Перечень тем контрольных работ — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Перечень тем контрольных работ

2018-01-07 175
Перечень тем контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

IV СЕМЕСТР

Детей дошкольного возраста

Примерный план:

Введение

1. Основные понятия познавательного развития: познавательное развитие, познавательная активность и др.

2. Задачи познавательного развития в примерной основной образовательной программе дошкольного образования (на выбор), их динамика.

3. Средства и методы познавательного развития, особенности их использования в одной из возрастных групп.

4. Практическая часть.

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Составьте конспекторганизации познавательной деятельности детей и руководства ею. 2. Реализуйте конспект в работе с детьми. Проанализируйте деятельность воспитателя и детей, оцените процесс и результаты взаимодействия.

В приложении следует представить конспект проведённой работы.

Рекомендуемая литература:

1. Баранова, Э. А. Познавательная активность «почемучек»: умеют ли дошкольники задавать вопросы? / Э. А. Баранова // Современное дошкольное образование. – 2011. – № 3. – С. 78–84.

2. Воспитатели и дети: источники роста / под ред. В. Л. Петровского. – М., 1994.

3. Давидчук, А. Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей: метод. пособие: для педагогов дошк. учреждений, преп. и студентов пед. ун-тов и колледжей / А. Н. Давидчук. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 151 с.

4. Поисково-познавательная деятельность детей: особенности и технологии развития: учеб. пособие / [Э. А. Баранова и др.; под общ. ред. Э. А. Барановой]. – Москва: Моск. гос. пед. ун-т, 2013. – 131 с.

5. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под ред. Н.Н. Поддьякова. – Москва: Просвещение, 1988.

 

Тема 10. Педагогические условия воспитания познавательного отношения к окружающему детей дошкольного возраста

Примерный план:

Введение

1. Формирование потребности в познании как условие познавательного развития дошкольника и его результат.

2. Место задачвоспитания познавательного отношения к окружающему в примерной программе дошкольного образования (на выбор), их динамика.

3. Средства и методы воспитания познавательного отношения к окружающему, особенности их использования в одной из возрастных групп.

4. Практическая часть.

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1.Составьте конспекторганизации деятельности детей, в которой бы решалась задача воспитания познавательного отношения к окружающему. 2. Реализуйте конспект в работе с детьми. Проанализируйте деятельность воспитателя и детей, оцените процесс и результаты взаимодействия. В качестве отчета следует представить конспект проведённой работы и её анализ.

Рекомендуемая литература:

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников / под ред. Л. Н. Прохоровой. – М., 2005.

2. Поддьяков, Н. Н. Некоторые новые проблемы умственного воспитания / Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 1985. – № 2.

3. Исследовательская деятельность в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – С. 37–42.

4. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под ред. Н. Н. Поддьякова. – М., 1988.

5. Кмито, О. Проблемный вопрос как этап формирования интеллектуальной инициативы дошкольника: мастер-класс / О. Кмито // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 8. – С. 106–108.

 

Тема 11. Воспитание у детей культуры поведения

Примерный план:

Введение

1. Понятие культуры поведения дошкольников.

2. Содержание воспитания культуры поведения в современных программах.

3. Методы и приемы воспитания культуры поведения с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.

4. Практическая часть.

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Разработайте и реализуйте конспект воспитания культуры поведения у детей одной из возрастных групп (по выбору). 2. Проанализируйте проделанную работу.

Конспект проведенного образовательного мероприятия приложите к контрольной работе.

Рекомендуемая литература:

1. Анисимова, И. М. Хорошие манеры для детей / И. М. Анисимова. – М.: Аквариум: Дельта, 1996. – 350 с.

2. Курочкина, И. Н. Этикет для детей и взрослых: учеб. пособие для студентов пед. Вузов / И. Н. Курочкина. – М.: Academia, 2001. – 253 с.

3. Непомнящая, Н. И. Становление личности ребёнка 6–7 лет / Н. И. Непомнящая. – М., 1992.

4. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С. В. Петерина. – М., 1986.

5. Пикулева, Н. В. Слово на ладошке: [воспитание культуры поведения в игровой форме] / Н. В. Пикулева. – М.: Новая школа, 1994. – 110 с.

