Программа составлена из расчета общей нагрузки – 8 часов в неделю. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Программа составлена из расчета общей нагрузки – 8 часов в неделю.

2018-01-04 244
Программа составлена из расчета общей нагрузки – 8 часов в неделю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ожидаемые результаты

- разработать и реализовать социальные проекты (проект);

- повысить общий уровень культуры подростков;

- участвовать в конференциях и конкурсах;

- увеличить количество школьников, занимающихся проектной деятельностью;

В результате освоения программы обучающиеся будут:

1. Знать:

- специфику создания социального проекта;

- предметную и проблемную области социального проектирования;

2. Уметь:

- формулировать цели и ставить задачи социального проектирования;

- представить собственное исследование, модель социального процесса, социальный проект по выбранной проблеме.

3. Владеть:

- технологиями, необходимыми для разработки социального проекта;

- навыками проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в области социального проектирования;

- навыками разработки и реализации социальных проектов.

Программой предусмотрены следующие формы занятий:

· групповые,

· подгрупповые,

· индивидуальные.

Содержание программы распределено таким образом, что в каждом из этапов разработки проекта обучающиеся овладевают определенным набором знаний, умений, и навыков и решают поставленные задачи для достижения основной цели.

В процессе разработки и реализации социального проекта учащиеся познакомятся и продолжат формирование следующих групп ключевых компетенций:

Группы компетенций Содержание Вид дея-ти в котором реализуется данная компетентность
  Ценностно-смысловые компетенции Способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Выбор темы соц. проекта близкой и важной для ученика.
  Общекультурные компетенции Освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира Владение техникой тайм-менеджмента. Изучение соц. ситуации во время экскурсий
  Учебно-познавательные компетенции Овладение теоретическими знаниями по написанию соц. проекта. Организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. Занятия по социальному проектированию
  Информационные компетенции Поиск, анализ и отбор необходимой информации для написания соц. проекта, ее преобразование, сохранение и передача. Создание презентации проекта с помощью компьютерных технологий.
  Коммуникативные компетенции Работа в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Тренинги на сплочение. Представление себя и своего проекта на защите.
  Социально-трудовые компетенции Выполнение роли гражданина, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Выполнение социальных ролей во время деловых игр.
7. Компетенции личностного самосовершенствования Самопознание, развитие личностных качеств, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения Написание и реализация соц. проекта.

Приложение 3 к билету 4

«Мастерская организатора»

Современная система дополнительного образования нацелена на обучение и воспитание активного гражданина, включения детей и молодежи в социально-экономическую, культурную и политическую жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности молодежи.

В контексте основополагающих государственных документов, сформулировавших социальный заказ на воспитание человека, готового самостоятельно принимать решение в ситуации выбора, способного к продуктивному сотрудничеству в процессе социального взаимодействия, обладающего чувством ответственности, возрастает актуальность и значимость программ обучения и деятельности членов детских молодежных общественных объединений.

Активные подростки г.Глазова стремятся стать членами Актива Союза ВиД и Местной организации РОО «УТРО РСМ» исходя из стремления к общению, к самореализации, признании результатов их деятельности, желании самоутвердиться в обществе сверстников. Этому способствуют программы по формированию лидерских качеств, обучению мастерству вожатого и социальному проектированию. При этом лишь немногие из активистов проявляют и развивают свой лидерский потенциал. Поэтому данная программа направлена на формирование и развитие организаторских умений, которые могут способствовать проявлению лидерских качеств подростков.

Данная программа модифицированная, составлена на основе авторской образовательной программы актива ученического самоуправления «Лидер» Марченко Е.Г., ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», 2007г.

Образовательная программа «Мастерская организатора» социально-педагогической направленности. Она рассчитана на обучение и развитие организаторских способностей 13-17-летних подростков, членов детских молодежных общественных объединений, в течение 1 учебного года (3 занятия в неделю по 2 часа).

