Благотворительный фонд «кто, если не я? » — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Благотворительный фонд «кто, если не я? »

2018-01-07 240
Благотворительный фонд «кто, если не я? » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «КТО, ЕСЛИ НЕ Я?»

АКАДЕМИЯ РОДИТЕЛЕЙ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Москва, 2010

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «КТО, ЕСЛИ НЕ Я?»

АКАДЕМИЯ РОДИТЕЛЕЙ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Проект

«Гиперактивный ребенок»:

Сборник педагогических сказок

Москва, 2010

Рекомендовано к изданию решением заседания кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института, протокол №9 от 12 мая 2010 года.

Проект «Гиперактивный ребенок»: сборник педагогических сказок / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: МГПИ, 2010. – 82 с.

В книге сохранена орфография авторов сказок – участников конкурса «Гиперактивный ребенок».

 

 

Рецензенты:

куратор программы «Гиперактивный ребенок» Благотворительного Фонда «Кто, если не я?», Алена Хан

кандидат психологических наук, декан факультета педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института, С.Н.Толстикова

 

 

Пособие разработано в рамках конкурса педагогических и психотереапевтических сказок, посвященных работе с гиперактивными детьми. Конкурс проводился в рамках проекта «Гиперактивный ребенок» Благотворительного Фонда «Кто, если не я?», при методической поддержке Академии родителей и Московского гуманитарного педагогического института. В нем участвовало свыше 200 человек.

Пособие рекомендовано для родителей гиперактивных детей, воспитателей и учителей.

 

© Московский гуманитарный педагогический институт, 2010

© Благотворительный фонд «Кто, если не я?», 2010

 

Содержание:

Предисловие

Цикл «Коррекция двигательной расторможенности»

Звездочка (лауреат конкурса в данной номинации)

Непослушный козлёнок

Сказка о маленьком Чирике

История про то, как Леня перестал лениться

Сказка о непоседливом Егорке

Сказка про ребенка, который не мог усидеть на месте

Вредные пальчики

Сказка о Живчике и волшебной палочке

История про то, как один мальчик везде залезал

История о мальчике Феде, которая случилась на Черном море

Говорун

Почему люди не летают?

История про то, как ворона стала жар-птицей

История о том, как игра в классики помогла Славе и Маришке

История про неуклюжего Алешу, у которого не было друзей

Сказка про то, как маленький принц достал фарфоровых солдатиков

Сказка про то, как принц Пряник спас принцессу Розочку

 

Цикл «Нарушения внимания и обучаемости»

Ежик – вжик

Неугомонный Барсучонок

История про Сашу-«торопыжку» и куклу Роксану

История про невнимательного Петю

Как зайка Никитка друзей нашел (лауреат конкурса в данной номинации)

Сказка про ребенка, который не мог усидеть на месте

История о том, как Люда научилась доделывать дела до конца

Сказка про Васю, который хотел, чтобы все на него обращали внимание

История про Куницу-озорницу

Стратегический совет или Мины в тетрадке

Сказка о том, как Петя с буквами подружился

Песочные часы и Маша (лауреат конкурса в данной номинации)

Часы

 

Предисловие

 

В рамках проекта «Гиперактивный ребенок» Благотворительного Фонда «Кто, если не я?» с января по май 2010 года в Интернете проводился цикл тренингов по сочинению семейных историй по самопомощи (методика Л.Шапиро).

Семья (это относится и к родным, и к замещающим родителям – приемным и родным детям) начинает по очереди сочинять рассказ. У него есть правила, которым нужно следовать:

1. Начинается он с фразы "Жил-был...", затем представляется имя главного героя (его должны звать не так, как ребенка).

2. Потом вводится в рассказ проблема, с которой он столкнулся (нужно описать ее с точки зрения ребенка). Приводится пример, который позволяет представить проблему в еще большем масштабе.

3. Теперь в рассказе должен появиться "помощник" (но не сказочный персонаж), который переживает за решение этой проблемы ребенком.

4. Предлагается положительный и реалистический выход из положения.

5. Предлагается второй способ решения проблемы.

6. Предлагается ребенку по-новому взглянуть на саму проблему.

7. Придумывается реалистический конфликт, ситуация, с которой герой столкнулся в реальной жизни.

8. Пусть персонаж найдет какое-нибудь решение, справится с проблемой и проявит оптимизм.

9. Нужно сочинить развязку конфликта и вывести мораль истории.

На сочинение истории уходит минут 5. Проведя такой тренинг на сайтах Благотворительного фонда «Кто, если не я?», Академии родителей и «Педагогического интернет-клуба» в форме конкурса сказок, мы получили целый цикл педагогических и психотерапевтических сказок (около 200 сказок) для работы с детьми, имеющими нарушения внимания и синдром гиперактивности.