 

Тема 12. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника

В условиях ДОУ

Примерный план:

Введение

1. Актуальность проблемы нравственного воспитания дошкольников.

2. Основные понятия нравственного воспитания.

3. Задачи и содержание нравственного воспитания, их освещение в современных образовательных программах.

4. Основные методы и формы нравственного воспитания в ДОУ.

5. Особенности руководства развитием нравственности детей определенного возраста в образовательном процессе.

6. Практическая часть.

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Проведите работу с детьми по развитию нравственности в одном из блоков образовательного процесса. 2. Проанализируйте деятельность воспитателя и детей, оцените процесс и результаты взаимодействия. При выборе формы работы ориентируйтесь на возраст детей и содержание, предполагаемое к освоению.

В качестве отчета представьте конспект проведённой работы.

Рекомендуемая литература:

1. Буре, Р. С. Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников / Р. С. Буре // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 7. – С. 61–69.

2. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет / Р. С. Буре. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

3. Воспитываем дошкольников самостоятельными: сб. ст. / Рос. гос. пед. ун-т; [редкол.: Бабаева Т. И. (отв. ред.) и др.]. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.

4. Комратова, Н. Г. Социально-нравственное воспитание детей 3–4 лет: игровая и продуктивная деятельность / Н. Г. Комратова. – М.: Сфера, 2005. – 111 с.

5. Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5–7 лет: метод. пособие / И. Ф. Мулько. – М.: Сфера, 2006. – 96 с.

6. Нравственное воспитание в детском саду / под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. – М., 1984.

7. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учеб. пособие: для студентов фак. дошк. образования высш. пед. учеб. заведений / [Козлова С. А. и др.]; под ред. С. А. Козловой. – М.: Academia, 2002. – 188 с.

8. Фесюкова, Л. Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4–7 лет: уроки доброты, чувства, эмоции, уроки экологии / Л. Б. Фесюкова. – М.: Творч. центр «Сфера», 2010. – 191 с.

9. Якобсон, С. Г. Психологические проблемы этического развития детей / С. Г. Якобсон. – М., 1984.

10. Якобсон, С. Г. Моральное воспитание в детском саду / С. Г. Якобсон. – М., 2003.

Тема 13. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Примерный план:

Введение

1. Значение и возможности патриотического воспитания в период дошкольного детства.

2. Этапы патриотического воспитания детей.

3. Система работы по воспитанию у дошкольников любви к Родине.

4. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Проведите одно мероприятие по патриотическому воспитанию с детьми своей группы. 2. Проанализируйте его актуальность.

Приложите к контрольной работе конспект мероприятия.

Рекомендуемая литература:

1. Алексеева, Т. Игры по краеведению / Т. Алексеева, Ю. Проскурякова // Обруч. – 2003. – №6.

2. Виноградова, Н. Ф. Родная природа / Н. Ф. Виноградова // Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. – М., 1990.

3. Казакова, И. Особенности патриотического воспитания дошкольников / И. Казакова // Обруч. – 2003. – № 6.

4. Кириллина, М. Патриотическое воспитание / М. Кириллина, Л. Мельчина // Дошкольное воспитание. – 2005. – №1, № 5, №8.

5. Лебедева, О. В. Этапы патриотического воспитания детей / О. В. Лебедева // Управление ДОУ. – 2005. – № 1.

6. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / М. Д. Маханева. – М., 2005.

7. Новицкая, М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. – М.: Linka-press, 2003. – 197 с.

8. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания / И. Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2003. – №6.

9. Соловьева, Е. В. Наследие. И быль, и сказка...: пособие по нравств.-патриот. воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отечеств. культуры / Е. В. Соловьева. – М.: Обруч, 2011. – 143 с.

Тема 14. Воспитание коллективистической направленности

У дошкольников

Примерный план:

Введение

1. Значение коллектива в развитии личности.

2. Понятие коллектива, его признаки и функции

3. Стадии развития коллектива

4. Особенности коллектива дошкольников

5. Пути формирования коллектива

6. Практическая часть.

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание. 1.Проанализируйте свой опыт формирования коллективистической направленности у детей дошкольного возраста. 2. Выделите наиболее эффективные методы.

