Занятие 8. Тема 8. Профессиональная этика прокурора и следователя. 2 часа. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Занятие 8. Тема 8. Профессиональная этика прокурора и следователя. 2 часа.

2018-01-07 480
Занятие 8. Тема 8. Профессиональная этика прокурора и следователя. 2 часа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

План занятия:

1. Принцип законности в деятельности прокуроров и следователей.

2. Понятие и содержание профессиональной этики прокурора и следователя.

3. Присяга прокурора и следователя - основа профессиональной этики.

4. Моральные качества и нравственные требования, предъявляемые к прокурору и следователю.

5. Ответственность за нарушение норм профессиональной этики.

 

Доклады и рефераты:

1. Соотношение понятий законности и целесообразности в деятельности прокурора и следователя.

2. Отличие морально-этических требований прокурора и следователя от общечеловеческих требований.

 

3.5. Самостоятельная работа студента

 

Самостоятельная работа студента включает в себя следующие ее виды:

1. Изучение учебной литературы, рекомендованной студенту настоящей программой.

2. Изучение действующего законодательства по отдельным разделам и темам курса.

3. Изучение практики работы органов и организаций прокуратуры, Следственного комитета РФ.

4. Подготовка проектов организационных документов.

5. Выполнение письменных и иных заданий к практическим занятиям.

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов:

 

Наименование раздела дисциплины № п/п Виды самостоятельной работы студента Трудоемкость в часах
Тема 1. Предмет и основные понятия учебной дисциплины «Введение в профессию и профессиональная этика» 1.     2.   3.     4. Изучить ст.54 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Изучить раздел учебника о прокурорском надзоре, касающийся понятийного аппарата. Ознакомиться с Указом Президента РФ от 14.01.2011 № 38 и прилагаемым Положением о Следственном комитете Российской Федерации. Ознакомиться со ст.38 УПК РФ о понятии следователя 5 часов
Тема 2. Подготовка прокуроров и следователей 1.     2.     3.     4.     5. Изучить ст.43.4 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Ознакомиться с Положением о Следственном комитете Российской Федерации. Ознакомиться с учебно-практическим пособием «Руководство для следователя и его общественного помощника» / отв. ред. Ю.П. Гармаев (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: информ.-правовое обеспечение. – Электрон. дан. – М., 2016. – Доступ из локальной сети библиотеки Университета им. О. Е. Кутафина). Ознакомиться со статьей Бессарабова В.Г. «Учебный курс «Прокурорский надзор» и подготовка прокурорских кадров // Законность. 2010. № 7. Оознакомиться со статьей В. Ямникова «Профессиональная подготовка следователей» // Законность. 2006. № 10. 5 часов
Тема 3. Прокуратура Российской империи 1.   Ознакомиться с монографией С.М. Казанцева «История царской прокуратуры». Изд-во СПб ун-т, 1993. - 216 с. 5 часов
Тема 4. Особенности становления и развития прокуратуры в советский период. Создание и развитие прокуратуры Российской Федерации. Образование Следственного комитета России 1.     2.   3.     4.   5.   6.   7.   8.     9.   Изучить работу В.И. Ленина «О «двойном» подчинении и законности» от 20 мая 1922 г.// Полн.собр. соч.Т.45.С.197-201. Ознакомиться с Положением о прокурорском надзоре от 28 мая 1922 г. // СУ РСФСР. 1922. № 44.Ст.539. Ознакомиться с Постановлением ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1933 г. «Об учреждении прокуратуры СССР» //СЗ СССР.1933.№40. Ст.239. Ознакомиться с Конституцией СССР 1936 г.//Хрестоматия по истории государства и права России. С.342-357. Ознакомиться с Положением о прокурорском надзоре в СССР 1955 г.//Ведомости Верховного Совета СССР. 1955. № 9. Ст.222. Ознакомиться с Конституцией СССР, 1977 г.// Хрестоматия по истории государства и права России. С.374-402. Ознакомиться с Законом СССР от 30 ноября 1979 г. «О прокуратуре СССР». Ознакомиться с Концепцией судебной реформы / Под ред. Б.А.Золотухина. М., 2001. Изучить ст. 129 Конституции РФ. Ознакомиться с Федеральным законом от 28.12.2010 г. «О Следственном комитете Российской Федерации». 5 часов
Тема 5. Построение прокурорской системы и системы Следственного комитета России   1.   2.   Изучить федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (с посл. изм. и доп.) «О прокуратуре Российской Федерации». Изучить Положение о Следственном комитете Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 14.01.2011. № 38. 5 часов
Тема 6. Прокуратура района (города) – основное звено прокурорской системы. Следственный отдел Следственного комитета России по району (городу). 1.   2. Ознакомиться с методическим пособием «Организация работы городской (районной) прокуратуры». – М., 2001. Изучить Положение о Следственном комитете Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 14.01.2011. № 38. 5 часов
Тема 7.Прокуратура в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью   1.   2.     3.     4. Изучить ст.8 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (с посл. изм. и доп.) «О прокуратуре Российской Федерации». Ознакомиться с Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утв. Указом Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (в ред.от 25.11.2003). Ознакомиться со статьей Князевой Е.Г. «Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» / Российский следователь. 2009. № 6. Ознакомиться со статьей Руденко Ю.И. «К вопросу о координации правоохранительной деятельности». «Российская юстиция». 2010, № 11. 5 часов
Тема 8. Профессиональная этика прокурора и следователя 1.   2. Изучить текст присяги прокурора и следователя. Изучить приказ Генерального прокурора РФ от 17.03.2010 № 114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации», Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации, утвержденный Председателем Следственного комитета РФ 11.04.2011. 5 часов