В рамках программы обучающиеся получают теоретический материал, который подкрепляется практическими занятиями. Мероприятия Союза ВиД и Местной организации РОО «УТРО РСМ» г.Глазова, включенные в образовательную программу, выполняют функцию подведения итога по блоку и контроля за результатами обучения.

Таким образом, в процессе обучения у ребят накапливается социальный опыт, знания, необходимые для достижения цели, для работы в команде, чувство ответственности и собственной нужности.

Теоретические и практические занятия проводятся в группах и индивидуально, в форме лекций, мастер-классов, конкурсов, игр, сборов и слетов, дискуссионных форм (круглый стол, коммуникативные бои, дебаты).

Итоги по блокам подводятся в форме подготовки и проведения мероприятий различных форм.

Цель: сформировать и развить организаторские умения и навыки у членов детских молодежных общественных объединений.

Задачи:

· Выявить организаторские способности участников программы.

· Обучить основам работы организатора массовых дел.

· Развить коммуникативные навыки, умения работать с группой, и т.д.

Образовательный процесс строится по принципам:

· Системности и последовательности

· Доступности

· Деятельностного подхода

· Гуманистической направленности

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

· Важные исторические этапы развития детского молодежного движения России и Удмуртии

· Понятия «игра», виды игр

· Теорию проектирования

· Методику КТД, написания сценария

· Формы группового и индивидуального анализа

· Законы об использовании государственной символики на массовых мероприятиях

Обучающиеся должны уметь:

· Ставить цель, задачи мероприятия

· Разрабатывать сценарии

· Работать с различными категориями людей (возрастными, социальными группами)

· Вести себя на сцене

· Разрабатывать, презентовать и реализовать проекты

· Анализировать полученные результаты

 

*********************************************************************

Приложение 3 к билету 5

«Фокус»

Актуальность данной программы определяется популяризацией фотосъемки и фотодизайна как профессионального рода деятельности. Кроме того, на современном этапе развития информационных технологий представляется рациональным обучение основным принципам работы с цифровой фототехникой и графическими изображениями.

Направленность программы «Фокус» - социально-педагогическая.

Новизна программы состоит в том, что она предполагает разнообразные формы деятельности обучаемых, тем самым способствует не только их социальному и профессиональному самоопределению, но и личностному развитию. В ходе реализации программы создаются благоприятные условия для развития коммуникативных навыков обучающихся (обсуждение проделанной работы, общение с объектом фотосъемки), формирования творческого видения и эстетического вкуса к фотографическому искусству (при обсуждении примеров лучших работ всемирно известных фотографов).

Программа модифицирована на основе программы «Фото и видеотехнологии в начальной и средней школе», Асаяновой О. Ю., 2003 г. Дополнительно использованы материалы программ дополнительного образования детей: «Основы фотографии» Белова А. И. и «Видеостудия в школе» Целищева В.Ю. Внесенные изменения предполагают расширение перечисленных курсов, коррекцию в соответствии с современным уровнем развития цифровых фототехнологий и программного обеспечения, а также создание условий максимально приближенных к работе в профессиональной фотостудии.

Цель программы: Создание условий для творческой самореализации личности ребенка в сфере цифровой фотографии.

Задачи программы:

1) Познакомить с историей фотосъемки.

2) Обучить основным приемам и правилам фото и видеосъемки.

3) Познакомить с принципами работы цифровых фотокамер;

4) Познакомить с техникой безопасности при обращении с фотографическим и осветительным оборудованием.

5) Развивать творческий подход к собственной деятельности;

6) Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

7) Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;

Срок реализации программы: 2 года.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 10 – 14 лет.

Формы занятий: групповая и индивидуально-групповая.

Режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю по 2 и 4 часа, составляя общую сумму 6 часов в неделю, 216 часов в год.

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

ü Историю возникновения фотографии.

ü Устройство фотоаппарата.

ü Принципы работы и основные режимы фотоаппарата.

ü Технику безопасности при работе с фотографической и осветительной техникой.

