. 3. ...    
       

Примерная схема отчета

Отчет о результатах прохождения учебной практики

 

студентки _______ курса группы______ факультета__________

Ф.И.О.

1. Сроки прохождения практики.

2. Выполнение плана практики (выполнен в полном объеме; имелись отклонения от плана, причины отклонений; выполнение работы сверх плана).

3. Количество посещений НОД (краткий анализ особенностей системы обучения дошкольников группы) и других видов деятельности (игры, трудовые процессы, развлечения и т.п.).

4. Возникли ли затруднения в ходе проведения анализа НОД и других мероприятий, какие, почему?

5. Особенности общения с педагогами и детьми ДОУ.

6. Какие профессиональные умения и навыки Вы приобрели в процессе практики?

7. Какие задачи по профессиональному самовоспитанию Вы ставите перед собой на будущее?

8. Предложения по улучшению организации и содержания практики.

 


Приложение 3

 

Примерная схема анализа непосредственной образовательной деятельности№ 1

1. Анализ целей НОД.

Оценка правильности и обоснованности постановки воспитательной, обучающей и развивающей цели НОД с учетом особенности данного материала, возраста детей, места данного НОД в системе занятий.

Степень достижения целей НОД.

2. Анализ структуры и организации НОД.

Продуманность выбора типа НОД.

Структура, логическая последовательность и взаимосвязь частей НОД, целесообразность распределения времени между частями.

Рациональность выбора форм обучения.

Наличие плана НОД и организация его выполнения воспитателем.

3. Анализ содержания НОД.

Соответствие содержания НОД требованиям государственных стандартов, государственных программ.

Полнота, доступность, научность изложения.

Степень нравственного влияния, воспитательная направленность НОД.

Реализация развивающих возможностей НОД в плане формирования познавательной активности, творческого мышления.

Подведение детей к восприятию новых знаний.

Выделение главной идеи нового материала.

Формирование новых понятий.

Актуализация опорных знаний.

4. Анализ методики проведения НОД.

Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию данного материала, поставленным целям НОД, возрастным возможностям данной группы.

Разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем.

Эмоциональность подачи материала.

Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала.

Оценка методической вооруженности и педагогической техники воспитателя.

5. Анализ работы и поведения детей в ходе НОД.

Общая оценка работы детей.

Внимание, интерес к данной теме.

Активность, работоспособность детей.

6. Оценка санитарно-гигиенических условий НОД.

7. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы воспитателей.

8.Недостатки НОД. Предложения по их устранению.

9. Общие выводы и предложения.

Схема анализа НОД № 2

1. Задачи НОД (образовательные, воспитательные, развивающие), их взаимосвязь и пути реализации.

2. Готовность воспитателя к занятию, оборудование НОД, наглядные пособия, санитарно-гигиенические требования.

З. Организационная структура, тип НОД его место в системе занятий, четкость, последовательность, логичность этапов НОД. Дозировка времени.

4. Содержание НОД: научность материала, его воспитывающее и развивающее значение, правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для детей.

5. Методическое обеспечение НОД: использование методов и приемов обучения, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности). Методика проведения различных частей НОД:

• методика психологического настроя детей;

• методика изложения нового материала;

• методика проведения и закрепления учебного материала;

• приемы активизации мыслительной деятельности;

• организация репродуктивной и творческой деятельности детей;

• учет индивидуальных особенностей, уровня подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;

6. Поведение детей в ходе НОД:

• активность детей;

• самостоятельность, интерес;

• сосредоточенность и устойчивость внимания;

• отношение детей к воспитателю и друг к другу.

7. Характеристика деловых качеств воспитателя:

• уровень научных знаний воспитателя и его подготовленности к занятию;

• знание воспитателем теории обучения и воспитания детей, методики предмета, его умение применять эти знания на занятии.

8. Общие результаты НОД:

• выполнение плана НОД;

• достижение образовательной, воспитательной и развивающей целей НОД;

• выводы и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.

Примечание:

Выделить этапы подготовки воспитателя к занятию.

Перечислить условия успешной подготовки воспитателя к занятию.

В дневник практики записать понравившиеся приемы, задания, используемые воспитателем в работе с детьми, подобрать свои к подобным ситуациям.

 


Приложение 4

 

Примерные вопросы к беседе с заведующим ДОУ или старшим воспитателем

 

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:

№ ДОУ, район, приоритетное направление, Ф.И.О. заведующей, старшего воспитателя, адрес детского сада, телефон.

Количество детей, посещающих детский сад, количество групп, какие это возрастные группы (перечисление), группы бюджетные и внебюджетные.

По каким образовательным и парциальным программам работает ДОУ? Почему? Какие дополнительные услуги представляет сад родителям и детям?

Кто они – потребители образовательных услуг? Краткая характеристика родителей детей, посещающих детский сад.

Есть ли у детского сада девиз, постулат, которым руководствуются сотрудники в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста?

Педагоги и специалисты детского сада:

Какое образование имеют руководитель, воспитатели, какие квалификационные категории? Какие специалисты работают в детском саду, какие решают профессиональные задачи и где? Где и как повышают профессиональную квалификацию педагоги и специалисты?

Как осуществляется сотрудничество специалистов и педагогов, специалистов и родителей? Существуют ли трудности? Какие? Возможные пути решения.

Какие традиции существуют у детского сада, его сотрудников?

Связь детского сада с другими заинтересованными организациями:

Городской и районный комитет по образованию, районный и городской методические кабинеты, центры, высшие и средние профессионально-педагогические учреждения, учреждения культуры, школы, поликлиника;

Является ли сад опытно-экспериментальной площадкой? Какие исследовательские задачи решает?

