Борьба церкви и государства с остатками язычества. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Борьба церкви и государства с остатками язычества.

2018-01-07 213
Борьба церкви и государства с остатками язычества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Канонические постановления:

 

Кормчая книга.

Так называемый перевод “Номоканона”, книги созданной для борьбы с язычеством греко-римского мира. Наши первые иерархи были греки. Приходя на Русь они приносили с собой греческие церковные традиции, и по всей вероятности канонические постановления. Известен случай в 1274г. по просьбе митр. Кирилла II, такая кормчая книга была прислана на Россию, с толкованием канонов на сербском языке. Пользоваться такой книгой в качестве обличения славянского язычества следует с осторожностью. Сохранились Кормчие книги: Московской Духовной Академии, Рязанские и Устюжские списки. В этих текстах мы можем прочитать об отлучении от причастия на 6 лет, за ритуалы связанные с “родом и рожаницы”, а так же приручение медведей и других животных “на глумление”[63].

Хотя Уставы князей, Соборные постановления. К коим относятся Устав Владимира и Устав Ярослава Мудрого. Причем в уставе Ярослава, были проступки, подлежащие суду церкви – собственно преступления чисто нравственного характера, не заключавшие в себе вреда ближнему[64] (, со штрафом в пользу митрополита.) Среди тех проступков: колдовство,чародейство, зельичество и душегубство (т.е. все виды волшебства и колдовства), скотоложество, гробные тати, употребление конины (все, что относилось к татарам считалось язычеством) и медвежатины, пьянство, двоеженство, развод, бивший родителей и умыкающий девушек, подвергался строгому наказанию.

По уставу Владимира[65], митрополиты судили не только дела церковные, но и гражданские. Став стал первым нормативным актом, определившим статус и полномочия церковной власти в Киевской Руси, после принятия ею христианства. Церковь кроме судебных полномочий, получила под свой надзор систему мер и весов, а также ежемесячное содержание в виде десятины от княжеских доходов.

Устав новгородского князя Всеволода Мстиславича (1136г.) повторяет Владимиров Устав. Среди наказаний церковных – денежный штраф в пользу судьи, епитимья (за волхвование могло следовать отлучение от причастия на 25 лет[66]), кроме штрафа применялись исправительные меры: принудительное пребывание в церковном доме, где арестованным, вероятно вменялось обязательное посещение храма и некоторый физический труд. Проф. Ключевский предполагает, что применялось и телесное наказание.[67]

 

2) Сочинения канонического содержания:

“Правило церковное вкратце” митр.Иоанна II написанное к Иакову Черноризцу можно отнести к так называемым каноническим ответам. Правило обличает языческие жертвы, волшебство, бесовское пение, светские развлечения и языческие формы брака,

“Вопрошание Кириково” – собрание ответов на вопросы новгородских духовников Кирика, Саввы и Ильи. Текст вопрошания показывает, что наше духовенство ревностно старалось провести христианские принцыпы во все, даже мелкие случаи жизни.

Поучение Новгородского арх. Ильи-Иоанна. В нем пастырь убеждает воздерживаться от пьянства, ростовщичества, игры в кости, хождения к волхвам. Священники должны унимать мирян от святочных игр, и кулачных боев.

Правило митр.Максима.

 

3) Сочинения неканонического характера. Убеждения:

Серапион Владимирский, митр.Даниил, Максим Грек и Симеон Полоцкий. Сочинения “о казнях божьих” и “о тропарных чашах”, приписываемых прп.Феодосию. – представляют собой произведения направленные скорее не против древнего язычества, а скорее против остатков язычества в народной памяти. Изучение памятников этого рода показывает, что излагаемые там взгляды заимствованы из святоотеческой литературы или же непосредственно основаны на Библии.

 

Также немаловажный памятник письменности является “слово о законе и благодати” Митрополита Иллариона, где он проявляет себя как высокоодаренный оратор и церковный писатель. “Слово” было написано между 1037 и 1050гг. и направлено против иудействующих. Описывает достоинства и высоту христианского учения, по сравнению с материализмом современного ему иудаизма. “ Так, иудеи тенью и Законом оправдывались, но не спасались, христиане же Истиною и Благодатью не оправдываются, а спасаются. Ибо у иудеев оправдание, у христиан же - спасение. И поскольку оправдание - в этом мире, а спасение - в Будущем Веке, иудеи земному радуются, христиане же - сущему на Небесах [68]. ”


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.