Две составляющие критерий оценки сформированности УУД. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Две составляющие критерий оценки сформированности УУД.

2018-01-07 195
Две составляющие критерий оценки сформированности УУД. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий. Развитие УУД обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей обучающегося, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин. Если в начальной школе у обучающихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере, то им будет несложно учиться в основном звене школы.

Для контроля овладения обучающимися УУД, их важно диагностировать (дважды в год). Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий должны учитывать две составляющие:

· соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

· соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Возрастно-психологические нормативы формируются для каждого вида УУД с учетом определенной стадии их развития. Свойства действий, подлежащие оценке, включают: уровень выполнения действия, полноту, сознательность, обобщенность, критичность и освоенность. Остановимся на тех позициях, которые мы диагностируем при изучении уровня сформированности УУД младших школьников через выполнение заданий.

 

Что входит в диагностику умений?

Для изучении сформированностипознавательных УУД диагностируются умения:

· определять необходимость и достаточность информации для решения задачи;

· отбирать источники информации, необходимые для решения задачи;

· извлекать информацию их текстов, таблиц, схем, иллюстраций;

· сравнивать и группировать факты и явления;

· определять причины явлений и событий;

· делать выводы на основе обобщения знаний;

· представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм.

Для изучении сформированностирегулятивных УУД диагностируются умения:

· самостоятельно формулировать цель деятельности;

· составлять план действий;

· действовать по плану;

· сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки;

· проверять и оценивать результаты работы.

Для изучении сформированностикоммуникативных УУД диагностируются умения:

· вычитывать информацию, данную в явном виде;

· объяснять смысл слов и словосочетаний;

· вычитывать информацию, данную в неявном виде;

· понимать смысл текста в целом (главную мысль);

· истолковывать текст (через творческий пересказ).

Для изучении сформированностиличностных УУД диагностируются умения:

· оценивать поступки с позиции нравственных ценностей;

· объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей;

· определять важные для себя и окружающих правила поведения;

· выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам;

· отделять оценку поступка от оценки самого человека;

· определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой).

Нужно помнить, что личностно-ориентированный подход к диагностике УУД не предполагает сравнения результатов ученика с результатами его одноклассников, а личностные результаты не оцениваются индивидуально, а только в целом по классу.

Результаты диагностики дают возможность учителю определять эффективность реализации образовательного процесса, корректировать при необходимости собственную деятельность и содержание образования, видеть возможности осуществления индивидуального подхода к развитию каждого обучающегося. Неоднократное проведение диагностики позволяет отслеживать динамику формирования универсальных учебных действий и влиять на их дальнейшее развитие.

В заключении необходимо отметить, что если формированию УУД не уделять должного внимания, это приведет к острым проблемам школьного обучения: несформированности учебно-познавательных мотивов и низкой любознательности значительной части обучающихся, трудностям произвольной регуляции учебной деятельности, низкому уровню общепознавательных и логических действий, трудностям школьной адаптации, росту отклоняющегося поведения. Именно целенаправленная планомерная работа по формированию УУД является ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых условиях развития общества.

 

 

Заключение

В своем реферате я рассмотрела тему «УУД как объекты оценивания в условиях реализации ФГОС НОО». Ознакомление с данной темой очень важно для учителя, так как учитель, как никто другой работает с универсальными учебными действиями. И чтобы также продолжать работать в этой сфере, ему необходимо углублять и расширять свои знания.

Список использованной литературы

1. Бунеев Р.Н. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В.Горячев, Д.Д. Данилов. – М.. 2011

2. Завьялова О.А. Метапредметные виды деятельности в обучении: с чего начать учителю? / О.А.Завьялова. – М., 2012

3. Михеева Ю.В. Урок. В чем суть изменений с введением ФГОС НОО: (статья)// Науч.– практ. жур. “Академический вестник”/ Мин. Обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – с. 46–54.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. /М-во образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010.

5. Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск, 1993.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.