 

 

Образовательные технологии

Программа дисциплины «Введение в профессию и профессиональная этика» построена таким образом, чтобы обучение сопровождалось не столько традиционными методами обучения, но в большей степени элементами активных форм усвоения учебного материала. Особенностью образовательного процесса является то, что по данной дисциплине нет единого учебного пособия. Студентам предлагается готовиться к занятиям по первоисточникам, возникающие при этом вопросы, на которые студент затрудняется ответить, являются дополнением к тем, которые указаны в планах практических занятий. С их рассмотрения начинаются практические занятия.

К активным образовательным технологиям, которые предлагается применять, относятся:

- подготовка письменных заданий и их обсуждение на учебном занятии;

- самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой о ее содержании.

- участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение;

- анализ конкретных ситуаций, решение практических задач;

- подготовка письменных организационно-распорядительных документов.

- участие практических работников органов прокуратуры в проведении учебных занятий.

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Лекции Тема 1. Предмет и основные понятия учебной дисциплины «Введение в профессию и профессиональная этика». Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение. 2 часа
  Практические Занятия Тема 1 Подготовка рефератов, докладов и их обсуждение на учебном занятии; самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания. 2 часа
  Лекции Тема 2. Подготовка прокуроров и следователей. Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; мозговой штурм. 2 часа
  Практические занятия Тема 2. Подготовка рефератов, докладов и их обсуждение на учебном занятии; самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания. 2 часа
  Лекции Тема 3. Прокуратура Российской империи. Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение. 2 часа
  Практические занятия Тема 3. Самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач; подготовка выступления; презентация проекта. 2 часа
  Лекции Тема 4. Особенности становления и развития прокуратуры в советский период. Создание и развитие прокуратуры Российской Федерации. Образование Следственного комитета России. Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; мозговой штурм. 2 часа
  Практические занятия Тема 4. Самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач; презентация проекта. 2 часа
  Лекции Тема 5. Построение прокурорской системы и системы Следственного комитета России. Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; участие практических работников в проведении учебных занятий; мозговой штурм. 2 часа
  Практические занятияТема 5. Самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач. 2 часа
  Лекции Тема 6. Прокуратура района (города) – основное звено прокурорской системы. Следственный отдел Следственного комитета России по району (городу).   Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; мозговой штурм. 2 часа
  Практические занятияТема 6. самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач; презентация проекта. 2 часа
  ЛекцииТема 7. Прокуратура в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; мозговой штурм. 2 часа
  Практические Занятия Тема 7. Самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач; презентация проекта. 2 часа
  ЛекцииТема 8. Профессиональная этика прокурора и следователя. Участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение; мозговой штурм. 2 часа
  Практические занятия Тема 8. Самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания; анализ конкретных ситуаций, решение практических задач. 2 часа
Итого: 32

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.