Критерии оценки самостятельных работ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Критерии оценки самостятельных работ

2018-01-07 301
Критерии оценки самостятельных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и выполнению самостоятельной работы

по дисциплине ЕН.03 Химия

для обучающихся очной формы обучения

специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Тобольск 2016 г.

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.03 Химия для обучающихся очной формы обучения специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и рабочей программой дисциплины.

 

 

РАССМОТРЕНО цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № ___ от «___» ______ 2016 г. Председатель______Г.С. Хисаметдинова УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ С.А. Пуртова «___» _________________ 2016 г.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ Е.А. Лагуткина «___» _______________ 201_ г.    

 

 

Составитель:

Плесовских О.А., преподаватель химии и биологии «ТРТ» (филиал) ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении дисциплины ЕН. 03 Химия.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН. 03 Химия разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего профессионального образования нового поколения.

По учебному плану рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины следующее: максимальная учебная нагрузка обучающегося 168, в том числе:

112 - обязательное аудиторная учебная нагрузка обучающегося;

самостоятельная работа - 56.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы обучающихся, определение ее содержания, установление требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Целью самостоятельной работы является формирование и развитие профессиональных и общих компетенций и их элементов.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- развитие комплексного подхода к изучению дисциплины на основе освоения ее методологических основ применения ранее полученных знаний и умений с использованием междисциплинарных связей;

- активизация самостоятельной работы обучающихся;

- содействие развитию творческого отношения к данной дисциплине;

- выработка умений и навыков рациональной работы с литературой и нормативными документами;

- управление познавательной деятельностью обучающихся.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- определение содержания работы обучающихся по овладению программным материалом;

- установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся.

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Самостоятельные работы требуется выполнять в отдельной ученической тетради для самостоятельных работ. Каждая работа должна содержать:

— номер и тему самостоятельной работы;

— цель работы;

— условия заданий;

— подробное решение заданий.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, обучающийся неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или обучающийся не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причино-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т.п.). Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда нона).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самостоятельная работа № 1

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя (оформление занятия, подготовка к его защите).

3. Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя (оформление работы и отчета, подготовка к ее защите).

4. Решение задач по теме «Способы выражения состава и концентрации раствора»; решение упражнений на смещение химического равновесия.

Порядок выполнения задания: решение задач по теме «Способы выражения состава и концентрации раствора»

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучить алгоритмы решения задач.

2. Решить предложенные задачи.

 

Действия над растворами

Очень часто в лабораторной практике приходится проводить различные действия с растворами, не сопровождающиеся протеканием химических реакций: разбавление, упаривание и т.д. И естественно, нужно уметь производить вычисления массовой доли вещества во вновь полученном растворе. В этих задачах нет ничего сложного, но, как и при всех арифметических расчётах, требуются внимательность и навык.

 

Разбавление Упаривание Смешивание
m р.в-ва - не изменяется m р.в-ва = ω1 · mр-ра1/100% m р-ра ↑ m р-ра2 = m р-ра1 + m (Н2О) ω ↓ ω2 = m р.в-ва /mр-ра2·100% m р.в-ва - не изменяется m р.в-ва = ω1 · mр-ра1/100% m р-ра ↑ m р-ра2 = m р-ра1 - m (Н2О) ω ↓ ω2 = m р.в-ва /mр-ра2·100% ω3 = ω1 · m1+ ω2 · m2 m1+ m2   ω1 – массовая доля р-ра1 m1- масса р-ра1   ω2 – массовая доля р-ра2 m2- масса р-ра2

 

Самостоятельная работа № 2

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4. Решение упражнений на составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

5. Составление конспекта по теме: «Буферные растворы».

 

Порядок выполнения задания: решение упражнений на составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучить алгоритм.

2. Решить предложенные задания.

 

Самостоятельная работа № 3

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Подготовка к контрольной работе темы 1.1-1.3.

4. Составление конспектов по темам: «Аналитические операции и реакции. Требования к ним», «Аналитические реактивы. Техника выполнения анализа».

 

Порядок выполнения задания: составление конспекта по темам: «Аналитические операции и реакции. Требования к ним», «Аналитические реактивы. Техника выполнения анализа».

Методические рекомендации по оформлению конспекта представлены в самостоятельной работе № 2.

 

Самостоятельная работа № 4

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Подготовка к зачету

4. Составление конспектов по темам: «Перманганатометрия», «Иодометрия», «Аргентометрия».