ü Основы работы в графических редакторах.

ü Основные способы обработки графических данных.

ü Основные схемы освещения объекта фотосъемки.

Должны уметь:

ü Работать во всех основных режимах фотосъемки: приоритета диафрагмы, приоритета выдержки, ручном.

ü Обеспечивать своевременную очистку объективов и сенсора фотоаппарата.

ü Налаживать контакт с объектом фотосъемки: моделью, небольшими и малыми группами людей.

ü Быстро производить максимально успешную расстановку людей в групповой фотографии.

ü Работать в коллективе.

ü Работать на компьютере в графических редакторах.

ü Работать с плагином Photoshop Camera Raw.

ü Обращаться с осветительным оборудованием.

Способы определения результативности обучения: Предметом контроля являются созданные обучающимися графические изображения, творческие работы. На основе творческих работ проводятся конкурсы и выставки, формируются «портфолио» обучающихся. Это предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям программы.

Формы подведения итогов реализации программы:

- контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий;

- взаимооценка обучающимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

- текущая оценка педагогом деятельности обучающихся;

- итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме публичной защиты творческих работ (индивидуальных или групповых).

 

 

**********************************************************************

Приложение 3 к билету 6

«Развитие сценической речи»

Сценическая речь – это постановка дыхания и голоса, выработка хорошей дикции и правильного произношения, интонации. Практическое овладение техникой речи дает возможность человеку выражать свои мысли правильным и ясным языком, гибким и звучным голосом, способным привлечь внимание слушателей, воздействовать не только на их сознание, но и на чувства, воображение, волю. Такая речь – уже искусство. Чтобы овладеть такой речью, необходимо настойчиво, шаг за шагом осваивать речевое мастерство. Очень важно знать не только ЧТО говорить, но и КАК говорить. Таким образом, эта дисциплина включает в себя четыре основных раздела: дыхание, голос, дикцию и орфоэпию.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что обучение детей сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых традиций, воспитания через слово тех личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны.

Сценическая речь не только может служить своего рода эталоном правильной речи, но она одновременно упражняет и развивает слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой. Следовательно, занимаясь в процессе обучения сценической речи дыхательной гимнастикой, ребёнок одновременно укрепляет своё здоровье; тренирует артикуляционный аппарат. Последнее обстоятельство исключительно важно, потому что без навыков активной работы артикуляционного аппарата, заложенных в детстве, речь взрослого человека часто становится нечёткой, неразборчивой, не доносит до слушающего главный компонент речи - её содержание. Всё это может негативно отражаться на его профессиональной деятельности, особенно когда она связана с постоянным контактом с другими людьми

Актуальность программы для обучающихся в детской телестудии «Лик» очевидна: это эмоциональное и телесное раскрепощение студийцев, постановка дикции – навыка громко и чётко доносить свои мысли, обретение естественного поведения при публичных выступлениях.

Прохождение курса «Техника речи» способствует освоению базового профессионального образования журналиста.

Программа разработана таким образом, чтобы тесно увязать обучение ребёнка правильной, сценической речи с теми этапами развития детского голоса, каждый из которых создаёт свои исходные для этого условия..

Ключевым для развития голоса является его мутация. Это позволяет разделить эволюцию детского голоса на 3 периода:

- предмутационный (10-13 лет);

- мутационный ( 13-16 лет);

- послемутационный (16-18 лет).

Для каждого из этих периодов характерны особые черты, которые непосредственно влияют на содержание данной программы и методику её реализации.

В соответствие с указанными периодами развития детского голоса обучение учащихся ведётся в трех возрастных группах (11-12лет, 13-14лет, 15-16лет) и обеспечивает насыщенность занятий в течение трех лет обучения.

Методы и формы

Методы, применяемые в ходе занятий, являются традиционными: информирование и беседа, социально-психологическая диагностика, групповая дискуссия, ролевая игра, упражнения на повышение точности межличностного восприятия и психогимнастика.