В тематический цикл вошли сборники:

· «Коррекция двигательной расторможенности»,

· «Самоорганизация поведения»,

· «Коррекция нарушений внимания и проблем обучения».

Представим сказки, которые получили наибольший рейтинг среди родителей и педагогов.

 

Звездочка

Давным-давно на небе жила одна необычная Звездочка. Она была большой непоседой, и на месте ей не сиделось. То она пыталась подвинуться чуть-чуть вправо, то немножко влево, то начинала крутиться вокруг своей оси.

«Перестань», - говорили ей старшие звезды, – «звезды так себя не ведут!» Она успокаивалась ненадолго. Но звезды не могут двигаться по небу, как захотят, и однажды наша звездочка крутилась - крутилась, вертелась- вертелась, пока не сорвалась. «Ух, ты! Я летаю!» - подумала звезда, и вдруг: «Бултых!» - упала в воду.

И медленно-медленно пошла ко дну. Вокруг все было голубое и прозрачное. Плавали странные рыбы, медузы и морские коньки.

- Привет! – кричала им звезда. – Я с неба!

Морские жители смотрели на нее с удивлением. Они подплывали поближе рассмотреть звезду, а потом рассказывали об этом всем своим знакомым.

- К нам упала звезда,– говорили они с гордостью, – с середины неба.

И все больше обитателей глубин приплывали на нее посмотреть. Звезде такая жизнь очень нравилась, ведь все вокруг было так необычно! У нее появилось столько новых знакомых! Никто не делал ей замечаний, не говорил вести себя спокойней, наоборот, звезда рассказывала о своем житье на небе, и ее слушали, затаив дыхание.

- Останусь здесь жить! – решила звезда. – Очень уж мне нравится.

Весть о том, то в море поселилась звезда, быстро распространилась. Скоро птицы и ветер донесли ее до звезд.

- Наша непоседа живет в море, – удивлялись звезды, – надо же!

- И очень довольна, - говорили другие, – там прекрасные условия!

Так появились морские звезды.

А теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звездочка на небе решает сменить место жительства и падает в море.

Скаткова Е.Н., воспитатель ГОУ детский сад 456

 

Непослушный козлёнок

Жила в глухом лесу добрая коза. У неё, как в знакомой сказке, были козлята. Только их было трое, и имена у козлят были необычные: Алюль, Булюль и Киштаки Саританул.

Алюль и Булюль были очень послушными, благовоспитанными и очаровательными – они нравились буквально всем соседям. А третий козлёнок … Ну просто беда с ним козе. С утра только и слышно: «Где ваш брат?! … Куда убежал?! … Где пострелёнок?! … Смотрите, что натворил!»

Да, Киштаки Саританул, этот негодник, причинял много тревог и огорчений. Но и сам он не обращал внимания на окрики своей мамы. Но самая главная тревога ее заключалась в том, что Киштаки Саританул любил убегать в отсутствие мамы – козы. А ведь в лесу бродит волк - и коза очень боялась, что козленок попадёт в его лапы.

И однажды, как только мама приказала детям никому не открывать дверь, ушла в лес за вкусной травой для козлят, Киштаки Саританул открыл дверь и убежал. Братья звали, пытались остановить его, но он так их не послушал.

Почувствовав свободу, он бегал по лесу, слушал пение птиц и, наконец, скатился с пригорка, попал в красивый, но колючий куст. Козлёнок громко закричал: «Бе – бе – бе!» Ему было очень больно от колючек, которыми был покрыт куст. Это был куст шиповника, цветы которого внешне напоминали садовые розы. Киштаки Саританул вылез из куста, вытащил из своей шёрстки шипы и поскакал дальше. Настроение у него испортилось, да еще он проголодался.

Ему встретилась целая поляна зелёной травы. Он забежал на неё, решил подкрепиться, стал жевать и вдруг почувствовал, что всё у него как будто зажглось – и во рту, и во всём теле. Он выскочил оттуда, ничего не понимая (он и не знал, что это были заросли крапивы, которая очень жжётся).

Забился Киштаки Саританул с ипуга под осину, а она затрепетала своими шумными листьями, как бы говоря: «Так тебе и надо, непослушный козлёнок. Надо слушаться свою маму. Нельзя убегать от нее».

Отдохнув немного, Киштаки Саританул побежал домой, решив: «Если мамы и братьев нет – кто удивится моим проделкам? А совершать проделки просто так неинтересно». С тех пор он один не убегал, только с другими козлятами и с разрешения мамы.

