Место практики в структуреОП — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Место практики в структуреОП

2018-01-07 123
Место практики в структуреОП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

профессиональная переподготовка

Донецк 2017г.

Целипрактики

Во время педагогической практики слушателям необходимо овладеть профессиональными умениями в соответствии с квалификационными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Основной целью педагогической практики слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки«Педагогическое образование: Педагогика общего, среднего и высшего профессионального образования»является применение профессиональных знаний в практической деятельности.

Общими целями педагогической практики являются:

- формирование профессионально-педагогических, методических и специальных умений на основе систематизации теоретических знаний и их интеграции в процессе осуществления самостоятельной педагогической деятельности;

- развитие интереса к педагогической деятельности, творческого подхода к организации данной деятельности и формирование педагогического мышления;

- формирование умений самостоятельной организации учебно-воспитательного процесса;

- формирование умений осуществления педагогического наблюдения и анализа педагогической действительности;

- формирование профессионально значимых качеств личности;

- формирование навыков самовоспитания, самообразования и развитие потребности в постоянном самосовершенствовании.

 

Задачипрактики

Задачи педагогической практики определяются в соответствии с поставленными выше целями. Общими задачами педагогической практики являются:

- введение слушателя в реальную ситуацию образовательной организации;

- создание условий для практического применения знаний дисциплинпсихолого-педагогического цикла, профильных дисциплин и методик преподавания профильных предметов;

- формирование и совершенствованиепрофессионально-педагогических умений и навыков;

- созданиеусловий для успешнойсамореализации слушателей в дальнейшей педагогической деятельности;

- формирование у слушателей целостного представления об особенностях психолого-педагогического взаимодействия между субъектами образовательного процесса;

- осознание социальной значимости своей будущей профессии;

- формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности и ееповышение, формирование профессиональной позиции;

- развитие навыков владения основами речевой профессиональной культуры;

- формирование готовности к взаимодействию с обучающимися, с детьми, коллегами, родителями, к работе в коллективе;

- развитие способности организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность, инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности;

- овладение умениями и навыками оформления и ведения специальной профессиональной документации;

- освоение современных педагогических и психологических технологий;

- формирование умений и навыков проведения занятий по различным методикам.

 

Формыпроведенияпрактики

Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях

и организациях предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципальных образований в соответствии с государственными образовательными стандартами и государственными требованиями.

 

Содержание педагогической практики

Производственная педагогическая практика проводится в течение трех недель.

Первый день практики – установочная конференция, знакомство с планом практики, перечнем выполняемой работы, предоставляемой отчетной документацией.

Каждый день слушателя организуется по плану: изучается, анализируется материал в процессе осуществления педагогической деятельности, выполняет задания программы практики.

Заключительный день практики – подведение итогов деятельности слушателей, проводится в форме итоговой конференции.

 

Формыотчетностипопрактике

По итогам производственной педагогической практикислушателям выставляется дифференцированный зачет. Итоговая оценка за практику выставляется на основе анализа решения слушателями задач практики, отраженных в отчетной документации. Отчетная документация сдается в течение3 дней после окончания практики. Аттестация проходит в форме итоговой конференции по практике, на которой слушатель выступает с отчетом по практике, отвечает на вопросы преподавателей, курирующих практику.

Отчетная документация

По окончании сроков прохождения практики слушателю необходимо представит на кафедру:

Дневник педагогическихнаблюдений во время практики.

Отчет о результатах практики.

Приложение к отчету о результатах практики:

1. Сборник диагностических методик обученностии воспитанности обучающихся.

2. Планы-конспекты проведенных занятий по профильному предмету (не менее 6).

3. План воспитательной работы на период практики.

4. Характеристика обучающегося.

5. Характеристика коллектива обучающихся.

6. План-конспект разработки воспитательного мероприятия.

Формы аттестации по итогам практики: составление и защита отчета(дифференцированный зачет), который проводится через 10 дней после завершения практики.

 

Критерии оценкипрактики

Оценка отлично ставится при условии:

- полного выполнения объема программы педагогической практики;

- оформления отчетной документации в соответствии с требованиями, прописанными в дневнике практики;

- своевременного представления отчетной документации по практике;

- установления в ходе практики положительных отношений со всеми субъектами-участниками целостного педагогического процесса;

- активного участия в итоговой конференции по практике.

