Северо-западный институт управления – филиал ранхигс — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Северо-западный институт управления – филиал ранхигс

2018-01-04 140
Северо-западный институт управления – филиал ранхигс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

  УТВЕРЖДЕНА Методической комиссией по направлению «Государственное и муниципальное управление» Протокол от «19» мая 2017 г. №5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.Б01. История и философия науки

по направлению подготовки

46.06.01 «Исторические науки и археология»

Направленность «Отечественная история»

Исследователь. Преподаватель-исследователь

Очная/заочная формы обучения

Год набора – 2017

 

 

 

Санкт-Петербург, 2017

Автор – составитель:

 

Доктор философских наук, профессор,

профессор кафедры социальных технологий

Г. Г. Филиппов

 

 

Заведующий кафедрой государственного

и муниципального управления,

кандидат экономических наук

А.А. Лихтин

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы.. 5

3. Содержание и структура дисциплины.. 6

4.Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 12

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 22

6.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 23

6.1. Основная литература. 23

6.2. Дополнительная литература. 23

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.. 24

6.4. Нормативные правовые документы.. 24

6.5. Интернет-ресурсы.. 24

6.6. Иные источники. 25

7.Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 25

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.Б.01 «История и философия науки» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК-1. Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. УК-1.1. Способность к освоению научных достижений философии как фундамента методологической и мировоззренческой подготовки.
УК-1.2. Способность к критическому анализу и оценке научных достижений философии.
УК-2. Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. УК-2.1. Освоение основ целостного системного научного мировоззрения, знаний в области истории и философии науки.

 

 

1.2. В результате освоения дисциплины Б1.Б01. История и философия науки

должны быть сформированы:

 

ОТФ/ТФ/ профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
  УК-1.1. на уровне знаний: - знает методологию фундаментальных и прикладных научных исследований; - знает перспективные направления научных исследований в профильной области подготовки.
на уровне умений: - умеет на практике применять научное знание в управлении общественными процессами.
на уровне навыков: - владеет методологией научных исследований; - имеет познавательную мотивацию.
  УК-1.2. на уровне знаний: - знает теорию научного анализа профессиональной деятельности.
на уровне умений: - умеет выбирать варианты методологии исследования в зависимости от принятой философской позиции; - умеет организовывать и проводить научное исследование.
на уровне навыков: - владеет общенаучными методами исследования; - способен самостоятельно провести сравнительный анализ эффективности применения различных философских подходов в научных исследованиях.
  УК-2.1. на уровне знаний: - знает методы научно-исследовательской деятельности; - знает основные концепции современной философии науки, основные стадии эволюции науки, функции и основания научной картины мира.
на уровне умений: - умеет применять методы научно-исследовательской деятельности, комплексных научных исследований.
на уровне навыков: - владеет навыками проектирования и организации комплексных научных исследований.

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Объем дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 академических часов, 108 астрономических часов.

Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения.

 

Вид работы Трудоемкость (в академ. часах) Трудоемкость (в астрон.часах)
Общая трудоемкость    
Контактная работа с преподавателем    
Лекции    
Лабораторные занятия    
Практические занятия    
Самостоятельная работа   52,5
Контроль    
Формы текущего контроля Устный опрос, контрольная работа  
Форма промежуточной аттестации Зачет, Экзамен  

 

Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения.

 

Вид работы Трудоемкость (в академ. часах) Трудоемкость (в астрон.часах)
Общая трудоемкость    
Контактная работа с преподавателем   25,5
Лекции   19,5
Лабораторные занятия    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Контроль    
Формы текущего контроля Устный опрос, контрольная работа  
Форма промежуточной аттестации Зачет, Экзамен  

Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина Б1.Б01. История и философия науки относится к дисциплинам базовой части учебного плана по направлению 46.06.01 «Исторические науки и археология, направленность «Отечественная история», и изучается студентами на 1 курсе.

Дисциплина изучается одновременно с:

Б1.В.ОД.1 Актуальные проблемы и методология исторических исследований

Б1.В.ОД.7 Методологический семинар аспирантов кафедры

Б3.1 Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук

 

Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является зачет и экзамен.

3. Содержание и структура дисциплины

  № п/п Наименование тем и/или разделов Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации ***
  Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
  Л ЛР ПЗ КСР[1]
  Очная форма обучения
1. Наука: её сущность, причины возникновения, основные стадии исторического развития.              
2. Античная наука и философия.              
3. Научное знание в эпоху Средневековья.              
4. Становление науки в европейской культуре нового времени.              
  Наука и научные революции в ХХ веке. Роль методологии в эволюции науки.              
6. Начала становления научного знания.             УО
7. Общество и наука: сущность общества и закономерности его развития, место и роль науки в жизни общества.              
  Структура научного познания и структура науки.              
9. Методы научного познания.             УО
10. Наука и культура, роль социально-гуманитарного знания в развитии общества.             УО, КР
11. Современные философские проблемы профильных отраслей общественных наук.              
12. Философские проблемы единства и развития социально-гуманитарного знания.             КР
  Промежуточная аттестация              
  ВСЕГО               экзамен
  ВСЕГО в астрон.часах         1,5 52,5  
    Заочная форма обучения
1. Наука: её сущность, причины возникновения, основные стадии исторического развития.              
2. Античная наука и философия.              
3. Научное знание в эпоху Средневековья.              
4. Становление науки в европейской культуре нового времени.              
  Наука и научные революции в ХХ веке. Роль методологии в эволюции науки.              
6. Начала становления научного знания.             УО
7. Общество и наука: сущность общества и закономерности его развития, место и роль науки в жизни общества.              
  Структура научного познания и структура науки.              
9. Методы научного познания.             УО
10. Наука и культура, роль социально-гуманитарного знания в развитии общества.             УО, КР
11. Современные философские проблемы профильных отраслей общественных наук.              
12. Философские проблемы единства и развития социально-гуманитарного знания.             КР
  Промежуточная аттестация              
  ВСЕГО             экзамен
  ВСЕГО в астрон.часах   19,5     1,5    
                   

 

Примечание: УО – устный опрос.

 

Содержание дисциплины


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.