Помощник воспитателя ГОУ д/с № 456,

Скляр Е.М.

 

Сказка о маленьком Чирике

В одном сказочном лесу жила-была семья птиц. Семья эта была очень большая: папа - Чик, мама – Чики и много-много маленьких птенчиков. Их было шестеро: старший и старшая Чирики, средний и средняя Чирики, младшенькая и младшенький Чирики. И последний такой заводной был… А звали их так потому, что они только и делали, что чирикали, выпрашивая еду. Но как же их родители, которых всего двое, могли накормить всех шестерых и досыта?! Летать они не умели пока еще, и по лесу постоянно доносилось из их гнездышка в разные стороны: «Чирик-чирик!»; «Чирик-чирик».

Младшенький Чирик, когда так чирикал, постоянно из гнезда вываливался. В гнездышке места мало совсем, да он еще и толкает всех, чирикает громче всех.

Все звери в лесу знакомы были с этой проблемой: вот, например, бежит ежик, видит мама – Птица летит, он и кричит ей: «Птица, твой младшенький опять из гнезда выпал, медведь его поднял и обратно положил…». Так и продолжалась эта история изо дня в день. Никак не мог маленький Чирик усидеть на месте! Что только переживающие за него родители ни делали: и поспокойнее быть уговаривали, и ругались на него, и объясняли, что может крылышки себе все поранить… и не только крылья. Но ничего Чирик не мог с собой поделать, а летать, к сожалению, пока не умел.

И вот, как-то раз, младшенький Чирик, сидя в гнезде рядом с братьями и сестрами, пока родители улетели, поссорился со старшим Чириком, замахнулся на него да и вывалился от злости из гнезда. А внизу… лиса притаилась. Уже и пасть открыла.

Чирик падает, а сам думает: «Я же сильный! Я справлюсь!!!» и… ПОЛЕТЕЛ! Сам! Высоко-высоко! Покружил немного над гнездом, да и сел обратно. Лиса так и осталась внизу облизываться. К тому времени уже все звери леса собрались посмотреть, как же наш Чирик теперь летает.

Возвращаются родители домой, в гнездо, с червячками, а по дороге им звери все встречаются и говорят: «Чик и Чики! Ваш малыш летает! Научился!» С тех пор Чирик вместе с родителями стал за пищей братьям и сестрам летать. Вот такой малыш: самый непослушный был, а стал самым большим помощником!

Воспитатель детского сада, А.И. Петрова

Вредные пальчики

Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустные глаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось.

Вот нужно одеть перчатки, на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший.

Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будем говорить НЕ».

Постарались пальчики - и получилось у них: «Умею, хочу, знаю, люблю, могу».

И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает, пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.

Член Академии Родителей, М.Дубинина

 

Говорун

Жил-был мальчик Дима, а дразнили его "говорун". Мама говорила, что он "разговаривал" без умолку даже тогда, когда не умел произнести ни одного слова отчетливо. Говорить чисто и предложениями Дима начал довольно рано и, к двум годам дразнилка "говорун" приклеилась к нему безраздельно. Но это было полбеды, руки и ноги Димы были столь же активны, как и язык.

- Бедные родители! - сочувствовали соседи по двору.

- Угомоните ребенка! - требовали пассажиры автобусов и поездов метро и электричек.
- Положи ему что-нибудь в рот! - смеялся папа Димы, - и привяжи к батарее...

Врачи разводили руками, психологи говорили: «Гиперактивный ребенок!» На этом все диагнозы были исчерпаны. А Дима ни кому не желал зла, все ему было интересно и все окружающие люди в любом возрасте были для него желанным объектом изысканий. Он искренне не понимал, почему все так быстро устают от него и стараются удалить его или уйти сами.

Иногда Дима замечал, как после очередного его отторжения кем-либо, люди высказывают маме свое негодование или усмешку в его - Димин адрес:

- Наша девочка спокойный ребенок, а ваш мальчик ее терроризирует!

- Не могли бы вы увести своего ребенка с площадки, он совершенно не умеет общаться с детьми...

- А ваш мальчик молчать умеет?

Или еще лучше:

- Пороть его надо, пороть!

После таких замечаний мама иногда огорчалась до слез. Однажды, наблюдая за реакцией мамы на очередные высказывания соседей по креслам в театре во время детского новогоднего утренника, Дима повернулся к говорящим и молча уставил на них свои зеленые, с золотыми ресницами глазищами. Впервые он искал слова, чтобы, как говорила бабушка "тактично" остановить ругающихся соседей, и... не нашел.

