Функциональные обязанности на практике — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Функциональные обязанности на практике

2018-01-04 400
Функциональные обязанности на практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом разделе необходимо описать все виды работ, которые осуществлялись обучающимся в ходе прохождения практики в данном учреждении.

3.1.2 Индивидуальная часть задания на практику

В учреждениях социального обслуживания и защиты населения:

- знакомство с законодательной базой предоставления социальной помощи населению и ее анализ;

- изучение специфики организации социального обслуживания и социальной помощи пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, лицам без определенного места жительства и вернувшимся из мест лишения свободы, малообеспеченным группам населения, лицам, оказавшимся без средств к существованию, попавшим в экстремальную ситуацию;

- изучение льготных категорий граждан, установление обратной связи с учреждениями, предоставляющими эти услуги;

- изучение картотеки малообеспеченных граждан, участие в разработке и реализации программ помощи им;

- изучение специфики работы дневных стационаров, отделений срочной социальной помощи, реабилитации, организации социального ухода на дому;

- ознакомление со спецификой оказания социально-медицинской помощи больным пенсионерам и инвалидам, составление программ индивидуального социального лечения и др.;

- ознакомление с документацией лиц с ограниченными возможностями, приобретение навыков их оформления;

- знакомство с организацией и деятельностью (выплата компенсаций, обеспечение санаторно-курортными путевками, спортивно-оздоровительные мероприятия, трудотерапия и др.) в области поддержки лиц с ограниченными возможностями.

В учреждениях, занимающихся решением проблем людей с ограниченными возможностями здоровья:

- знакомство с законодательной базой в области социальной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья;

- определение направлений деятельности социальных служб в области социальной поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья;

- приобретение навыков ведения документации на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- участие в составлении программ индивидуальной социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья;

В учреждениях социального страхования, Пенсионном фонде:

- изучение структуры учреждения, основными отделами, их функциями, организационной структурой фонда в целом, взаимодействием фонда с другими фондами и организациями;

- изучение законодательства, документации и технологии её ведения;

- ознакомление с процедурой назначения, выплат пенсий и пособий, установленных законодательством;

- ознакомление с законодательством о социальном обеспечении и с документацией, необходимой для начисления пенсий и пособий, пенсионными и личными делами граждан;

- знакомство с категориями граждан, обращающихся в отделы, основными проблемами, возникающими в процессе реализации социального пенсионного страхования;

- изучение порядка работы юридического отдела фондов, знакомство с поступающими исками, типов исковых заявлений, поступающих в фонд;

- изучение порядка формирования средств Пенсионного фонда РФ, формирования самой пенсии, ознакомление с правилами ведения личных дел, трудовым кодексом, правилами приема и увольнения кадров;

В учреждениях, занимающихся проблемами семьи, материнства, отцовства и детства:

- ознакомление с картотекой семей, их учетом по категориям; особенностям работы с

категориями социально-незащищенных семей;

- выявление направлений деятельности, содержание мероприятий по оказанию помощи различным категориям семей (малообеспеченные, многодетные, опекунские, имеющие детей-инвалидов и т.д.);

- анализ основных видов социальной помощи (единовременная помощь, ежемесячные выплаты, адресная помощь, материальная помощь, дотации на дополнительное питание, льготы, бесплатное обеспечение лекарствами и т.д.) семьям, детям;

- ознакомление с деятельностью в области оказания социальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с хроническими заболеваниями и составление программ индивидуального долговременного ухода за детьми с ограниченными возможностями и их реабилитацией;

- изучение возможностей социального учреждения по оказанию социальной поддержки способных и талантливых детей из категории малообеспеченных семей и семей с асоциальным поведением родителей;

В учреждениях, занимающихся проблемами молодежи:

- знакомство с организацией работы учреждений, структурой и подразделениями;

- изучение деятельности учреждения, направленной на реализацию государственной молодежной политики на муниципальном уровне;

- изучение и участие в деятельности по поддержке молодой семьи, молодежи с ограниченными возможностями, молодежных и детских объединений;

- изучение иных видов деятельности по оказанию социальной поддержки и социальных услуг молодежи.