Информирование педагога обычно органично включено в групповую беседу: свободную, частично стандартизированную, групповое интервью.

Диагностические методы представлены в виде анкетирования и опросов (письменных и устных).

Дискуссионные методы предполагают знание и активное использование их разновидностей: свободную, полуструктурированную и структурированную дискуссию.

Игровые методы представлены в форме ролевой игры с элементами психодрамы.

Психогимнастические упражнения выполняют вспомогательную функцию. Использование элементов психогимнастики позволяет не только диагностировать настроение и готовность группы к занятию, но и параллельно формировать положительный настрой и благоприятную для работы атмосферу. Психогимнастические упражнения используются также с целью снятия возникающего напряжения в группе.

Приложение 3 к билету 11

«Я взрослею…»

Работа с подростками в области нравственно-полового воспитания на сегодняшний день является крайне необходимой (Указом президента от 18.08.1994 г. были утверждены федеральные целевые программы «Планирование семьи» и «Безопасное материнство», где основным направлением стала охрана репродуктивного здоровья подростков и молодёжи, их половое воспитание). Она должна быть направлена, прежде всего, на охрану здоровья молодого поколения и на усвоение ими ценностей семейных отношений. Формирование ответственного отношения к своему здоровью, организму и его системам, охрана репродуктивного здоровья подростка – вот основная цель создания авторской программы «Я взрослею».

Программа предполагает использование её в школах (школьницы 11 – 16 лет), в центрах, работающих с подростками. Данная программа может быть интегрирована в комплексные программы охраны здоровья подростка и подготовки его к семейной жизни, а также в общеобразовательные программы по предметам «Биология», «Основы безопасной жизнедеятельности», «История», «Мировая художественная культура», «Технология» (чему способствует разбивка разделов на темы, рассчитанные на временные рамки школьного урока).

Программа «Я взрослею» опирается на материал современных медицинских, психологических и морально-этических исследований. Она содержит необходимый минимум сведений о строении женского тела, о процессах, происходящих с женщиной в разные этапы жизни на уровнях физиологии и психологии, о социально-этических функциях, выполняемых женщиной в обществе, о способах ухода за своей внешностью и факторах влияющих на здоровье девушки. Создавая программу, автор стремилась включить в неё не только элементарные медицинские и гигиенические сведения, но и познакомить подростков с историческими, психологическими, культурологическими аспектами этапов взросления, расширить их кругозор по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

Цель программы – способствовать сохранению и укреплению репродуктивного здоровья девочек-подростков.

Задачи программы:

· Обеспечить слушателей грамотной и систематизированной информацией, которая даст возможность понять и пройти с наименьшими личными потерями период взросления;

· Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

· Создание благоприятных условий для самообразовательной активности учащихся.

Данная программа является модифицированной, поскольку разработана на основе опыта, наработанного педагогами МБОУ ДОД «Детско-юношеский Центр» Г.Н. Градусовой и А.Ю. Артемьевой.

Модификация проведена по следующим направлениям:

· Корректировка тематического наполнения программы.

· Изменение количества часов в связи с «Положение об образовательных программах дополнительного образования детей МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр».

· Модульный принцип построения программы.

В основе программы лежат следующие принципы:

· Этическое отношение к личности;

· Эмпатическое понимание мира подростка;

· Интерес к личному опыту подростка и его актуализация.

· Диалогичность.

· Добровольность.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы подростки

Узнают:

· Основы гигиены и здорового образа жизни.

· Этапы формирования взрослой личности.

· Строение и функции репродуктивной системы женщины и мужчины.

· Историю и современное законодательство об аборте.

· Ранние и поздние осложнения аборта.

· Основные средства защиты от заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП) и СПИДа.

· Законодательные акты, касающиеся передачи ЗППП и СПИДа, распространения и употребления наркотиков и токсических веществ, половых преступлений.

Сформируют представления:

· О периоде вынашивания беременности и родах.

· О медицинских, нравственных и психологических аспектах аборта.