Дима встал с кресла, взял маму за руку и молча потянул ее из зала. Изумленная его молчанием мать побрела за ним. Дорога до дома прошла под громкий стук колес поезда метро. Во дворе Дима привел маму к покрытой снегом песочнице, забрался, таща ее за руку в середину коробки-песочницы и, присев на корточки потянул маму за руку, предлагая сделать то же самое.

- Мамочка, послушай как тихо во мне! - прошептал Дима, - теперь тебя никто не станет ругать.

Глаза мамы покраснели от холода или от слез. Дима, встав на ноги, обнял маму за голову, накрыв собой ее лицо и, склонившись к самому уху мамы, тихо спросил:

- А когда станет темно и никто не будет нас видеть, можно, я немножечко побегаю и пошумлю, ведь в темноте этого никто не увидит?!?

- Конечно, немножечко - можно, сыночек! - улыбнулась сквозь слезы мама, - и я с тобой немножечко побегаю, можно?

С тех пор вечерние прогулки стали желанными для всей семьи, и они вместе нашли так много интересных мест для прогулок подальше от дома.

Воспитатель детского сада, Я.Л.Яковлева

Почему люди не летают?

Жил-был на белом свете замечательный мальчик Ванечка.

Ему очень нравилось ездить к бабушке Любе в деревню. Там он бегал целыми днями напролет по лугам и полям. Вот и в эти выходные Ванечка приехал с родителями погостить у бабушки.

Гуляя на улице, Ванечка не мог спокойно пройти мимо ни одного дерева, кустика, чтобы туда не залезть. Даже в лужи он залезал и в канавки заглядывал… И хотя он был умным мальчиком и понимал, что это может быть небезопасно, но ему было так интересно все, что он не мог удержаться… И вот, гуляя по саду, Ванечка увидел на дереве очень красивую птичку, таких он еще никогда не видел. Птичка сидела на ветке, а потом слетела вниз на землю и начала клевать зерна.

Ванечка подумал: «Почему люди не летают, как птицы?»

И ему захотелось попробовать сделать так, как птичка. «Может, я тоже умею так, но еще не знаю этого…», - подумал Ваня, - «Надо только залезть на то дерево – и прыгнуть вниз, растопырив руки».

Он побежал вприпрыжку к этому дереву и попытался на него залезть, карабкался по толстому стволу, но все безуспешно, так как дерево оказалось таким большим и высоким, что даже до нижних веток ему было не дотянуться…

Ванечка очень расстроился, что даже стал бить кулаками по дереву, а в это время мимо проходил соседский дядя Саша, и увидел, что мальчик очень расстроен. Подошел поближе, чтобы узнать у маленького друга, что с ним случилось…

Узнав, что Ваня хотел повторить поступок птички, дядя Саша рассказал о птицах и о том, что люди не могут летать, но зато Бог их наградил другими способностями. «Вот сейчас ты в этом и убедишься. Только тебе надо мне помочь!» - и он попросил мальчика помочь ему убрать опавшие листья в саду. Тот с радостью согласился.

Дядя Саша в это время занялся делом: стал мастерить сюрприз.
Когда листва была убрана, Ваня увидел свой сюрприз - это была тарзанка, которая крепилась именно к тому большому дереву, на которое Ваня пытался забраться. Мальчик был очень рад. Он удобно расположился на тарзанке, обхватил веревку двумя руками, отошел на расстояние которое позволял веревка, оторвал ноги от земли, засмеялся и полетел.

«Дядя Саша, смотрите я лечу, лечу… лечу», - были лучшей наградой за старания соседа.

Член Академии родителей, С.Н. Коротченкова

 

Сказка про Аню и фею

Жила в детском доме девочка Аня и было ей 6 лет. Она была симпатичной и очень доброй девочкой, но часто ей не хватало терпения довести начатые добрые дела до конца. Все у нее падало или ломалось в руках. Все ворчали и ругались на нее, но Аня ничего не могла с собой поделать! И, чтобы скрыть свою обиду, она делала вид, что ей все равно: ругают ее или нет. Или просто затыкала уши, когда ее ругали. А сама в это время злилась: на себя (что у нее ничего не получается) и на тех, кто не видит, что она, Аня, не виновата ни в чем. Но однажды случилось то, чего никто не ожидал.

Анечке предложили поселиться в одной семье. Она обрадовалась, что теперь у нее будет мама и папа, братик – и согласилась. Но ей показалось, что она чужая там. Потому что ее заставляли убираться за собой и ухаживать за малышом Ромкой. Аня даже представила себе, что она – Золушка. Особенно ей не нравилось, что ей все делали замечания: как что-то делать или не делать. И когда ей это надоело, она подумала о том, что вот бы взять и сделать что-нибудь назло. И… разбила любимую мамину вазу!

