Влияние кофеин-содержащих напитков на когнитивные функции и работоспособность — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Влияние кофеин-содержащих напитков на когнитивные функции и работоспособность

2018-01-07 207
Влияние кофеин-содержащих напитков на когнитивные функции и работоспособность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е. В. Волкова, 4 курс, А. В. Тихонов, 4 курс, Д. Э. Эмирова, 4 курс

Научный руководитель – к.м.н., доц. Е. А. Поварго

Кафедра гигиены

Башкирский государственный медицинский университет

 

Кофе, один из самых популярных напитков в мире, благодаря содержанию кофеина, сочетает психостимулирующие и аналептические свойства, облегчает восприятие, ускоряет течение ассоциативных процессов, улучшает функции органов чувств, повышает настроение, способность к восприятию внешних раздражений, психомоторную активность, однако, действие кофеина зависит от типа нервной деятельности.

Цель. Изучение влияния кофеин-содержащих напитков (КСН) на когнитивные функции и работоспособность студентов.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 36 студентов БГМУ, разделенные на 2 группы: контрольную (получали кофе без кофеина) и опытную (получали кофе с добавлением 200 мг кофеина). Среди опрошенных 88,9% составили девушки (средний возраст 21,4 года). Проведены анкетирование, оценка умственной работоспособности с помощью корректурных таблиц В.Я. Анфимова, определение изменения когнитивной функции посредством тестирования (на долгосрочную память, логическое и математическое мышление).

Результаты. Анкетирование показало, что большая часть студентов употребляет кофеин-содержащие напитки один раз в несколько дней (62,5%) в утренние часы (81,25%) в виде кофе (93,75%). Наиболее частые цели употребления КСН - повышение работоспособности и получение удовольствия (по 37,5% соответственно). При этом увеличение работоспособности отмечают только в половине случаев, а улучшение памяти, внимания, сосредоточенности не отмечает ни один из исследованных. Большинство опрошенных (56,25%) не испытывают меньшую потребность во сне после употребления КСН. Повышение артериального давления отмечают 62,5% студентов. Побочные действия КСН (бессонница, беспокойство и др.) проявляются у 50% опрошенных.

В ходе эксперимента до и после принятия КСН с промежутком в 1-1,5ч исследуемые группы проходили тестирование по оценке когнитивных функций и корректурные пробы для оценки умственной работоспособности. Исследование проводилось в течение трех дней. Отмечалось статистически достоверное увеличение коэффициента скорости переработки информации на 1,28 в опытной группе (р=0,0175), в контрольной группе увеличились коэффициенты объема зрительной информации на 117,54 (р=0,05) и скорости передачи информации на 1,69 (р=0,05) на второй день. В тесте на исследование когнитивных функций в опытной группе показатели уменьшились на 17% (р=0,05), в контрольной группе увеличились на 6%.

Выводы. Полученные результаты достоверно свидетельствуют о положительном влиянии кофеина на скорость переработки информации. Однако, наблюдалось и отрицательное действие на когнитивные функции. У контрольной группы увеличились объем зрительной информации, скорость передачи информации, что может быть связано с малой выборкой, типом ВНД и эффектом плацебо.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНВИЕРСИТЕТА И СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, СТРАДАЮЩИХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ

А.О. Ворвуль, 4 курс

Научный руководитель – к.м.н., доц. Д.В. Поляков

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Курский государственный медицинский университет

 

Бронхиальная астма (БА) сегодня представляет серьезную экономическую, социальную и медицинскую проблему. БА сокращает среднюю продолжительность жизни у мужчин на 6,6 лет, у женщин на 13,5 лет. По данным Всемирной организации здравоохранения за 2015 год заболеваемость в России составила 2,2 человека на 100 000 населения (64 место в мире), но, занимает второе место в мире по смертности населения от БА – 15,9 человек на 100 000 населения.

Цель. Оценить и сравнить показатели качества жизни у студентов Курского государственного медицинского университета (КГМУ) и Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ), страдающих БА.

Материалы и методы. С целью оценки качества жизни у студентов, страдающих БА, был проведен опрос 30 студентов в возрасте от 19 до 26 лет, из которых 15 обучающихся КГМУ и 15 обучающихся СибГМУ. Для сравнительного анализа была сформирована контрольная группа из 15 здоровых студентов. Исследование проводилось с помощью SGRQ, включающего в себя четыре шкалы: «симптомы», «активность», «влияние», «итоговый результат».

Результаты и их обсуждени е. По всем характеристикам отмечается тенденция к превалированию тяжести БА у студентов КГМУ, чем СибГМУ. Разница между показателями студентов КГМУ и СибГМУ составила по шкале «симптомы» 4,8, по шкале «активность» 13,2, по шкале «влияние» 9,5.