Приложите конспект организации любого мероприятия с детьми, направленное на воспитание коллективизма.

Рекомендуемая литература:

1. Буре, Р. С. Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников Р. С. Буре // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 7. – С. 61–69.

2. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет / Р. С. Буре. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

3. Нравственно -трудовое воспитание в детском саду / А. М. Виноградова и др.; под ред. Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1988. – 275 с.

4. Нравственное воспитание в детском саду / В. Г. Нечаева и др. под ред. В. Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1978. – 256 с.

Тема 15. Гендерно-половое воспитание детей в ДОУ

Примерный план:

Введение

1. Значение половой идентификации в развитии личности.

2. Особенности гендерного поведения дошкольников.

3. Специфика задач гендерно-полового воспитания мальчиков и девочек.

4. Педагогические условия гендерно-полового воспитания детей дошкольного возраста.

5. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Составьте конспект мероприятия, направленного на формирование качеств мужественности у мальчиков (или женственности у девочек). 2. Проведите мероприятие. 3. Проанализируйте собственную деятельность и поведение детей.

Конспект мероприятия приложите к контрольной работе.

Рекомендуемая литература:

1. Белявская, Н. С. Взаимодействие с мамами и папами по вопросам воспитания девочек и мальчиков / Н. С. Белявская // Современный детский сад. – 2012. – № 4. – С. 30–37.

2. Каган, В. Е. Воспитателю о сексологии / В. Е. Каган. – М., 1990.

3. Лосева, О. К. Половое воспитание детей и подростков в семье / О. К. Лосева. – М., 1990.

4. Мухина, В. С. Общение мальчиков и девочек / В. С. Мухина // Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1988.

5. Островская, Л. Ф. Мальчики и девочки / Л. Ф. Островская // Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М., 1987.

6. Репина, Т. А. Роль половых психических особенностей в становлении личности ребёнка / Т. А. Репина // Как помочь ребёнку войти в современный мир?; под ред. Т.В. Антоновой. – М., 1995.

7. Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей / Т. А. Репина. – М.; Воронеж, 2004.

8. Сексуальное развитие и половое воспитание детей: спец. курс / сост. и ред. Э.К. Суслова. – М., 1994.

9. Шелухина, И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста / И. П. Шелухина. – М., 2006.

 

Тема 16. Воспитание у детей гуманного отношения к окружающим

Примерный план:

Введение

1. Гуманное отношение как нравственное качество.

2. Особенности проявления гуманности детьми дошкольного возраста.

3. Методы и средства воспитания гуманного отношения, их использование в одной из возрастных групп ДОУ.

4. Анализ содержания задач по воспитанию гуманного отношения у детей дошкольного возраста в образовательной программе.

5. Практическая часть.

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание:

1. Опишите использование одного из видов деятельности детей для воспитания у них гуманного отношения к окружающим. 2. Проанализируйте деятельность воспитателя и детей, оцените процесс и результаты взаимодействия. При выборе формы работы ориентируйтесь на возраст детей и содержание, предполагаемое к освоению.

К контрольной работе необходимо приложить конспект проведённой работы по воспитанию гуманности дошкольников.

Рекомендуемая литература:

1. Вакуленко, О. В. Формирование гуманных отношений у детей дошкольного возраста / О. В. Вакуленко. – Шадринск: ШГПУ, 2002.

2. Дружные ребята // Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников / под ред. Р.С. Буре. – М., 2004.

3. Маркуша, А. Ругать можно, а хвалить нужно! А. Маркуша // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 11.

4. Отношения между сверстниками в группе детского сада / под ред. Т. А. Репиной. – М., 1977.

5. Совершенствование педагогического процесса посредством игры в детском саду. – М., 1993. – С. 3-11, 52-65, 102-128.

6. Социальное развитие ребенка / под ред. О. Л. Зверевой. – М., 1994.

7. Смирнова, Е. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам: средний и старший дошкольный возраст / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8.

8. Якобсон, С. Г. Психологические проблемы этического развития детей / С. Г. Якобсон. – М., 1984.

 

Тема 17. Воспитание у детей уважения к людям разных национальностей, их обычаям

Примерныйплан:

Введение

1. Особенности отношения детей дошкольного возраста к представителям разных народов.

