Тема 2. Современные дидактические концепции. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 2. Современные дидактические концепции.

2018-01-04 156
Тема 2. Современные дидактические концепции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие о дидактической концепции (теории) и системе. Взаимосвязь теории и практики обучения. Дидактическая концепция развивающего обучения. Объяснительно-иллюстративное обучение. Дидактическая концепция проблемного обучения. Дидактическая теория оптимизации процесса обучения. Научная организация учебного труда. Дидактические концепции программированного обучения. Современные виды программированного обучения.

Тема 3. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Проблемы реализации компетентностного подхода в образовании.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Современные концепции содержания образования. Государственный образовательный стандарт. Базисный учебный план, учебные программы, учебники. Пути совершенствования содержания образования в современной школе. Компетентностный подход в образовании.

Тема 4. Современные модели организации обучения.

Система форм, методов, приемов, средств обучения. Педагогические условия их применения в учебном процессе.

Организация процесса обучения. Индивидуально-дифференцированный подход к обучению. Формы организации обучения. Современный урок, пути его совершенствования.

Методы обучения. Классификация методов обучения.

Понятие методов, приемов, правил обучения. Методы организации и осуществления учебно-познавательной и самообразовательной деятельности учащихся.

Методы стимулирования познавательного интереса и активности учащихся в обучении. Средства обучения, их классификация, условия применения в учебном процессе.

Тема 5. Образовательная диагностика. Контроль и учет в процессе обучения.

Сущность, цель, задачи, основные принципы образовательной диагностики. Виды образовательной диагностики.

«Ситуация успеха» в обучении. Контроль и учет в процессе обучения. Безотметочные средства оценки.

Тема 6. Инновационные образовательные процессы. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.

Инновации в образовании. Общие понятия об инновациях в образовательной сфере. Классификация инноваций. Основные направления нововведений. Дополнительное образование. Самообразование.

Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.

Раздел II. Теория воспитания

Тема 8. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

Воспитание как педагогическое явление. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «социализация».

Сущность воспитания и его особенности. Критерии оценки воспитательного процесса. Общие закономерности и принципы воспитания. Их характеристика. Движущие силы и логика процесса воспитания.

Содержание воспитательного процесса. Проблема содержания воспитательного процесса. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса

Тема 9. Базовые теории воспитания и развития личности. Методологические подходы к построению воспитательной деятельности: определение понятий «подход» и «концепция».

Сущность, основополагающие идеи и целесообразность использования системного подхода к построению воспитательного процесса в современном образовании.

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Их сущность и технологический арсенал.

Современные концепции воспитания.

Тема 10. Содержание процесса воспитания. Нормативно правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Воспитание базовой культуры личности. Философско-мировоззренческая подготовка школьников. Гражданское и патриотическое воспитание школьников в системе формирования базовой культуры личности.

Формирование основ нравственной и духовной культуры личности. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников. Воспитание физической культуры.

Формирование эстетической культуры учащихся. Нормативно правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.