Предмет административно-правового регулирования — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Предмет административно-правового регулирования

2018-01-07 166
Предмет административно-правового регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет административно-правового регулирования

 

Предмет АП – это совокупность общественных отношений возникающих в процессе функционирования субъектов публичной администрации и осуществления административного судопроизводства.

 

В предмет АП входят разнообразные обществ. отношения, которые могут носить как регулятивный так и охранительный характер, а так же материальные и процессуальные отношения.

 

Группы отношений:

 

· Организационные отношения управления в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления)

· Внутриорганизационные отношения во всех элементах системы публичного управления

· Контрольно-организационные отношения общегосудатсвенного характера

 

 

Метод административно-правового регулирования (стр63)

 

 

Метод – совокупность правовых средств или различных способов, применяемых в ходе правового регулирования общественных отношений.

Виды методов:

· Власти-подчинения, согласно которому один участник адм.правонарушений подчиняется другому, а другой осущ.управлением первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;

· Рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации. Рекомендации могут быть приняты к сведению, но не исполнены;

· Согласования – характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя гос.органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

· Равенства – в некоторых источниках называется подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами;

· Дозволения – юрид.решение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

· Запрета – возложение прямой юр.обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

По характеру организующего воздействия:

· Метод психолог.воздействия(призывы, агитация);

· Экономического (поощрение);

· Адм.воздействия (властного принуждения – приказ).

По средствам воздействия:

· Убеждения

· Принуждения

· Стимулирования.

 

 

Принципы административно-правового регулирования.

Принципы:

Приоритет личности,ее прав, свобод и интересов;

Разделения властей;

Федерализм – основан на федеративном уйстройстве РФ, в соответствии с которым адм.законодательство отнесено к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов;

Законность – соответствие всех принимаемых правовых актов конституции РФ;

Гласность – доступность для всеобщего сведения результатов гос-управленческой деятельности;

Ответственность за неправомерное применение норм адм.права и недобросовестное исполнение своих обязанностей и др.нарушения.

 

 

Административно-правовые нормы.

 

АПН – установленное или санкционированное государством правило поведения, распространяющееся на неопределенно широкий круг субъектов и рассчитанное на многократное применение.

Особенности:

· Общность адм.правовых норм с нормами др.отраслей права обусл.тем, что адм.право – одна из фундаментальных базовых отраслей российского права, а составляющие его нормы, отвечают всем общетеоретическим характеристикам и критериям точки зрения их социально-полит.-ой сущности, роли обществ.предназначения;

· Императивный (повелительный) характер адм.прав-ых норм.

· По характеру и содержанию нормы могут быть обязывающими, запрещающими, уполномочивающими и поощрительными.

 

Источники административно-правового регулирования.

 

Источники адм.права – внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юр.силе нормативно-правовые акты.

Виды источников:

· Конституция РФ, конституции и уставы субъектов РФ;

· Общепринятые принципы и нормы международного права и международные дороворы РФ;

· Законы(федеральные,конституционные,законы субъектов РФ);

· Указы президента и нормативно-правовые акты глав субъектов РФ;

· Постановления правительства и др

· КоАП РФ(кодекс об адм.правонарушениях)

 

Предмет административно-правового регулирования

 

Предмет АП – это совокупность общественных отношений возникающих в процессе функционирования субъектов публичной администрации и осуществления административного судопроизводства.

 

В предмет АП входят разнообразные обществ. отношения, которые могут носить как регулятивный так и охранительный характер, а так же материальные и процессуальные отношения.

 

Группы отношений:

 

· Организационные отношения управления в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления)

· Внутриорганизационные отношения во всех элементах системы публичного управления

· Контрольно-организационные отношения общегосудатсвенного характера

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.