Правда, получилось это нечаянно. Ваза просто выскользнула из рук. Ваза разбилась с таким грохотом, что разбудила маленькую фею, которая прикорнула за батареей.

Фея проснулась и увидела, что Анечка сильно расстроилась, а этого никто не замечает: все ругают ее за разбитую вазу. Она тихонько подлетела к ее ушку и сказала: «Давай мы с тобой поиграем в одну интересную игру? Она поможет тебе – у тебя все теперь будет получаться». Аня с радостью согласилась.

«Смотри, Анечка, вот тебе камешки - они волшебные: исполняют желания, но чтобы желания они исполнили, надо для начала их разложить в 4 кучки. Давай попробуем?» И фея дала Ане разноцветные шарики, очень похожие на шарики для принятия ванны. Они отличались и по цвету, и по размеру. Думала-думала Аня, как их разложить – даже мокрыми ее ладошки стали. И шарики стали выскальзывать из них. «А ты протри ручки тальком» - посоветовала фея и дала Ане коробочку с порошком. Сделала так Аня – и шарики перестали выпрыгивать у нее из рук. А когда она перестала на них злиться за это, то сразу нашла верное решение – и быстро все разложила – обеими руками сразу – в 4 коробочки. Фея закрыла коробочки крышкой и сказала: «Они тебе помогут научиться не торопиться и слушать себя, а не свою злость». Когда нужно будет сделать что-то важное, ты сначала разложи шарики по коробочкам, делая это побыстрее – и правой, и левой рукой одновременно. Когда они помогут тебе успокоиться, тогда и приступай к делу». Аня так и сделала. И стало у нее все получаться.

Правда, однажды она снова рассердилась – за то, что мама заставляла ее идти кушать, а она, Аня, еще не успела разложить свои шарики по коробочкам - и снова заткнула уши, чтобы ее не слышать. И тут снова появилась фея. «Ты не хочешь слушать, как тебя ругают?» - спросила она. «Да! Мама ко мне придирается!» «А хочешь услышать, как тебя похвалят?» Аня согласилась. «Нужно представить себе, что ты хочешь сделать, в виде лесенки: какая-то ступенька идет первой, какая-то второй и т.д. Вот и подумай: если наверху ступенька «Мама хвалит», то перед ней – какая? За что мама может похвалить? Что для этого надо сделать? О чем надо подумать?» Аня представила себе такую лесенку. И подумала, что маме будет приятно, если она пойдет кушать и перестанет заставлять ее волноваться о том, что Аня – голодная. И еще – что можно помочь ей покормит малыша: ведь он все время капризничает, когда его кормят! Так она и сделала. Мама очень обрадовалась и похвалила ее за это: «Ты моя любимая старшая дочка!» Аня улыбнулась: так ей понравились эти слова. И стала стараться помогать другим членам семьи. И тут она поняла, что на самом деле ее любят и ценят. Просто раньше молчали об этом. А когда у нее был День рождения, все родные подарили ей очень красивую куклу-Фею. И она была очень похожа на Анину знакомую. Так закончилась эта история и началась другая.

Студентка факультета педагогики и методики
дошкольного образования МГПИ,
Екатерина Климова

Победили Бардак в квартире

Постепенно он освоился и стал делать вылазки в ванную – мама находила там папины носки, спрятанные за стиральной машинкой, на кухню – там он перепутал ей все баночки из-под специй, в детскую – там Бардак поселился среди игрушек. Но беда была в том, что его никто не замечал. Все думали друг на друга и обижались.

Он сразу понял, в чем дело.

«Я принес свежую газету», - сказал он. – «Не поверите, там написано про нас».

К.п.н. Н.В. Микляева

 

День без правил

Жила-была семья, в которой все любили друг друга: папа – маму, мама – папа, оба вместе - сына. Только сыну казалось, что так как он самый маленький, то вся любовь на нем и заканчивается. Поэтому целый день он то и дело слышал: «Саша, ты это неправильно сделал! Сделай правильно!» И начинали ему рассказывать, как нужно делать все правильно. Ужас! И так ему надоело это слышать, что он чуть не оглох и чуть не ослеп. Так он сказал маме с папой.

Мама с папой подумали-подумали и сказали: «Ну, тогда пора отдохнуть от правил! Завтра объявляем день без правил! Все правила отменяются – пока ты сам не введешь!» Им самим даже стало интересно, что же ТАКОГО – запрещенного - их сын захочет сделать и как долго это продлится.