· О заболеваниях, передающихся половым путем.

· Об эволюции семейных отношений, брачном законодательстве.

· О психологических проблемах общения полов, особенностях современной семьи.

· Об ответственном материнстве.

Ввиду того, что программа рассчитана на реализацию в различных возрастных группах (от 11 до 16 лет), возникла потребность в вариативности учебно-тематического плана. Опыт апробирования программы «Я взрослею» в школах г. Глазова показал, что такие темы как «Азбука контрацепции», «Аборт и его последствия» нецелесообразно проводить для учениц 7-8 классов. Для девочек в возрасте 12-13 лет сведения о контрацепции и способах прерывания беременности являются преждевременными и могут повлечь лишь неестественный интерес к применению полученных данных. Поэтому наполняемость блоков программы зависит от возраста обучающихся, имеются вариативные учебно-тематические планы.

Также следует отметить, что в связи с назревшими проблемами в области заболевания молочных желез (по данным экспертов ВОЗ, начиная с 2000 года заболеваемость раком молочной железы увешивается в среднем примерно на 1 % в год) назрела потребность включения в программу темы «Что ты знаешь о груди?». По данным апробации просветительско-образовательной программы «Хрустальная капелька» (профилактика заболеваний молочной железы в период полового созревания девочки-подростка) данный вопрос интересует молодых девушек и воспринимается ими как важная и своевременная информация.

Данный вариант программы не является окончательным, так как в процессе работы возможны различные уточнения и корректировки как по форме, так и по содержанию.

Прогнозируемый результат.

Данный курс создает условия для развития у детей:

· познавательных интересов,

· формирует стремление ребенка к размышлению и поиску,

· вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта,

· снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

 

*************************************************************************

Приложение 3 к билету 15

«Игры народов России»

Актуальность. В настоящее время, когда наступает век полной компьютеризации, на первый план выходят проблемы всесторонне развитой здоровой личности, обладающей коммуникативными способностями. Общее снижение интереса к детской игре, как в учебном процессе, так и во внеурочное время сильно уменьшило значение игр в жизнедеятельности ребенка. Хотя именно игра является эффективным средством физического и психического развития детей, она позволяет гармонично сбалансировать эмоциональную и интеллектуальную нагрузку занятий, осуществить смену видов деятельности на протяжении всего учебного дня младшего школьника, тем самым способствует оздоровлению обучающихся, а также умению жить в коллективе.

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие детей. Много времени дети проводят, сидя за партами. Чтобы развитие было гармоничным, необходимо соблюдать принцип смены видов деятельности и учитывать потребность детей в подвижных играх, которые позволяют реализовать целый блок психолого–педагогических задач. Занятия по программе «Игры народов России» помогают решению данных задач.

Формы подведения итогов.

При реализации программы осуществляется входная диагностика, текущий и итоговый контроль в форме опроса, наблюдения, игры, конкурсов, соревнований, теста, беседы, и др.

Ожидаемые результаты

- разработать и реализовать социальные проекты (проект);

- повысить общий уровень культуры подростков;

- участвовать в конференциях и конкурсах;

- увеличить количество школьников, занимающихся проектной деятельностью;

В результате освоения программы обучающиеся будут:

1. Знать:

- специфику создания социального проекта;

- предметную и проблемную области социального проектирования;

2. Уметь:

- формулировать цели и ставить задачи социального проектирования;

- представить собственное исследование, модель социального процесса, социальный проект по выбранной проблеме.

3. Владеть:

- технологиями, необходимыми для разработки социального проекта;

- навыками проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в области социального проектирования;

- навыками разработки и реализации социальных проектов.

Программой предусмотрены следующие формы занятий:

· групповые,

· подгрупповые,

· индивидуальные.

Содержание программы распределено таким образом, что в каждом из этапов разработки проекта обучающиеся овладевают определенным набором знаний, умений, и навыков и решают поставленные задачи для достижения основной цели.

