Радикалы с крестами: рождение новой контркультуры — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Радикалы с крестами: рождение новой контркультуры

2018-01-07 176
Радикалы с крестами: рождение новой контркультуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если вы придерживаетесь евангелистской радикальной ветви учения Иисуса, то вам придется взять на себя роль разрушителя устоев. Рынок альтернативных христианских субкультур продолжает расширяться: скейтеры, изучающие Библию, христианский панк, готы, CD с записями хоралов в стиле хип-хоп, евангелистские тату-салоны; одежда для экстремальных видов спорта Extreme Christian Clothing и Fear God, проповедники, призывающие к революции, группы отбросов общества и девочки-панки. Все эти контркультурные направления объединены общей идеей экстремального христианского панка, постулаты которой на поверку мало отличаются от еженедельной проповеди протестантского священника в пригороде Канзас-Сити (Leland, 2006b: El).

Вклад Клиффорда Гирца в культурную теорию модных изменений представляет собой концепцию о сопоставлении в рамках ритуала моделей из жизни, какова она есть на самом деле, и моделей для новой жизни и является идеализированным представлением о том, как должна быть прожита жизнь. Возникшее субкультурное молодежное движение христианский панк рассматривает Христа как бунтаря, и одежда визуально отражает эту идею — на нее наносят панковские слоганы. Эти атрибуты радикальной христианской моды носятся в нетрадиционной ритуальной среде, в рамках которой участники ощущают себя членами духовного братства и выражают свою преданность Христу, с их точки зрения, олицетворяющему спасение и перемены к лучшему. Стиль панков-христиан — в сущности точная копия одежды уличных панков, которые никак не связаны с религией. Наделив привычную для панков одежду сакральным контекстом и дополнив ее символизмом Христа, который в данном случае выступает героем контркультуры, подростки объединили модель из реального мира, в котором они живут, с моделью для идеальной жизни, примером которой может служить жизнь Иисуса. Благодаря своему авангардному облику они легко уживаются в реальном мире уличной моды. Идентифицируя свой облик с Христом, панки-христиане в то же время реализуют модель для лучшей жизни, в которой присутствует священная цель.

Результат появления этого контркультурного движения — возникновение нетрадиционных услуг и молодежных программ, ориентированных на музыкальные вкусы подростков и их представления об отдыхе. Маркетинговые технологии позволяют создавать новые товары и услуги, ориентируясь на молодых прихожан евангелистской церкви, удовлетворять их вкусы и соответствовать ожиданиям:

 

Любому, кто интересуется духом американской контркультуры — с романтической целью поиска индивидуальности или исследования ее на предмет соответствия принципам маркетинга, — нужно заглянуть не далее чем в ближайшую книжную лавку, где торгуют евангелистской литературой, в молодежный евангелистский приход или познакомиться с новинками молодежной одежды. Пятнадцать лет спустя после того, как успех Nirvana подтвердил право на существование светской альтернативной культуры, ее последователи-евангелисты обзавелись собственным вариантом, который проявляет себя в протестном формате и в чем-то напоминает раннюю церковь, а местами — раннюю Nirvana... (Leland, 2006b: El).

 

Вероятность того, что мода на облик христианских панков окажет серьезное влияние на американскую культуру, относительно высока. Уровень религиозной вовлеченности молодежи в Америке достаточно высок (Regnerus, 2003): 76 % подростков заявляют, что верят в Бога, а 74 % признались, что молятся регулярно (Gallup, 1992).

Эволюция этого тренда от выражения религиозных взглядов до модного предмета потребления также происходит в большей степени благодаря повсеместному заимствованию нетрадиционного евангелистского подхода основной массой протестантских приходов по всей стране. По мере того как пасторы и их прихожане постепенно отказываются от традиционной литургии в пользу более современных и неформальных форм службы и обучающих программ, все большее число американцев обращается к альтернативной христианской культуре в рамках домашних приходов. Таким образом, опыт подростка, участвующего в религиозной церемонии, во время которой его одежда одинаково сообщает присутствующим о его реальной жизни скейтбордиста и одновременно рассказывает о его идеальном мире, где Христос выступает символом неповиновения, транслируется через популярный модный тренд, подобный предлагаемым на рынке такими компаниями-производителями, как Extreme Christian Clothing.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.