Раздел 2. Учебная практика (магистры) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 2. Учебная практика (магистры)

2018-01-07 158
Раздел 2. Учебная практика (магистры) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Теоретическое обучение

Темы: Теория и методика обучения праву

Юриспруденция в системе гуманитарного образования. Соотношение юридической на­уки и иных гуманитарных наук.

Методика преподавания: общие вопросы. Виды, формы и способы преподавания права.

Лекция: понятие, цели, формы и функции. Семинарские и практические занятия. До­сто­ин­ства и недостатки различных форм занятий при преподавании права. Критерии оценки эф­фективности теоретических и практических занятий.

Традиционные и инновационные формы преподавания права: достоинства и недостатки. Ме­тоды активного обучения: виды, преимущества каждого из видов.

 

II. Практическое обучение

1. Прохождение учебной практики возможно в трех вариантах:

1.1. Педагогическая практика.

1.2. Консультативная практика.

1.3. Совмещение педагогической и консультативной практики.

2. Место прохождения практики:

2.1. Педагогическая практика проводится в образовательных организациях среднего и высшего образования, включая Университет. Общее количество часов педагогической практики должно быть менее 8 (в академических часах).

При прохождении педагогической практики обучающемуся реко­мен­дуется:

ü Посещение лекций, практических и семинарских занятий, зачетов и экзаменов пре­подавателей Университета с последующим обсуждением.

ü Составление рабочих планов практических и семинарских занятий и текстов лек­ций, их обсуждение с руководителем практики от Университета.

ü Участие в проведении практических и семинарских занятий и чтении лекций в при­сутствии руководителя практики с последующим разбором.

ü Взаимное посещение занятий, проводимых в рамках педагогической прак­тики.

2.2. Консультативная практика проводится в юридических отделах (службах) ор­га­ни­заций, юридических фирмах, юридических консультациях, в т.ч. в Юридической консультации, в правоохранительных и иных органах и ор­ганизациях.

Обучающийся в рамках консультативной практики должен:

ü Ознакомиться со всеми нормативными и иными актами, регламентирующими дея­тель­ность органа (организации) – места прохождения практики (далее – организация).

ü Осуществлять в полном объеме функции юриста в организации в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Обучающиеся самостоятельно определяют вариант прохождения практики, а так­же место ее прохождения.

4. По решению декана юридического факультета Университета место прохождения практики всех или отдельных обучающихся, полностью или в части срока практики может быть ус­тановлено императивно.

5. После определения места прохождения практики обучающиеся представляют в де­канат заявление с указанием органа (организации), где предполагается прохождение практики. Обучающийся может приступить к прохождению практики только после согласования места прохождения практики.

6. База практики формируется на основании заявлений обучающихся и оформ­ля­ет­ся актом декана юридического факультета Университета.

7. До прохождения практики проводится консультация о содержании и правилах про­хождения, а также оформления результатов практики.

8. Обязательной частью учебной практики обучающихся, независимо от выбранного варианта ее прохождения, является открытая лекция по первой главе диссертационного исследования на площадке юридического факультета Университета.

Сроки подготовки лекции по теме магистерской диссертации согласуются обучающимся с руководителем магистерской диссертации.

При подготовке открытой лекции обучающемуся необходимо учитывать, что лекция выполняет следую­щие функ­ции:

ü информационную (излагаются необходимые сведения);

ü стимулирующую (пробуждает интерес к теме);

ü развивающую (развивает мышление);

ü ориентирующую (в проблеме, в нормативных правовых актах, литературе);

ü разъясняющую (основные понятия по соответствующей проблематике).

9. Обучающийся самостоятельно выбирает форму лекции. В частности, могут быть под­го­тов­­лены:

9.1. Проблемная лекция, в рамках которой формулируется проблемная ситуация, а обучающиеся мотивируются к поиску решения проблемы. Для достижения цели теоретический (законодательный, практический) материал может представляться в форме проблемной задачи.

9.2. Лекция с заранее запланированными ошибками, в рамках которой бучающиеся мотивируются к обнаружению ошибочных суждений и поиску правильных ре­шений.

9.3. Лекция – пресс-конференция. Данная форма предполагает, что на начальном эта­пе при­сутствующими лектору задаются вопросы по заявленной проблематике. После это­го в рам­ках традиционной лекции лектор раскрывает ответы на поставленные вопро­сы. Однако лек­ция не должна стоиться по формуле «вопрос-ответ».

9.4. Лекция-беседа, которая предполагает активное вовлечение присутствующих в об­­разо­вательный процесс. Используются вопросы, направленные к аудитории, дискуссия.

10. Методика чтения лекции предполагает:

10.1.1. Наличие плана, следование ему.

10.1.2. Соблюдение внешнего и внутреннего регламента занятий (начало, конец, раз­делы лек­ции).

10.1.3. Четкая структура лекции и логика изложения.

10.1.4. Доступность и разъяснение авторского подхода к терминам и понятиям.

10.1.5. Доказательность и аргументированность.

10.1.6. Выделение главных мыслей и выводов.

10.1.7. Использование приемов закрепления: повторение, подведение итогов в конце вопроса, всей лекции.

10.2. При определении содержания лекции обучающемуся необходимо учитывать сле­ду­ющие требования:

10.2.1. Соответствие содержания лекции заявленной проблематике.

10.2.2. Актуальность, связь с практикой, место в системе юридических наук.

10.2.3. Научность, доказательность и аргументированность.

10.2.4. Информативность (соответствие современному уровню развития науки).

10.2.5. Освещение истории вопроса, показ различных концепций.

10.2.6. Использование примеров из практики.

10.3. В ходе самооценки подготовленной лекции обучающимся целесо­об­раз­но обратить внимание на следующие характеристики, которые будут учитываться при оценке лекции преподавателями:

10.3.1. Акцентированное изложение материала лекции, выделение темпом, голосом, интона­цией, повторением наиболее важной, существенной информации.

10.3.2. Использование демонстрационных материалов, презентаций и т. д.

10.3.3. Умение ориентироваться на восприятие материала аудиторией.

10.3.4. Использование приемов поддержания внимания (риторические вопросы, шутки, оратор­ские приемы).

10.3.5. Контроль понимания аудиторией материала.

10.3.6. Активизация мышления путем выдвижения проблемных вопросов и разрешения про­ти­воречий в ходе лекции.

10.3.7. Культура речи и ораторское искусство.

10.3.8. Умение установить контакт с аудиторией.

10.3.9. Педагогический такт (уважительно отношение к обучающимся, отсутствие оскорблений, при­знание своих возможных ошибок).

10.3.10. Внешний вид.

10.4. При подготовке обучающийся вправе пользоваться любыми нормативной и литератур­ны­ми ис­точниками. При этом необходимо учитывать, что законодательство сис­те­ма­ти­чес­ки из­ме­ня­ется и дополняется. Изучение и использование нормативных актов не­об­хо­ди­мо в ак­ту­аль­ной редакции.

В частности, обучающемуся рекомендуется пользоваться возможностями, предостав­лен­­ны­ми на сайтах справочных правовых систем. В связи с изло­жен­ным, в слу­чае изменения законодательства по вопросам, рассматриваемым в рамках лек­ции, под­го­тов­лен­ные материалы должны быть скорректированы. Исключение со­став­ляет случай, когда со­ответствующие изменения приняты менее чем за 10 дней до даты проведения лекции.

10.5. При возникновении в процессе самостоятельной работы затруднений, вопросов, обучающемуся следует обратиться за консультацией к руководителю практики от Университета или на соответству­ю­щую кафедру.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.