На следующий день, однако, ничего неожиданного не случилось. Сашка почти полдня кувыркался и прыгал по дивану и смотрел мультики. Когда захотел кушать, то мама сказал, что ей не хочется готовить обед. «Это правило ведь тоже отменяется? Или мы возвращаем правила в нашу жизнь?» - добавила она.

Сын к этому не был готов. Он сказал, что обойдется без обеда. И стал прыгать на фитболе и смотреть мультики.

Через три часа папа сказал, что ему надоел телевизор – там ведь показывают одни мультики! – и предложил его разбить. Саша не выдержал и предложил ввести одно правило на сегодня: «Ничего не разбивать и не портить!» Приняли правило.

Папа посидел- посмотрел немного мультфильм, потом это ему надоело. Он сказал: «Ну и скука! Надо сделать что-нибудь веселое!» Сын обрадовался. А папа начал его дразнить. «Ты не обижайся на меня: ведь сегодня день без правил! Значит, можно дразнить и обижать друг друга! А раньше было нельзя: это ведь тоже было правило в нашей семье!» Саша потребовал ввести еще правило: «Нельзя обижать друг друга!» «Хорошо!» - сказал папа и перестал обзываться. Зато он выключил телевизор: «Ведь ты всем мешаешь: так громко его врубил!»

Саша не выдержал и пошел играть к себе в комнату. В это время раздался голос мамы: «Ой, как хорошо, что мы придумали день без правил! Я ведь даже не знаю, куда свои платья девать! Их так много! Вот сейчас выкину все из Сашиного шкафа и повешу туда платья!»

На этом день без правил кончился. А Саша понял, что без правил жить невозможно - придется им подчиняться.

Неизвестный автор, член Академии родителей

Лужа

Жили-были брат и сестра. Брат был старше сестры на два года, и чувствовал, что должен быть защитником для маленькой сестренки. А сестра, привыкшая, что ее все время опекают и предупреждают, вела себя беззаботно и бесшабашно, поэтому часто попадала в неприятные ситуации.

Однажды, гуляя во дворе, сестра затеяла с другими малышами игру "в догонялки". Дети бегали, с визгом уворачиваясь от водящего и, не замечая, что двор им стал мал и игра переметнулась к гаражам, потом за них на дорогу. Перемещения детей были столь стремительными и непредсказуемыми, что старший брат, устав окликать и контролировать свою сестру-непоседу, только следил, пытаясь понять, что к чему.

Вдруг, во дворе раздался визг тормозов, звон битого стекла от громкого удара, и плач ребенка. На мгновение во дворе все замерло, но почти сразу, вновь пришло в движение - все направились к месту события.

Старший брат прибежал одним из первых. На проезжей части двора, в луже возле гаража вся испачканная, мокрая, испуганная плакала младшая сестренка. Лужа была большой и глубокой, и никто из окружающих не желал пачкаться и входить в нее. Девочку звали, просили выйти, уговаривали успокоиться, а она испуганно оглядывала всех, кого-то ища.

Старший брат медленно вошел в лужу, не заботясь о том, что портит обувь и пачкает одежду, и побрел к тому месту, где никого не слыша, рыдала перепуганная девочка.

Водитель разбитой машины нервно набирал какой-то номер телефона. Время остановилось... Мальчик приблизился к сестре и присел возле нее на колени. Увидев его спокойную молчаливую реакцию, девочка взяла его за руку и, всхлипывая, позвала: "Забери меня домой."

Перепачканные, мокрые, тихие дети прошли сквозь толпу, собравшуюся вокруг лужи и, направились к своему подъезду. Возле двери в квартиру девочка остановилась и, повернув грязной ладошкой к себе, лицо брата испуганно спросила: "А что мы скажем маме!?"

Когда они повернулись, дверь квартиры была открыта, на пороге стояла мама. "Я все видела из окошка", - сказала мама. – «И очень рада, что Вы оба живы. Но врачу все же надо показаться"

С улицы послышался звук сирены машины "скорая помощь", которую, оказывается, успела вызвать мама.

После осмотра врача, девочка серьезно посмотрела ему в лицо и строго, как мама произнесла: "Если я опять буду глупой, поставьте мне вооот такой укол". И никто не смог сдержать улыбки.

Я.Л.Яковлева

 

Приятного аппетита!

Жила – была Дашенька. Дашенька очень любила бегать и играть.

Самыми любимыми игрушками у нее были кукла Катя, Медвежонок, пупсик Ваня и клоун Клёпа.