2. Задачи и содержание работы по воспитанию уважения к людям разных национальностей, их обычаям в образовательной программе.

3. Средства и методы воспитания уважения к людям разных национальностей, их обычаям.

4. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Запланируйте и проведите образовательное мероприятие по воспитанию уважения к людям разных национальностей, их обычаям. 2. Проанализируйте это мероприятие, оцените степень сформированности уважительного отношения к людям других национальностей у детей вашей группы.

Конспект мероприятия приложите к контрольной работе.

Рекомендуемая литература:

1. Захарова, Л. Роль педагогических журналов в межнациональном общении / Л. Захарова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 12. – С. 102–105.

2. Ильченко, Л. Педагогика поликультурности и толерантности / Л. Ильченко // Дошкольное воспитание. – 2004. – №8.

3. Орлова, М. Формирование толерантности у дошкольников / М. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2003. – №11.

4. Ромашина, И. Мы разные. Мы вместе! / И. Ромашина // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2013. – № 1. – С. 45.

5. Суслова, Э. К. Спецкурс «Воспитание этики межнационального общения». – М., 1994.

6. Формирование терпимого отношения к людям у детей дошкольного возраста / под ред. В. Г. Моралова. – Вологда, 2005.

7. Яковлева, Л. Воспитываем миротворцев / Л. Яковлева // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 4. – С. 45.

Тема 18. Система воспитания у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте

Примерный план:

Введение

1. Задачи и содержание воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте.

2. Современные технологии воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте.

3. Практическая часть.

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Разработайте конспект образовательного мероприятия по воспитанию безопасного поведения с детьми старшего дошкольного возраста. 2. Проанализируйте проведенное мероприятие.

Конспект образовательного мероприятия по воспитанию безопасного поведения с детьми старшего дошкольного возраста приложите к контрольной работе.

Рекомендуемая литература:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах и дорогах: для детей ст. дошк. возраста: [альбом] / Н. Н. Авдеева. – Москва: АСТ, 1997.

2. Емельянова, Н. И. Дорожная азбука для дошкольников / Н. И. Емельянова // Современный детский сад. – 2011. – № 7. – С. 75–80.


Образец оформления титульного листа

IV СЕМЕСТР

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» 2 курс, профиль «Дошкольное образование»

Необходимо распределить ВСЕ темы.

Если студентов в группе больше 21, можно по 2 человека.

Эту станицу после распределения тем вернуть в 110 кабинет Парфеновой О.В.

Тема ФИО студента
Тема 1. Формы организации образовательной деятельности в ДОУ    
Тема 2. Активные методы обучения в дошкольном образовании    
Тема 3. Метод проектов в современной системе дошкольного образования    
Тема 4. Режим дня в ДОУ      
Тема 5. Воспитание детей раннего возраста    
Тема 6. Организация жизни детей раннего возраста в дошкольном учреждении  
Тема 7. Диагностика сенсорного развития ребенка      
Тема 8. Организация сенсорного воспитания в ДОУ    
Тема 9. Педагогические условия познавательного развития детей дошкольного возраста    
Тема 10. Педагогические условия воспитания познавательного отношения к окружающему детей дошкольного возраста    
Тема 11. Воспитание у детей культуры поведения    
Тема 12. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника в условиях ДОУ  
Тема 13. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста  
Тема 14. Воспитание коллективистической направленности у дошкольников    
Тема 15. Гендерно-половое воспитание детей в ДОУ    
Тема 16. Воспитание у детей гуманного отношения к окружающим  
Тема 17. Воспитание у детей уважения к людям разных национальностей, их обычаям  
Тема 18. Система воспитания у детей дошкольного возраста нравственно-волевых качеств личности  
Тема 19. Формирование у дошкольников основ правовой культуры  
Тема 20. Воспитание культуры здоровья у детей    
Тема 21. Воспитание основ безопасного поведения в дошкольном возрасте  

 

 


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Этапы написания контрольной работы:

1. Внимательно прочитайте рекомендации к написанию контрольной работы (общие и к конкретной теме);

2. Подбор и изучение литературы по теме. Вся изученная и использованная при написании контрольной работы литература должна быть включена в список. Можно использовать Интернет-ресурсы. Обязательным является изучение и использование при написании контрольной работы: современных образовательных программ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; статей, опубликованных за последние 5 лет в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Управление дошкольным образованием» «Дошкольная педагогика» и др.;

3. Составление плана темы.