 

Порядок выполнения задания: составление конспекта по темам: «Перманганатометрия», «Иодометрия», «Аргентометрия».

Методические рекомендации по оформлению конспекта представлены в самостоятельной работе № 2.

 

Самостоятельная работа № 5

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4. Решение задач на газовые законы.

 

Порядок выполнения задания: решение задач на газовые законы.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучить алгоритм решения задач.

2. Решить предложенные задачи.

Примеры решения задач

Пример 1.1

Какой объем при 600 мм рт.ст. и 20оС будут занимать 2г сероводорода?

Решение:

По уравнению Клапейрона-Менделеева

откуда

Данные в условии задачи значения давления и температуры переводим в систему СИ и подставляем в расчетную формулу:

 

Пример 1.2

Определите молярную массу ацетона, если он в парообразном состоянии при температуре 87оС и давлении 720 мм рт.ст. занимает объем 0,5 л. Навеска взятого вещества равна 0,93 г.

Решение:

По уравнению Клапейрона-Менделеева

откуда .

 

Пример 1.3

Газ, полученный при прокаливании 4,9 г бертолетовой соли, смешали в сосуде вместимостью 4 л с газом, полученным при взаимодействии 6,0 г кальция с водой. Найти состав газовой смеси, а также общее и парциальные давления и парциальные объемы газов при .

Решение:

Запишем уравнения реакций разложения бертолетовой соли и взаимодействия кальция с водой:

.

Определим количество выделившихся газов, учитывая, что и .

, , .

Находим состав смеси.

.

Общее давление рассчитываем по уравнению Менделеева-Клапейрона

Парциальные давления и объемы определяем по формулам и откуда:

; .

; .

 

Пример 1.4

Определить плотность смеси газов: 5 моль азота и 10 моль кислорода, содержащихся в баллоне при температуре и давлении .

Решение:

Согласно определению плотности имеем

где и - массы азота и кислорода соответственно; объем баллона.

Выразим массу каждого газа через количество вещества и молярную массу:

, .

Для определения объема газа в смеси воспользуемся уравнением Менделеева-Клапейрона:

.

Тогда

. .

Запишем величины, входящие в расчетную формулу в единицах СИ:

Вычисляем плотность смеси газов

.

 

Пример 1.5

Смесь гелия и аргона массой 5 г занимает объем 10 л при 25оС и 1 атм. Определите состав смеси в массовых процентах.

Решение

Учитывая, что где масса смеси, и, следовательно, , получим уравнение

Из этого уравнения можно определить

 

Задачи для самостоятельного решения

1. Определите объем 200 г водорода при 740 мм рт. ст. и 27оС.

Ответ: 2,53 м3

 

2. Какова молярная масса газа 9 г которого при 70оС и давлении 600 мм рт. ст. занимают объем 4,532 л?

Ответ: 71 г/моль

 

3. Каков объем газообразного аммиака, полученного испарением 50 кг жидкого аммиака, при атмосферном давлении и температуре 20оС?

Ответ: 70,7 м3

 

4. Газ находится в сосуде при давлении 2·106 Па и температуре 27оС. После нагревания на 50оС в сосуде осталась половина первоначальной массы газа. Определите установившееся давление.

Ответ: 1,166·106 Па

 

5. Определите плотность смеси, содержащей 4 г водорода и 32 г кислорода при температуре 7оС и общем давлении 105Па.

Ответ: 0,51 кг/м3

 

Самостоятельная работа № 6

Тема 2.2. Основные понятия и законы термодинамики. Термохимия

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4. Решение термохимических задач.

 

Порядок выполнения задания: решение термохимических задач.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучить алгоритм решения задач.

2. Решить предложенные задачи.

 

Самостоятельная работа № 7

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4. Решение задач по теме "Скорость химической реакции".

5. Составление конспекта по теме: «Кинетика процессов выпечки и сушки пищевых продуктов в общественном питании».

 

Порядок выполнения задания: решение задач по теме "Скорость химической реакции".

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучить алгоритм решения задач.

2. Решить предложенные задачи.

Алгоритм решения задач по теме "Скорость химической реакции"

Задача № 1. В некоторый момент времени концентрация хлора в сосуде, в котором протекает реакция H2+ Cl2 = 2HCl, была равна 0,06 моль/л. Через 5 сек концентрация хлора составила 0,02 моль/л. Чему равна средняя скорость данной реакции в указанный промежуток времени?