В процессе разработки и реализации социального проекта учащиеся познакомятся и продолжат формирование следующих групп ключевых компетенций:

Группы компетенций Содержание Вид дея-ти в котором реализуется данная компетентность
  Ценностно-смысловые компетенции Способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Выбор темы соц. проекта близкой и важной для ученика.
  Общекультурные компетенции Освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира Владение техникой тайм-менеджмента. Изучение соц. ситуации во время экскурсий
  Учебно-познавательные компетенции Овладение теоретическими знаниями по написанию соц. проекта. Организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. Занятия по социальному проектированию
  Информационные компетенции Поиск, анализ и отбор необходимой информации для написания соц. проекта, ее преобразование, сохранение и передача. Создание презентации проекта с помощью компьютерных технологий.
  Коммуникативные компетенции Работа в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Тренинги на сплочение. Представление себя и своего проекта на защите.
  Социально-трудовые компетенции Выполнение роли гражданина, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Выполнение социальных ролей во время деловых игр.
7. Компетенции личностного самосовершенствования Самопознание, развитие личностных качеств, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения Написание и реализация соц. проекта.

Приложение 3 к билету 4

«Мастерская организатора»

Современная система дополнительного образования нацелена на обучение и воспитание активного гражданина, включения детей и молодежи в социально-экономическую, культурную и политическую жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности молодежи.

В контексте основополагающих государственных документов, сформулировавших социальный заказ на воспитание человека, готового самостоятельно принимать решение в ситуации выбора, способного к продуктивному сотрудничеству в процессе социального взаимодействия, обладающего чувством ответственности, возрастает актуальность и значимость программ обучения и деятельности членов детских молодежных общественных объединений.

Активные подростки г.Глазова стремятся стать членами Актива Союза ВиД и Местной организации РОО «УТРО РСМ» исходя из стремления к общению, к самореализации, признании результатов их деятельности, желании самоутвердиться в обществе сверстников. Этому способствуют программы по формированию лидерских качеств, обучению мастерству вожатого и социальному проектированию. При этом лишь немногие из активистов проявляют и развивают свой лидерский потенциал. Поэтому данная программа направлена на формирование и развитие организаторских умений, которые могут способствовать проявлению лидерских качеств подростков.

Данная программа модифицированная, составлена на основе авторской образовательной программы актива ученического самоуправления «Лидер» Марченко Е.Г., ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», 2007г.

Образовательная программа «Мастерская организатора» социально-педагогической направленности. Она рассчитана на обучение и развитие организаторских способностей 13-17-летних подростков, членов детских молодежных общественных объединений, в течение 1 учебного года (3 занятия в неделю по 2 часа).

В рамках программы обучающиеся получают теоретический материал, который подкрепляется практическими занятиями. Мероприятия Союза ВиД и Местной организации РОО «УТРО РСМ» г.Глазова, включенные в образовательную программу, выполняют функцию подведения итога по блоку и контроля за результатами обучения.

Таким образом, в процессе обучения у ребят накапливается социальный опыт, знания, необходимые для достижения цели, для работы в команде, чувство ответственности и собственной нужности.

Теоретические и практические занятия проводятся в группах и индивидуально, в форме лекций, мастер-классов, конкурсов, игр, сборов и слетов, дискуссионных форм (круглый стол, коммуникативные бои, дебаты).

Итоги по блокам подводятся в форме подготовки и проведения мероприятий различных форм.

Цель: сформировать и развить организаторские умения и навыки у членов детских молодежных общественных объединений.

Задачи:

· Выявить организаторские способности участников программы.

· Обучить основам работы организатора массовых дел.

· Развить коммуникативные навыки, умения работать с группой, и т.д.