4. Обзор и анализ литературы по теме;

5. Оформление результатов анализа в печатном виде (возможно в рукописном виде, но нежелательно).

Требования к оформлению контрольной работы:

1. Необходимо соблюдать структуру контрольной работы: титульный лист, оформленный в соответствии с образцом (см. Приложение 1); содержание с указанием страниц; во введении раскрывается актуальность изучаемой темы; в основной теоретической части раскрывается главное содержание темы. Ссылки на авторов в тексте работы должны находить отражение в указаниях на номер источника в списке литературы; в практической части анализируется выполнение практического задания; в заключении должны быть представлены выводы; список литературы (включать только те, что использовались при написании теоретической и практической части); приложение содержит конспекты мероприятий с детьми.

2. В ходе анализа обязательно указывать авторов, чей материал использовался для раскрытия вопроса, делать ссылки на источники в квадратных скобках (например, [12, с. 36]), где первая цифра обозначает номер источника в списке литературы автора контрольной работы, вторая – страницу, откуда была взята цитата. Цитаты приводятся в кавычках. Например, По мнению А.А. Калюжного, «…педагогический имидж – это эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими» [18, с. 55]. На Интернет-ресурсы также необходимо делать ссылки (например, Рубан, Т. Г. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях с дошкольниками / Т. Г. Рубан [Электронный ресурс] // Электронный научный журнал «Педагогика искусства». – 2008. – № 3.– http://www.art-education.ru/AE-magazine/index.htm). Материал раскрывается строго в соответствии с планом. Раскрытие каждого вопроса заканчивается кратким выводом, в котором студент высказывает свою точку зрения на представленный материал и проблему.

3. Примерный объем контрольной работы – до 10 страниц формата А4, интервал одинарный, шрифт 12 или 14. РАБОТЫ, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШАЮЩИЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ, БУДУТ ВОЗВРАЩЕНЫ НА ДОРАБОТКУ.

При оценке контрольной работы учитывается логичность, грамотность, научность и аналитический характер изложения материала в соответствии с планом теоретической части, наличие обязательных ссылок на источники, изучение современных публикаций, качество оформления работы, наличие практической части, выполненной в соответствии с рекомендациями. При соблюдении всех этих показателей работа будет допущена к защите. В противном случае работа отправляется на доработку с повторной сдачей на проверку.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

(используется для написания всех контрольных работ):

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf

2. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учеб. и практикум для академ. бакалавриата / [Н. А. Виноградова и др.]; под ред. Н. В. Микляевой. – Москва: Юрайт, 2014. – 433 с.

3. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / В. И. Турченко. – Москва: Флинта: Моск. психол.-соц. ун-т, 2014. – 252 с.

4. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / Т. М. Бабунова. – М.: Творч. центр «Сфера», 2007. – 204 с.

5. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для пед. ин-тов: в 2 ч. Ч. 1; под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.

6. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для пед. ин-тов: в 2 ч. Ч. 2 / [В. И. Логинова и др.]; под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.

7. Драгунова, О. В. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов. Ч. 1 / О. В. Драгунова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2002. – 179 с.

8. Драгунова, О. В. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. Ч. 2 / О. В. Драгунова; [сост. А. М. Тухфетуллина, Н. П. Шабалкина]. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2005. – 136 с.

9. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова. – М.: Академия, 2008.

Тема 1. Формы организации образовательной деятельности в ДОУ

Примерный план:

Введение

1. Понятие «форма организации обучения». Классификация форм обучения.

2. Современные формы организации обучения в соответствии с ФГОС ДО.

3. Практическая часть.

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1.Составьте конспекторганизации одной из форм обучения детей дошкольного возраста. 2. Реализуйте конспект в работе с детьми. 3. Проанализируйте деятельность воспитателя и детей, оцените процесс и результаты взаимодействия.

В качестве приложения представьте конспект проведённой работы и её анализ.