Более значимая разница отмечается при сравнении результатов в подгруппах студентов КГМУ, СибГМУ и здоровых респондентов (ЗР). Разница показателей по шкале «симптомы» между студентами КГМУ и ЗР составила 49,6, между студентами СибГМУ и ЗР 44,8. По шкале «активность» разница между студентами КГМУ и ЗР составила 32,0, а между студентами СибГМУ и ЗР 18,8. По шкале «влияние» разница цифр между студентами КГМУ и ЗР составила 24,9, а между студентами СибГМУ и ЗР составила 13,4.

При анализе итоговых цифр разница между показателями студентов КГМУ и СибГМУ составила 9,8 (рис. 3); между студентами КГМУ и ЗР – 31,2, а между СибГМУ и ЗР – 21,4.

Выводы. 1. Отмечается тенденция к снижению показателей качества жизни (симптомы, активность и влияние) у студентов КГМУ и СибГМУ; 2. Зарегистрированы более низкие уровни итоговых цифр шкалы SGRQ у обучающихся КГМУ в сравнении, как со студентами СибГМУ, так и ЗР; 3.Опросник SGRQ подтвердил свою высокую валидность в оперативной оценке качества жизни у больных с респираторной патологией; 4.Возможными группами факторов, обусловливающих полученную разницу в показателях, являются: разница в учебной нагрузке; методы контроля знаний; организация отдыха и досуга; географическое положение (влияние Курской магнитной аномалии, разница в климатических условиях).

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПИДЕМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Е.В. Горбачёва, 6 курс

Научный руководитель - к.м.н., доц. М.И. Бандацкая

Кафедра эпидемиологии

Белорусский государственный медицинский университет

Проблема менингококковой инфекции (МИ) остается одной из острых в современных условиях вследствие ее высокой медико-социальной значимости, обусловленной преимущественным поражением детского населения, высокой летальностью (10–13%) и инвалидизацией после перенесенного заболевания. Поэтому, даже относительно невысокая заболеваемость представляет важную медицинскую, социальную и экономическую проблему. Поэтому мы поставили перед собой цель выявить особенности и закономерности эпидемического процесса МИ в Республике Беларусь (РБ).

Материал для исследования включал официальные данные учета заболеваемости МИза период 1995–2016 гг. населения РБ. Было проведено сплошное, продольное, ретроспективное эпидемиологическое исследование. Материалы обработаны с использованием статистического пакета компьютерной программы MicrosoftExcel.

В анализируемом периоде в РБ отмечалась тенденция к снижению заболеваемости МИ, средний темп прироста составил -7 % (p<0,01). С 1995 к 2016 заболеваемость снизилась в 6,8 раз: с 4,0±0,2 до 0,59±0,08‰00. Среднемноголетний уровень заболеваемости − 2,43±0,15‰00. Цикличность эпидемического процесса МИ характеризовалась периодами от 4 до 5,5 лет,за исключением фазы благополучия, которая началась в 2010 г. и продолжается по настоящее время. Годовая динамика заболеваемости характеризовалась зимне-весенней сезонностью, типичной для МИ. Анализ заболеваемости МИ в возрастных группах с 1998 по 2016 гг. показал, что 49% приходится на детей 0-2 лет, 30% − лица 15 лет и старше, 11% − дети садового возраста и 10% − школьники. Максимальной интенсивность эпидемического процесса была среди детей 0-2 лет (35,9±3,5‰00), заболеваемость детей 3-6 лет была в 6 раз ниже (5,8±1,3‰00) (p<0,05), детей 7-14 лет – в 15 раз ниже (2,4±0,5‰00) (p<0,05), лиц 15 лет и старше – в 45 раз ниже (0,8±0,1‰00) (p<0,05). Подъемы и снижения заболеваемости происходили синхронно в группах 0-2 лет, 7-14 лет и 15 лет и старше. Между заболеваемостью в этих группах существует сильная прямая корреляционная связь (p<0,001), коэффициенты корреляции составляют от 0,90 до 0,92. Это свидетельствует о единстве эпидемического процесса в этих группах, общих факторах, определяющих распространение менингококка в этих группах. Среди выделенных культур от пациентов с МИ (в Минске в 2010-2014 гг.) преобладали менингококки серогруппы В, их удельный вес составлял – 41,9 %, на долю менингококков серогруппы А приходилось 10,9 %, серогруппы С – 18,6 %, нетипированных – 21,7 %.

Таким образом, с 2010 года в республике отмечается благополучная эпидемическая ситуация по менингококковой инфекции.Снижение заболеваемости отмечается во всех возрастных группах и регионах РБ.В серогрупповом пейзаже менингококков, выделенных от заболевших, преобладали группы В и С.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.