Дано: Решение:
C1 (Cl2) = 0,06 моль/л C2 (Cl2) = 0,02 моль/л ?t = 5 сек Ответ: V = 0,008 моль/л.с.
V =?

Задача № 2. Как изменится скорость протекающей в водном растворе реакции FeCl3 + 3KCNS = Fe(CNS)3+ 3KCl при разбавлении реагирующей смеси водой в два раза?

Дано: Решение:
C(ионов) < 2 раза пусть до разбавления , тогда . В результате разбавления концентрация ионов уменьшается: Ответ:

Задача № 3. Как изменится скорость реакции при повышении температуры от 55? до 100?С, если температурный коэффициент скорости этой реакции равен 2,5?

Дано: Решение:
Ответ: скорость реакции увеличивается в 43,7 раза.

Задача № 4. При повышении температуры на 30?С скорость некоторой реакции увеличивается в 64 раза. Чему равен температурный коэффициент скорости этой реакции?

Дано: Решение:
Ответ: температурный коэффициент скорости реакции равен 4.

Задачи для самостоятельного решения

1. Скорость некоторой реакции про 20 0 С составляет 0,016 моль/л∙с, а при температуре 500 С – 0,128 моль/л∙с. Определите температурный коэффициент данной реакции.

2. При температуре 350 С реакция заканчивается за 1ч 20 мин. Какое время потребуется для завершения реакции при 650 С, если ее температурный коэффициент равен 2?

3. Температурный коэффициент реакции равен 2. На сколько градусов надо уменьшить температуру, чтобы скорость реакции уменьшилась в 16 раз?

4. Как изменится скорость гомогенной химической реакции 2А + В = С, если

Концентрацию вещества А увеличили в 2 раза, концентрация вещества В осталась прежней.

Концентрацию вещества В увеличили в 2 раза, концентрация вещества А осталась прежней.

Концентрацию вещества А увеличили в 3 раза, концентрацию вещества В уменьшили в 6 раз.

Концентрацию вещества А увеличили в 2 раза, концентрацию вещества В уменьшили в 4 раза.

5. Начальная скорость реакции при 400 С составляет 0,54 моль/л∙мин. Вычислите скорость этой реакции при температуре 100 С, если ее температурный коэффициент равен 3.

6. Некоторая масса алюминия растворяется в избытке раствора щелочи при 400 С за 36 минут, а при 300 С – за 1ч 48 мин. Сколько времени потребуется для растворения той же массы алюминия при 600 С при прочих равных условиях?

7. При 100 С реакция протекает за 8 мин., а при 600 С – за 15 сек. Определите температурный коэффициент данной реакции.

8. При температуре 270 С гидролиз сахарозы прошел за 27 минут. За какое время то же количество сахарозы подвергнется гидролизу при температуре 470 С, если температурный коэффициент равен 3?

9. В реакции гидрирования ацетилена до этана концентрацию водорода увеличили в 3 раза, а концентрацию ацетилена уменьшили в 6 раз. Как изменится скорость этой реакции?

10. Как изменится скорость реакции С(ТВ)+2Н2(г)= СН4(г), если увеличить давление системы в 3 раза?

 

Порядок выполнения задания: составление конспекта по теме: «Кинетика процессов выпечки и сушки пищевых продуктов в общественном питании». Методические рекомендации по оформлению конспекта представлены в самостоятельной работе № 2.

 

Самостоятельная работа № 8

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Составление конспектов по темам: «Температуры замерзания и кипения разбавленных растворов», «Окисление пищевых жиросодержащих продуктов», «Электрофизические методы обработки пищевых продуктов», «Процесс экстракции».

 

Порядок выполнения задания: составление конспекта по темам: «Температуры замерзания и кипения разбавленных растворов», «Окисление пищевых жиросодержащих продуктов», «Электрофизические методы обработки пищевых продуктов», «Процесс экстракции».

Методические рекомендации по оформлению конспекта представлены в самостоятельной работе № 2.

 

Самостоятельная работа № 9

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

 

Самостоятельная работа № 10

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Составление конспектов по темам: «Суспензии», «Гели», «Студни».

Порядок выполнения задания: составление конспекта по темам: «Суспензии», «Гели», «Студни».