Рекомендуемая литература:

1. Аванесова, В. Н. Теоретические основы занятий как формы организации умственного воспитания и обучения / В. Н. Аванесова // Содержание и методы умственного воспитания; под ред. Н.Н. Поддьякова. – М., 1980.

2. Веракса, Н. Е. Обучение и воспитание детей: основа развития общества / Н. Е. Веракса // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 6. – С. 2.

3. Воспитание и обучение детей младшего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – № 1. – С. 8–32.

4. Галкина, Л. Нетрадиционные формы организации детей на занятиях / Л. Галкина, С. Бодылева // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 2. – С. 11–16.

5. Коротаева, Е. Дидактические основы интерактивного обучения / Е. Коротаева // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 105–108.

6. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова. – Москва: Линка-пресс, 2007. – 208 с.

7. Микляева, Н. В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей: метод. пособие / Н. В. Микляева. – Москва: АЙРИС-пресс: Айрис-дидактика, 2006. – 223 с.

8. Усова, А. П. Обучение в детском саду / А. П. Усова. – М.: Просвещение, 1981. – 176 с.

 


Тема 2. Активные методы обучения в дошкольном образовании

Примерный план:

Введение

1. Значение активных методов обучения в развитии личности дошкольника.

2. Понятие «активные методы обучения», их характеристика.

3. Анализ возможностей использования активных методов в разных блоках образовательного процесса.

4. Практическая часть.

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Составьте конспекторганизации деятельности детей с использованием активных методов обучения. 2. Реализуйте конспект в работе с детьми. Проанализируйте деятельность воспитателя и детей, оцените процесс и результаты взаимодействия.

В качестве приложения представьте конспект проведённой работы.

Рекомендуемая литература:

1. Горбунова, И. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей: подготовительная к школе группа / И. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 3. – С. 24–28.

2. Крылов, Е. Школа творческой личности / Е. Крылов // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 9.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников / под ред. Л. Н. Прохоровой. – М., 2005.

4. Поддьяков, Н. Н. Мышление дошкольника / Н. Н. Поддьяков. – М., 1977.

5. Поддьяков, Н. Н. Некоторые новые проблемы умственного воспитания / Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 1985. – № 2.

6. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под ред. Н. Н. Поддьякова. – М., 1988.

7. Щербакова, Е. К вопросу о развитии познавательной активности / Е. Щербакова, В. Голицин // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 10.

 

Тема 3. Метод проектов в современной системе дошкольного

образования

Примерный план:

Введение

1. Значимость проектной деятельности в современном дошкольном образовании.

2. Метод проектов в педагогике: краткая история развития явления.

3. Классификация проектов, используемых в ДОУ. Типы проектной деятельности.

4. Этапы в организации проектной деятельности в ДОУ.

5. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Подготовьте анализ одного из готовых проектов, реализованных в практике деятельности ДОУ, по следующей схеме: название и тип проекта, его продолжительность; актуальность проекта для дошкольного образования; решаемые воспитательные, развивающие и образовательные задачи; соответствие задач проекта возрастным возможностям детей, опора на зону ближайшего развития дошкольников данной возрастной группы; представленность всех этапов проектной деятельности; степень самостоятельности участников проекта; взаимосвязь с другими проектами, реализуемыми в ДОУ, его место в образовательной системе ДОУ; достоинства и недостатки в реализации проекта; предложения по совершенствованию проекта, возможностях его развития. 2. Подготовьте по выбору один из видов проекта с участниками образовательной деятельности в ДОУ.

К контрольной работе приложите план разработанного проекта.

Рекомендуемая литература

1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.

2. Данюкова, А. Вы любите проекты? / А. Данюкова // Обруч. – 2001. – № 4. – С. 11–13.

3. Евдокимова, Е. Проект как мотивация к познанию / Е. Евдокимова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 3. – С. 20–24.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с.

7. Савенков, А. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и метода / А. Савенков // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 2. – С. 29–34.

8. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Как научить ребенка приобретать знания / А. И. Савенков. – Ярославль. – 2001. – 160 с.

9. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление ДОУ. – 2004. – № 4. – С. 99-101.