И вот однажды, когда Дашенька играла в детский сад и игра была в самом разгаре, бабушка позвала ее обедать. Дашеньке не хотелось заканчивать игру, и она сказала бабушке: «Не мешай, я играю!»

Бабушка стала уговаривать внучку пойти пообедать, при этом говорила, что «надо покушать, что бы быть большой», «ну, пожалуйста, иди, пообедай». Но никакие уговоры не действовали на Дашу. Она даже надула щеки, и затопала ногами. И, неизвестно, что было бы дальше, но в этот момент вошла мама.

- Уважаемый воспитатель! Ваши дети хотят кушать. Вы слышите сигнал на обед! - говорит мама, постукивая совочком о ведро. - Стройте в пары ребят и пойдемте обедать.

Девочка, подхватив игровой тон матери, без скандала подчинилась ей. Отправляясь без капризов за стол, малышка "захватила с собой" хорошее настроение. Вот теперь аппетит будет действительно приятным!

Член Академии родителей, Е.Левкович

 

Стал Михаилом Ивановичем

Жил-был Миша. Не мог он спокойно усидеть на месте - везде был первым: делал все быстро, да не аккуратно; бежал быстро и толкал всех; даже если сидел, то мешал всем. Его так и звали Мишка – торопыжка. Из-за его непоседливости ему не доверяли ничего серьезного, наоборот, выгоняли из комнаты, чтобы они не мешался.

И вот однажды к ним в гости приехал дедушка. Дедушка рассказывал внуку о том, как правильно наладить удочку для рыбалки, а Мише так понравился его рассказ, что он нарисовал ему речку, берег и много-много ягод земляники.

Дедушка внимательно посмотрел на него:

- Хочешь, на лето тебя к себе возьму? Мне помощник требуется!

Мама с папой стали деда отговаривать: Мишка все испортит. Но дед стоял на своем.

Через неделю они были уже у деда в деревне.

- Я думаю, мы можем доверить тебе ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОРУЧЕНИЕ. С завтрашнего дня внучок, ты будешь сам ухаживать за цыплятами, которые появились у курочки. Ты будешь их кормить и следить, чтобы у них всегда была вода.

- Мы знаем сынок, что У ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ И ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО СПРАВИШЬСЯ, - вдруг добавила мама.

Миша от радости не знал, что и сказать, ведь ему так понравились эти маленькие желтые и пушистые комочки. Он был очень горд тем, что ему доверили ухаживать за живыми цыплятами. Он очень ответственно ухаживал за ними. Даже специальный план со значками для себя разработал.

Каждое утро теперь он торопился покормить цыплят, переживал за тех, которые ели плохо. Все ребята из деревни приходили посмотреть, как Миша заботится о маленьких птичках. Теперь Мишу не называли торопыжкой, а хвалили и не только родители, но и соседи. Они стали уважительно называть его Михаил Иванович, когда мальчик сообразил, что каждый вечер нужно мыть теплой водой лапки курицам и цыпляткам, наливая воду в специальную низкую кормушку. Тогда они лучше будить спать, а утром – как заставить их заниматься гимнастикой, подпрыгивая до специальных мешочков с кормом. Оказалось, что это – очень научный подход.

Так Мишка-торопыжка стал Михаилом Ивановичем и стал не только очень внимательным и собранным, но и уважаемым человеком. Правда, пока еще маленьким.

Воспитатель детского сада, С.Б. Шибаева

 

Звание – Помощник

В городе Н. жил-был мальчик, звали его Славик. Славик был неуравновешенным, отличался шумливостью, непоседливостью.

Ему только что исполнилось шесть лет и родители решили отвести сына в детский сад, чтобы подготовится к школе. Придя с мамой в садик, они зашли в кабинет заведующей. В кабинете Славик «не слышал» вопросов, обращённых к нему. Без спроса брал вещи, перебивал взрослых, поминутно спрашивал об предназначение этих вещей. Мать всё время краснела за поведение сына. Она сказала, что он у них трудный в воспитании, непослушный и непоседливый. По этой причине дома часто бывает наказанным, но результатов никаких.

Славик стал ходить в детский сад. Первое время он отнимал у детей игрушки, обижал их. Воспитателю подчинялся с трудом, оставаясь «глухим» к его указаниям. Все взрослые пытались хоть как-то в мягкой форме реагировать на него, но положительных результатов не было. Мальчик делал всё по-своему.

Воспитатель группы, куда пришёл Славик, был терпеливым человеком. Наблюдая за ребёнком, он искал пути выхода из этой ситуации, так как поведение таких детей очень часто отражается на режимных моментах группы. Из постоянных наблюдений можно было сделать следующий вывод: Славик меньше шалит, когда занят каким-либо увлекательным делом, его поведение становится более уравновешенным.

