III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

2018-01-07 169
III. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Подберите антонимы к многозначным словам (постарай-тесь избегать повторов):

 

а) мягкий хлеб, мягкий диван, мягкий голос; мягкое на-казание, мягкие черты лица; б) мелкие ягоды, мелкий пруд, мелкий шрифт, мелкие недоделки, мелкий дождик; в) сво-бодный народ, свободная речь, свободное место, свободная квартира, свободный костюм; г) плохой почерк, плохой ак-тёр, плохой поступок, плохая оценка, плохое настроение.

 

2. Упр. 372 выполняется с дополнительным условием: соста-вить словосочетания с данными словами.

 

IV. Подведение итогов урока.

С какой целью используются антонимы в речи? Докажите, что они делают речь более яркой, выразительной. В каких про-изведениях устного народного творчества используются анто-нимы?

 

V. Домашнее задание. Упр. 371, 374 (по выбору, индивиду-ально).

 

 

Урок 93. Повторение и обобщение материала по теме «Лексика»

 

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал;совершенствовать навык работы со словарями, подготовить сообщение о словаре; закрепить орфографические навыки.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Учебно-по-знавательный интерес. Обогащение словарного запаса. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Познавательная инициатива. Познаватель-ные УУД. Обобщение и систематизация наблюдений. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Умение вестидиалог.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. «Отгадай-ка».

1) Два брата младших впереди, два брата старших позади, бегут, друг друга не догонят. (Колёса.) 2) Шкаф большой, двер-цы маленькие, кладут белое, вынимают чёрное. (Печь и дро-ва.) 3) Вишу высоко, падаю низко, снаружи горько, внутри сладко. (Орех.)

 

— Какие отношения между словами использованы в созда-нии этих загадок?

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Если учащиеся составляли предложения по образцу, то у них должны быть записаны одинаковые по структуре пред-ложения. Учитель предлагает сказать, какими членами пред-ложения являются слова-антонимы. После этого учащиеся называют знакомые им произведения, в которых действуют названные герои. Учащиеся могут прочитать отрывки из басен И. Крылова.


III. Обобщение и систематизация материала по теме «Лек-сика».

 

1. Подготовка устного сообщения по контрольным вопросам. Учитель предлагает таким образом построить своё сообщение, чтобы все предложения были между собой связаны.

 

2. Чтение высказывания А. Пушкина и подготовка ответа на вопрос: «Как вы понимаете мысль великого русского поэта?»

 

3. Учащиеся, которые подготовили дома сообщение о слова-ре, выступают у доски. Остальные оценивают товарищей, опи-раясь на план упр. 374, задают вопросы, появившиеся во время выступлений.

 

IV. Самостоятельная работа.

З а д а н и е 1. Подберите синонимы и антонимы к словам (если слова многозначные, можете составить несколько таких рядов), запишите слова в три столбика.

 

Правда, дорогой, глупость, сердечный, бежать, много, легко, аккуратный, кричать, отличный, богатый.

 

З а д а н и е 2. С данными словами составьте по два выраже-ния (или небольших предложения): в одном из них употреби-те слово в прямом значении, в другом — в переносном. Формы слов можно менять.

 

Шляпка, чёрный, злой, гореть, золотой, мягкий, железный.

 

З а д а н и е 3. Спишите, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите пропущенные орфограммы, графически объясните постановку пропущенных знаков препинания.

 

Сто.. свежего, душ.. стого сена. С т.. невой ст.. роны л.. жал Петька. Он л.. жал так чтобы его никто не увидел с тро.. ки. Даже осторожная ворона не заметила его и т.. жело села на шест, торч.. вший над стогом. Она с.. дела на виду спокойно поправляла клювом свои крепкие пер.. я.

 

З а д а н и е 4. Сделайте фонетический разбор последнего слова.

 

V. Подведение итогов урока.

— Как вы понимаете фразу М. Шагинян Он искал и не на-ходил подходящее слово? Что значит искать слова?

 

VI. Домашнее задание. Повторить слова с непроверяемымиорфограммами, изученными в разделе «Лексика», составить два сложных предложения, сделать их синтаксический разбор.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.