 

Тема 4. Режим дня в ДОУ

Примерный план:

Введение

1. Понятие «режим дня» и его психофизиологическое обоснование.

2. Принципы построения режима дня в ДОУ.

3. Особенности организации режима дня в разных возрастных группах дошкольного возраста.

4. Санитарно-гигиенические требования к организации режима дня в образовательном учреждении (СанПиН 2.4.1.3049-13)

5. Практическая часть.

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Проанализируйте режим дня в группе дошкольного возраста и его соблюдение. 2. Выявите проблемы с его организацией. 3. Разработайте конспект организации режимных процессов в группе дошкольного возраста, приложите его к контрольной работе.

Рекомендуемая литература:

1. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. – М.: Линка-пресс, 1999. – 70 с.

2. Воспитание и обучение детей раннего возраста: кн. для воспитателя дет. сада / [А. М. Фонарев и др.]; под ред. Л. Н. Павловой. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.

3. Воспитание, образование и развитие детей 2--3 лет в детском саду: метод. рук. для воспитателей, работающих по прогр. «Радуга» / [Т. Н. Доронова и др.; сост. Т. Н. Доронова]. – М.: Просвещение, 2005. – 176 с.

4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года). – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499023522

5. Педагогика раннего возраста: (по программе «Кроха»): учеб. пособие: для студентов сред. пед. учеб. заведений / [Г. Г. Григорьева и др.]; под ред. Г. Г. Григорьевой (науч. ред.) и др. – М.: Академия, 1998. – 336 с.

6. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: [метод. пособие для работников дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова и др.]; под ред. Т. Н. Дороновой и Т. И. Ерофеевой. – М.: Обруч, 2010. – 295 с.

 

Тема 5. Воспитание детей раннего возраста

Примерный план:

Введение

1. Характеристика развития детей раннего возраста.

2. Особенности воспитания детей первого, второго и третьего года жизни.

3. Создание условий для игры и других видов деятельности: оборудование игровых комнат, подбор игрушек и пособий.

4. Своеобразие игр-занятий с детьми второго и третьего года жизни.

5. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Практическое задание: 1. Составьте конспект руководства каким-либо видом деятельности детей раннего возраста. 2. Реализуйте его на практике и проанализируйте с позиции решения поставленных задач, выявите собственные трудности с реализацией, проанализируйте поведение детей (их активность, достижения).

Конспект приложите к контрольной работе.

Рекомендуемая литература:

1. Афонькина, Ю. Ранний возраст: поддерживаем ребенка игрой / Ю. Афонькина // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 8. – С. 76–80.

2. Буллер, Е. И. Формирование числовых представлений у детей младенческого и раннего возраста / Е. И. Буллер // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. – № 8. – С. 80–82.

3. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели) / Е. Б. Волосова. – М.: Линка-пресс, 1999. – 70 с.: ил.

4. Воспитание и обучение детей раннего возраста: кн. для воспитателя дет. сада / [А. М. Фонарев и др.]; под ред. Л. Н. Павловой. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.

5. Крысанова, Г. Пространство раннего возраста: [предметно-развивающая среда в ДОУ] / Г. Крысанова // Обруч. – 2007. – № 1. – С. 28–30.

6. Кузнецова, Г. Создание эмоционально развивающей среды как условие социального развития детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении
/ Г. Кузнецова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – С. 107–112.

7. Лазуренко, С. Как формировать у ребенка раннего возраста культуру поведения / С. Лазуренко // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 10. – С. 78–84.

8. Медведева, Л. Вот как мы умеем: конспекты занятий по физической культуре с детьми раннего возраста / Л. Медведева // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 6. – С. 17–20.

9. Морозова, М. С. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста: [в ДОУ] / М. С. Морозова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004. – № 1. – С. 87–97.

10. Павлова, Л. Раннее детство: воспитание любознательности / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – С. 113–118.

11. Педагогика раннего возраста: (по программе «Кроха»): учеб. пособие: для студентов сред. пед. учеб. заведений / [Г. Г. Григорьева и др.]; под ред. Г. Г. Григорьевой (науч. ред.) и др. – М.: Академия, 1998. – 336 с.

12. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: [метод. пособие для работников дошк. образоват. учреждений / Т. Н.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.