Историко-биографическая справка детского сада:

С какого года функционирует сад (день рождения ДОУ)?

Какие изменения претерпел за последние 5-10 лет?

Достижения детского сада:

Лауреатом каких конкурсов и научно-исследовательских проектов является ДОУ и его сотрудники? Есть ли награды у детского сада, какие?

Отзывы родителей о дошкольном образовательном учреждении, связь с выпускниками детского сада.

Любая другая информация по усмотрению руководителя ДОУ.

 


Приложение 5

Рекомендации по экспертизе образовательных программ

для дошкольных образовательных учреждений РФ

Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15

Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации адресуются Федеральному экспертному совету по общему образованию Министерства образования РФ, региональным (местным) органам управления образованием, организующим проведение экспертизы новых программ по дошкольному образованию, экспертным комиссиям по аттестации дошкольных образовательных учреждений.

1.2. Целями настоящих рекомендаций являются регуляция качества дошкольного образования, защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности образования, а также ориентация работы ДОУ на педагогику развития.

1.3. Настоящие рекомендации соответствуют стратегии разработки государственных образовательных стандартов дошкольного образования и могут использоваться работниками системы дошкольного образования РФ в период до утверждения и введения в действие указанных стандартов.

Виды программ

2.1. Программы подразделяются на комплексные и парциальные.

2.2. Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка.

2.3. Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка.

2.4. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.

Общие требования к программам

3.1. Комплексные и парциальные программы ДОУ должны соответствовать Закону РФ «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.

3.2. В программах должен соблюдаться светский характер образования.

3.3. Программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

3.4. Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориентировано на общечеловеческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям. Содержание комплексной программы (набора парциальных программ) должно включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое и художественно-эстетическое развитие.

3.5. Программы должны быть направлены на:

- развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;

- развитие способностей ребенка;

- формирование творческого воображения;

- развитие коммуникативности.

3.6. Программы должны обеспечивать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

- эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- интеллектуальное развитие ребенка;

- создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

3.7. Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах:

- занятия как специально организованная форма обучения;

- нерегламентированные виды деятельности;

- свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.

3.8. В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. Программы должны строиться с учетом специфических для дошкольного возраста видов деятельности (игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности и др.).

3.9. Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей; учитывать их возрастные особенности.

3.10. Программы должны включать описание организации развивающей среды с перечнем применяемых материалов и оборудования.

3.11. Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

Требования к сочетанию программ

4.1. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга.

4.2. Используемые в педагогическом процессе вариативные программы должны строиться на единых принципах (концепции).

4.3. При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ.

4.4. Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.

Региональные требования к программам

5.1. Региональные (местные) органы управления образованием могут устанавливать Дополнительные региональные требования к программам.

5.2. Дополнительные региональные требования не должны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, вызывать их переутомление и дезадаптацию.

5.3. С учетом социально-демографических национально-культурных, демографических, климатических и других условий региональные требования могут определять:

- приоритете направления образовательных программ на основе потребностей населения в образовательных услугах для детей дошкольного возраста сельского, городского населения, мегаполиса, Курортной, промышленной, военной зоны, университетского городка и пр.;

- проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения;

- отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора и народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством;

- обучение национальному языку, знакомство с национальными культурными традициями.

Экспертиза программ дошкольного образования

6.1. Экспертиза комплексных и парциальных программ осуществляется экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. В случае положительной оценки программа (комплексная или парциальная) рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями РФ.

6.2. Региональные (местные) органы управления образованием могут создать экспертные советы (комиссии) по экспертизе программ дошкольного образования. При этом, в случае положительной оценки, программа рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных учреждениях региона (города, района).

6.3. Экспертиза набора парциальных программ осуществляется:

- советом педагогов дошкольного образовательного учреждения для использования набора программ в работе этого учреждения;

- комиссией по аттестации дошкольного образовательного учреждения для использования набора программ в работе этого учреждения;

- комиссией по аттестации дошкольного образовательного учреждения в процессе комплексной экспертизы его деятельности.

Для экспертизы набора парциальных программ дошкольное образовательное учреждение может обратиться в экспертный совет (комиссию) регионального (местного) органа управления образованием, если в регионе (городе, районе) осуществляется практика экспертизы программ дошкольного образования.

 

Требования к авторским программам изложены в «Приложении к инструктивному письму Минобразования РФ» №3 от 01.03.99.

Требования к содержанию и тексту программы

Программа должна включать:

- пояснительную записку;

- содержание;

- практическую часть;

- список рекомендованной литературы;

- примерный тематический план.

Пояснительная записка раскрывает:

- актуальность работы;

- цели и задачи опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности в ДОУ (в соответствии с возрастным контингентом детей);

- сроки реализации программы опытно-экспериментальной работы;

- ожидаемые результаты.

Содержание программы излагается по разделам с точно сформулированными темами, с указанием времени, отводимого на каждую из них.

Практическая часть описывает организационные условия и содержание опытно-экспериментальной работы. Содержание и тематический план программы можно описать с помощью таблицы.

Список рекомендованной литературы должен включать все источники, на основе изучения которых была разработана программа или которые были использованы в ней. Источники в списке должны быть представлены библиографическими описаниями, расположенными в алфавитном порядке. В них должны входить сведения об авторах, заглавие, сведения об издании, выходные данные, количественные характеристики.

 


Приложение 6


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.