Оценка хорошо ставится при условии:

- полного выполнения объема программы педагогической практики;

- несущественныенеточности в оформлении отчетной документации в соответствии с требованиями, прописанными в дневнике практики;

- своевременного представления отчетной документации по практике;

- участия в итоговой конференции по практике полного выполнения объема программы практики;

- установления в ходе практики положительных отношений со всеми участниками педагогического процесса.

Оценка удовлетворительно ставится при условии:

- не полного выполнения объема программы практики;

- не точность в оформления отчетной документации в соответствии с требованиями, прописанными в дневнике практики;

- своевременного представления отчетной документации по практике;

- не умение устанавливать в ходе практики положительные отношения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, а также несамостоятельности, недисциплинированности;

- неучастия в итоговой конференции по практике.

Учебно-методическое и информационное обеспечениепрактики

Нормативные документы

1. Закон ДНР «Об образовании».

2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 уч. гг.

3. Государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017 уч. гг.

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ МОН ДНР №23 от 29.01.2015).

5. Базисный учебный план для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2016/2017 учебный год (приказ МОН ДНР №275 от 01.04.2016).

6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении ДНР (приказ МОН ДНР №86 от 25.03.2015).

а) основная литература:

1. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.

3. Психологические основы педагогической практики студентов / под ред. А. С. Чернышева. – М., 2007. – 183 с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2005. – 208 с.

5. Дука, Н.А. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб.пособие / Н.А. Дука. – Омск: Полиграфический центр, 2004. – 137 с.

6. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: теория и практика: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по педагогич. спец. / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – 3-е изд., стер. – М.: AcademiA, 2007. – 223 с.

7. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. / Под ред. А. С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: AcademiA, 2007. – 219 с.

 

б) дополнительная литература:

1. От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 223 с.

2. Зебзеева, В. А. Практика в подготовке специалиста дошкольного образования: учебное пособие / В. А. Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 192 с.

3. Сластёнин, В. А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб.завед. / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов / под ред.В. А. Сластёнина. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

4. Агалакова, Е. А. Технология управления качеством образования младшего школьника [Текст]: учебное пособие / Е. А. Агалакова. –Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. – 111 с.

5. Административное управление воспитательным процессом [Текст]: учебное пособие / сост. Н. П. Кузнецова, Е. В. Мейснер. – Волгоград: Учитель, 2008. – 250 с.

6. Безрукова, В.С. Современный урок в школе [Текст]: в 3-х кн. / В. С. Безрукова. – М.: Сентябрь, 2009. – эл. опт.диск (CD-ROM). – (Электронная б-ка журн. «Директор школы»).

7. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе [Текст] / сост. С. А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2009. – 172 с.

8. Муштавинская, И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя [Текст]: учебно-метод. пособие / И. В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2009. – 141 с.

 

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http://www.web2edu.ruДошкольноеобразование – сайт по дошкольному образованию.

2. http://www.school2100.ru– Инновации в образовании.

3. http://www.inter-pedagogika.ru/lnter-педагогика. Сайт создан для преподавателей, родителей и студентов педагогических вузов и содержит разнообразную информацию по различным аспектам педагогики. На сайте можно найти книги, статьи, словари по педагогике; материалы по педагогической практике, методологии науки, теории образования; статьи и материалы автора сайта, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург), Ирины Хоменко; а также много другой полезной информации.

4. https://tanja-k.chat.ru/– Методические материалы в помощь работникам дет-ских дошкольных учреждений.

5. https://www.danilova.ru/– Раннее развитие детей.

6. https://edu.rin.ru/preschool/index.html– Дошкольное образование.

7. https://www.kindereducation.com– Дошколенок.

8. https://azps.ru/baby/index.html– До и после трех.

9. https://ivalex.vistcom.ru/– Все для детского сада.

10. https://detsad-journal.narod.ru/index.htm– Детский сад от А до Я.

11. https://www.detskiysad.ru/– Детский сад.ру

12. https://larisa.h1.ru/– Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека Развитого.