Проведя некоторые наблюдения, педагог пришёл к заключению: для того, чтобы нормализовать поведение Славика, надо, чтобы он, насколько это возможно, был занят целесообразной деятельностью. Воспитатель решил сделать Славика своим помощником по группе, постоянно прося у него помощи в каком-либо деле: то разложить книжки по полкам, то подготовить материалы к занятию. Да мало ли интересных дел может быть в саду. Главное -занять ребёнка.

Педагог называл Славика своим помощником - он очень этим гордился.
Конечно же, поведение ребёнка нормализовалось не сразу, иногда он всё-таки срывался. Но теперь найти меры воздействия на него было значительно легче.

В таких случаях воспитатель говорил ему: «Ведь я считала тебя своим помощником, а какой же ты помощник, если так себя ведёшь?»

После таких фраз мальчик обычно притихал, подтягивался, потому что не хотел терять такого звания, как Помощник. И он оправдал доверие педагога.

Зенфира Бежакова

Каприза

Жила-была девочка Наташа. Было ей всё не так да не эдак. Любила она кричать да ногами топать: «Не хочу! Не буду!»

Как-то раз проснулась Наташа и видит: сидит девочка маленькая, хорошенькая, весёлая. Сидит и улыбается. Удивилась Наташа и спрашивает: «Почему ты здесь сидишь и улыбаешься?» А девочка ей и отвечает: «Зовут меня Каприза, подружка я твоя. С тобой мне очень весело, но грустно без тебя». Стали они дружить, вместе жить.

Соберётся Наташа с ребятами кушать, а Каприза ей на ушко шепчет: «Не хочу я кушать, и не буду слушать!» Наташа ногами топает да повторяет: «Не хочу я кушать, и не буду слушать!» Соберётся Наташа с ребятами гулять, а каприза ей на ухо шепчет: «Не хочу я одеваться, и не буду обуваться!» Наташа ногами топает да повторяет: «Не хочу я одеваться, и не буду обуваться!» Угощают Наташу конфетой, а Каприза тут как тут – давай шептать на ухо.

Надоело Наташе Капризу слушать: «Ах ты вредная Каприза, улетай отсюда прочь! Не хочу с тобой дружить, хочу послушной быть!»

Каприза испугалась, превратилась в бабочку и улетела другую подружку искать.

Член Академии родителей, Вера Нахметова

 

Первый день в саду

Жил-был утенок Утя. Однажды утром оказалось, что у него сегодня день рождения. Мама утка сказала, что Уте уже 2 года и совсем скоро он пойдет в детский сад. Утя необычайно обрадовался, ведь он знал по рассказам своих соседей по пруду, что в детском саду у него появится много новых друзей.

И вот настал долгожданный день. Утя с мамой отправился в детский сад. На пороге их встретила воспитательница. Уте было немножко боязно отпускать мамино крыло, но любопытство взяло верх - Утя перешагнул порог группы. Мама сказала, что обязательно придет за ним вечером, это успокоило Утю и он побежал рассматривать игрушки. Чего только не было на полках группы- машины, автобусы, экскаваторы, поезда. А еще различные мозаики и конструкторы. А сколько кукол улыбалось с полок Уте, просто разбегались глаза. «И как же я раньше жил без всего этого», - подумал Утя.

Но тут воспитательница объявила, что пора мыть руки и садиться завтракать. На завтрак была каша. Вообще-то Утя не очень-то любил эту кашу, но воспитательница так интересно рассказывала, как эта каша попала к нам на стол, что Утя не заметил, как съел целую тарелку.

А потом все завертелось: сначала все ребята вместе с воспитательницей ходили к куклам в гости и “пекли ” бараночки из пластилина, потом пели такую веселую песенку, что песенка еще долго не уходила с языка. А на прогулке играли в волшебный поезд, который вез ребят через леса и горы и поля и моря. Оказалось, что мир очень большой и существует не только пруд и детский сад, но и много чего еще интересного. Но в этом Утя как-то не успел разобраться, решил, что потом спросит у воспитательницы.

После прогулки все пошли обедать. Обед был очень вкусным, а когда Утя допивал компот, у него начали слипаться глаза. “Хорошо бы и поспать”, - подумал Утя. И тут же воспитательница пригласила его в спальню. Там Утю ждала мягкая кроватка, а на одеяле были нарисованы веселые гномики. Воспитательница читала детям сказку. Засыпая, Утя думал о том, что как же ему повезло. А еще Утя решил, что обязательно, как только вырастет, станет воспитателем. Больше он подумать ни о чем


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.