В общеобразовательных учреждениях (школах, гимназиях, детских садах):

- составление социального паспорта образовательного учреждения;

- знакомство с социальной стороной деятельности школы и функциями социального педагога, социального работника; участие в социально-педагогической работе коллектива учреждения;

- изучение законодательства, документации и технологии её ведения;

- ознакомление с системой мер по профилактике правонарушений и аддиктивного поведения, с организацией координации и взаимодействия с государственными и общественными организациями, отвечающими за состояние воспитательной работы среди подростков и молодёжи;

- практическое овладение методами и формами работы с детьми и подростками.

В учреждениях здравоохранения (больницы, госпитали, психиатрические лечебницы, реабилитационные центры, приюты, центры охраны здоровья и др.):

- изучение особенностей социальной работы в различных службах здравоохранения;

- изучение структуры учреждения, основными отделами, их функциями, взаимодействием с другими учреждениями и социальными институтами;

- изучение нормативно-законодательной базы функционирования учреждения и специалистов;

- ознакомление и изучение законодательства, национальных программ РФ в области здравоохранения, особенности их реализации в данном регионе;

- ознакомление с существующей охраной труда и спецификой социальной защиты работников здравоохранения (обеспечение специальной одеждой, обувью, начисления на заработную плату, льготные путевки, защитой от несчастных случаев и пр.);

- изучение методов, форм социальной работы с больными сахарным диабетом, онкологическими больными, больными наркоманией, алкоголизмом, туберкулезом, заболеваниями, передающимися половым путем, ВИЧ-инфекцией и пр.;

В учреждениях службы занятости:

- знакомство с целями, задачами, структурой организации;

- изучение правовых основ деятельности служб занятости населения;

- изучение рынка труда, региональных потребностей в кадрах, сфер деятельности и перспектив развития отраслей хозяйства в регионе;

- освоение навыков анализа документации, делопроизводства;

- изучение проблем профессиональной адаптации безработных.

В учреждениях органов внутренних дел (ОВД):

- ознакомление с системой мер по профилактике правонарушений;

- ознакомление с программой воспитания в исправительных учреждениях для несовершеннолетних и разработка альтернативной программы по изучению асоциального поведения и его профилактике;

- изучение взаимосвязей программ профилактики правонарушений в школах, по месту жительства, в исправительных учреждениях;

- анализ состояния среды в исправительных учреждениях для несовершеннолетних, в местах их временной изоляции, по месту проживания, в школах и составление программы действий по оздоровлению среды;

- ознакомление с документами и участие в их составлении; делами, находящимися в производстве и их анализ; участие в проверках;

- знакомство с организацией работы комиссии по делам несовершеннолетних, участие в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних, изучение личных дел подопечных;

- овладение методами исправления, применяемыми в учреждениях и группах, занимающихся с подростками, совершившими правонарушение;

- ознакомление с процедурой надзора по делам несовершеннолетних, выявление ее профилактической направленности, результативности;

В общественных и некоммерческих объединениях:

– изучение структуры общественной организации, основных сфер и направлений деятельности;

– изучение обязанностей специалиста по социальной работе в организации;

– изучение нормативно-правовых основ деятельности общественной организации, документации и технологии ее ведения.

3.2 Контрольные вопросы при защите отчета, формирование компетенций ОПК-3, ОПК-9, ПК-9, ПК-13

Защита отчета проводится в последний день практики. Обучающийся отвечает на контрольные вопросы.

Перечень контрольных вопросов:

1. Общая характеристика социального учреждения (организации).

2. Структура учреждения, основные отделы, их функции.

3. Специфика деятельности структурных подразделений социального учреждения (организации).

4. Нормативно-правовая база учреждения (организации).

5. Принципы подбора кадров в социальном учреждении.

6. Источники финансирования учреждения.

7. Состояние и перспективы развития материально-технического обеспечения учреждения.

8. Обязанности специалиста по социальной работе.

9. Основные направления и технологии социальной работы с различными социальными группами (в соответствии с профилем социального учреждения).

10. Специфика предоставления социальных услуг (в соответствии с профилем социального учреждения).

11. Основные виды социальной помощи и социальной поддержки, оказываемой клиенту учреждения (в соответствии с профилем социального учреждения).

12. Производственные функции студента на практике (в соответствии с профилем социального учреждения).

13. Работа с клиентом, направленная на социальную адаптацию.

14. Конкретные рекомендации по совершенствованию социальной работы на объекте.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.