13. https://pedsovet.org/Всероссийский интернет-педсовет.

14. https://www.eurekanet.ruИнновационная образовательная сеть «Эврика».

15. https://www.it-n.ru/Образовательное сетевое сообщество – «Сеть творческих учителей.

16. http://www.openclass.ruОткрытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества.

17. http://www.profile-edu.ru/Профильное обучение в старшей школе.

18. www. school.eduРоссийский общеобразовательный портал.

19. https://www.setilab.ruСетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех».

20. https://edugalaxy.intel.ru/index.phpСообщество учителей «Образовательная Галактика Intel».

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

профессиональная переподготовка

Донецк 2017г.

Целипрактики

Во время педагогической практики слушателям необходимо овладеть профессиональными умениями в соответствии с квалификационными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Основной целью педагогической практики слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки«Педагогическое образование: Педагогика общего, среднего и высшего профессионального образования»является применение профессиональных знаний в практической деятельности.

Общими целями педагогической практики являются:

- формирование профессионально-педагогических, методических и специальных умений на основе систематизации теоретических знаний и их интеграции в процессе осуществления самостоятельной педагогической деятельности;

- развитие интереса к педагогической деятельности, творческого подхода к организации данной деятельности и формирование педагогического мышления;

- формирование умений самостоятельной организации учебно-воспитательного процесса;

- формирование умений осуществления педагогического наблюдения и анализа педагогической действительности;

- формирование профессионально значимых качеств личности;

- формирование навыков самовоспитания, самообразования и развитие потребности в постоянном самосовершенствовании.

 

Задачипрактики

Задачи педагогической практики определяются в соответствии с поставленными выше целями. Общими задачами педагогической практики являются:

- введение слушателя в реальную ситуацию образовательной организации;

- создание условий для практического применения знаний дисциплинпсихолого-педагогического цикла, профильных дисциплин и методик преподавания профильных предметов;

- формирование и совершенствованиепрофессионально-педагогических умений и навыков;

- созданиеусловий для успешнойсамореализации слушателей в дальнейшей педагогической деятельности;

- формирование у слушателей целостного представления об особенностях психолого-педагогического взаимодействия между субъектами образовательного процесса;

- осознание социальной значимости своей будущей профессии;

- формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности и ееповышение, формирование профессиональной позиции;

- развитие навыков владения основами речевой профессиональной культуры;

- формирование готовности к взаимодействию с обучающимися, с детьми, коллегами, родителями, к работе в коллективе;

- развитие способности организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность, инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности;

- овладение умениями и навыками оформления и ведения специальной профессиональной документации;

- освоение современных педагогических и психологических технологий;

- формирование умений и навыков проведения занятий по различным методикам.

 

Место практики в структуреОП

Педагогическая практика базируется на освоении дисциплин: Философия образования, Русский язык и культура речи, Экономика образования, Психология, Введение в педагогическую деятельность, Правовое обеспечение образовательной деятельности, История педагогики, Возрастная и педагогическая психология, Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Это предполагает, что слушатель владеет следующими компетенциями:

- способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции;

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

- способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- способен логически верно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

- способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

- способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером каксредством управления информацией;

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

- готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;

- владением основами профессиональной этики и речевой культуры;

- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;

- способностью использовать возможности образовательной среды, втом числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Слушатель должен соответствовать требованиям к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ДПП и необходимым при освоении практики, т.е. он должен

знать:

- основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;

- основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции;

- сущность культуры как формы человеческого существования и современные принципы толерантности, диалога и сотрудничества;

- основы естественнонаучных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве;

- основныезаконы и принципы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

уметь:

- логически верно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

- работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

- использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;

- взаимодействовать с коллегами, работать в коллективе;

- использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером каксредством управления информацией;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владеть:

- умениями психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- умениями осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;

- основами профессиональной этики и речевой культуры;

- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;

- способностью использовать возможности образовательной среды, втом числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Педагогическая практика является необходимой составляющей подготовки итоговой (аттестационной) работы комплексного характера.

 

Формыпроведенияпрактики

Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях

и организациях предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципальных образований в соответствии с государственными образовательными стандартами и государственными требованиями.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.