Методические рекомендации по оформлению конспекта представлены в самостоятельной работе № 2.

 

Используемая литература

1.Аналитическая химия: учебное пособие / А.И. Апарнев, Т.П. Александрова, А.А. Казакова, О.В. Карунина: Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. - Новосибирск: НГТУ, 2015. - 92 с. [Электронный ресурс]

2.Белик В.В. Физическая и коллоидная химия: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М.: «Академия», 2013. – 288 с.

3.Макаров А.Г. Теоретические и практические основы физической химии: учебное пособие/ А.Г. Макаров, М.О. Сагида, Д.А. Раздобреев; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. - 172 с. [Электронный ресурс]

4.Трифонова А.Н. Аналитическая химия / А.Н. Трифонова, И.В. Мельситова. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 160 с. [Электронный ресурс]

5.Аналитическая химия: физико-химические и физические методы анализа: учебное пособие / И.Н. Мовчан, Т.С. Горбунова, И.И. Евгеньева, Р.Г. Романова: Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань: Издательство КНИТУ, 2013. - 236 с. [Электронный ресурс]

6.Органическая и физколлоидная химия: практикум / сост. И.В. Васильцова, Т.И. Бокова, Г.П. Юсупова. - Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2013. - 155 с. [Электронный ресурс]

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)

2. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)

3. http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)

4. http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия)

5. http://college.ru/himiya/ (Открытый колледж: Химия)

6. http://www.chemnet.ru (Портал фундаментального химического образования России)

7. http://him.1september.ru (Все для учителя химии)

8. http://experiment.edu.ru (Российский общеобразовательный портал)

9. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех)

10. http://www.hij.ru (Журнал "Химия и Жизнь - XXI век")

11. http://chemistry.narod.ru (Мир химии)

12.www.informio.ru (Информио)

13.www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)

14.www.die.academie.ru (Академик. Словари и энциклопедии)

15.www.booksgid.com (Books Gid. Электронная библиотека)

16.www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов)

17.www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)

18.www.st-books.ru (Лучшая учебная литература)

19.www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность. Качество, эффективность)

20.www..ru/book (Электронная библиотечная система)

21.www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

22.http://www.bestlibrary.ru (On-line библиотека)

23.http://www.lib.msu.su/ (научная библиотека МГУ)

24.http://www.vavilon.ru/ (Государственная публичная научно-техническая библиотека России)

25.http://window.edu.ru/resource/439/75439 (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)

26.http://ucheba.ru/spec/55245.html (Учеба.ру)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и выполнению самостоятельной работы

по дисциплине ЕН.03 Химия

для обучающихся очной формы обучения

специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Тобольск 2016 г.

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН.03 Химия для обучающихся очной формы обучения специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и рабочей программой дисциплины.

 

 

РАССМОТРЕНО цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол № ___ от «___» ______ 2016 г. Председатель______Г.С. Хисаметдинова УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ С.А. Пуртова «___» _________________ 2016 г.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе _______________ Е.А. Лагуткина «___» _______________ 201_ г.    

 

 

Составитель:

Плесовских О.А., преподаватель химии и биологии «ТРТ» (филиал) ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении дисциплины ЕН. 03 Химия.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ЕН. 03 Химия разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта среднего профессионального образования нового поколения.

По учебному плану рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины следующее: максимальная учебная нагрузка обучающегося 168, в том числе:

112 - обязательное аудиторная учебная нагрузка обучающегося;

самостоятельная работа - 56.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы обучающихся, определение ее содержания, установление требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Целью самостоятельной работы является формирование и развитие профессиональных и общих компетенций и их элементов.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- развитие комплексного подхода к изучению дисциплины на основе освоения ее методологических основ применения ранее полученных знаний и умений с использованием междисциплинарных связей;

- активизация самостоятельной работы обучающихся;

- содействие развитию творческого отношения к данной дисциплине;

- выработка умений и навыков рациональной работы с литературой и нормативными документами;

- управление познавательной деятельностью обучающихся.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- определение содержания работы обучающихся по овладению программным материалом;

- установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся.

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Самостоятельные работы требуется выполнять в отдельной ученической тетради для самостоятельных работ. Каждая работа должна содержать:

— номер и тему самостоятельной работы;

— цель работы;

— условия заданий;

— подробное решение заданий.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, обучающийся неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или обучающийся не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причино-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т.п.). Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда нона).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.