Образовательный процесс строится по принципам:

· Системности и последовательности

· Доступности

· Деятельностного подхода

· Гуманистической направленности

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

· Важные исторические этапы развития детского молодежного движения России и Удмуртии

· Понятия «игра», виды игр

· Теорию проектирования

· Методику КТД, написания сценария

· Формы группового и индивидуального анализа

· Законы об использовании государственной символики на массовых мероприятиях

Обучающиеся должны уметь:

· Ставить цель, задачи мероприятия

· Разрабатывать сценарии

· Работать с различными категориями людей (возрастными, социальными группами)

· Вести себя на сцене

· Разрабатывать, презентовать и реализовать проекты

· Анализировать полученные результаты

 

*********************************************************************

Приложение 3 к билету 5

«Фокус»

Актуальность данной программы определяется популяризацией фотосъемки и фотодизайна как профессионального рода деятельности. Кроме того, на современном этапе развития информационных технологий представляется рациональным обучение основным принципам работы с цифровой фототехникой и графическими изображениями.

Направленность программы «Фокус» - социально-педагогическая.

Новизна программы состоит в том, что она предполагает разнообразные формы деятельности обучаемых, тем самым способствует не только их социальному и профессиональному самоопределению, но и личностному развитию. В ходе реализации программы создаются благоприятные условия для развития коммуникативных навыков обучающихся (обсуждение проделанной работы, общение с объектом фотосъемки), формирования творческого видения и эстетического вкуса к фотографическому искусству (при обсуждении примеров лучших работ всемирно известных фотографов).

Программа модифицирована на основе программы «Фото и видеотехнологии в начальной и средней школе», Асаяновой О. Ю., 2003 г. Дополнительно использованы материалы программ дополнительного образования детей: «Основы фотографии» Белова А. И. и «Видеостудия в школе» Целищева В.Ю. Внесенные изменения предполагают расширение перечисленных курсов, коррекцию в соответствии с современным уровнем развития цифровых фототехнологий и программного обеспечения, а также создание условий максимально приближенных к работе в профессиональной фотостудии.

Цель программы: Создание условий для творческой самореализации личности ребенка в сфере цифровой фотографии.

Задачи программы:

1) Познакомить с историей фотосъемки.

2) Обучить основным приемам и правилам фото и видеосъемки.

3) Познакомить с принципами работы цифровых фотокамер;

4) Познакомить с техникой безопасности при обращении с фотографическим и осветительным оборудованием.

5) Развивать творческий подход к собственной деятельности;

6) Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

7) Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;

Срок реализации программы: 2 года.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 10 – 14 лет.

Формы занятий: групповая и индивидуально-групповая.

Режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю по 2 и 4 часа, составляя общую сумму 6 часов в неделю, 216 часов в год.

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

ü Историю возникновения фотографии.

ü Устройство фотоаппарата.

ü Принципы работы и основные режимы фотоаппарата.

ü Технику безопасности при работе с фотографической и осветительной техникой.

ü Основы работы в графических редакторах.

ü Основные способы обработки графических данных.

ü Основные схемы освещения объекта фотосъемки.

Должны уметь:

ü Работать во всех основных режимах фотосъемки: приоритета диафрагмы, приоритета выдержки, ручном.

ü Обеспечивать своевременную очистку объективов и сенсора фотоаппарата.

ü Налаживать контакт с объектом фотосъемки: моделью, небольшими и малыми группами людей.

ü Быстро производить максимально успешную расстановку людей в групповой фотографии.

ü Работать в коллективе.

ü Работать на компьютере в графических редакторах.

ü Работать с плагином Photoshop Camera Raw.

ü Обращаться с осветительным оборудованием.

Способы определения результативности обучения: Предметом контроля являются созданные обучающимися графические изображения, творческие работы. На основе творческих работ проводятся конкурсы и выставки, формируются «портфолио» обучающихся. Это предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям программы.

Формы подведения итогов реализации программы:

- контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий;

- взаимооценка обучающимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

- текущая оценка педагогом деятельности обучающихся;

- итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме публичной защиты творческих работ (индивидуальных или групповых).

 

 

**********************************************************************

Приложение 3 к билету 6

«Развитие сценической речи»

Сценическая речь – это постановка дыха


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.